-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лелеева

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.11.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 6771


По Вятке. 4 мая 2013г.

Пятница, 26 Июля 2013 г. 17:09 + в цитатник
Ранее утро, все высыпали на палубу снимать исторический момент – скоро подойдем к устью Вятки.





IMG_4797 (700x522, 387Kb)


Рассвет.


IMG_4804 (700x525, 326Kb)




IMG_4839 (700x525, 401Kb)






IMG_4841 (700x505, 323Kb)








IMG_4806 д. Соколки (700x521, 335Kb)


IMG_4834 (700x525, 373Kb)




Проходим Соколки, Сокольи горы.

Сокольи горы (Соколка)

Сокольи горы — возвышенность на правом берегу рек Вятки и Камы у места их слияния, на территории Мамадышского района Татарстана. Здесь расположены: сёла Соколка, Отарка, Секинесь и Рагозино, деревни Верхняя Секинесь, Грахань и Сокольское лесничество.

IMG_4816 (700x525, 421Kb)


IMG_4818 (700x525, 397Kb)




Село расположено на высоком гористом берегу р. Камы, оно возникло в конце ХVII века. В 1682г. крестьяне поселка Свиная Гора /Вятской губернии/Алексей Давыдов Чертищев с товарищами занял дикое раменье Сокольи Горы и основал по р. Каме, ниже Вятского устья, деревню Соколку, отданную вскоре после её основания Донскому монастырю. Первоначально поселенцы жили на низком берегу, а через 50 лет, нашли более удобное современное место.
История названия села имеет две версии. Согласно первой, Соколки стали так зваться из-за птиц, якобы во множестве обитавших на высоких горах в месте слияния Вятки и Камы, что вполне логично.
Вторая версия более любопытна. Местные жители рассказывают, что горы одно время облюбовала дружина Стеньки Разина - налетит на проходящее судно, ограбит и снова в леса. У атамана Разина в помощниках ходил мужичок по прозвищу Соколик, а потому и всю его дружину называли соколиками. Отсюда и название села. В отличие от первой версии вторая имеет хоть косвенные, но доказательства. Летописная книга указывает точную дату основания села - 1682 год. После смерти Разина в 1671 г. на месте старых "подвигов" могли обосноваться его сподвижники. В ходе раскопок на сокольских горах были обнаружены предметы быта и оружие. Местные краеведы, многозначительно умалчивая об активности Стеньки Разина в этих краях, говорят, что село основали беглые казаки, в то время его называли еще и Введенское - по одноименному храму.
Зажиточным село никогда не считалось, жители промышляли - погрузка-разгрузка проходящих судов, их обслуживание, торговля. Так что заработок носил преимущественно сезонный характер. Из летописи можно узнать, что "земли у крестьян хотя много, но вся она луговая, пахотная вся песчаная. Во время сильных ветров песок переносится с места на место, выметая семена, которые пропадают безвозвратно. От этого стихийного явления урожай почти всегда бывает плохим". Никакими кустарными промыслами тут не занимались, люди уезжали в поисках работы в другие губернии.

IMG_4822 (700x525, 518Kb)




IMG_4827 (700x525, 553Kb)


Порт Соколки еще называли портом пяти морей. Порт находится на слиянии рек Кама, Вятка. Отсюда можно попасть на Белую и Волгу. По Волге вверх через, Волго-Балтийский, Беломоро-Балтийский каналы - попасть в Белое море, Балтийское море. А по Волге вниз попадем в Каспийское море, через Волго- Донской канал и Цимлянское Водохранилище- в Азовское и Черное моря. Через порт Соколки, перевозилось большое количество грузов, пассажиров. С Вятки и Камы весной к нам шло огромное количество плотов. Здесь сплавной рейд их формировал (укрупнял, укреплял). Задача порта - отправить эти плоты по назначению большими теплоходами. С Вятки привозили малыми судами в Соколки лес, пиломатериал. Порт производил перевалку кранами на большегрузные суда, так как волжские суда не могли зайти на Вятку из-за большой осадки. На Вятку везли уголь, удобрение: известковую, доломитовую муку и все это здесь переваливали кранами. Летом Соколки был основным перевалочным пунктом.
В советское время село славилось своим сплавным рейдом. В период Великой Отечественной войны основная масса сплавщиков ушла на фронт, на их место стали женщины и подростки. В 1967 году Сокольский рейд был передан в систему треста «Волголесосплав» для обработки древесины с рек: Вятка, Белая, Кама.
Лес проходил сотнями тысяч кубометров, всего в селе на сплаве трудились около трех тысяч человек, а в самих Соколках проживало более семи тысяч жителей. Село активно развивалось, но как только плоты перестали перегонять по камским водам, оставшиеся без работы сплавщики, поколениями трудившиеся на переправе леса, разъехались кто куда.
Соколки расположены на двух берегах Камы. Сегодня между двумя берегами одного села курсирует небольшой теплоход, три раза в неделю доставляет медикаменты, продукты питания, почту, на нем же добираются и жители. Несмотря на то, что на противоположном берегу Камы осталось всего две деревни по 20 дворов из Сокольского поселения, отказываться от них никто не собирается.

храм во имя Введения Пресвятой Богородицы

IMG_4823 (700x525, 590Kb)


IMG_8574 (700x516, 391Kb)



В 1753 году здесь был построен храм во имя Введения Пресвятой Богородицы. Храм этот не уцелел после революции, прихожанами особо чтилась Иверская икона Божией Матери, выписанная прихожанами из Афона.
Сейчас построена новая церковь, строили ее всем миром. Среди фамилий спонсоров на табличке у входа есть и татарские. «Наши, сокольские, - говорит глава поселения, - по всей стране разлетелись. Среди коренных много состоявшихся людей, есть президенты крупных компаний, председатели правлений банков. Собираемся раз в три месяца, как говорится, под сокольским флагом. Все делаем вместе, так что мусульмане помогают строить церкви, православные – мечети».

Первая школа была открыта земством, но ее в 1884 г. перевели в с. Отарка; а вместо нее открыта в том же году в августе церковно-приходская школа. С 20 февраля 1889г. заведующим её и законоучителем состоял местный священник. Сейчас в селе имеется средняя школа (здание сдано 1 сентября 2006 г), церковь и мечеть (построены выходцами села), мебельный цех, магазины, пожарное депо, насосная станция, библиотека, клуб, аптека, лесничество.
Сокольская пекарня имеет свои традиции. По словам местных жителей, село издавна славилось вкусным хлебом. Все, кто следовал по Каме мимо Соколок, непременно увозили с собой несколько буханок сокольского хлеба, имевшего необычную форму каравая и вес около двух килограммов.
Сокольский лес - памятник природы, находится на правом берегу р. Камы, западнее устья р. Вятки и с. Соколка. Высокий коренной берег р. Камы и р. Вятки с сосновым и смешанным лесами, с богатым подлеском и травостоем таежного и дубравного типа.
Река поворачивает прямо к западу, дает справа протоку у с. Свиногорье и упирается в Граханьские высоты. Здесь с севера в Каму впадает река Вятка. Кама делает поворот более чем под прямым углом к юго-востоку, как бы войдя в долину р. Вятки, протекающей вдоль Граханьских высот. Несколько ниже, за оврагом, массив получает наименование Сокольи горы.


IMG_4845 (700x525, 491Kb)


IMG_4850 (700x525, 471Kb)




IMG_4865 (700x500, 411Kb)






В 6:10 Василий Чапаев вошел в устье Вятки.

Все замерли в ожидании, наконец «Василий Чапаев» повернул с Камы на Вятку. По ней давно не ходили пассажирские суда таких габаритов, как «Василий Чапаев». Туристические и рейсовые перевозки до конца 1970-х годов осуществляли однопалубные теплоходы 331 проекта. Уже более тридцати лет прошло с тех пор, как теплоходы не ходят по Вятке.
Итак: направо – Кама, налево – Вятка. Мы идем в Вятку.


IMG_4869 (700x525, 398Kb)



IMG_4876 (700x525, 442Kb)



IMG_4882 (700x512, 380Kb)


У разделительного буя №100 нас ждал буксирчик сопровождения "Морянка".



IMG_4893 (525x700, 463Kb)




IMG_4903 (700x521, 210Kb)




IMG_4906 (700x509, 384Kb)




Река Вятка
Вятка - самый крупный правый приток реки Камы (бассейн Волги). Длина 1314 км.
Начинается на Верхнекамской возвышенности на севере Удмуртии, впадает в Каму в 17 км ниже города Мамадыш.
Для Вятки характерна большая извилистость на всём ее протяжении. Расстояние от истока до устья по прямой составляет 300 км. Вятка — типично равнинная река, текущая большей частью в широкой долине с пологими склонами. Глубина реки летом в верхнем течении изменяется от 3—5 м на плесах до 0,3 м на перекатах, а ниже г. Кирова — соответственно от 7—10 до 0,55 м. Рыхлость пород, слагающих берега и ложе реки, благоприятствует образованию перекатов, отмелей, песчаных кос и островов. Особенно трудны для прохода судов в нижнем и среднем течении р. Вятки Симановские, Халтуринские, Моломские, Волковские, Ишетские, Ситьминские и некоторые другие перекаты.
Наиболее крупные притоки: справа — Белая, Кобра, Летка, Великая, Молома, Пижма, Шошма; слева — Чепца, Быстрица, Воя, Кильмезь.
Вятка — это и река, и местность, и главный город этой местности. Название города, безусловно, вторично. Татарское название Вятки — Нократ — представляет собой искажённое Новгород. Связано это с тем, что Вятка с самого начала своего древнерусского освоения (то есть с конца XII века) входила в сферу влияния Новгородской земли и заселялась первоначально оттуда.
Вятка является главной рекой Кировской области, на её берегах расположена большая часть городов данного региона: Слободской, Кирово-Чепецк, Киров, Орлов, Котельнич, Советск, Вятские Поляны, Сосновка.
Особенно широка она ниже г. Котельнича, где достигает местами до 20 км. Наиболее узким является участок в районе прорыва р. Вяткой Вятского увала между г. Советском и с. Лебяжьем. Здесь ширина изменяется от 750 до 4000 м, берега — крутые и высокие.
По водному режиму река Вятка характеризуется весенним половодьем и летней и зимней меженями. Весеннее половодье начинается в среднем в начале 3-й декады апреля и достигает максимума в первой половине мая. Во время половодья уровень реки поднимается на 4—6 м над обычным летним меженным уровнем, и она затопляет полыми водами свою широкую пойму, отлагая на ней тонкий слой ила. В это время река также размывает берега или изменяет направление русла, образуя новые протоки. Продолжительность половодья в верхнем течении в среднем около 58 дней. Ниже г. Кирова половодье растягивается под влиянием неодновременного развития его на крупных притоках Вятки — Моломы, Пижмы, Кильмези, Буя.
Вскрытие льда идет от низовьев к верховьям: в низовьях река очищается от льда в средине апреля, а в верховьях — в конце апреля. Ледоход на ряде участков сопровождается заторами. Вода в реке большую часть года довольно светлая. Вероятно, поэтому удмурты назвали Вятку Серебряной рекой.


Покровская церковь в селе Отарка

Мамадышского района республики Татарстан.
Приход существовал с 1767г. Однопрестольная кирпичная церковь, построена в 1853-1856 в духе образцовых проектов в русско-византийском стиле.
Автор проекта - архитектор М.П. Коринфский.





IMG_4908 (700x516, 384Kb)


IMG_4911 (700x518, 415Kb)



Основной объем - односветный четверик со срезанными углами, завершенный декоративным пятиглавием, с полукруглым алтарем, небольшой трапезной связанный с трехъярусной колокольней под четырехскатным шатром.
Храм построен на средства, пожертвованные приходу благотворителями, которые пожелали остаться неизвестными.
В 1844-1871 гг. в приходе служил священник Андрей Иванович Филантропов (1820-1871 г.), он и руководил постройкой нового храма; в 1871- 1899 гг. Константин Иванович Дьяконов.
Закрыта церковь не позже 1930-х, в 1990-х г. храм возвращен верующим, отремонтирован.

IMG_4922 (700x518, 469Kb)




IMG_4929 (700x525, 442Kb)





IMG_8510 (700x525, 425Kb)






IMG_4940 (700x525, 403Kb)



IMG_4943 (700x525, 341Kb)



IMG_4956 (700x525, 430Kb)



IMG_4958 далее Мамадыш (700x511, 368Kb)



Мамадыш
Город расположен на правом берегу реки Вятка, при впадении в неё реки Ошма, в 167 км восточнее Казани.
Мамадыш —административный центр Мамадышского района Татарстана. Население 14,4 тыс. чел. 2009 г.


IMG_4989 (700x525, 386Kb)



На мысу между правым крутым берегом Вятки и глубоким оврагом Хлюстов Лог, на взгорке располагалось Мамадышское городище.
Оно относится к периоду ананьинской культуры эпохи раннего железа, что приходится на I тысячелетие до нашей эры.
Городище находится к югу от южной окраины города. Склон к реке очень крутой, внизу бьет мощный родник. С южной стороны площадка была укреплена валом и оборонительным рвом. Обнаружено и исследовано городище профессором А. Халиковым в 1955 году.
Позже появилось в начале XII века древнее булгарское поселение в окрестностях Мамадыша. Оно упоминается как "Ак Кирмэн", "Белые Кирмени", что в адекватном переводе на русский язык - "Белая Крепость" в 1151 году в летописях Киевской Руси.
Городище Керменчук в 13-14 веках являлось центром самостоятельного удельного княжества Волжско-Камской Булгарии. Остатки его стен находились в 18 км от Мамадыша, недалеко от села Русские Кирмени. С ним связаны и остатки знаменитого кладбища ханов "Ханнар зираты" ("Кладбище ханов").
В легенде говорится: "старик Мамадыш остановился на реке Нукрат (Вятка) и стала деревня Мамадыш". П. Знаменский в своей книге "Казанские татары", изданной в 1910 году, ссылаясь на средневекового историка Хисам-Эт-дина, пишет: "Починок Мамадыш основан на пустоши на правом берегу реки Вятка при впадении в нее реки Ошмы стариком Мамадышем, выселившимся сюда после разорения Булгар ханом Тамерланом в конце XIV века" (1391 год).
Название поселения связывается с именем человека, его основавшего: имя собственное - Мамдяш, Мамяш было широко распространено среди булгарского населения. По легендам царица Сююмбике приезжала сюда на отдых.
После взятия в 1552 году Казани эти земли включены в состав русского государства и в низовьях междуречья Вятки и Камы стали возникать русские поселения.
Первым таким поселением в Мамадышском крае, согласно летописям, стала нынешняя деревня Омара, что в 16 км от города. С конца XVI столетия в письменных источниках появляется слово Мамадыш: "...Приехал Богдан Терехова сын Онучин в 1605 году на пустошь Мамадыш, взял с собой тутошних и окольных людей. Старожильцев отделил, отмежевал от земли, в вотчину архимандрита Сергия с братией в монастырский оклад...". То есть в начале XVII века коренное население Мамадыша было выселено за его пределы, земли же отданы во владение Свияжского Богородского монастыря, а жители превратились в монастырских крестьян.
3 июля 1613 года была подписана официальная грамота "Об образовании на месте старой мамадышской пустоши монастырского села Троицкое-Мамадыш", которое входило в Казанское воеводство. Это связано с возведением в деревни храма Святой Троицы.
10 июля 1617 года архимандриту Заинского монастыря Корнилию разрешается в селе Мамадыше, что на реке Нократ, строить крепость для защиты от ногайских набегов. При этом велено татар и чувашей к строительству крепости не привлекать.
В селениях близ Мамадыша имелись и так называемые вольнопоселенцы в селах Тавели, Абди, Никифорове, Юкачи и других, в которых преимущественно жили "служилые крестьяне" - потомки казанских мурз и ремесленников, крещенных после взятия Казани Иоанном Грозным.
В середине XVIII века заметное развитие получает экономика уезда - в 1743 году крещеный татарин Асафулла Иноземцев открыл Таишевский медеплавильный завод в селе Кукмор Мамадышского уезда. Он стал крупнейшим медеплавильным заводом в Поволжье и вырабатывал для того времени огромнейший объем продукции - до 1500 пудов (24 тонны) чистой меди в год, которая шла даже на чеканку монет. В 1751 году Иноземцевы построили и Иштеряковский медеплавильный завод, где большинство рабочих были вольнонаемными. Такой же завод был построен в селе Нырты купцом Петром Келаревым.
По переписи населения в 1764 году в Мамадыше было всего 139 дворов с населением 545 человек обоего пола. Здесь находился монастырский двор, деревянная церковь Никольская, построенная в 1614 году, мельница на реке Ошма.
С 1764 года Мамадыш - экономическое село и его жители - государственные крестьяне, тяжелым стало положение татар-мусульман, которые и отличие от татар-кряшен, кроме уплаты повышенных налогов, обязаны были выполнять дополнительные повинности.
С 1718 года, когда по Указу Петра Первого в Казани было учреждено Адмиралтейство, с каждого девятого двора татар мусульман для заготовки корабельного леса брался один конный и один пеший работник. Русских и крещенных, православных татар, к корабельным работам не приписывали.



IMG_4965 (700x511, 457Kb)



IMG_4972 (700x525, 494Kb)



IMG_4983 (700x525, 410Kb)




В 1773-1775 г. шла крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева. 4 июля 1774 года Пугачев с 15-тысячным войском выступил из-под Елабуги и переправился через Вятку на Мамадыш. Крестьяне Мамадыша встретили его хлебом-солью и колокольным звоном Никольской церкви. Вокруг Пугачева сконцентрировалось около 5 тысяч крестьян Мамадышского края. Большую помощь в формировании новых отрядов из числа татар, мари, удмуртов оказал Бахтияр Канкаев. Затем войско Пугачева 8 июля 1774 года выступило из Мамадыша на Казань. Несмотря на поражение войска под Казанью, мятежный дух в Мамадыше царил до конца августа 1774 года. Здесь около двух тысяч пеших и конных мятежников установили свою власть. Позже они приняли бой с отрядом, пришедшим к Мамадышу под командой капитана Якова Михалчукова, и были разбиты.
После пожара 1774 года Мамадыш вновь застраивается заново. Село к началу 1780-х годов превратилось в центр ремесленничества и торговли, а судоходная Вятка этому способствовала. По Указу императрицы Екатерины Второй об образовании губерний с уездами в их составе, 28 сентября 1781 года село Мамадыш было возведено в ранг уездного города Казанского наместничества, а с 1796 года - Казанской губернии.
В октябре 1781 года был утвержден герб города: "В нижней части щита два серебряных серпа и в середине оных золотой сноп пшеницы в зеленом поле в знак изобилия сей страны всякого рода житом. В верхней части щита на серебряном поле изображался черный змий под короною золотою, казанской, крылья красные".
По повелению митрополита Вениамина в 1783 году в Мамадыше уже был построен Троицкий Кафедральный собор, который простоял до 1933 года, пока не был варварски уничтожен.
В первой половине XIX века в городе появились предприятия, на которых трудились наемные рабочие и приписные крестьяне.
Имелся Собор, 2 церкви, 4 часовни, 2 начальные школы, больница.
В 1856 г. в уездном городе Мамадыш Казанской губернии насчитывалось 1 церковь, 570 домов, 18 лавок.
В 1883 году появился оснащенный импортным оборудованием винокуренный, спиртовый завод Корнилия Никаноровича Щербакова. Вода для него бралась из ключа за городом, она подводилась прямо к цеху по деревянным трубам длиной более двух верст.
К Троицкому Кафедральному Собору, заошминской церкви Петра и Павла и красногорской церкви Фрола и Лавры прибавились кладбищенская церковь преподобной Ксении, городская мусульманская мечеть, и количество часовен увеличилось до десяти. Появилось трехклассное училище и публичная библиотека.
По четвергам на городской площади проводились базары, а ежегодно 7 июля проходила Большая Мамадышская Ярмарка, в которой участвовали жители Казанской, Вятской и других губерний. Росло купечество, многие были удостоены гильдий (Гурьянон, Распопов, Кузовников и другие). Появляюся двухэтажные каменные дома купцов Жукова, Щербакова, Музлова, Красильниковых, Захаровых, Гороховых, Шаяхметовых.
В Мамадыше была построена тюрьма - город стоял на тракте, приравненном по значению к Сибирскому тракту, и являлся пристанью в низовьях Вятки при пересылке. Здесь проживали ссыльные, среди которых был и отец известной революционерки Веры Фигнер, которая родилась и провела детские годы в Мамадышском уезде. Вера Николаевна родилась в 1852 году в лесничестве, на даче под селом Кляуши Мамадышского уезда, где ее отец служил лесничим по окончании Корпуса Лесничих. Она описала дни своего детства и юношества в книге воспоминаний "Запечатленный труд". В студенческие годы она приезжала в Мамадыш на каникулы к своей тетке Елизавете Александровне Захаровой, будучи воспитанницей Казанского института благородных девиц. В здании этого дома сейчас размещается городской музей.



IMG_4985 (700x525, 536Kb)




Участником Цусимского сражения был член экипажа крейсера "Варяг", мамадышец минёр-матрос Алексей Иванович Козырев (1880-1955 г.), награжденный за свой подвиг Георгиевскими Крестами и медалью "За отвагу", а в 1954 году ему была назначена персональная пенсия Союзного значения. В русско-японской войне подвиг "Варяга" повторил миноносец "Стерегущий". В числе четырех оставшихся в живых из экипажа корабля был и мамадышец Алексей Александрович Осинин - сын крестьянина деревни Гремячка. Он спас Андреевский стяг корабля, прыгнув с ним в воду с горящего корабля и пронеся его сквозь вражеский плен. За этот подвиг он стал полным Кавалером всех степеней Георгиевского Креста. Сейчас его родной деревни нет, и он похоронен в Сибири, где умер в 1922 году.
12 декабря 1917 года в Мамадыше установлена Советская власть. Но и часть мамадышцев была на стороне белых (в воевавшем здесь отряде штабс-капитана Леонида Щербакова, сына хозяина местного винокуренного завода). Летом 1918 года белочехи и белогвардейцы захватили город, их жертвы похоронены в братской могиле на горе Пузанка (гора Героев). Рядом - еще один обелиск -тем, кто погиб при освобождении города от белогвардейцев и белочехов в сентябрьские дни 1918 года бойцами 28-й Азинской дивизии. В середине 1919 года армия Колчака захватила эти земли, Мамадышский уезд был объявлен прифронтовым, а линия фронта проходила по реке Вятка. Наступление 1919 года увенчалось успехом красноармейцев.
В 1922 году уезд переименован в кантон, а в 1930 году стал называться районом.
На фронтах Великой Отечественной войны сражалось более 13 тысяч человек из Мамадыша, из них каждый четвертый погиб. Сюда были эвакуированы учреждения и промышленные предприятия других городов. Свыше 3 млн. рублей трудящиеся района собрали на строительство танковой колонны "Колхозник Татарии". Сабир Салимов, Мубаракша Мухамедшин, Шакур Ганеев из деревни Хасаншина и Верхняя Яки перевели в фонд строительства колонны по 5 тыс. рублей каждый. Всем троим пришли личные телеграммы с благодарностью от Сталина. В 1943 году на средство жителей района были построены самолеты для авиационного звена " Мамадышский колхозник". И снова от И.В. Сталина была получена телеграмма: "Передайте трудящимся Мамадышского района, собравшим 2 млн. (было собрано 2228 тыс. рублей.) на строительство боевых самолетов "Мамадышский колхозник", мой братский привет и благодарность Красной Армии". Самолеты для авиазвена " Мамадышский колхозник" изготавливались на Казанском заводе имени С. П. Горбунова.
В 1949 году в городе впервые появился водопровод, раньше питьевую воду брали из ключей, бьющих у подножия горы Пузанки. Через год открылось автобусное сообщение с Казанью.
Первая школа в этом крае открыта в Мамадыше в 1735 году. В 1867 году открываются две школы, в 1877 году – трехклассная мужская, в 1879 году – одноклассное женское училище (с 1900 года—гимназия), в 1900 году в Дюсьметьеве – духовная семинария. В 1918-1919 годах в районе насчитывалось 250 татарских, 66 русских, 13 марийских и удмуртских школ. Сейчас в районе насчитываются 88 школ (55—татарские, 8—татарско-русские, 21—русская, 3—удмуртские, 1—марийская). Более тысячи детей воспитываются в 44 татарских, 18 русских, 1 марийском детском саде.
Продовольственная отрасль – важнейшая в округе. В основном она работает на районном сырье – переработка молока, мяса, рыбы, производства муки, зерна, макаронных изделий, хлебопечения, выработки спирта и водки. С 1897 года начинает работать спиртзавод– одно из крупнейших предприятий республики, производит медицинский спирт, водку разных сортов, настойки. В 1936 году строится сыродельно-маслодельный комбинат. Он считается одним из самых крупных в республике: за год производит свыше 2200 тонн различных сыров, сливочное масло, сметану, творог, молоко и другие. Легкая промышленность была представлена прядильно-ткацкой фабрикой, эвакуированной в 1941 году из Вышнего Волочка. В районе функционируют 4 музея, 12 фольклорных коллективов.

Церковь Ксении преподобной в Мамадыше
Кирпичная однопрестольная кладбищенская церковь, построенная в 1876-1882 на средства елабужского купца Г. С. Распопова в память его супруги К. И. Распоповой. Здание в духе эклектики. Бесстолпный пятиглавый четверик с алтарем и шатровой колокольней над притвором.

IMG_4964 (700x525, 339Kb)





IMG_4975 (700x489, 420Kb)


IMG_8502 (700x525, 372Kb)




В 1930-х закрыта, но в 1945 вновь открыта и более не закрывалась.



IMG_4993 (700x525, 595Kb)



IMG_4994 (700x520, 480Kb)




IMG_8479 (700x525, 595Kb)




IMG_8493 (700x525, 536Kb)





IMG_4986 (700x525, 455Kb)





IMG_4993 (700x525, 595Kb)

Серия сообщений "Круиз на Вятку 2013 года":
Часть 1 - Чистополь дом купца Мельникова с элементами модерна
Часть 2 - Круиз теплохода «Василий Чапаев» по Вятке с 1 по 12 мая 2013 г. Первый день НН.
...
Часть 7 - Круиз. Казань.
Часть 8 - Третий день. Камское устье.
Часть 9 - По Вятке. 4 мая 2013г.
Часть 10 - Киров (Вятка) Магазин Клабукова в стиле модерн. Архитектор И.А.Чарушиным
Часть 11 - Продолжение путешествия по Вятке. 4 мая 2013г.
...
Часть 36 - Круиз. От Казани до Нижнего Новгорода. часть 2.
Часть 37 - Круиз. Троицкий Макариев Желтоводский женский монастырь (вид с воды)
Часть 38 - Круиз. Окончание - села в солнечном мареве.

Рубрики:  церкви и соборы
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 2 пользователям

Lili_2716   обратиться по имени Пятница, 26 Июля 2013 г. 17:23 (ссылка)
Красивые фото, контрастные : в прямом и переносном смыслах!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 27 Июля 2013 г. 07:26ссылка
Природа менялась просто на глазах - где-то лешит снег, где-то уже появилась первая зелень...
Юрий-Киев   обратиться по имени Воскресенье, 28 Июля 2013 г. 06:36 (ссылка)
Спасибо Катюша, интересно. А что за печки возле домов?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Июля 2013 г. 13:32ссылка
Вот я как раз и вставила фото - вдруг кто-то скажет - что это за печки. Впервые вижу такие.
Перейти к дневнику

Понедельник, 19 Августа 2013 г. 15:02ссылка
Аноним
Отличные фото! Мой дом третий на фото от берега, провел все детство там гостил у бабушки!
По поводу печек это не печки это трубы вентиляции от газовых котлов, отопление.
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Августа 2013 г. 18:00ссылка
Здорово! Наверно в детстве хорошо было жить тут.
У нас на даче тоже отопление газом - заливаем в систему воду и газ ее греет, а труба обычная - просто выходит на чердак, и потом на крышу.
Екатерина.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку