-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лелеева

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.11.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 6771


Гвоздь Господень из Успенского собора Московского Кремля

Понедельник, 01 Апреля 2013 г. 08:48 + в цитатник
В старославянском и русском языках слово крещение происходит непосредственно от слова крест (во всех других языках - баптизма, что значит 'погружение'), а само слово крест - от имени Христос. Для русского православного человека Христос и Крест неотделимы и неразличимы.




6721-0 (310x420, 20Kb)

"С удивлением узнал, что в Успенском соборе Московского Кремля хранится ценнейшая реликвия христианства - один из тех самых гвоздей, которыми прибивали Иисуса Христа к кресту", - написал в редакцию житель Воронежа.
Известно, что Кремль - центр российской власти, резиденция президента, там встречают других глав государств, проходят официальные мероприятия, но при этом мы ничего не знаем о православных Святынях кремлевских соборов.

Петр I вернул Святыню
По преданию, Гвозди были обретены в Иерусалиме вместе с Крестом. Затем их привезли в Константинополь. Существует множество легенд, связанных с реликвиями. Точно даже не известно, сколько их было: 3 или 4. Католики изображали Распятие, на котором обе ноги Иисуса Христа были прибиты одним Гвоздем, православные - по одному на каждую ногу. Правда, католический священник Евгений Генрикс утверждает, что спор этот относится только к искусству. Сколько все-таки было Гвоздей и где они сегодня, отцу Евгению не известно, и, по его мнению, это значения не имеет: "Христиане верят в Господа Иисуса Христа, в то, что Он был распят и воскрес".
Считается, что один из Гвоздей хранится в соборе Парижской Богоматери, а другой - в соборе Милана. Там он находится высоко под сводом, и спускают его для поклонения только раз в году.
Что же касается Гвоздя из Успенского собора Кремля, то там он оказался в XVII веке. По преданию, император Константин послал его грузинскому царю Мириаму, принявшему христианство. Гвоздь хранился у грузинских царей. В 1688 году один из них - Арчил Вахтангович - переехал в Москву и взял Святыню с собой. Но когда в Грузии вспыхнула эпидемия, его попросили вернуть реликвию. Однако под Казанью гонца, который вез Гвоздь, задержал губернатор. По указу Петра I Святыню отправили назад и вместе с золотым ковчегом передали в Успенский собор. 10 июля (по старому стилю), в день Положения Ризы Господней, в Москве Гвоздь на аналое украшали живыми цветами. Но специального праздника обретения Гвоздя установлено не было.

Сегодня Гвоздь - музейный экспонат. Так что приложиться к нему нельзя. "Живьем" его за последние 8 лет показывали дважды: в 2000 году на выставке "Христианские реликвии Московского Кремля" и в 2004-м в Николо-Угрешском монастыре - по случаю 625-летия обители.

Постоянно Гвоздь находится в алтаре Успенского собора.


фрагмент статьи Б. КЛИН "Известия" 17 июня 2008 г. (http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=21124)

Серия сообщений "святыни":
Часть 1 - Святыни Храма Христа Спасителя
Часть 2 - 10 вопросов о Крещенской святой воде
Часть 3 - Долгая дорога к Богу: Великорецкий крестный ход 2012
Часть 4 - Гвоздь Господень из Успенского собора Московского Кремля
Часть 5 - ОБРАЗ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ (СПАСА НЕРУКОТВОРНОГО) В ТЕРНОВОМ ВЕНЦЕ ИЗ ЧАСОВНИ В ДОМИКЕ ПЕТРА ВЕЛИКОГО
Часть 6 - Турманина В.И. Легенды и историческая справка о Белом Христе на Введенском кладбище
...
Часть 8 - 27 июля (9 августа н.ст.) – память св. вмч. и целителя Пантелеимона († 305)
Часть 9 - Посох Пересвета
Часть 10 - Поклонные кресты в России. История и традиции

Серия сообщений "святыни дома Романовых":
Часть 1 - Гвоздь Господень из Успенского собора Московского Кремля
Часть 2 - ОБРАЗ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ (СПАСА НЕРУКОТВОРНОГО) В ТЕРНОВОМ ВЕНЦЕ ИЗ ЧАСОВНИ В ДОМИКЕ ПЕТРА ВЕЛИКОГО

Метки:  

Процитировано 2 раз

Аноним   обратиться по имени Среда, 25 Декабря 2013 г. 12:04 (ссылка)
Гроб Господень крестоносцы забрали из Константинополя, логично, что и гвозди должны быть оттуда, а не из Иерусалима. Хотя и то, как написано у Вас возможно.
Евангелия позволяют считать, что Распятие было имитировано финикийцем торговцем оловом с Оловяных островов И. Аримафейским и Никодимом - обратите внимание на нарушения норм УПК того времени по текстам.
Имело смысл и ничто не мешало повторить его и в другом месте, но вот умереть пришлось уже по настоящему. Вот отсюда, полагаю, и растут ноги христианских раздоров.
AntiHistory.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку