-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лелеева

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.11.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 6771


Прерафаэлиты Кристи в Третьяковке

Пятница, 07 Декабря 2012 г. 07:27 + в цитатник
Цитата сообщения людан_купол Прерафаэлиты Кристи в Третьяковке

 

Прерафаэлиты в Третьяковской галерее

 

      Опять я завёлся с прерафаэлитами. И всё таки, Россетти мне из них менее всего нравится, хотя и весь сыр - бор начался с Прозерпины. Ближе всех Бёрн-Джонс, хотя он никакой не прерафаэлит, а модерн в чистом виде. Альма-Тодема, Уотерхауз и т.д. тоже меня притягивают, хотя и по-своему.

 

ССЫЛКИ.

Я информацию почерпнул с сайтов:

1.

http://ljtop.blogspot.com/2008_05_17_archive.html

2. http://www.tretyakovgallery.ru/ru/calendar/exhibitions/exhibitions942/

3. http://tsarselo.ru/content/0/yenciklopedija-carskogo-sela/adresa/aleksandrovskii-dvorec-rabochii-kabinet-i-priemnaja-imperatora-nikolaja-II.html

4. И из журнала МИР музеев №6 2008 Вячеслав Солодянкин "Чего никогда не было и никогда не будет".

 

          Аукцион Christies 5 июня утраивает в Англии большие торги, и некоторые экспонаты выставляются с целью promotion. Особую надежду организаторы питают к российским покупателям, и нам привезли на 5 дней несколько картин. 
Выставка уникальна, потому что эти картины после торгов можно вообще больше не увидеть (например, одна картина 50 лет пробыла у коллекционера в Южной Америке, ну и вполне может опять оказаться где-то далеко). Выставлено, среди прочего, 13 картин прерафаэлитов.

    В экспозиции представлено тринадцать полотен художников круга прерафаэлитов, таких как Джон Уильям Уотерхаус, Фредерик Лейтон, Джеймс Жозеф-Жак Тиссо, Альберт Джозеф Мур, Френк Бернард Дикси, Джон Эверет Миллес и Лоуренс Альма-Тадема. В экспозиции можно увидеть работу одного из «старших прерафаэлитов», основателей «братства», Джона Эверетта Миллеса  «Приглашение на свадьбу» (около 1850). Особого внимания заслуживают два эффектных полотна кисти Альберта Джозефа Мура – “Жасмин”  (1880) и «Грезы» (около 1892). «Жасмин» –  это один из трех существующих портретов модели,  известной любителям живописи по шедевру художника “Мечтательницы”, которое выставлялось в Королевской Академии в 1880 году, а сейчас находится в музее Бирмингема. Полотно Джона Коллиера «Спящая красавица» (1921) показывает, насколько длительным и сильным было влияние прерафаэлитизма на английскую живопись.

       Творчеством прерафаэлитов в России заинтересовались их русские коллеги и любители живописи во второй половине 19 века. Сейчас в России три картины Лоуренса Альма-Тадемы. Две из собрания императрицы Александры Фёдоровны (из Александровского дворца в Пушкине). Сейчас они в Павловском дворце-музее.

Рабочий (Старый) кабинет Николая II

b1e59b872bd6486b370b482857b0d626 (448x303, 38Kb)

В комнате много картин. Их около сорока, не считая миниатюр. На противоположной стороне комнаты: О. Коннель —"Александр III" , Альма Тадема — „Приготовление к празднику"...

 

0_3c776_e58d7e80_L (336x448, 25Kb)

 

      Третья из собрания Третьякова. Других прерафаэлитов в России нет.  В собрании С.М.Третьякова была работа Л.Альма-Тадемы «Фредегонда и епископ Претекстатус. Из времен Меровингов», находящаяся ныне в Музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина в Москве. Это было последнее приобретение С.М.Третьякова, которое П.М.Третьяков получил из Парижа уже после смерти брата.

9748_foto_1_02 (300x214, 14Kb)

       Сюжет картины «Фредегонда у одра епископа Претекстата», посвященный королеве Фредегонде, супруге короля Хильперика, почерпнут автором из «Истории франков» Григория Турского и «Повести о Меровингах» Огюстена Тьерри. Согласно легенде, Фредегонда – бывшая служанка при дворе Хильперика, сумевшая сначала стать фавориткой, а после гибели королевы Галесвинты и супругой короля. С именем Фредегонды связано множество кровавых событий, происходивших в государстве Меровингов во второй половине VI века. В частности, после смерти Хильперика по ее приказанию был убит Претекстат, занявший место епископа Руана против воли королевы. Картина принесла автору первый крупный успех – в 1864 году она выставлялась на Зимнем Салоне в Брюсселе, где получила много хвалебных отзывов и была выкуплена для благотворительной лотереи Салона.

              Искусство прерафаэлитов стало популярно в России на рубеже XIX–XX веков, в частности, журнал «Мир искусства» знакомил своих читателей с их творчеством. Одним из самых увлеченных поклонников этого направления в России был М.В.Нестеров. Известно, что императрица Александра Федоровна (супруга Николая II и внучка королевы Виктории) восхищалась творчеством прерафаэлитов, а ее личные покои в Александровском дворце в Царском Селе украшали два  полотна кисти одного из представителей течения, сэра Лоуренса Альма-Тадемы, работа которого будет представлена на выставке. Звезда русского салонного академизма Г.И.Семирадский хорошо знал Л.Альма-Тадему, который неоднократно посещал его виллу в Риме, конкурировал с ним на международных выставках.

 




Альберт Мур. Жасмин. 1880. (Ориентировочная цена на торгах – миллион евро).



Джон Уотерхаус. Ламия. 1909. В образе рыжеволосой девушки-змеи художник изобразил свою любимую модель Мюриэл Фостер.

92.5 на 57.5 см


Эдвард Роберт Хьюз. На крыльях утра. Акварель (!).


Альберт Мур. 1892. Грёзы.


Сэр Фридерик Лейтон. Миссис Эванс Гордон. 1870. (На аукционе портрет мистера Гордона тоже будет, но в Москву не привезли).


Джеймс Тиссо. Сирота.  117.2 на 54.6 см.


Джон Эверетт Миллес. 1850. 22.7 на 17.4 см. Приглашение на свадьбу. 

    Картина изображает молодую девушку с письмом в руке. В ней нашли отражения любовные переживания художника: во время путешествия по Шотландии в 1853 году вместе с Рёскиным и его женой, Миллес страстно влюбился в жену Рёскина - Эффи. Они смогли пожениться только в 1855 после скандального развода.

 




Эдвард Берн-Джонс. Удача, слава, забвение, любовь.


Сэр Фридерик Лейтон. Между страхом и надеждой. (1894. Картина написана под влиянием изображений Сивилл в Римском храме.)




Лоуренс Альма-Тадема. Воспитание детей Хлодвига. (В центре картины жена первого короля франков Хлодвига королева Клотильда. Она воспитывает детей воинами, чтобы они отомстили за её убитого отца.)




    Джон Уильям Уотрехауз. Св. Цецилия. 1895 г. Холст, масло 123.2 на 200.7.(Ключевое полотно выставки.) Картина написана в период расцвета творчества художника, она не продаётся, принадлежит композитору Эндрю Ллойду Веберу, который купил её в 2000 году за 6.6 млн. фунтов стерлингов.




Френсис Диксис. 1885.  Рыцарство. 




Джон Колмер. 1921. Спящая красавица. 
 

 

 

 

Серия сообщений "прерафаэлиты в третьяковке":
Часть 1 - Прерафаэлиты Кристи в Третьяковке

Серия сообщений "прерафаэлиты":
Часть 1 - Прерафаэлиты
Часть 2 - Прерафаэлиты Кристи в Третьяковке
Часть 3 - Уолтер Хоуэлл Деверелл (художник-прерафаэлит)
Часть 4 - Прерафаэлиты выставлены в галерее Tate
...
Часть 41 - Фрэнк Кадоган Купер (1877 - 1958) - его называют "последним прерафаэлитом", сумевшим сохранить в своих работах некоторые из их идеалов
Часть 42 - Джон Уильям Уотерхаус. Красота!! Женщины+цветы.
Часть 43 - Лоуренс Альма-Тадема. Красота! Женщины+цветы.


Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку