-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лелеева

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.11.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 6771


Богатыри Васнецова.

Пятница, 17 Января 2014 г. 20:53 + в цитатник

_20111012_1254782309 (700x548, 225Kb)


Богатырь. 1870-е. Государственная Третьяковская галерея. Васнецов В. М.


_20111012_1193839049 (585x439, 232Kb)


Богатыри на конях. 1896
Частное собрание


_1_~1 (700x494, 503Kb)


Варяги. Картины по русской истории. до 1913





_20111012_1069691579 (700x486, 261Kb)


Битва скифов со славянами. Конец 1870-х.




_20111012_1234394375 (395x600, 189Kb)


Витязь. 1883
Государственная Третьяковская галерея



_20111012_1248232416 (700x463, 297Kb)


Богатыри. 1881-1898.
«Богатыри» — картина Виктора Васнецова. Распространённое название картины — «Три богатыря» является неправильным. Васнецов работал над картиной почти двадцать лет. 23 апреля 1898 года она была закончена и вскоре куплена П. М. Третьяковым для своей галереи.
В. М. Васнецов описывал картину так: «Богатыри Добрыня, Илья и Алёша Попович на богатырском выезде — примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого?».



_20111012_1348425914 (700x430, 160Kb)


Павший рыцарь. 1879-1880



_20111012_1438427138 (502x700, 224Kb)


Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем. 1913-1918.


_____1~1 (700x366, 290Kb)


Бой Ивана Царевича со Змеем



_20111012_1620163291 (700x367, 196Kb)


После побоища Игоря Святославича с половцами. 1880.


_20111012_1638994038 (700x376, 168Kb)


После побоища Игоря Святославича с половцами. 1878.


_20111012_1762476454 (700x455, 221Kb)


После побоища Игоря Святославовича с половцами. 1880-1890-е.


_20111012_1954766748 (700x373, 171Kb)


Витязь на распутье. 1878.

В начальных эскизах витязь был повёрнут лицом к зрителю. В последней версии был увеличен размер холста, уплощена композиция, стала монументальней фигура витязя. В начальных версиях картины была дорога, но Васнецов убрал её в версии 1882 года для большей эмоциональности, чтобы не было другого выхода, кроме указанного на камне.

Картины написаны маслом на холсте. Версия 1882 года хранится в Государственном Русском музее. Первая версия 1878 года хранится в Серпуховском историко-художественном музее.
Сюжет «Витязя на распутье» воспроизведён на надгробии художника.



800px-19-v_2h_Vasnetsov (700x393, 369Kb)


Витязь на распутье. 1882. Государственный Русский музей

Карандашные наброски и эскизы к картине появились в начале 1870-х годов.
Сюжет картины возник под впечатлением былины «Илья Муромец и разбойники».
В 1877 году была закончена работа над первым вариантом картины. Васнецов выставляет её на VI Передвижной выставке 1878 года.
Окончательный вариант картины был написан в 1882 году для Саввы Ивановича Мамонтова.
Надпись на камне соответствует былинным текстам, но видна не полностью. На камне написано: «Как пряму ехати — живу не бывати — нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному». Следуемые далее надписи: «направу ехати — женату быти; налеву ехати — богату быти» — на камне не видны.
Остановился богатырь в раздумье. Куда путь держать? И могучий конь богатырский опустил голову, задумался...

Когда Виктор Михайлович Васнецов писал картину "Витязь на распутье", он сам был похож на сказочного витязя, выбирающего путь-дорогу. Товарищи-художники и зрители знали и любили Васнецова, автора небольших картин из повседневной жизни. А его тянуло в далекое прошлое, к тем временам, которые остались только в памяти народа - в былине, в песне, в сказке. Знакомые предупреждали художника: зачем сворачивать с наезженной дороги, где ему обеспечены работа и успех? Но Виктор Михайлович поверил своей мечте и отправился по новому, неизведанному пути.

1878 год, когда художник представил на передвижной выстваке картину "Витязь на распутье" оказался переломным в жизни художника. Признанный жанрист, он устремился к необычным для русского реалистического искусства темам былинно-сказочного характера. Фольклорные образы давно жили в душе художника, еще в начале 1870-х годов он исполнил самый ранний набосок композиции "Витязя".

В 1882 году он увеличивает и перерабатывает картину 1878 года. Образ витязя на белом коне, остановившегося в раздумье перед камнем-"вещуном" посреди болотистой равнины, словно воскрешает поэтический дух народных преданий. Как и в них, героико-эпическое начало слито в картине с лирической интонацией, которую привносит закатный пейзаж с темнеющими, таинственными далями.

Вороны, череп, кости, древние валуны, уходящая в необозримую даль дорога — все это усиливает тревожное настроение, ощущаемое в цветовом решении холста. В мерном ритме пластических форм, в передаче широты пространства, даже в использовании крупноформатного полотна Васнецов стремился приблизится к эпическому строю былинного сказа.
Вместе с тем художника увлекает историко-бытовая сторона. Картина исполнена в присущей Васнецову свободной, обобщенной живописной манере. Увеличенный вариант одноименной картины 1878 года, находящейся в Серпуховском историко-художественном музее.



52b980773d740cbc7eedf8bb8b070d95 (700x474, 504Kb)


Лондонский аукционный дом MacDougall’s, специализирующийся на русском искусстве, открывает представительство и галерею в Москве. В связи с этим в новом офисе организована выставка «Россия: искушение историей». На ней покажут 20 работ, среди которых топ-лоты предстоящих торгов, а также картины из частных собраний, включая холст Дмитрия Стеллецкого, посвященный избранию первого царя Романова, и «Витязь на распутье» Виктора Васнецова. Обе картины показывают в Москве впервые после почти столетнего перерыва.



2222 3327 (700x566, 334Kb)


Черновые наброски к картине "Витязь на распутье". 1870-е
Дом-музей В.М.Васнецова, Москва




_20111012_2072020351 (700x590, 258Kb)


Богатырский скок. 1914
Дом-музей В.М.Васнецова, Москва



1 (700x569, 316Kb)


Баян. 1880
Эскиз
Государственный историко-художественный и литературный музей-заповедник "Абрамцево"



11 (700x520, 274Kb)


Баян. 1910
Холст, масло. 303 x 408 см
Государственный Русский музей



44 Peresv_b (700x420, 395Kb)


Поединок Пересвета с Челубеем. 1914



14082 (700x490, 405Kb)


Иван-царевич и лебедь. Начало XX века
Кировский областной художественный музей имени В.М. и А.М.Васнецовых


33377086 (700x493, 324Kb)
Встреча Олега с кудесником. 1899
Иллюстрация к "Песни о вещем Олеге" А.С.Пушкина
Государственный Литературный музей




32215 (700x499, 294Kb)


Прощание Олега с конем. 1899.



338760 (700x490, 289Kb)


Олег у костей коня. 1899.


3305971 (478x700, 308Kb)


Оформление Песни о вещем Олеге А. С. Пушкина



1899 (669x464, 235Kb)


Тризна по Олегу. 1899

с сайтов
http://www.nearyou.ru/vvasnetsov/rvit82.html
википедии

Серия сообщений "Васнецов В.":
Часть 1 - Эскиз мозаики В.Васнецова «Евхаристия» из ГИМ.
Часть 2 - Часовня-усыпальница Левченко. Архитектор Р. И. Клейн. Мозаики В. М. Васнецова
...
Часть 4 - Виктор Михайлович Васнецов (1848 - 1926)
Часть 5 - Виктор Васнецов: роспись Владимирского собора в Киеве
Часть 6 - Богатыри Васнецова.
Часть 7 - В. Васнецов. Царевны.

Метки:  

Процитировано 11 раз
Понравилось: 6 пользователям

Бабагалина   обратиться по имени Пятница, 17 Января 2014 г. 21:10 (ссылка)
Спасибо большое, замечательный пост! Некоторые картины положу в загашник.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 18 Января 2014 г. 11:58ссылка
Всегда пожалуйста!
Аноним   обратиться по имени Суббота, 18 Января 2014 г. 00:42 (ссылка)
Витязь. 1883
Государственная Третьяковская галерея

Это лучшее из того что я обнаружил в выложенных работах.
AntiHistory
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Четверг, 17 Ноября 2016 г. 02:02 (ссылка)
Спасибо! Очень интересно
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку