Шляпка для куклы

Суббота, 21 Февраля 2015 г. 20:47 + в цитатник
Цитата сообщения SveKlad Шляпка для куклы

Шьем шляпку для текстильной куклы
 
Слова автора Алина Акзигитова
Шьем шляпку для текстильной куклы | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Мне нравится одевать своих кукол в шапочки-шляпки. Эти милые головные уборы, на мой взгляд, придают некую законченность образу. Чтобы сшить такую вещицу понадобится совсем немного: основная ткань для шляпки, ткань для подклада, нитки-иголки, ножницы, для тех, кто шьет на швейной машинке, собственно, машинка. Еще нужен лист тетрадный в клетку для построения выкройки, циркуль, карандаш или ручка, выкройка головы или готовая голова куклы.

Итак, начинаем. На листе бумаги в клетку в одном из углов ставим точку, обозначим ее А. Пунктиром прорисуем от этой точки прямой угол. Прикладываем выкройку головы или готовую голову куклы к получившемуся углу и очерчиваем линию по линии головы с учетом будущей прически.

 

Теперь нужно определиться с шириной полей шляпки. 

 

Мне нужна небольшая шляпка, поэтому я ставлю точку "а" около подбородка. Если бы я шила шляпку с широкими полями, я опустила бы точку "а" ниже подбородка на 2-3 см.

Соединяем точку А с точкой а. Это наш радиус. Берем циркуль и очерчиваем до противоположных сторон прямого угла.

 

Дальше все просто, вырезаем нашу выкройку шляпки и получаем вот что:

 

Из основной ткани вырезаем  две детали, учитывая припуски на швы, из подкладочной также две детали. Сшиваем сначала из основной ткани, сложив лицевыми сторонами внутрь, потом из подкладочной ткани, но в середине заготовки из подкладочной ткани оставляем непростроченными несколько см. Этот момент я упустила из виду и снять не смогла. Ну, думаю и так все понятно.

Дальше прошитые две части шляпки вкладываем лицевыми сторона друг в друга, совмещаем края и прошиваем по краю вручную или на машинке.

 

На верхнем фото видно, как прошиты края шляпки, а также видно отверстие, через которое будем выворачивать на лицо заготовку.

Дальше, вывернув на лицо, нужно зафиксировать края шляпки.

 

Прошиваем края на машинке либо, как я, вручную мелким наметочным стежком мулине в два сложения. Проглаживаем шляпку и примеряем на модель.

 

И вид с тыла, как выразилась одна моя приятельница.

 

Поля шляпки можно оставить опущенными, а можно, как спереди, загнуть.

Покажу вариант шляпки с более широкими полями.

 

Поля можно украсить пуговкой или декоративными цветами.

Надеюсь, мой небольшой мастер-класс вам понравился и когда-нибудь пригодится. Всего вам доброго!

Серия сообщений "КУКЛЫ И ИГРУШКИ":
Вяжем и шьем куклы, игрушки
Часть 1 - Шьем куклы
Часть 2 - Шьем народную куклу
...
Часть 7 - Проволочные пальчики-Для игрушек
Часть 8 - создание текстильной куклы Лорочки
Часть 9 - Шляпка для куклы
Часть 10 - Мк Малыш -кукла
Часть 11 - МК Малыш
Часть 12 - Утяжка лица текстильной куклы
Часть 13 - Выкройка текстильных обезьянок
Часть 14 - Эти прекрасные вальдорфские куклы!

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку