За что бандеровская тля не уважает москаля
Дарья Асламова, Комсомольская правда, Россия.
Главная площадь Львова. Пышное старинное здание, где находится скандально известный кабачок «Криивка» (так называли партизанские землянки, в которых укрывались бандеровцы). На стук окошко в мрачной двери распахивается: «Пароль?» «Слава Украине!» - бодро кричу я. В ответ: «Героям слава!» Дверь открывает часовой в военной форме с автоматом в руках. Подносит мне наперсток медовухи со словами: «Клянись, что ты не москалька и не коммунистка!» «Да как же клясться, товарищ?! - возражаю я. - Если я и комсомолка, и москалька прямо из Москвы!» «Живая москалька?» - удивляется мужик. «Живая!» «Вот и я живой! - вздыхает охранник. - Хоть москали и грозились меня убить. Заходь!»
«Здесь на каждую москальскую шею найдется по веревке, а жидов мы утопим в москальской крови! - весело кричит мне по-украински подвыпивший посетитель и добавляет по-русски: - Не бойся! Я и сам из Донбасса. Для Львова я такой же москаль, как и ты». На стенах ресторанчика - героические портреты бандеровцев, их воззвания, составленные в грубых, но сильных выражениях, и большой плакат военного времени: «22 июня 1941 года началось освобождение от советского террора. Все силы на борьбу с большевизмом!» «Смачное» (вкусное) меню бандеровского схрона дешево и сердито: повстанческий бутерброд «Стяг», домашняя колбаска «Тихая услада партизанки», помидорчики «Колонизованное Закарпатье», тушеная капуста «Гудбай, освободители», куриное сердце с луком «Последний комсомолец на селе» и борщ с пампушками «Первое причастие Героя» («Пампушки символизируют расставание с девчатами и переход в статус защитника Отчизны, - гласит меню. - Красный колер борща означает триумфальное самопожертвование. В обряд посвящения входит окропление борщом оружия».) А вот политически некорректные «пьяные москалики карасевидные» после шумихи в прессе тихо исчезли из ассортимента. На десерт подают какао «Детство Степана Бандеры» («Излюбленный напиток Степанова дитинства. Со временем пришли кацапы (то же, что и москали. - Д. А.), замордовали Родину. Детство кончилось. Степан пошел в лес. Остался только сладкий вкус какао на устах») и напиток «Юзя из Люфтваффе» («Шла война. Советы спалили родное село. А Юзик Назарик заглядывался на небо и пил самогонку. Прилетел кузен Генрих и забрал Юзю на науку. Теперь Юзя летает на диво Советам»).
Владельцы популярного кабачка чутко уловили модную тенденцию - повальную «бандеризацию» всей Западной Украины от мала до велика. Новая украинская история в лучших советских традициях делит всех исторических героев на два типа: светлые личности, никогда не темнеющие (бандеровцы), и темные личности, приговоренные к беспросветности (большевики). Степан Бандера - главная «западенская» икона. «Он святой! Понимаешь? Наш святой!» - с жаром и почти слезами в голосе (после рюмки медовухи) говорит мне местная журналистка Лариса (замечу, человек образованный и здравомыслящий). «Побойся Бога, Лариса! - морщусь я. - Какой же святой! История бандеровщины - целая сага террора, разбоев и убийств!» «Сам он лично никого не убивал!» - протестует моя собеседница. - «Но он был главным идеологом и организатором! Ленин лично тоже мухи не обидел. Что не снимает с него персональной ответственности за красный террор». «Знаешь, уже в начале девяностых на Украине вышла статья о бандеровцах под заголовком «Они тоже сражались за Родину!», - с вызовом бросает Лариса. - У Бандеры была великая цель - свободная, независимая Украина. Ты из Москвы, тебе этого не понять!»
Читать далее...