-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в СЕРПАНТИНА

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.11.2012
Записей: 2479
Комментариев: 65
Написано: 2546


СЕЛАМ или ЯЗЫК ЦВЕТОВ.

Среда, 26 Июня 2013 г. 10:38 + в цитатник
Цитата сообщения Татьяна_Филимонова СЕЛАМ или ЯЗЫК ЦВЕТОВ.

 На Востоке цветы были своеобразным языком, с помощью которого влюбленные могли объясниться. Этот язык известен в Европе с XVIII в. под персидским названием "селам" - приветствие. Он стал "звучать" на балах, в семейных играх и письмах, постоянно изменяясь и получая новый смысл. Цветок мог означать целую фразу, заключать в себе ответ, вопрос, пожелание.

Россию с языком цветов познакомил Д. П. Ознобишин, известный тогда поэт и переводчик, фольклорист. Он перевел с персидского и издал в 1830 г. книгу "Селам, или Язык цветов", где каждому растению (а их упоминалось в книге более 400) соответствовала какая-либо фраза. Символика роз, лилий, незабудок, ромашек связана с эмоциональным образом цветка: яркостью, нежностью, благоуханием. Послав избраннице, например, ландыш, кавалер тем самым признавался ей в любви, потому что на языке цветов ландыш "звучит" так: "Долго и тайно я любил тебя".

 (500x375, 84Kb)

Книга "Селам, или Язык цветов" была очень популярна среди молодежи. Молодые люди, зная значение цветов и растений, могли говорить о своих чувствах на их языке. В наши дни язык цветов почти забыт, и, посылая роскошный букет из тюльпанов, роз, анемон, лютиков, гиацинтов и медвежьих ушек, мы уже не уславливаемся о месте и времени тайного свидания. Но и до сих пор мы считаем белую розу и белую лилию символами невинности, красную розу - символом любви, а махровые бархатцы - короткого счастья. 
 

А вот как можно "прочитать" другие цветы:

 (700x578, 64Kb)
 Незабудка - "Помни обо мне!"
Шиповник - "Можно ли тебе верить?"
 
 (700x525, 154Kb)
Гиацинт - "Число бутонов укажет тебе день встречи".
 Герань - "Мне надо тайком поговорить с тобой".
 (700x526, 140Kb)
Астра - "Умеешь ли ты любить постоянно?"
Василек - "Будь прост, как он".
 (640x480, 81Kb)
 

Гвоздика розовая - "Я никогда не забуду тебя".

Гвоздика красная - "Мое сердце болит о тебе".

 Гвоздика белая - "Сладкая и любимая".
0_50bca_b73c058_-1-L (500x333, 33 Kb)
 Гвоздика желтая - "Ты избегаешь меня".
 (500x500, 100Kb)
 Гвоздика полосатая - "Я не буду с тобой".
 Полевая гвоздика - "Ты прекрасна!"
Боярышник - "Я в восторге, когда ты поешь!"
Маргаритки - "Я желаю тебе всего самого лучшего".
Пион - "Как ты недогадлив!"
 Мак - "Ты наводишь сон!"
 Ветка розы - "Да".
 Лист розы - "Нет".Роза белая, вялая - "Вы не произвели на меня впечатления".
Черемуха - "Как ты меня обрадовал!"
 Азалия - "Береги себя для меня".
 Гардения - "Ты прекрасна".
 Гладиолус - "Дай мне перерыв".
Глициния - "Добро пожаловать".
 Душистый горошек - "Спасибо за прекрасно проведенное время".
 Камелия красная - "Ты - пламя в моем сердце".
Камелия белая - "Ты восхитительна".
Лилия белая - "Божественно быть рядом с тобой".
 Нарцисс - "Оставайся такой же прекрасной, как ты есть!"
Омела - "Поцелуй меня".
 Петуния - "Твой подарок успокаивает меня".
Примула - "Я не могу жить без тебя".
Тюльпан пестрый - "Твои прекрасные глаза".
Тюльпан красный - "Поверь мне", "Я люблю тебя".
0_211bf_e700c377_-1-L (500x375, 73 Kb)
Тюльпан желтый - "Твоя улыбка как солнечный свет".
Голубая фиалка - "Я всегда прав!"
 (500x375, 48Kb)
Белая фиалка - "Давай попробуем быть счастливыми".
 (700x525, 128Kb)
 Хризантема - "Ты - прекрасный друг".
 (661x699, 209Kb)
 Цикламен - "До свидания".
 Цинния красная - "Будем дружить вечно!"
Цинния желтая - "Я вспоминаю тебя каждый день".
 Цинния белая - "Великодушно добра к тебе".
Камелия розовая - "Тоскую по тебе".
Амброзия - "Ваша любовь взаимна".
Резеда - "Не твоя красота, а доброта пленили мое сердце".
Размещено с помощью приложения Я - фотограф
 

 

Рубрики:  ЦВЕТНИК/легенды О ЦВЕТАХ...

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку