-Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Татьяна_Герасина

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Наши_схемы Ссылочки_малятам Как_похудеть_лентяйке

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.11.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 136


Соевое мясо.

Среда, 13 Марта 2013 г. 13:54 + в цитатник
Цитата сообщения Моя_кулинарная_книга Великий пост: готовим соевое мясо


Само понятие «соевое мясо» для русского человека – сомнительно и неаппетитно. Однако я намерена защищать его в любом споре, потому что при грамотном подходе из соевых кусочков можно сделать что-то вкусное и необычное

Каждую неделю певица Татьяна Зыкина делится с сайтом ОК! замечательными вегетарианскими рецептами.



Горе-маркетологи соевых компаний зачем-то дали этой продукции названия типа «гуляш», «мясо по-пекински», «куриный шницель»... – крах! С одной стороны, мясоедов соя раздражает, потому что ее позиционируют как ЗАМЕНИТЕЛЬ мяса – а зачем есть жалкий субстрат? С другой стороны, вегетарианцам отнюдь не по душе мясные названия.

Но воспитывая в душе снисхождение, я иногда покупаю пакеты с соевым мясом. Не сразу, но все-таки удалось мне сотворить из сои нормальную еду. Это самостоятельный продукт, у которого нет необходимости подражать мясу. Чтобы вкусно приготовить сою, нужно
сначала ее понять и полюбить.


Я использую крупные куски – они продаются как тот самый «куриный шницель». С ними удобнее всего работать, так как волокно крупное.

1. Залить кусочки кипятком, добавить соевый соус, томат-пасту или кетчуп, лавровый лист, черный и душистый перец, соль. Это один из самых важных моментов – вариться соя должна в ароматном бульоне. На мой вкус - томат обязателен.

2. Когда соя станет мягкой – выловить ее из бульона, положить в дуршлаг, остудить, чтобы руки терпели температуру, так как дальше сою нужно хорошенько отжать. Я делаю каждый кусочек отдельно. Это второй важный момент – убрать влагу, которую соевые волокна охотно впитывают. Она нам не нужна. Нужен только вкус, который дает бульон.

3. Порезать на продолговатые ломтики и до румяной корочки жарить их на почти сухой сковороде. Чем суше и поджаристее они будут, тем вкуснее. Очень хорошо в конце сбрызнуть сою кунжутным маслом и подсушить с ним еще пару минут.

Дальше – импровизация. Из того, что готовила я, мне больше всего понравилось три варианта.


  • Подобие плова, только без моркови. К поджаренным соевым кусочкам добавить вкусно сваренный рассыпчатый рис (как-нибудь по-индийски, с приправами) и тушеную в собственном соку стручковую фасоль (лучше всего сорт лоби, но его почему-то перестали продавать) с луком. Тушить фасоль следует до полного выпаривания жидкости.
  • Острая закуска. Приготовить что-то вроде экспресс-корейской морковки: крупно тертую морковь убрать в микроволновку на 6-8 минут, заправить солью-сахаром, специями, чесноком, уксусом и душистым растительным маслом. Порубить туда маринованные огурцы и добавить приготовленную, как описано выше, сою. Готовить сразу перед подачей, потому что... третий важный момент: приготовленная соя, подрумяненная и ароматная, не терпит соседства с влажными и сочными продуктами: быстро намокает, размякает и теряет свою прелесть. потому вариант с рисом я готовлю без моркови, и фасоль туда тушу до состояния поджаренности. А вариант с закуской и маринованными огурчиками важно подавать сразу.


  • Третий вкусный вариант – это веганские чебуреки. Вот там сою можно и поселить вместе с сочными морковкой, кабачком и луком. Я никогда не покупала соевый фарш, начинку для чебуреков готовлю на основе тех же мелко порезанных шницелей. Такие чебуреки с томатным соусом или хреном – очень даже ничего.

В общем, я убедилась, что если полюбить продукт, постараться его понять, отогнать предвзятость и подойти к процессу как мастер, то даже из самой странной и сомнительной вещи можно придумать что-нибудь вкусное. Совершенно точно.

Приятного аппетита!

Рубрики:  Постные блюда./второе
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку