В старославянском и русском языках слово крещение происходит непосредственно от слова крест (во всех других языках - баптизма, что значит 'погружение'), а само слово крест - от имени Христос. Для русского православного человека Христос и Крест неотделимы и неразличимы.
"С удивлением узнал, что в Успенском соборе Московского Кремля хранится ценнейшая реликвия христианства - один из тех самых гвоздей, которыми прибивали Иисуса Христа к кресту", - написал в редакцию житель Воронежа.
Известно, что Кремль - центр российской власти, резиденция президента, там встречают других глав государств, проходят официальные мероприятия, но при этом мы ничего не знаем о православных Святынях кремлевских соборов.
Петр I вернул Святыню
По преданию, Гвозди были обретены в Иерусалиме вместе с Крестом. Затем их привезли в Константинополь. Существует множество легенд, связанных с реликвиями. Точно даже не известно, сколько их было: 3 или 4. Католики изображали Распятие, на котором обе ноги Иисуса Христа были прибиты одним Гвоздем, православные - по одному на каждую ногу. Правда, католический священник Евгений Генрикс утверждает, что спор этот относится только к искусству. Сколько все-таки было Гвоздей и где они сегодня, отцу Евгению не известно, и, по его мнению, это значения не имеет: "Христиане верят в Господа Иисуса Христа, в то, что Он был распят и воскрес".
Считается, что один из Гвоздей хранится в соборе Парижской Богоматери, а другой - в соборе Милана. Там он находится высоко под сводом, и спускают его для поклонения только раз в году.
Что же касается Гвоздя из Успенского собора Кремля, то там он оказался в XVII веке. По преданию, император Константин послал его грузинскому царю Мириаму, принявшему христианство. Гвоздь хранился у грузинских царей. В 1688 году один из них - Арчил Вахтангович - переехал в Москву и взял Святыню с собой. Но когда в Грузии вспыхнула эпидемия, его попросили вернуть реликвию. Однако под Казанью гонца, который вез Гвоздь, задержал губернатор. По указу Петра I Святыню отправили назад и вместе с золотым ковчегом передали в Успенский собор. 10 июля (по старому стилю), в день Положения Ризы Господней, в Москве Гвоздь на аналое украшали живыми цветами. Но специального праздника обретения Гвоздя установлено не было.
Сегодня Гвоздь - музейный экспонат. Так что приложиться к нему нельзя. "Живьем" его за последние 8 лет показывали дважды: в 2000 году на выставке "Христианские реликвии Московского Кремля" и в 2004-м в Николо-Угрешском монастыре - по случаю 625-летия обители.
Постоянно Гвоздь находится в алтаре Успенского собора.
фрагмент статьи Б. КЛИН "Известия" 17 июня 2008 г. (
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=21124)
Серия сообщений "святыни":
Часть 1 - Святыни Храма Христа Спасителя
Часть 2 - 10 вопросов о Крещенской святой воде
Часть 3 - Долгая дорога к Богу: Великорецкий крестный ход 2012
Часть 4 - Гвоздь Господень из Успенского собора Московского Кремля
Часть 5 - ОБРАЗ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ (СПАСА НЕРУКОТВОРНОГО) В ТЕРНОВОМ ВЕНЦЕ ИЗ ЧАСОВНИ В ДОМИКЕ ПЕТРА ВЕЛИКОГО
Часть 6 - Турманина В.И. Легенды и историческая справка о Белом Христе на Введенском кладбище
...
Часть 8 - 27 июля (9 августа н.ст.) – память св. вмч. и целителя Пантелеимона († 305)
Часть 9 - Посох Пересвета
Часть 10 - Поклонные кресты в России. История и традиции
Серия сообщений "святыни дома Романовых":
Часть 1 - Гвоздь Господень из Успенского собора Московского Кремля
Часть 2 - ОБРАЗ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ (СПАСА НЕРУКОТВОРНОГО) В ТЕРНОВОМ ВЕНЦЕ ИЗ ЧАСОВНИ В ДОМИКЕ ПЕТРА ВЕЛИКОГО