«Все по 50 рублей», «Найдите дешевле, и мы вернем Вам деньги», «Только у нас цены снижены до 80%» — знакомые лозунги? Именно такими заманчивыми предложениями пестрят витрины магазинов в период распродаж и особенно сильно во время Рождественской распродажи. И, естественно, что каждый из нас хотя бы раз в жизни покупался на эти на эти предложения. Только к сожалению не все знают, что стоит за низкими ценами и подарками за покупку. Иногда, продавцы настолько ловко нас обманывают, что распознать их хитрость практически невозможно, так что держите «ухо востро» и учитесь как можно дать отпор мошенническим посулам.
Перед новогодними праздниками в городе наступает покупательский «БУМ», потому что всем хочется порадовать не только себя, но и своих близких. И как тут не порадуешь, если еще вчера халатик с перламутровыми пуговицами для жены стоил 1000 рублей, а сегодня его цена упала до 500 рублей? Конечно, нужно сразу брать. Только вот позже может вдруг выясниться, что пуговицы у халатика почти оторвались, а сам халатик подозрительно пахнет промышленной краской.
Обиженный покупатель бежит в магазин менять вещь, но продавцы строго посмотрев указывают ему на листок А4 над кассой, на котором черным по белому написано, что товар, шедший со скидками, возврату или обмену не подлежит.
Вот и все. Жена обижена, халатик не пригоден, а деньги на другой халат уже закончились. Что же делать спросите Вы? Быть внимательным и знать свои права. Именно эта фраза чаще всего звучала на пресс-конференции «Новогодние распродажи. Как отличить настоящие скидки от фиктивных и не попасться на уловки продавцов?», в которой члены Московского общества защиты прав потребления подробно рассказали, как бороться с несправедливостью продавцов.
Так, во время пресс-конференции председатель Правления Московского общества защиты потребителей Надежда Головкова призвала россиян спокойно относиться к Новогодним распродажам, т.к. на самом деле во время распродаж достойные вещи с значительными скидками можно приобрести в очень редких случаях.
«Но вообще-то вот такие крупные объявления — это приглашения к покупке. Говоря юридическим языком — это аферты. Я бы, например, в этом усмотрела нарушение прав потребителей. Другое дело, когда на прилавках расположены стикеры со скидками и тогда человек ориентируется к каким прилавкам нужно подходить, а к каким нет» — отмечает Головкова.
“Еще одно большое заблуждение, которое продавцы сознательно культивируют — это товары купленные на распродажах или во время акций возврату и обмену не подлежат. На самом деле — это миф. По закону на все товары, купленные во время распродаж, распространяются те же правила, которые оговорены в законе защиты прав потребителей”
Т.е. товар должен быть качественным и продавец за это качество отвечает по закону. И если Вы вдруг попали на то, что товар оказался не качественным, с каким-то дефектом, Вы точно так же имеете право вернуть его и потребовать за него деньги или обменять его на качественный товар.
Кроме того, есть еще одно правило. Если товар подорожал во время вашей покупки, то вам обязаны вернуть новую цену, а если же он подешевел, то Вам вернут те деньги, которые вы заплатили за товар ранее. Это очень важное и святое правило, которое оговорено в законе о защите прав потребителей, поэтому всегда обращайте на это внимание.
Также, все эти объявления над кассами о не возврате товаров считаются не действительными и ничтожными. Если в вашем товаре на чеке или его ярлыке, не указано что он уценен по такой-то причине и не указана сама причина уценки, например, пуговица оторвана, то это не уцененный товар. Это скидки, а на скидки (внимание!) распространяются все ваши права на качественный товар! Т.е. продавец обязан вернуть вам деньги или обменять на более качественный товар! Помните это!!!
«Самое типичное нарушение прав потребителей во время распродаж — это повышение цены изначальное, чтобы потом сделать скидку. В итоге скидка получается не 70%, а всего 15-20%. Т.е. сначала цена искусственно завышается, а потом снижается. И с этим бороться труднее всего, потому что продавец по закону вправе сам назначать цену своего товара. Мы рекомендуем прежде, чем делать какую-либо покупку (особенно это касается дорогостоящего товара) походите по магазинам и посмотрите где и какие цены. И тогда во время распродаж вы сориентируетесь, что вот этот магазин ведет себя нечестно и завышает цену, чтобы потом сделать вид, что это скидка».
«Кстати, очень часто вот такие уловки идут в продовольственных магазинах. И мы призываем не мириться с этим. Позвать продавца, вызвать менеджера показать на товар, который вы взяли и указать, что вы его взяли именно с той полки, где была указана скидка. Они, конечно, начинают говорить, что вот мы программу не поменяли, мы ценники не поменяли, на что покупатель должен им ответить «господа — это ваши проблемы! Вот вы мне сейчас выдайте товар по этой цене, а после этого поменяете как нужно свои ценники». Всегда есть возможность бороться с несправедливостью, просто надо прилагать усилия» — отмечает Головкова.
Не бойтесь придти и написать заявление о том, что товар оказался некачественным. Нужно требовать, чтобы Вам вернули деньги. На отказы продавцов не обращайте внимание, они хотят запудрить Вам мозги. И если человек плюнул, повернулся и ушел — значит они победили. А если Вы проявите настойчивость — победите Вы.
Запомните:
Расчет идет на то, что из 100% потребителей, купивших этот некачественный товар придут разбираться только 10%. Остальные 90% просто решат не связываться. Они забудут, махнут рукой, и не будут тратить свое время. А ведь, к сожалению, этот расчет оправдывается.
Также не надо забывать о таком важном моменте как «книга отзывов и предложений» или «книга жалоб». Если у Вас нет желания связываться с судом, обращаться в Роспотребнадзор и тратить свое время, можно хотя бы оставить свою жалобу в этой книге. Ее нужно требовать у менеджеров и продавцов и ее обязательно Вам предоставят, потому что не имеют права не предоставить.
Далее туда нужно внести информацию о том, как Вас обманули. Позже «Книга жалоб» при проведении проверок роспотребнадзоров должна предоставляться экспертам и информацию в ней изучают. Потому что по правилам торговли, если потребитель внес туда свою запись, там должен присутствовать ответ от руководства магазина потребителю. Помните о том, что в дальнейшем «грязным на руку» продавцам обязательно настучат «по шапке» за любую из жалоб, оставленную покупателями.
Будьте бдительны и удачных Вам Рождественских покупок!