-Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме хозяина дневника.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Юрий-Киев

 -Подписка по e-mail

 


Дочь Маяковского: «Мой папа не покончил с собой, его убили».

Пятница, 19 Июля 2013 г. 05:22 + в цитатник

Сегодня исполняется 120 лет со дня рождения замечательного поэта Владимира Маяковского. Предлагаю прочитать интервью с его дочкой, проживающей в США,,,

5523582 (675x450, 88Kb)

Никто и никогда не ставил под сомнение факт ее родства с великим русским поэтом Владимиром Маяковским. Разве что Евгений Евтушенко как-то потребовал у нее документы. Встав во весь рост, доставшийся ей от отца, она заставила Евтушенко смутиться. «Да, определенно что-то есть», - признался он.

Никто не называл ее самозванкой – ни исследователи творчества Маяковского, ни его душеприказчики. В одном из московских музеев хранится записная книжка, где рукой поэта рядом с ее американским адресом написано «Дочка». Оказавшись впервые в Москве, она заплакала, увидев эту запись…

Эллен Патрисия Томпсон просит называть ее Еленой Владимировной Маяковской. Она признается, что вряд ли когда-нибудь поменяет типичную американскую фамилию, полученную при рождении, на русскую, громкую, узнаваемую в мире русской поэзии, ведь родилась она и всю жизнь прожила в Новом свете. В Нью-Йорке ее мать, эмигрантка из России Элли (Елизавета) Зиберт была гидом и переводчиком Маяковского, приехавшего в 1925 году в США в творческую командировку. Годом позже родилась Эллен Патрисия, в первый и последний раз увидевшая своего отца в возрасте 3-х лет во французской Ницце, куда отправилась с матерью на отдых. О том, кто ее настоящий папа, девочка узнала в 6-летнем возрасте и молчала об этом более полувека. Говорит, что мать до самой смерти просила ее не являть миру главную семейную тайну: ««Она всегда избегала всяких разговоров по поводу ее романа с Маяковским. Плюс я не хотела предательства по отношению к отчиму, который был замечательным человеком».

 

Недавно профессор Патрисия Томпсон оставила преподавательскую работу, уйдя на заслуженных отдых. Ее академическая карьера была сосредоточена на проблемах феминизма и социологии. Она является автором 15-и книг, главная из которых, по ее собственному признанию, книга об отце, которому в этом году исполнилось бы 120 лет, – «Маяковский на Манхэттене». Гордится тем, что русская по отцу и матери. Убеждена в том, что XXI век станет веком России.

- Моего отца знают, помнят и любят не только в России. Вот буквально на днях мне пришло письмо из Буэнос-Айреса, в Аргентине, оказывается, тоже есть его почитатели. Почему его помнят? Быть может, не в последнюю очередь потому, что он был красивым мужчиной.

- Но ведь его творчество было частью советской идеологии…

- Моя мать встретила Маяковского, когда ей было 20 лет. Это была встреча двух молодых сердец, а не рупора эпохи и его почитательницы. Поэтический талант отца явился миру не благодаря социализму, он появился на свет вместе с ним, задолго до Октябрьской революции. Я храню последнее письмо отца, которое он написал нам, и думаю, что во всем его наследии нет ничего похожего на этот трогательный монолог, в котором он выплакал свое сердце. Мне очень нравится его любовная лирика. Особенно «Облако в штанах».

- Почему Маяковский не остался в Америке?

- За ним следило НКВД. Изъяви он желание остаться за границей, его бы ликвидировали.

- Возможно, одной из главных причин, по которым он всегда стремился домой, в Россию была его муза Лиля Брик?

- У меня сложное отношение к Лиле. Она была очень опытной женщиной и манипулировала моим отцом. Ее муж Осип – тот, да, был ментором Маяковского, в хорошем смысле этого слова, то есть, наставником - помогал ему, направлял его.

- Вы пытались установить контакты с Лилей, ее пасынком – исследователем творчества Маяковского, Василием Катаняном?

- Как-то не сложилось. Лиля ведь долгое время была основной наследницей и душеприказчицей Маяковского. Я не получила ни копейки и всего добилась в этой жизни сама. Говорят, что Лиля пыталась найти нас, но отчим дал мне свою фамилию, и искать меня было делом бессмысленным.

- Вы считаете себя русской, но на русском не говорите…

- У меня русская душа! Когда я была маленькой, то общалась с мамой на русском, французском и немецком. Мама знала четыре иностранных языка, у нее было хорошее образование. Да, я прожила в Америке всю свою жизнь, большая часть которой прошла вне пределов русскоязычной общины. Все складывалось в мире так, что мы просто были уверены в том, что никогда не вернемся домой. Плюс в Америке целые десятилетия симпатизировать России было делом опасным.

В один из своих приездов в Россию я побывала в Башкирии, в Давлеканово, где сохранился дом, в котором жили мои дедушка и бабушка, в котором родилась моя мать. Зайдя в него, я почувствовала, что вернулась домой. Позже написала книгу «Мое открытие Башкирии», устроив своеобразную перекличку с отцом, написавшему «Мое открытие Америки».

- Вы относите себя к русским американцам или к русским эмигрантам?

- Моя мама была своего рода народным дипломатом, проводником русской культуры в Нью-Йорке. Вот и я на склоне лет, после того, как рухнул железный занавес, поняла, что тоже многое могу делать в этом направлении и стала активисткой Русско-американского культурного центра «Наследие», который активно работает в Городе Большого Яблока. Никогда не пропускаю встречи ветеранов Второй мировой войны, всегда стараюсь прикоснуться к их боевым орденам и медалям и сказать «спасибо». Многие американцы не знаю, что США с Россией никогда не воевали. Холодная война, да, была, никакой другой не было.

- А к патриотам России себя относите?

- Я – патриот России, и патриотом можно быть, проживая вне пределов своего отечества. Я помню, что когда работала в одном из академических издательств, то редактировала учебники, в которых тогда о России писали по любому поводу только в негативных тонах. Я не раз и не два делала так, что, в итоге, все звучало совсем по-другому. Помню, в одну из глав, описывающую историю рабства в США, я вписала: в России крестьян освободили от крепостного права куда раньше, чем в Америке отменили рабовладение. Я даже иллюстрации для учебников о России выбирала самые красивые, чтобы никто не думал, что по улицам российских городов бродят медведи и коммунисты. Вот так вот я тогда защищала родину своих предков. Для того, чтобы быть патриотом, вовсе не обязательно становиться шпионом, достаточно просто быть интеллектуалом. Хорошо это или плохо? Интеллектуал – точно не капиталист. И скромная пенсия – единственный и последний источник моего дохода - это одна из причин, по которой я давно не была в России.

- Вы выбрали для себя в этой жизни какую-то определенную миссию?

- Вся моя жизнь – это выживание, а я прожила долгую жизнь. У меня замечательный сын, замечательный внук. Занимаясь вопросами феминизма, никогда не относила себя к женщинам, которые не любят мужчин. На эту тему я написала несколько книг. Первая стадия феминизма – это идея равенства полов. Я на этой стадии и остановилась… Женщина имеет большую власть над мужчиной, но это не значит, что она должна его эксплуатировать.

Отец уехал, мама не могла о нем говорить, потом она небеспочвенно опасалась за нашу жизнь, ведь многие близкие друзья отца стали в Нью-Йорке бесследно исчезать. Но, стоит признать, многие люди на имени Маяковского сделали карьеру, и многие исследователи говорят о том, что он не стрелял в себя.

Моя миссия – это оправдание отца. Я хочу, чтобы все знали главное – мой отец Владимир Маяковский не совершал самоубийства! Он знал, что у него есть дочь, он стремился жить, жить ради меня и говорил своей друзьям, показывая на мою фотографию: «Это мое будущее!». Когда он понял, что его мечта об идеальном обществе неосуществима на деле, то стал об этом говорить, перестал писать, и его ликвидировали. Даже если он все-таки это сделал, то этим положил конец бесчестию, в которое Советы пытались его вовлечь.

http://rostov.kp.ru/print/26108.4/3004192/

151824 (370x507, 54Kb)

Поэт Владимир МАЯКОВСКИЙ в Америке закрутил роман с Элли ЗИБЕРТ

Рубрики:  ЖЗЛ
Поэзия


Процитировано 26 раз
Понравилось: 19 пользователям

Sergey1958   обратиться по имени Пятница, 19 Июля 2013 г. 08:30 (ссылка)
Темная до сих пор история его смерти. Цитирую тебя.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 19 Июля 2013 г. 15:03ссылка
Рад, что тебе понравилось. Да, правду уже наверно установить невозможно. В органах всегда умельцы были... Кравченко даже контрольный выстрел себе сделал...
svet_R   обратиться по имени Пятница, 19 Июля 2013 г. 09:55 (ссылка)
Очень инересно. Спасибо, Юра. Опять же.. ТАМ быть патриотом проще...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 19 Июля 2013 г. 15:06ссылка
Согласен Светочка. Всё таки ТАМ более цивилизованная страна...
Заглянувший_на_огонек   обратиться по имени Пятница, 19 Июля 2013 г. 10:26 (ссылка)
Любовь этой женщины к отцу, которого она никогда, как я понял, не видела, заслуживает глубокого уважения.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 19 Июля 2013 г. 15:11ссылка
Спасибо за комментарий. Да, сложно любить отца, которого совершенно не знаешь...
MORE20   обратиться по имени С ПЯТНИЦЕЙ! УЛЫБКИ! Пятница, 19 Июля 2013 г. 11:43 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 19 Июля 2013 г. 15:07ссылка
Спасибо Мариночка за отзыв.

С Пятницей! Прекрасного отдыха!~Картинки дни недели
Woman_In_Dreams   обратиться по имени Пятница, 19 Июля 2013 г. 11:48 (ссылка)
Спасибо, Юра, за интересности!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 19 Июля 2013 г. 15:07ссылка
Пожалуйста Ирочка. Рад, что интересно.
Дина312   обратиться по имени Пятница, 19 Июля 2013 г. 12:48 (ссылка)
Юрий-Киев, вот это нравиться у Маяковского
Стихи о разнице вкусов
Лошадь сказала, взглянув на верблюда:
"Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?!
Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый,
что это - животные разной породы.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 19 Июля 2013 г. 15:09ссылка
Всё верно сказано. Спорить о вкусах бесполезно....
Капельдудкина   обратиться по имени Пятница, 19 Июля 2013 г. 15:13 (ссылка)
Дякую, Юрію, чула про таке припущення, але з вуст доньки - це зовсім звучить вагомо!

В школі я його не сприймала "на дух"!!!
З учителькою літератури був "шкандаль", тому що я категорично відмовилася вчити його вірші напам'ять.
А вже користуючись Інтернетом, шукаючи для доньки подруги його вірші різних періодів, була вражена його ранніми ліричними віршами.
А після ось цієї інформації - http://blog.kp.ru/users/2697749/post259182638/ погляд змінився взагалі!

Частково стан душі Маяковського можна порівняти зі станом нинішніх поміркованих людей по відношенню до влади ПРушників. Відчуття тупиковості ситуації...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 19 Июля 2013 г. 15:31ссылка
Да, отличное стихотворение. А мне в школе повезло, учительница любила и хорошо знала Маяковского и на внеклассных занятиях знакомила нас с лирикой Маяковского...
Валентина_Верченко   обратиться по имени Пятница, 19 Июля 2013 г. 16:08 (ссылка)
Искренне благодарю Вас. С разрешения процитировала себе
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 19 Июля 2013 г. 17:45ссылка
Всегда пожалуйста.
ТИАРЕ_л   обратиться по имени Пятница, 19 Июля 2013 г. 17:01 (ссылка)
Я никогда не любила Маяковского, впрочем как и многие. Но у нас в школе была учительница по литературе влюблённая в него. Когда она начинала читать Маяковского, мы замирали. После этого все хватали книги и опять разочаровывались. Там мы и проучились три года восхищаясь Маяковским только на уроках. Удивительные воспоминания.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 19 Июля 2013 г. 17:48ссылка
Видимо она вам читала то, чего не было в учебниках. Нас в школе учительница знакомила с лирикой Маяковского, правда на внеклассных занятиях...
re_Nata   обратиться по имени Пятница, 19 Июля 2013 г. 21:21 (ссылка)
Наша учительница в школе тоже смогла привить у нас уважение к Маяковскому.
Спасибо, Юра, интересно.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 20 Июля 2013 г. 06:23ссылка
Спасибо Наташенька за отзыв. Рад, что понравилось.
Вилего   обратиться по имени Пятница, 19 Июля 2013 г. 22:36 (ссылка)
А мне повезло: мое знакомство с творчеством поэта началось с поэмы "Флейта-позвоночник". Случайно услышала название, и оно меня поразило, прочитала поэму и влюбилась в поэзию В.Маяковского. И как-то так случилось, что никогда не делила его творчество на раннее и послереволюционное. Он во все времена был гениален: и в антибуржуазном протесте, и в революционном порыве.
Спасибо за интересный пост.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 20 Июля 2013 г. 06:25ссылка
Да, всё верно сказано, Маяковский замечательный поэт. И такой печальный финал...
Le-ly-a   обратиться по имени Суббота, 20 Июля 2013 г. 21:39 (ссылка)
День добрый. Да, я тоже думаю, что В.В. убили, он был сильной личностью и сам не стал бы!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 20 Июля 2013 г. 21:54ссылка
Похоже, что власти он стал не нужен, стал понимать сущность большевиков... Живой стал опасен...
Перейти к дневнику

Суббота, 20 Июля 2013 г. 21:55ссылка
мрачное время...
Чтобы_помнили   обратиться по имени Воскресенье, 21 Июля 2013 г. 19:56 (ссылка)
Неугодные поэты того времени что он что Есенин Спасибо за интересный пост Забираю
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 21 Июля 2013 г. 20:00ссылка
Да, власти всегда хотят держать поэта в узде. А когда он вырывается из этой узды его надо заставить молчать...
Ludmilkakur   обратиться по имени Вторник, 23 Июля 2013 г. 17:09 (ссылка)
Подумала,что в то время слово и стих имели огромное значение...,а репрессивная машина четко работает по сей день....,только личности изменились.Власть,деньги,политика...ничего не меняется...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Июля 2013 г. 17:37ссылка
Да, государство и репрессии наверно неотделимы... Но вот как то личностей почти не видно, в почёте серость...
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Июля 2013 г. 17:52ссылка
Серость не в почете..,эти людишки как-то попали в золотую колею,что противоестественно... и нынче гребут под себя, сметая неугодных...,и личности тоже.Оглядываться и задумываться у них нет времени...Анализируя нашу историю 20-го - 21-го вв ...убедилась,что ни революционным путем,ни демократическим эту машину ни уничтожить.Нужен только конец света...и начинать с Адама и Евы.
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Июля 2013 г. 18:11ссылка
Наверно это так, к сожалению...
Дзидра   обратиться по имени Вторник, 23 Июля 2013 г. 19:14 (ссылка)
С удовольствием прочитала и пост, и комментарии. Очень интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Июля 2013 г. 19:31ссылка
Рад Леночка, что тебе понравилось. И очень рад твоему визиту в мой дневник...
Галина_Лобанова   обратиться по имени Воскресенье, 28 Июля 2013 г. 12:07 (ссылка)
Хорошо, что наследник жив и дает адекватную оценку своему отцу , поэту ,человеку без нажима из вне и политической окраски.Как много напудрено в истории нашими правилами и какое счастье , хоть крупиночку истины получить. Спасибо вам, Юрий. С огромным удовольствием прихожу в ваш мир!!!!!!!!!!
91611549_0b42b1f (200x200, 5Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Июля 2013 г. 19:55ссылка
Приятно что Вам интересно. И рад, что заинтересовал мой дневник.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку