Золотой дворец под Санкт-Петербургом. |
Раньше уже были рассказы о этом дворце. А вот публикации последнего времени что то не попадались. Как его судьба сейчас, может кто знает...
За последние 15 лет в России появилось множество великолепных частных дворцов. В SALON-interior за эти годы опубликованы лучшие образцы этого жанра, теперь их уже не счесть. В журнале накоплен "золотой фонд" из шедевров такого рода. Перед вами - еще одна выдающаяся работа петербургского архитектора
И все же дворец, который сейчас перед вами, необыкновенный. Это видно невооруженным глазом. Трудно сразу подобрать определения, которые вполне могли бы ему соответствовать. Все слова мгновенно блекнут и проигрывают рядом с изображением…
Глядя на фасад здания, на регулярный парк с площадью перед фасадом, вспоминаешь сразу несколько памятников-прототипов. Екатерининский дворец в Царском Селе, Петергофский дворец и, наконец, Зимний - с его колонной-столпом, который, словно огромная булавка, скрепляет небо и землю. Колонну, как и Александрийский столп, венчает фигура ангела. Здесь ангел поддерживает правой рукой императора Николая II, левой рукой осеняет крестом венценосного мученика. Собственно, весь архитектурный ансамбль посвящен, по большому счету, теме русской монархии вообще и последнему русскому царю в частности. Выполненный в стиле русское барокко и имеющий в сердцевине идеологии судьбу царя-страстотерпца (домовый храм освящен в его честь), дом, тем не менее, не является ретроспекцией в русскую историю. Напротив, смысл этого грандиозного замысла обращен в сегодня, к современнику, и в будущее: дворец сияет на берегу реки в старинном поселке под Петербургом как мечта, ставшая явью, как переписанная набело история, как открытая книга…
15 лет назад состоялся первый совместный проект архитектора и заказчика - квартира в стиле русское барокко в Петербурге. Когда спустя 10 лет хозяин сделал заказ на загородный дом, со стилем было ясно сразу: только русское барокко, пышный, праздничный дворцовый стиль. Заказчик родом из старого дачного поселка Вырица под Петербургом, поэтому с выбором места для строительства дома никто не сомневался. На этапе эскизного проектирования использовались новейшие и традиционные технологии. Были разработаны компьютерные трехмерные модели здания и вместе с тем были сделаны традиционные бумажные макеты. Это позволило до совершенства отточить пропорции дворца. А далее проект развивался нестандартным образом: дом и его рабочие чертежи буквально вырастали вместе! Когда строили цоколь, тогда делались рабочие чертежи первого этажа; пока строили первый - второго… и так до конька крыши...
Для дворцово-паркового ансамбля место подобрано идеально. Река и лес с двух сторон являются естественными визуальными границами территории. На свободной площади вокруг дворца разбит регулярный парк. Дворец сияет на берегу реки в поселке под Петербургом как мечта, ставшая явью.
Вид на дом со стороны реки. На крыше хорошо виден возвышающийся купол домовой церкви Весь архитектурный ансамбль посвящен теме русской монархии |
|
Перед главным фасадом на колонне установлен памятник последнему русскому императору Николаю II
Дворец, который сейчас перед вами, необыкновенный. Это видно сразу.
Парадный въезд во дворец
Особняк рассчитан на представительские функции
Особняк рассчитан на представительские функции - прием высокопоставленных гостей, поэтому планировка и декор призваны поражать посетителей - архитектурными объемами, высотой залов (высота потолка в большом зале - 14 метров), торжественностью мраморной лестницы, пышным убранством потолка, колонн, стен. Для отделки использованы исключительно натуральные материалы и только старинные технологии. Можно сказать, что это первый истинно мраморный дворец в окрестностях Санкт-Петербурга. Площадь мозаичных мраморных полов более 600 квадратных метров. Из мрамора сделаны колонны, камины и пилястры в зале, фойе, облицовка стен первого этажа, лестницы и скульптуры, выполненные лучшими мастерами Италии и России. Второй этаж задуман в виде открытых галерей, которые обрамляют овальный двусветный зал и создают большое зрительное пространство. Центральную галерею украшают черные мраморные пятиметровые рыцари-гиганты.
У автора проекта несколько специальностей, в том числе - художник-реставратор монументальной живописи. В его послужном списке, например, работа по восстановлению фресок Александро-Свирского монастыря. А реставрация живописи всегда находится в тесной связи со всеми строительными процессами. И здесь, в этом объекте, все выдержано так же технологически строго и стилистически безупречно. Цвет, резьба, лепнина, скульптура - все элементы этого плотно декорированного пространства разрабатывались множеством мастеров по эскизам Игоря Гремицкого. Мрамор для скульптуры автор проекта выбирал лично: в Италии поднимался в горы Карары в карьер и показывал мастерам, какой кусок нужно вырубить.
Поскольку дворец представительский, рассчитанный на рассматривание и даже прогулки по нему, автор проекта предусмотрел смену зрительных впечатлений. По мере продвижения из цокольного этажа (тренировочный и рыцарский залы в "холодном" романском стиле, где присутствуют мрамор 19 сортов, гранит с российских месторождений и где царит полумрак) наверх, в большой, залитый светом овальный зал и ореховую гостиную, зритель встречает множество декоративных переходов и художественных "сценариев". Тяжелые римские колонны с лаконичными (почти египетскими) капителями сменяются мраморными рыцарями-атлантами, галантными сценами настенной живописи, роскошными плафонами и рассыпанными всюду туго завитыми барочными гроздьями лепнины и ковки.
Автор проекта архитектор Игорь Гремицкий:
"Сложность была в том, чтобы создать в интерьере ощущение огромного объема (изнутри больше, чем снаружи), так как у нас были ограничения по площади строительства. Кроме того, мы стремились к тому, чтобы в декоре не было повторов, чтобы шаг за шагом пространство открывалось зрителю неожиданно, насыщенно, ярко, по-новому, хотя ведущий стиль один - русское барокко"
Парадная лестница - одно из самых торжественных пространств в интерьере дворца. Весь декоративный арсенал русского барокко присутствует здесь в полной мере: золоченая лепнина, скульптура, роспись, мраморные колонны с золочеными капителями, грандиозная жирандоль.
Овальный зал занимает два этажа. На фото - второй уровень. Над убранством дворца трудились более 130 мастеров под руководством автора проекта Игоря Гремицкого - известного художника-реставратора монументальной живописи. Все технологии строго выдержаны в соответствии со старинными.
Центральная галерея второго этажа. Фигуры мраморных атлантов-рыцарей примерно в три человеческих роста.
Можно сказать, что это первый истинно мраморный дворец в окрестностях Санкт-Петербурга
Фойе Овального зала. Еще один шедевр интерьера - наборные мраморные полы. Рисунок воспринимается как живопись - камнем по камню… Всего в интерьере использовано 19 сортов итальянского мрамора. Мрамор автор проекта выбирал лично.
Коридор оформлен как картинная галерея. Справа и слева - двери в приватные помещения. Здесь рисунок мраморного пола, декоративные мотивы лепнины - иные, чем в круглом зале и фойе. Автор проекта ставил задачу не делать повторов.
Кабинет - комната, где барокко отступает на второй план, зато лидирует тот стиль, которым как раз увлекались в период расцвета барокко в России, -шинуазри. Черная лаковая мебель, обитые шелком стены - оттуда родом.
У автора проекта несколько специальностей, в том числе - художник-реставратор монументальной живописи.
Спальня. Сложный декор окна тоже классический пример барочного интерьера. Многослойные мягкие ламбрекены, несколько видов обильно задрапированного шелка закреплены на карнизе, который, в свою очередь, увенчан медальоном - росписью с ангелочками.
Прихожая со стороны главного фасада. Ведущий стиль в интерьере - русское барокко. Планировка и декор призваны поражать посетителей - архитектурными объемами, пышным убранством.
Малая гостиная выполнена в жанре приемной: бархатные кресла с позолотой, нарядная изразцовая печь.
Ореховая гостиная оформлена в эстетике рыцарского зала: обильная деревянная резьба, камин с мощным порталом, массивные готические кресла.
Интерьер домовой церкви. На витраже изображена семья императора Николая II.
Иконостас домовой церкви.
Цокольный этаж. Здесь размещены тренировочный зал и бассейн. Тренировочный зал - в романском стиле с мраморными колоннами и каменной кладкой на стенах и потолке
|
|
http://www.salon.ru/article.plx?id=9972
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |