-Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме хозяина дневника.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Юрий-Киев

 -Подписка по e-mail

 


Памяти любимого поэта Андрея Дементьева.

Воскресенье, 08 Июля 2018 г. 05:41 + в цитатник
Цитата сообщения Lyarder

Памяти любимого поэта Андрея Дементьева
 

1-ANDREI-DEMENTEV.jpg

Никогда ни о чем не жалейте вдогонку,
Если то, что случилось, нельзя изменить.
Как записку из прошлого, грусть свою скомкав,
С этим прошлым порвите непрочную нить.

Никогда не жалейте о том, что случилось.
Иль о том, что случиться не может уже.
Лишь бы озеро вашей души не мутилось
Да надежды, как птицы, парили в душе.

Андрей Дементьев.

 



2.jpg

Ушел из жизни поэт Андрей Дмитриевич Дементьев. Ушел 26 июня,
не дожив до своего 90-летия 20 дней. Он был искренним рыцарем
своего поэтического времени. Стихи Андрея Дементьева, воплощенные
в песнях, переживут многие и многие поколения.

9.jpg

Не только своими стихами, но и душевной личной энергией он
покорял своих многочисленных поклонников. Глядя на него,
хотелось жить, не унывать, а главное - не стареть.

3f14cab03b41e5e3b.jpg

Не будем говорить о его стихах, в этом нет смысла. Нет смысла разбирать стихи, которые любят и поют люди. Люди плохие стихи петь не будут. Во все времена, пели стихи редкие и какие-то - совершенно особенные... Такие, как у Андрея Дементьева, например, «Лебединая верность»




Как-то на радио Дементьеву позвонил некто по прямой линии и стал спорить с его строкой: «Никогда, никогда ни о чем не жалейте...». Поразительно, с какой яростной энергией он вдруг стал отстаивать свою позицию, свое жизненное кредо! Андрей Дмитриевич искренне верил и так жил! И правда - что жалеть о прошлом? Живи и радуйся, что живешь, что можешь любить, можешь сделать что-то и еще исправить...

Владимир Мигуля «Черный лебедь» (Владимиру Высоцкому)




Я не знаю, много ль мне осталось…
Знаю - долгой не бывает старость.
Впрочем, сколько ни живи на свете,
Что-то продолжать придётся детям.

Например, вернуть друзей забытых,
Что погрязли в славе иль обидах;
Дать понять врагам, что не простил их.
Я при жизни это был не в силах.

11.jpg

То ли доброта моя мешала,
То ли гнев мой побеждала жалость…
Я не знаю, сколько мне осталось.
Лишь бы не нашла меня усталость.

От друзей, от жизни, от работы.
Чтоб всегда ещё хотелось что-то.


Андрей Дементьев. 1998

6.jpg

Более ста песен написано на стихи А. Дементьева. Это: упомянутая «Лебединая верность», «Баллада о матери», «Яблоки на снегу», «Признание», «Натали» и др., вошедшие в классику российской эстрады современности. Начиная с 1974 года, все эти песни неизменно являлись лауреатами проводимых в России и за рубежом телевизионных конкурсов.

7.jpg

Соавторами Дементьева стали известные композиторы - Е. Мартынов, А. Бабаджанян, Р. Паулс, Н. Богословский, Е. Дога, А. Ковалевский, А. Хоралов, П. Аедоницкий, В. Мигуля. Свою любовь к данному жанру сам поэт объясняет семейной традицией. Дело в том, что в его доме очень любили песню, у матери и деда Андрея Дементьева были красивые голоса, и они часто исполняли русские народные песни.

Валентина Толкунова «Мы навек любовью ранены»




Многие советские поэты уже не так, как прежде, интересуют современного читателя. Однако это не касается Андрея Дементьева. Не ослабевает интерес к творчеству поэта, к его журналистской и общественной деятельности. Говорят, тысячи писем приходили Андрею Дмитриевичу от читателей, телезрителей и радиослушателей.

Сергей Захаров «Чайки над водой»




Для миллионов читателей Дементьев - прежде всего лирик, воспевающий любовь, красоту, нежность. Но в последние годы всё громче звучала его гражданская поэзия - острая, не столько на злобу, сколько на боль дня:

Всю державу рассовали по карманам
И остатки бросили в народ.
Не хотелось мне бы словом бранным
Обзывать сей социальный «взлёт».

Но хороших слов не подберу я,
Потому что горько за престиж страны,
Видя, как нам врут, кайфуют и воруют
Те, кому бы верить мы должны.

19.jpg

Семь десятков лет я отработал.
Всё, что мог, - отдал стране родной.
Мне за всё одну всучили льготу -
Вкалывать, как прежде, день-деньской.

А иначе трудно выжить в наше время.
Пенсия сложилась с гулькин нос.
Знаю, что случилось так со всеми,
Кто трудился честно и всерьёз.

Дай вам Бог, любимые земляне -
Книжники, врачи, учителя, -
Верить в то, что власть нас не обманет
И не будет мачехой Земля


Андрей Дементьев

8.jpg

«Когда-то один журналист спросил меня: Андрей Дмитриевич, если бы вы были президентом, какие бы первые шаги сделали? (Смеётся.) Я тогда очень наивную ситуацию предложил: я собрал бы за круглый стол всех олигархов страны и сказал: господин Иванов, я не спрашиваю, где вы взяли 15 миллиардов долларов, что значатся на ваших счетах, но я хочу, чтобы из этих 15 вы 5 отдали на образование. А вы, господин Петров, у вас 10 миллиардов - 3 извольте вложить в медицину. Наши миллиардеры уже научились ощущать себя хозяевами жизни, а вот социальной ответственности пока не научились. Конечно, приятно иметь 100-метровую яхту с вертолётной площадкой. Но ты помни, что рядом с тобой живут люди, которым не хватает даже на то, чтобы нормально питаться».

Андрей Дементьев «Я ненавижу в людях ложь...» 1988




Я ничего и никому не должен.
Не должен клясться в верности стране
За то, что с ней до нищеты я дожил.
За то, что треть земли моей в огне.

Я ничего и никому не должен.
Мне «молодые волки» не указ.
Они, конечно, много нас моложе,
Но вовсе не талантливее нас.

И новый мир по-старому ничтожен
Среди своих раздоров и корыт.
Я ничего и никому не должен,
Поскольку никогда не жил в кредит.


14.jpg

«Часто на своих встречах с читателями я вижу молодых людей, умных, образованных, талантливых - у меня так тепло на душе! Это хороший признак: если публика вновь стала ходить на поэтические вечера, значит, у нас просыпается совесть! Или, когда смотрю передачу «Умники и умницы» Юрия Вяземского, думаю: «Нет, не погибнем! Всё будет нормально. Просто сейчас у нас трудный период». Я верю, что, если эти ребята когда-нибудь придут к власти, это будет очень хорошо для страны».

Андрей Дементьев «Никогда, ни о чем не жалейте вдогонку...». 1988




Всё суета… И вечный поиск денег,
И трата их, и сочиненье книг.
Всё суета. Но никуда не денешь
Своей тоски, протяжной, словно крик.

Не я один живу в такой неволе,
Надеясь на какой-нибудь просвет.
Мы рождены, чтоб сказку сделать болью.
Но оказалось, что и сказки нет.


Июль 1994

12.jpg

«Понимаете, интеллектуальное богатство наше копилось веками.
А сегодня оно оказывается не нужно. На Литературном собрании
президент сказал, что 40% россиян не берут в руки книгу. А я скажу: 60%! А что такое - не брать в руки книгу? Это значит, что ты будешь жить на уровне потребителя, производителя, дремучего обывателя. На том уровне, на котором культуры не существует. А надо делать наоборот - чтобы в стране росли не разборчивые потребители, а нормальные мальчишки и девчонки, которые знают, что такое хорошо и что плохо, что прекрасно, а что подло. Потому что хорошо когда-то сказал Сергей Владимирович Михалков: сегодня они - дети, а завтра - народ».

4de775bd6d366073d.jpg

Не обижайтесь на детей,
Что не пришли, не позвонили,
Не обижайтесь на детей,
Что подарить цветы забыли.
У них своя земная жизнь,
Такого темпа мы не знали,
Их быстроходный поезд мчит
В другую жизнь, в другие дали.

13.jpg

Умейте отпускать детей,
Не прицепляйтесь к их экспрессу,
Умейте отпускать детей,
У них другие интересы.
Свой тихоходный экипаж
Остановите на мгновенье,
Пусть ваши дети в жизнь летят
По выбранному направленью.

15.jpg

Примите их какие есть,
И если в силах - помогите
На быстроходный поезд сесть.
С дороги вовремя уйдите.
Душой старайтесь их понять,
Махнуть им вслед на полустанке
И не пытайтесь догонять,
Встав рано утром спозаранку.

22.jpg

Любите собственных детей,
Обиду, злобу - не держите,
Любите собственных детей,
В их сердце местом дорожите.
Ведь мы намного их мудрей
И каждый час общенья дорог,
Не обижайтесь на детей,
А подарите счастья короб.


Андрей Дементьев. 20.08.2013

27-ANDREI-DMITRIEVIC-DEMENTEV.jpg

Среди печали и утех,
Наверно, что-то я не видел.
Прошу прощения у тех,
Кого нечаянно обидел.

Когда бы это ни случилось -
Вчера лишь… Иль давным-давно
Ушла обида иль забылась, -
Прошу прощенья всё равно…

10.jpg

Прошу прощенья у любви -
Наедине, не при народе,
Что уходил в стихи свои,
Как в одиночество уходят.

И у наставников своих
Прошу прощенья запоздало,
Что вспоминал не часто их,
Затосковал, когда не стало.

26.jpg

А вот у ненависти я
Просить прощения не стану.
За то, что молодость моя
Ей доброту предпочитала.

Не удивляйтесь, что сейчас,
Когда судьба мне время дарит,
Прошу прощения у вас...

Но знаю я - последний час
Обычно не предупреждает…


Андрей Дементьев. 1983 год

16.jpg

Я лишь теперь, на склоне лет,
Истосковался о минувшем.
Но к прошлому возврата нет,
Как нет покоя нашим душам.

Да и какой сейчас покой,
Когда в нас каждый миг тревожен.
Несправедливостью людской
Он в нас безжалостно низложен.

23.jpg

Прости, что столько долгих лет
Мы жили на широтах разных.
Но ты была во мне, как свет,
Не дав душе моей угаснуть.

И как бы ни были круты
Мои дороги, чья-то ярость, -
Я помнил - есть на свете ты.
И всё плохое забывалось.


Андрей Дементьев. 1993 год

5.jpg
28.gif
Lyarder

 

Рубрики:  ЖЗЛ
Поэзия

Понравилось: 20 пользователям

Юрий-Киев   обратиться по имени Воскресенье, 08 Июля 2018 г. 05:46 (ссылка)
Огромная потеря. Дементьев давно один из любимейших поэтов.

"Никогда ни о чём не жалейте вдогонку,
Если то, что случилось, нельзя изменить."
- Эти слова Дементьева один из моих жизненных принципов..

Памяти Андрея Дементьева.
Андрей Григорьев 7.

«Всё начинается с любви»
-Нам написал Андрей Дементьев,
А мы ему в ответ: Живи,
Прошла плеяда лихолетьев.

Ушёл сегодня в мир иной,
Певец Душевных истязаний,
Был Лермонтов его герой,
И много в жизни испытаний.

«Я ненавижу в людях ложь»
-Он повторял слова свои,
Ушёл и больше не придёшь,
«Всё начинается с любви»



Я последний романтик ушедшего века.
Потому и живу по законам любви.
И душа моя, как одинокая ветка,
Что теряет последние листья свои.

Я упрямый романтик ушедшего века.
Верил я, что для счастья воспрянет земля.
Но от веры осталась лишь горькая метка,
Как от взрыва воронка, — в душе у меня.

Смотрят предки вослед, удивлённо и строго.
Нашу жизнь не понять им в далёкой дали...
Разбрелись земляки по нежданным дорогам.
И дороги опять мимо Храма прошли.

Обманулась душа, разуверилось сердце
От ушедших надежд, от нахлынувшей тьмы...
Я пытаюсь в минувшие годы всмотреться,
Где ещё оставались наивными мы.

Я последний романтик ушедшего века...
И таким я останусь уже навсегда.
Пролегла через судьбы незримая веха
Нашей веры, надежды, потерь и стыда.
Андрей Дементьев.
Ответить С цитатой В цитатник
Чтобы_помнили   обратиться по имени Воскресенье, 08 Июля 2018 г. 19:59 (ссылка)
Замечательный был поэт
13 (447x572, 242Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 14 Июля 2018 г. 05:21ссылка
Спасибо Тамарочка за отзыв.
Miledi1950   обратиться по имени Воскресенье, 08 Июля 2018 г. 21:45 (ссылка)
Поетом він був, може, й хорошим, а людиною...
Бог йому суддя...


Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 14 Июля 2018 г. 05:29ссылка
Як це не прикро, але багато хто відомі і напевно нормальні люди часто помиляються ... Дійсно, Бог їм судья ...
Gella_Arye   обратиться по имени Понедельник, 09 Июля 2018 г. 09:52 (ссылка)
Хороший был поэт. Светлая память таланту.
Привет, Юрик!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 14 Июля 2018 г. 05:30ссылка
Спасибо Лиорочка за отзыв. Совсем Юрика забыла...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 15 Июля 2018 г. 17:01ссылка
Не забыла. Просто немного замоталась. Суета сует и всяческая суета. )))
Вилего   обратиться по имени Понедельник, 09 Июля 2018 г. 10:30 (ссылка)
С уходом таких людей просто физически ощущаешь, как уходит эпоха.
Светлая память Поэту...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 14 Июля 2018 г. 05:30ссылка
Благодарю за отзыв.
Перейти к дневнику

Четверг, 01 Ноября 2018 г. 07:05ссылка
Вот несколько дней назад приобрёл. Совсем свежее издание этого года, подписано к печати дней за 20 до его ухода... Сейчас читаю, очень интересно.
Перейти к дневнику

Четверг, 01 Ноября 2018 г. 07:37ссылка
Спасибо! Обязательно поищу в наших магазинах.
IrinaKitaeva   обратиться по имени Понедельник, 09 Июля 2018 г. 13:17 (ссылка)
Юрий-Киев, Юра, благодарю!!!! Уходит поколение...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 14 Июля 2018 г. 05:31ссылка
Да, уходят последние из великих...
taisya   обратиться по имени Понедельник, 09 Июля 2018 г. 17:09 (ссылка)
Юра! Спасибо. Очень жаль, уходят замечательные люди...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 14 Июля 2018 г. 05:32ссылка
Большое спасибо за отзыв.
Acid_Nebula   обратиться по имени Пятница, 20 Июля 2018 г. 09:25 (ссылка)
Юрий-Киев, спасибо. Дементьев и мой любимый поэт. Светлая ему память... А строки "Никогда ни о чём не жалейте" с юности являются двизом моей жизни наряду с окуджавовскими "Давайте восклицать, друг другом восхищаться!"
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 20 Июля 2018 г. 09:31ссылка
Добрый день. Спасибо за отзыв. Вчера был на вечере Высоцкого в Доме книги. Сказали что 25 вечером будет концерт песен Высоцкого в "Ракушке" в Мариинском парке...
Перейти к дневнику

Пятница, 20 Июля 2018 г. 10:49ссылка
О, наверное, интересно было на вечере? Спасибо за информацию о концерте в Ракушке. Хотелось бы пойти, но у меня что-то случилось со спиной - далеко не могу ходить. Может, полегчает, тогда развернусь:)
Перейти к дневнику

Четверг, 01 Ноября 2018 г. 07:03ссылка
Вот несколько дней назад приобрёл. Совсем свежее издание этого года, подписано к печати дней за 20 до его ухода... Сейчас читаю, очень интересно.
Перейти к дневнику

Четверг, 01 Ноября 2018 г. 08:41ссылка
Юрий-Киев, хорошее приобретение. Главное, что это написано не каким-то биографом-сочинителем и искателем жареных сенсаций, а самим Дементьевым.
Бахыт_Светлана   обратиться по имени Пятница, 16 Ноября 2018 г. 19:53 (ссылка)
Андрей Дементьев — Как важно вовремя успеть
Как важно вовремя успеть
Сказать кому-то слово доброе,
Чтоб от волненья сердце дрогнуло!
Ведь всё порушить может смерть.

Как важно вовремя успеть
Похлопотать или поздравить,
Плечо надёжное подставить!
И знать, что будет так и впредь.

Но забываем мы подчас
Исполнить чью-то просьбу вовремя,
Не замечая, как обида кровная
Незримо отчуждает нас.

И запоздалая вина
Потом терзает наши души.
Всего-то надо научиться слушать
Того, чья жизнь обнажена.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 17 Ноября 2018 г. 06:37ссылка
Прочитал его автобиографическую прозу и ещё больше зауважал... Наверно последний поэт из великих...
Перейти к дневнику

Суббота, 17 Ноября 2018 г. 18:15ссылка
Согласна полностью.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку