-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Кузюма_Музюмина

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.11.2012
Записей: 2962
Комментариев: 28
Написано: 3215





Без заголовка

Суббота, 21 Октября 2017 г. 09:37 + в цитатник
Это цитата сообщения tomakov [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Лоскутная мастерская 2011 №95 (spring)

Замечательный творческий журнал по пэчворку, будет интересен как новичкам, так и профессионалам, много пошаговых подробных фотоинструкций работы с блоками, понятные схемы

0_7cee1_273c864b_XXXL (502x700, 285Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Лоскутное шитье/лоскутное шитье
Лоскутное шитье/книги,журналы

Без заголовка

Пятница, 20 Октября 2017 г. 23:01 + в цитатник
Это цитата сообщения kasana66 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Простой метод кроя (издание 1929 г.)

Попался вот такой журнал по  технике кроя и шитья. Конечно модели устаревшие и даже немного смешные, но сам принцип построения выкройки очень интересный.



1.
крой - 0001 (700x513, 264Kb)

2.
крой - 0002 (700x510, 164Kb)

3.
крой - 0003 (700x517, 339Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Шитье /выкройки,моделирование

Без заголовка

Пятница, 20 Октября 2017 г. 22:54 + в цитатник
Это цитата сообщения SSvetLanaV [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Октябрь

6101352_232 (546x700, 155Kb)6101352_233 (546x700, 172Kb)6101352_230 (546x700, 169Kb)6101352_226 (546x700, 144Kb)6101352_206 (546x700, 149Kb)6101352_166 (546x700, 174Kb)

Рубрики:  Шитье /выкройки,моделирование


Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Пятница, 20 Октября 2017 г. 22:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Иримед [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шьем по-японски: книга Yoshiko Tsukiori "Easy Cute Straight Stitch Sewing"

Yoshiko Tsukiori's Easy Cute Straight Stitch Sewing

Иримед: название книги можно перевести как "Приятные модели из прямых деталей"

Читать далее...
Рубрики:  Шитье /выкройки,моделирование

Без заголовка

Пятница, 20 Октября 2017 г. 22:19 + в цитатник
Это цитата сообщения MerlettKA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дефекты кроя и их исправление ... основы шитья

Безусловно проблемы с посадкой изделия возникают рано или поздно у всех. Особенно, если вы берете готовую выкройку из журнала.

Хотя проблемы могут возникнуть и просто с уже готовой купленной вещью. Например, если ее подарили или вы похудели. Или вам понравилась вещь, но что-то в ней не так, например морщит, швы обработаны плохо или не ваш размер.

Как же справиться с дефектами кроя при посадке на фигуру?

В этом посте я собрала основные конструктивные дефекты кроя, поскольку именно с ними чаще всего бывают проблемы. А так же способы устранения дефектов. Надеюсь, смогу вам помочь!

Читать далее...
Рубрики:  Шитье /выкройки,моделирование

Без заголовка

Пятница, 20 Октября 2017 г. 22:18 + в цитатник
Это цитата сообщения MerlettKA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  Шитье /выкройки,моделирование


Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Пятница, 20 Октября 2017 г. 22:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Мамчик_Плюшевый [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Выкройка -основа

http://t-stile.info/proverka-i-utochnenie-vykrojki-po-linii-beder/

Универсальный алгоритм устранения дефектов в одежде

«… при пошиве столкнулась с тем, что на примерке есть заломы примерно как на картинке не могу понять причину вроде выкройка конкретно по размерам раскрой по направлению нити правильный ни как не могу их исправить и не могу понять какую ошибку я допустила или в раскрое или неправильно делаю примерку --если вам не трудно может подскажете в чём ошибка буду очень благодарна. Наташа»

 

clip_image002

Данный дефект возникает не из-за ошибок при раскрое, а из-за того, что форма лобка у всех разная, а при построении выкройки брюк это никак не учитывается. Но и в этом случае замечательно подходит универсальный алгоритм устранения дефектов  одежды

  1. Определяем характер дефекта
  2. Исходя из характера дефекта, определяем причину дефекта
  3. Зная причину дефекта – устраняем ее

Как это работает, смотрим на приведенном примере:

Характер дефекта  – напряженные складки, расходящиеся в разные стороны из одного весьма небольшого участка переднего шва брюк.

Следовательно, есть недостаток размера детали в том месте, откуда расходятся складки.

Способ устранения – увеличить ширину детали за счет уменьшения припуска шва на проблемном участке, т.е нужно уменьшить кривизну шва под застежкой

Метки:
 

Платье для беременной

Для преобразования чертежа основы в платье для беременной необходимо учесть увеличение живота в объеме, что потребует увеличение ширины выкройки по линии талии и бедер, а также удлинение переда по линии середины. Также следует учесть увеличение груди. Линию талии следует поднять выше области живота, и это будет уже не линия талии, а линия подреза под грудью.

Для того чтобы выполнить все эти преобразования деталь переда следует разрезать:

  • от высшей точки бокового среза к точке центра груди и далее от центра груди к линии середины переда (линия 1)
  • от точки центра груди вниз по линии середины вытачки до линии бедер (линия 2);
  •  от линии середины вытачки по линии талии под прямым углом к линии середины переда (линия 3)
  • от бокового среза до линии середины переда по линии бедер (линия 4)

Далее необходимо раздвинуть части переда:

  • по линии 4 вдоль линии середины переда на 3-4 см;
  • по линии 1 вдоль линии середины переда на 1,5см;

Все остальные части тоже переместятся, но величина их перемещения будет зависеть от величин указанных выше

berem

Прогиб бокового среза следует уменьшить.

Линию талии переда провести на 7 см ниже линии груди – по этой линии можно сделать подрез. А для того чтобы очертить грудь — построить новую вытачку «талии».

В принципе, теперь на основе этой выкройки можно получить множество различных моделей.

Метки:
 

Что проще: построить выкройку или переделать существующую? Вопрос-ответ

Начинаю трансляцию RSS через сервис кросспостинга Пистон Постер. Проверочный код: «vbjotdsr».

Получила сегодня письмо

«Здравствуйте Лариса! Вот, хочу сшить лёгкое демисезонное пальто, но затрудняюсь с начальными работами. Может Вы мне подскажете, с чего проще начать: построить новую выкройку или построить градацию с моего обычного лекала? Екатерина»

1572

Решила воспользоваться случаем и ответить не только Екатерине, но и всем, кто периодически задается вопросом «С чего лучше начать?» и «Где взять нужную конструкцию?»

И так, наши действия по порядку

  1. Определить силуэт будущей модели
  2. Определить за счет чего достигнута нужная силуэтная форма (как швы, рельефы, вытачки есть и какой они формы)
  3. Определить покрой и конструкцию рукава. Например у модели на фотографии рукав цельнокроенный с одним верхним и одним нижним швом.
  4. Оценить степень свободы, т.е определить прибавку по груди, талии, бедрам и прибавку к обхвату плеча. Определить нужно в конкретных сантиметрах!
    Например, Пг =8-10 см, Пб=10-12 см, и т.д. Если есть подкладка – прибавку на нее тоже необходимо учитывать
  5. Определить длину изделия и длину рукава
  6. Если есть горизонтальные членения (например, отрезная кокетка), определить их расположение на фигуре и их форму
  7. Определить покрой и конструкцию воротника (если есть)
  8. Оценить отделочные элементы и подобрать возможные способы обработки *карман прорезной «в рамку», застежка супатная….)
  9. Определить вид ткани и ее основные свойства, влияющие на выбор конструкции (толщина, пластичность, драпируемость, фактура ...)
  10. Изобразить будущую модель в виде эскиза на фигуре, вид спереди и сзади

Теперь можно переходить к подбору имеющейся конструкции – необходимо подобрать выкройку максимально точно соответствующую:

  • По ширине конструкции, т.е. имеющую туже прибавку Пг, что и задуманная модель
  • Имеющую тот же покрой рукава
  • Имеющую те же формообразующие элементы т.е. средний шов спинки, рельефы, вытачки и т.п.

Все остальное не столь существенно и можно смоделировать. В принципе, нужный покрой рукава и вытачки тоже можно смоделировать, на уже сложнее. А еще сложнее сделать из выкройки с маленькой прибавкой по груди выкройку с большой прибавкой и наоборот.

Поэтому в первую очередь, смотрим какая прибавка по груди нам нужна в будущей модели и какая прибавка по груди заложена в той конструкции, что у нас есть. Если необходимо скорректировать ширину конструкции в пределах 4 см – это нормально и выполняется легко, если больше- уже сложнее и могут пойти большие погрешности.

Так, чем шире конструкция, тем, как правило, глубже пройма. Следовательно расширяя-заужая конструкцию, нужно менять и глубину проймы, а значит и перестраивать рукав. Оно вам надо? Может быть лучше подобрать другую конструкцию?

В каждом конкретном случае решение принимается индивидуально, а общий принцип я изложила.

Если что-то забыла, не учла, пишите, буду благодарна за любые замечания и подсказки

P.S. А еще меня смущает, что на фото край борта не совпадает с долевой. Это брак или я чего-то не заметила, и это особенность модели. Как вы считаете?

Метки:
 

Как построить юбку на фигуру с "галифе"? Вопрос-ответ

«Лариса, всё у вас доступно и понятно. У меня вопрос вот такой-а где чертить линию бёдер, если у меня "галифе или ушки" ещё называют. Пробовала сшить на тряпочке с линией бёдер, где находятся самые выступающие точки на бедрах "галифе" — не красиво смотрится. Как же здесь мне поступить?

Марина»

Общая ширина чертежа по линии бедер определяется по мерке обхвата бедер. Мерка Обхват бедер Об снимается на уровне наиболее выступающих частей ягодиц с учетом всех выпуклостей: живота, ягодиц и «галифе». Использование гибкой пластины в данном случае является обязательным условием правильного снятия мерки

5 тип фигуры Об

Для фигуры со сложными рельефами необходимо определить положение всех значимых выпуклостей: ягодиц, «галифе» спереди и сбоку, живота. Если на боковой поверхности бедра есть заметная впадина, то ее уровень тоже необходимо найти (синяя пунктирная линия на рисунке).

Заднюю вытачку строим по выпуклости ягодиц, переднюю — по выпуклости живота, боковой срез – по форме боковой линии бедра.

Разные уровни ОБ

Полученную основу юбки можно использовать без изменения, в этом случае получится юбка, представленная на рис.а. Можно заузить по боковым и среднему шву, обеспечив более плотное прилегание юбки к фигуре — рис.б

прямая юбка на фигуру с галифе

Если «галифе» очень сильно выпирают вперед, то на участке между животом и «галифе» будет пустота между тканью и телом. Для того чтобы сделать пустоту менее заметной, следует использовать более толстые и плотные ткани или шить юбку на подкладке. Также можно увеличить степень облегания фигуры изделием за счет использования эластичных материалов – рис.в, но в этом случае все рельефы фигуры станут также более заметными. Если ни один из предложенных вариантов не устраивает, возможно, следует отказаться от прямой юбки, заменив ее расклешённой – рис.в.

прямая юбка на фигуру с галифе-2

Метки:
 

Как построить вытачки по талии

Глубина талиевых вытачек, их расположение и количество зависят от силуэта изделия, модных направлений данного периода и в очень большой степени от особенностей телосложения фигуры. Поэтому в этой статье будут даны только общие рекомендации, а все нюансы нужно определять в каждом конкретном случае индивидуально или уточнять на примерке.

Общая сумма раствора вытачек по талии

Ширина готового изделия от линии талии в изделиях прилегающего силуэта равна мерке обхвата талии с учетом прибавки на свободное облегание. Общий раствор вытачек определяют по формуле

∑В = (Сг + Пг) – (Ст + Пт)

На пропорциональную фигуру общий раствор вытачек делим на 4 и распределяем следующим образом:

· 1 часть – в вытачку по линии талии спинки

· 1 часть – в вытачку по линии талии переда

· 2 части – в вытачку по боковому срезу

Пример:  ∑В = (51,5+5,5) – (44 + 3) = 10см

∑В/4 = 10/4 = 2,5см

· Величина раствора вытачки спинки 2,5см

· Величина раствора вытачки переда 2,5см

· Величина раствора вытачки по боковому срезу 2,5*2 = 5см

Вытачка по линии талии спинки

Для изделия мягкой формы (не приталенное, но и не слишком свободное) положение вытачки можно найти следующим образом

ТТ6 = Ст / 5

Получившуюся величину отложить вправо от точки Т, отметить точку Т6.

Пример: ТТ6 = 44 /5 = 8,8см

Через точку Т6 провести вертикаль до пересечения с линией груд и линией бедер, отметить точку Г6 и Б6. Это будет линия середины талиевой вытачки спинки

Верхний конец вытачки располагается на 2-3см ниже линии груди, а нижний конец вытачки на 3-4см выше линии бедер

Г6Г7 = 2÷3см

Б6Б7 = 3÷4см

вытачка спинки

Величина раствора задней вытачки не должна быть больше 4см. Если по расчетам получается больше, нужно добавить вторую вытачку или часть вытачки перевести в прогиб средней линии спинки.

Вытачка по линии талии переда

Серединой вытачки переда будет линия, проходящая через центр груди, т.е. через точки Ц, Г5, Т5, Б5.

Верхний конец вытачки располагается на 2-3см ниже конца нагрудной вытачки, а нижний конец вытачки на 3-4см выше линии бедер

Г5Г8 = 2÷3см

Б5Б8 = 3÷4см

вытачка переда

Величина раствора передней вытачки не более 3см. Если по расчетам раствор передней вытачки получается больше, необходимо ввести еще одну вытачку переда или передать лишнюю величину в другие вытачки в зависимости от особенностей строения фигуры.

Вытачка в боковом шве

Отложить по ¼ ∑В вправо и влево от точки Т2, отметить точки Т3 и Т4.

Соединить точку Т3 с точкой Б3 и Г2, точку Т4 с Б4 и Г2.

14_вытачки по талии спинки и переда+

Рекомендации для фигур с особенностями телосложения
  • Для фигур с выступающими ягодицами следует увеличивать глубину вытачек и прогиб на линии талии по среднему шву спинки.
  • Для фигур с выступающими бедрами следует увеличивать прогиб на линии талии по боковым срезам переда и спинки.
  • Для фигур с выступающим животом можно отказаться от построения передней, вытачки, а если она необходима, то ее следует сделать минимальной глубины.
Метки:
 

Приталивание выкройки

Общая величина приталивания определяется по формуле

∑В = (Сг + Пг) – (Ст + Пт), где:

  • Сг – полуобхват груди
  • Пг – припуск к обхвату груди
  • Ст – полуобхват талии
  • Пт – припуск к полуобхвату талии

Величину припуска к полуобхвату талии Пт можно взять из головы, можно из таблиц, но лучше определить в зависимости от припуска к полуобхвату груди Пг. В этом случае не возникнет диссонанса между объемом по груди и по талии.

  • Для изделий прилегающего силуэта Пт рекомендуется от 0,5*Пг до 0,75*Пг
  • Для изделий полуприлегающего силуэта Пт рекомендуется от 0,75*Пг до 1*Пг

Выкройку, которую мы построили в предыдущих уроках, можно привести к полуприлегающему силуэту, но нельзя к прилегающему, т.к. для прилегающего силуэта спинка строится с отклонением по вертикали и прогибом по линии середины. Все это усложняет и построение, и расчеты, давать вам этого я не стала, но при желании вы сами можете найти нужную информацию в книгах и построить чертеж платья прилегающего силуэта.
Мы же с вами сейчас выполним легкое приталивание за счет изменения формы боковых срезов.

1. Определяем величину Пт в зависимости от величины Пг
Пт = 0,9 *Тг

2. Рассчитываем общую величину приталивания выкройки
∑В = (Сг + Пг) – (Ст + Пт)

3. Откладываем по ½ получившейся величины вправо и влево от точки Т2, отмечаем точки Т3 и Т4. Соединяем точку Т3 с точкой Б3 и Г2, точку Т4 с Б4 и Г2

Внимание! Если общая величина приталивания выкройки получилась больше 5см, то необходимо увеличить прибавку по линии талии, так чтобы ∑В ≤ 5см. В этом случае, конечно же, получится изделие более свободной формы, чем проектировали ранее.

Например:

Пт = 0,9 *5,5 = 4,95 = 5,0 см

∑В = (51,5+5,5) – (44 + 5) = 8см

Условие ∑В ≤ 5см не соблюдается, поэтому просто строим боковые срезы с прогибом по линии талии на 2,5см, как для переда, так и для спинки.

 

13_ приталивание по боковым срезам

Если такое свободное изделие не устраивает, необходимо ввести вытачки по линии талии на спинке и переде.

Метки:
 

Проверка и уточнение выкройки по линии бедер

Выкройка построена.

10_пройма переда

Теперь необходимо проверить ширину выкройки по линии бедер и при необходимости скорректировать. Порядок работы следующий

  1. Измеряем ширину чертежа по линии бедер ББ1
  2. От величины отрезка ББ1 отнимаем мерку полуобхвата бедер с прибавкой на свободу, получаем величину необходимой корректировки Кб

Кб = ББ1 – (Сб + Пб)

  • Анализируем, какая величина корректировки Кб получилась и при необходимости изменяем ширину выкройки по линии бедер

Например: Кб = 57 — (57,5 + 2) = — 2,5см

Получилась отрицательная величина, это значит, что ширины выкройки по бедер недостаточно, необходимо увеличить ширину выкройки на 2,5 см.

Для этого, от точки Б2 вправо и влево откладываем по ½ Кб (т.е. в данном примере по 1,25см), отмечаем точки Б3 и Б4, соединяем их с точкой Т2 на линии талии, а вниз проводим вертикальные линии, отмечаем на линии низа точки Н3 и Н4.

11_раширение по бедрам

Обратите внимание, что в данном случае на чертеже перед накладывается на спинку и узенький участок между точками Б3 и Б4, Н3 и Н4 принадлежит обеим деталям. На рисунке ниже этот участок обозначен красным цветом.

12_лекала для груши-наложение

В лекалах это будет выглядеть так, расширение практически незаметно, хотя оно есть.

12_лекала для груши-перед и спинка

А какой чертеж получился у Вас? Поделитесь своим результатом

Метки:
 

Построение проймы

Срез проймы выполняется в виде сложной кривой, имеющей большую округлость в нижней части и почти прямые участки в верхней части проймы. Описать какой-то одной формулой построение такой кривой линии не получится, поэтому разобьем ее на четыре отдельных участка, выполним построение каждого участка в отдельности, а затем подкорректируем общую линию проймы.

Начнем построение с нижней части проймы и разделим проймы на 2 участка по золотому сечению: к спинке 62%, к переду 38% общей ширины проймы. Точку деления обозначим Д

Пример:

Г3Д = Г3Г4*0,62 = 12,5 * 0,62 = 7,75см

Г4Д = Г3Г4*0,38 = 12,5 *0,38 = 4,75см

Внимание! В моем примере точка Д совпала с точкой Г2, у вас может получиться немного по другому.

Теперь необходимо построить две дуги: для проймы спинки строится дуга радиусом 0,62Шпр, для проймы переда радиусом 0,38Шпр

Построение нижней части проймы спинки

От точки Д вверх по вертикали откладываем расстояние равное отрезку Г3Д, отмечаем точку центра окружности О1.

Из точки О1 проводим дугу радиусом равным Г3Д.

На соединении дуги с линией, ограничивающей ширину спинки, отмечаем точку Д1

Построение нижней части проймы переда

От точки Д вверх по вертикали откладываем расстояние равное отрезку Г4Д, отмечаем точку центра окружности О2.

Из точки О2 проводим дугу радиусом равным Г4Д.

На соединении дуги с линией, ограничивающей ширину спинки, отмечаем точку Д2

верхняя часть -пройма

Построение верхней части проймы спинки и переда

Вспомогательной прямой линией соединим точки П и Д1, П1 и Д2

верхняя часть -пройма_2

Получилась черновая линия проймы – угловатая и не красивая. Наша задача сделать ее красивой и правильной, и здесь уже никакие формулы и точное указание «сколько вешать в граммах» не помогут. Все придется делать на глаз и с учетом сопряжения срезов.

От точки П вниз проводим перпендикуляр длиной примерно 3-3,5 см, а затем продолжаем линию до точки Д1 так, чтобы линия плавно перешла в окружность нижней части проймы спинки. Тоже самое проделываем, рисуя линию проймы переда.

К сожалению, никаких более точных рекомендаций я не могу вам дать, только совет – воспользоваться лекалом для вычерчивания красивой линии.

верхняя часть -пройма_3

На сегодня все. В следующий раз рассмотрим, как выполнить приталивание по боковым срезам и как изменить форму боковых срезов, если ваш обхват бедер больше обхвата груди.

Метки:
 

Плечевой срез переда

Начало плечевого среза — это точка В2, конец плечевого среза найдем пересечением двух дуг:

1-ая дуга из точки радиусом рваным мерке Шп ширина плеча;

2-ая дуга из точки Г5 радиусом равным мерке Вгк высота груди косая

Вгк_Шп

Шп измеряется от точки основания шеи до плечевой точки

Вгк — высота груди косая снимается по переду от выступающей точки груди до плечевой точки

 

Точку пересечения двух дуг обозначить П1 (это нижняя точка плечевого среза) и соединить прямой линией с точкой В2

В2П1 = Шп

Г5П1 = Вгк

Пример:

В2П2 = 13,5см

Г5П2 = 30 см

После построения необходимо проверить, что длина плечевого среза переда равна длине плечевого среза спинки за минусом раствора плечевой вытачки и посадки.

плечевой срез переда - построение

Метки:
 

Нагрудная вытачка переда

Продолжаем строить выкройку плечевого изделия и найдем центр груди.

Для начала от точки Г1 влево отложим расстояние равное мерке центр груди Цг + 0,5см, отметим точку Ц.

Г1Ц = Цг + 0,5

Пример:

Г1Ц= 11 + 0,5 = 11,5см

Из точки Ц вниз провести вертикальную линию, отметить точки Т5, Б5 и Н5.

Для построения нагрудной вытачки на этой линии из точки А6 вниз сделаем засечку радиусом равным мерке высота груди вторая Вг2 + 0,5, отметим точку Г5

А6Г5 = Вг2 + 0,5

Пример:

А6Г5 = 32 + 0,5 = 32,5см

Точка Г5 – точка центра груди, соединим ее прямой линией с точкой А6 и получим первую сторону нагрудной вытачки.

Теперь необходимо определить верхнего основания грудных желез, для этого снимается мерка Уровень раствора вытачки Урв

Мерка Урв измеряется от точки основания шеи до верхнего основания груди (уровень мерки Сг1)

Урв_2

От точки А6 вниз по линии вытачки отложить мерку Урв, отметить точку В – это уровень основания грудных желез.

Из точки Г5 провести две дуги:

· первая — через точку В радиусом Г5В

· вторая — через точку А6 радиусом Г5А6

По дуге из точки В влево отложить раствор нагрудной вытачки, который определить по формуле

ВВ1 = 2*(Сг2-Сг1)

Или

ВВ2 = 2*(Шг2-Шг1)

8_нагрудная вытачка-фрагмент

Если мерки полуобхватов груди и ширины груди сняты верно, то результаты расчетов по обеим формулам получаются одинаковыми или очень близкими.

Пример:

ВВ1 = (54-49) = 5см

ВВ1 = (23-18) = 5см

Соединить прямой линией точку Г5 и В1, продолжить эту линию вверх до дуги из точки А5 – это будет вторая сторона нагрудной вытачки.

Все, вытачка построена, построением плечевого среза переда займёмся в следующий раз

Метки:
 
Page 1 of 41234
 
Рубрики:  Шитье /выкройки,моделирование


Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Пятница, 20 Октября 2017 г. 21:52 + в цитатник
Это цитата сообщения SSvetLanaV [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Нитки

http://www.milla-sidelnikova.com/nitki.html

Автор:  Рубрика: 1в. Нитки, иглы, инструменты, фурнитура.8 комментариев

Нитки

Здравствуйте!

Пока ещё, ничего не изменилось и никто ещё, ничего нового не придумал, детали кроя, в домашних условиях, по-прежнему соединяют (сшивают) нитками. И они не только «связывающее» звено и гарант будущей долгой жизни изделия, но и очень важный элемент декора. Нитками можно как украсить вещь, так и безнадежно испортить. И поэтому очень важной остается проблема выбора ниток для пошива изделия.

Даже с учетом того, что мы живем, сейчас, в условиях рыночной экономики, мне кажется, что чем меньше городок, поселок и т.д. тем и возможность выбора ниток меньше.

А там где есть выбор, там другая проблема. Не запутаться бы, среди представленных образцов ниток, от разных производителей, из разных стран, из-за того, что часто просто нет или катастрофически не достает информации о них.

А ещё очень сложно разобраться в свойствах ниток, их предназначении. Визуально это сделать трудно. Они ведь продаются, как правило, в упаковке и отмотать чуток, и попробовать «на зубок» не возможно, да и не дадут.

Как же правильно, в этих условиях, выбрать нитки?

Что ж, давайте попробуем, для начала, систематизировать знания о нитках.

Итак, скученные между собой текстильные волокна, имеющие тонкий диаметр называют нитками.

Нитки классифицируют по следующим признакам:

По способу отделки.

Поскольку на производстве сырье для ниток (волокна) обрабатывается разными препаратами, то по способу отделки, готовые нитки, могут быть суровыми (небеленые, неочищенные), матовыми (без поверхностного блеска), глянцевыми (с блеском), белыми, черными, цветными. А поскольку технический прогресс находится всегда в движении, и это движение только вперед, то сейчас уже есть нити с особой отделкой — светоотражающие, огнестойкие, ароматизирующие и т.д.

По структуре нитки.

Нитки бывают правого скручивания S  и левого Z.

1 napravlenie krutscheniya

По количеству сложений волокон в нитке выпускаются нитки в 2, 3, 6, 9, 12 и 18 сложений.

2 slozheniya nitei

По сырьевому составу.

3 surevoi sostav nitok

Все большее применение находят новые виды швейных ниток: армированные, текстурированные, монофиламентные.

Что такое армированные нитки?

Армированная (каркасная) нитка — это кручёная нитка, сердцевина которой сделана из одного вида волокон, а оплетка из другого.

Что такое текстурированные нитки?

Объемные, мягкие, эластичные, приятные на ощупь нитки для обрабатывания открытых срезов эластичных тканей, тканей с лайкрой, трикотажных тканей. Я слышала, как одна швея назвала такие нитки «пеной», что, в общем-то, верно. Текстурированная нитка действительно похожа на пену.

4 texturirovanue nitki a

Что такое монофиламентные нитки?

Прозрачные (бесцветные) полиамидные нитки, обработаные специальными оптическими препаратами, которые  придают нитям способность принимать цвет обрабатываемого материала.

По назначению.

По назначению нитки делятся на нитки для пошива одежды, обуви, мебели, кожи, для стежки. Есть нитки технические, хирургические, для вышивания. Для вышивания вручную — мулине, для машинной вышивки свои специальные нитки. Есть нитки для пошива сумок, поясов, палаток, рюкзаков и т.д.

Нитки продаются на катушках, в мотках, на жестких бумажных гильзах, на бобинах.

Выбираем нитки!

По цвету.

Вот как раз с выбором цвета, по-моему, нет никаких проблем. Сразу после покупки ткани можно и нитки подобрать. Благо, выбор основных цветов и их оттенков, даже в самом маленьком магазине, в наше время, большой.

5 podbiraem tsvet

Или можно прийти потом с маленьким кусочком ткани, который остался после её раскроя и спокойно подобрать нужный цвет ниток. В этом продавцы, специализированных магазинов, точно помогают.

Качество нити.

Качественная нитка это, прежде всего нитка прочная, с ровной, равномерной скруткой волокон и отсутствием дефектов внешнего вида. А внешние дефекты это узелки, крупные и мелкие шишки, и неравномерно торчащий пух.

Определяемся с производителем.

Производителей ниток много. В условиях рынка, жесткой конкуренции они «силятся» изготовлять свою продукцию разнообразнейшей по количеству расцветок, составу волокон ниток, предназначению и т.д.

6 rasnie proizvoditeli nitok

Моё глубокое убеждение, что нитки лучше покупать от «взрослых», серьёзных производителей, чьё имя давно и у всех на слуху. Которые уже десятилетиями работают в этой сфере. И работают хорошо.

Вот сравните нитки производителей, одного с 150-ти летней историей

7 katschestvenaya nitka a

и другого, который никак не идентифицируется. Кто знает, где и как они произведены, и из чего.

8 nekatschestvenaya nitka a

Раньше, когда у меня была отечественная швейная машинка «Чайка», она без разбору «хавала» и такие нитки. А вот та, на которой я работаю сейчас, от «хорошего, думающего капиталиста» очень капризная. И ни за что не хочет «переваривать» такую нитку.

Качественная нитка от хорошего производителя и прослужит дольше, и работать с ней намного приятнее, да и готовое изделие смотрится значительно лучше.

Качественные нитки разных производителей, конечно же, отличаются друг от друга по оформлению, процентным соотношением сырья в составе волокон и т.д. Но, несмотря на все их внешние и «внутренние» различия, это все-таки нитки. И предназначены они, прежде всего, сшивать. Так что ориентироваться, при выборе, в этом случае, нужно, прежде всего, на саму нить, её качество, предназначение. Хотя, если вы являетесь принципиальными сторонником и потребителем определенной торговой марки, то это тогда, совсем другая история. Но критерии для выбора ниток, и в этом случае, те же.

А качественные, хорошие нитки от хорошего производителя и маркируются соответственно. Хорошему производителю нечего скрывать от своего потребителя. Наоборот, такие производители стараются дать потребителям как можно больше информации о свой продукции, чтобы тот мог сделать осознанный, правильный выбор.

Обозначения на нитках.

1. Очень часто на бобинах ниток можно встретить вот такие знаки: Tех, Nm, №.

  • Плотность нити, которая непосредственно влияет и на её толщину, обозначается на нитках в тексах (например, Tex 010). Текс – это масса одного километра ниток, выраженная в граммах.
  • Nm это метрическая нумерация.
  • № это торговый номер ниток, который одновременно ещё и их толщину обозначает. Чаще всего толщина ниток, а значит и их торговый номер обозначаются так: 8, 10, 12, 18, 20, 30, 35, 36, 40, 50, 60, 70, 75, 80, 86, 100, 120, 150, 100, 120, 250, 260, 270, 300. Чем большее число указано на нитках, тем они тоньше. (смотрите P.S. в конце статьи).

2. Длина намотки нитей на различных катушках, бобинах и т.д. разная. Она может быть и 100 м и 30 000 м. И может обозначаться как в м, так и в ярдах.

3. Номер цвета. Указывание номера цветового тона нити (например, Col. 2033) облегчает поиски, если возникла такая необходимость, нужного оттенка не методом «тыка» или на глазок, а с 100%-й точностью попадания в нужный оттенок.

 

4. Я где-то прочитала, что швеи-профессионалы, говорят так: «Что шьешь, тем и сшивай!» Я думаю, что это правильно. Поскольку нитки сделаны из тех же волокон что и ткани, и правила ухода за ними, те же. А это очень важно, это не пустяк. Вот, например, есть ткани (искусственные) которые начинают плавиться уже при температуре 150†С. То же, происходит и с нитками, такого же происхождения. Величину катастрофы, когда вы начнете гладить очень горячим утюгом, швы на  готовом изделии, простроченные такими нитками, я думаю, вы может себе представить.

На нитках должны быть указаны правила ухода за ними. Вот такие знаки. Или другие, но из той же «оперы».

9 znaki uhoda

Что обозначают эти знаки?

5. Обязательно должен быть указан состав волокна нитки (например, 100% Polyester)

6. Должен быть четко указан производитель.

Но нас, прежде всего, интересуют нитки для пошива одежды. А нитки для пошива одежды есть:

Особые.

Есть нитки с узкой специализацией. Например, специальные нитки для сметывания деталей кроя, для невидимого подшивания подгибки, для обметывания петель, эластичные нити для рюшей, буфов, оборок. Есть нити, металлизированные, для украшения изделий особой отделочной строчкой и т.д. Всё правильно! Они нужны, они полезны, они облегчают работу и украшают вещи. И по возможности ими нужно пользоваться и применять их специфические свойства.

 Универсальные.

А есть нитки универсальные. Ими можно и швы стачивать и петли и срезы обметать. Они будут хороши и для вязаных полотен (трикотажа) и для текстильных.

Правила выбора ниток.

  • Определяемся с производителем качественных ниток.
  • Подбираем состав ниток под ткань.
  • Выбираем цвет.
  • Подбираем нитки под толщину и плотность ткани.

Есть некие общепринятые нормы выбора номера (толщины) ниток для прокладывания строчки, для стачных швов:

№ 80 – для стачивания очень плотных тканей.

№ 100 — для стачивания из плотных тканей, например, таких из которых шьют брюки.

№ 120 – выбирают для стачивания деталей кроя из большинства тканей.

№ 150 – выбирают для пошива изделий из очень тонких тканей.

Для оверлоков выбирают:

№ 100, № 120, № 250. Это текстурированная нить и подходит она для большинства изделий.

А вообще говоря, самый лучший совет вам даст инструкция к вашей швейной машине. «Посоветуйтесь» с ней! Она подскажет как идеально "укомплектовать" это трио, ткань + игла + нитки.

Так что, как видите, не пустяковое это дело, нитки подобрать.

Как выбрать нужную иглу?

Успешного вам выбора! С уважением, Милла Сидельникова!

P.S.

Как недавно, совершенно справедливо заметил, внимательный, целеустремленный и любящий точность, читатель блога Владимир, в письме пришедшем мне на электронную почту, с сайта, через форму обратной связи, к статье «Нитки» нужно добавить ещё немного полезной информации. Исправляюсь!

Итак! В продаже, на катушках ниток можно часто встретить маркировку вот в таком виде 40/2 или 120/3, или 50/2 и т.д. и т.п.

Не буду долго и нудно объяснять что к чему! Просто, когда вам попадутся нитки с такой нумерацией, поделите первую цифру на вторую, а потом умножьте на три. Например, 50/2 это значит 50 делим на 2 и умножаем на 3, получается что номер ниток 75. Или ещё пример, 120/3 это значит 120 нужно поделить на 3 и умножить на 3, и получим 120.

26.10.2015г.

 


дизель

Или ещё пример, 120/3 это значит 120 нужно поделить на 2 и умножить на 3, и получим 120. 120 делить на 2 равно 60 и умножить на три равно 180 ? кто прав кто нет ?

2016-03-07 в 10:28 | Ответить
 

  • Милла Сидельникова

    Да действительно, там была опечатка! Извините!

    2016-03-09 в 1:04 | Ответить
     

  • Светлана

    Возможно в P.S. у Милы опечатка? пример 120/3 ,а в расшифровке пишет "120 нужно поделить на 2 и умножить на 3" а посчитано верно 120 делит на 3 и умножает на 3 равно 120

    2016-11-25 в 10:44 | Ответить
     

  • Милла Сидельникова

    Да, Светлана, спасибо! Там действительно была опечатка!

 
Рубрики:  Шитье /технология пошива

Без заголовка

Пятница, 20 Октября 2017 г. 21:44 + в цитатник
Это цитата сообщения nikitaqa29 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как подтянуть попу и ноги за 1 неделю

Алекс Сильвер-Фэган, тренер Nike, считает, что, чтобы заполучить красивую форму ног и ягодиц, нужно делать приседания. Эти упражнения удобно совмещать с другими тренировками или выполнять отдельным комплексом. Они просты, их можно выполнять дома, а занимают они не больше 15 минут.

 

ЧИТАТЬ ПОСТ ЦЕЛИКОМ
Рубрики:  Здоровье/Упражнения

Без заголовка

Пятница, 20 Октября 2017 г. 21:04 + в цитатник
Это цитата сообщения SSvetLanaV [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ОСОБЕННОСТИ НАМЕЛКИ ДЕТАЛЕЙ ИЗДЕЛИЙ НА ФИГУРЫ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В ТЕЛОСЛОЖЕНИИ ОТ ТИПОВЫХ

 

 

https://abc.vvsu.ru/books/u_razrlekal/

 

Разработка лекал для изготовления одежды по заказам
Учебное пособие

Авторы: Олейник Т.П., Гусева М.А., Данилова О.Н.
Редактор: Масленникова С.Г.

ОСОБЕННОСТИ НАМЕЛКИ ДЕТАЛЕЙ ИЗДЕЛИЙ НА ФИГУРЫ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В ТЕЛОСЛОЖЕНИИ ОТ ТИПОВЫХ

Данный раздел содержит справочные таблицы, в которых перечислены конструктивные участки, подлежащие уточнению в изделиях на фигуры с определёнными отклонениями от типовых, и даны рекомендации по внесению изменений в конструкцию при намелке лекал в зависимости от характера отклонений фигуры от типовой.

 

4.1. Уточнение конструкций плечевых изделий на фигуры с отклонениями в осанке

Таблица 3

Уточнение конструкций изделий на фигуры с отклонениями в осанке (сутулые и перегибистые)

Наименование деталей
и конструктивных участков

Изменения в конструкции изделия

1

2

Спинка

Средняя линия спинки

Верхняя часть спинки от горловины до уровня лопаток

Увеличивают отвод до 1см для сутулых фигур (рис. 26).

Не отводят от вертикали для перегибистых фигур (рис. 27).

 

Окончание табл. 3

1

2

На уровне бёдер

Увеличивают отвод на 0,5 см для сутулых фигур.

Уменьшают отвод на 0,5 см для перегибистых фигур.

Ширина спинки на уровне лопаток

Уточняют по формуле (Шс+П)

Длина до линии талии

Уточняют по формуле (ДтсII+П)

Глубина проймы

Уточняют по формуле (ВпрзII+П)

Горловина спинки

Для фигур с увеличенной кривизной спины в области позвоночника в изделиях без среднего шва проектируют вытачку с раствором 1–1,5 см

Плечевой срез

Наклон уточняют по формуле (ВпкII+П).Длину плечевого среза уточняют по формуле (Шп+раствор вытачки + посадка).

Для фигур с выступающими лопатками раствор вытачки увеличивают на 0,5–1 см, а припуск на посадку – на 0,5 см. При растворе вытачки больше 3–3,5 см его распределяют на две вытачки: одну располагают в горловине или плечевом срезе около высшей точки горловины, а другую – в плечевом срезе на расстоянии 4–5 см от первой.

Для перегибистых фигур раствор вытачки уменьшают на 0,5–1 см.

Полочка

Уровень высшей точки горловины

 

Уточняют по формуле (ДтпII+ П).

Линия полузаноса (середины переда) в верхней части – в изделиях с разрезным передом

Не отводят от вертикали для сутулых фигур.

Увеличивают отвод до 1–1,5 см для перегибистых фигур (рис. 27).

Нагрудная вытачка

Раствор уточняют по формуле

2(ШгII-Шг)+2 см.

Направление вытачки уточняют по измерениям ВгII и Цг.

Плечевой срез

Для определения вершины проймы плечевого среза используют дополнительное измерение ВпкII.

Рукав

Уточняют высоту оката, форму его верхней части и расположение верхней надсечки (рис. 28).

 

В результате внесения изменений в конструкцию в соответствии с осанкой фигуры меняются контуры деталей. Изменения спинки, полочки (переда) и рукава в конструкциях изделий на сутулые (рис 26 и 28 а) и перегибистые (рис. 27 и 28 б) фигуры.

 

4.2. Отклонения в форме шеи

При одной и той же величине измерения шея может быть разной по форме. Согласно индивидуальным особенностям телосложения необходимо внести изменения в конструкцию при намелке линии горловины спинки и переда. На рис. 29 представлены схемы изменения конструкции.

 

 

Таблица 4

Уточнение конструкции изделий на фигуры с отклонениями в форме шеи

Наименование
отклонения

Изменения в конструкции изделия

Шея, сплюснутая в передне-заднем направлении (рис. 29 а)

Увеличивают ширину горловины спинки и переда на 0,5 см.

Уменьшают глубину горловины переда на 0,5 см.

 

Шея, сплюснутая в боковом направлении (рис. 29 б)

Уменьшают ширину горловины спинки и переда на 0,5 см, на такую же величину углубляют горловину переда.

 

Жироотложение в области седьмого шейного позвонка

Увеличивают ширину горловины спинки на 0,5–1 см.

Шея наклонена вперёд или отведена назад

Постановку шеи учитывают при намелке изделий с вырезом горловины по основанию шеи. При значительных отклонениях от нормы рекомендуется для определения глубины горловины снимать дополнительное измерение посередине переда от линии талии до яремной вырезки с учётом выступа груди. При увеличении глубины горловины переда согласно снятому измерению уменьшают глубину горловины спинки, и наоборот.

Шея длинная или короткая

Длину шеи учитывают при выборе модели изделия. Для фигуры с длинной шеей рекомендуются расширенные вырезы горловины и воротники на высоких стойках: для фигур с короткой шеей – углублённые вырезы горловины, воротники с низкой стойкой или плоские.

 

 



1.
29 (643x700, 34Kb)

Рис. 29. Уточнение конструкции по форме шеи

4.3. Уточнение конструкций женских плечевых изделий на фигуры с отклонениями в форме спины

В табл. 5 представлены схемы изменения конструкций в зависимости от отклонений в форме спины.

Таблица 5

Уточнение конструкций изделий на фигуры с отклонениями в форме спины

Наименование
отклонения

Изменения в конструкции изделия

Широкая спина в сочетании с узкими плечами

Уменьшают ширину спинки на уровне проймы, оставляя минимальную прибавку на свободное облегание, увеличивают длину плечевого среза, вводят дополнительную вытачку в плечевом срезе или в горловине спинки для сохранения формы проймы и правильного направления нитей основы и утка.

Узкая спина в сочетании с широкими плечами

Увеличивают ширину спинки на уровне проймы за счёт увеличения прибавки на свободное облегание. Длину плечевого среза уменьшают переводом шва втачивания рукава, плечевой срез сокращают, а высоту оката увеличивают на одну и ту же величину.

Увеличенная выемка на талии

При намелке изделий прямого силуэта длину спинки до талии определяют по дополнительному измерению ДтсIIо. В изделиях приталенного и полуприлегающего силуэтов увеличивают раствор вытачки в среднем шве на уровне талии 0,7–1 см. В изделиях с неразрезной спинкой вытачку увеличивают в рельефе или вводят дополнительную вытачку, если спинка без рельефа. Раствор вытачки в боковом срезе уменьшают. При большой выемке на талии в изделиях делают горизонтальный подрез по линии талии, который закрывают хлястиком.

Увеличенный выступ ягодиц (рис. 30, а)

Уменьшают отвод средней линии спинки на уровне бёдер на половину дополнительного измерения Вя (в среднем на 1 см). Остальную часть величины измерения распределяют между боковыми срезами спинки и бочка.

При значительном выступе ягодиц спинку необходимо проектировать с рельефами, за счёт которых расширяют спинку на уровне бёдер.

Спина плоская на уровне бёдер (рис. 30, б).

Увеличивают отвод средней линии спинки на уровне бёдер на половину измерения Вл (в среднем 0,5–1 см). На остальную часть величины измерения уменьшают ширину спинки и бочка со стороны боковых срезов. При уплощении ягодиц спинку также необходимо проектировать с рельефами, в которые забирают излишки ткани по бёдрам.



2.
30 (700x455, 55Kb)

Рис. 30. Уточнение конструкций изделий на фигуры с отклонениями в форме спины

 

4.4. Отклонения в высоте плеч

По высоте плеч фигуры подразделяются на три типа: с нормальными, низкими и высокими плечами. Для определения типа фигуры по высоте плеч сравнивают разности измерений ДтсII и ВпкII для индивидуальной и типовой фигур. Изменения в конструкцию вносят при несовпадении разности более чем на 0,5 см – для платья и 1 см – для верхней одежды.

Таблица 6

Уточнение конструкций изделий на фигуры с отклонениями в высоте плеч

Наименование отклонения

Изменение в конструкции изделия

Плечи низкие (рис. 31)

Спинка

Увеличивают отвод средней линии спинки вверху на

0,5–0,7 см (в изделиях с разрезной спинкой). Наклон плечевого среза определяют по измерению ВпкII или по лекалу с учётом отклонения разности измерений

ДтсII и ВпкII от этой же разности для типовой фигуры (при необходимости вводят плечевые накладки или изменяют их толщину). При этом отмечают величину понижения плечевого среза по отношению к лекалам.

Полочка (перед)

Увеличивают отвод линии середины переда в верхней части на 0,5–0,7 см в изделиях с разрезным передом. Вершину проймы определяют по измерению ВпкII или по лекалу с учётом измерения наклона плечевого среза на спинки.

Плечи разные по высоте

Спинка

Наклон плечевых срезов правой и левой сторон спинки определяют по измерениями ВпкII, снятым по правой и левой сторонам фигуры. Можно сохранить одинаковый наклон правого и левого плечевых срезов

(особенно в верхних изделиях) по стороне с более высоким плечом за счёт использования разных по толщине плечевых накладок.

Полочка (перед)

Наклон правого и левого плечевых срезов определяют по измерениям ВпкпII, снятым по правой и левой сторонам фигуры, или по лекалу с учётом изменения наклона правого и левого плечевых срезов спинки.



3.
31 (700x502, 72Kb)

Рис. 31. Уточнение конструкции на фигуры: а – с низкими плечами; б – с увеличенным объемом груди

 

 

4.5. Отклонения по форме груди

Отклонения от типовой фигуры по форме груди встречаются следующих видов: сильно развитые грудные железы, высоко расположенные или низко опущенные грудные железы, узкая грудь при большом бюсте.

Таблица 7

Уточнение конструкций изделий на фигуры с отклонениями в области груди

Наименование
отклонения

Изменения в конструкции изделия

Сильно развитые грудные железы

Нагрудную вытачку распределяют на две. В этих случаях полочку строят на бумаге по измерениям фигуры с использованием базовых лекал, а затем наносят модельные линии.

При нанесении этих линий ориентируются на положение и форму модельных линий в базовых лекалах. Основную часть раствора нагрудной вытачки сосредотачивают в плечевом срезе. Она должна быть равна или несколько меньше раствора вытачки, данной в базовых лекалах. Оставшуюся часть вытачки, раствор которой равен разнице между расчётной величиной и величиной основной части вытачки, переводят в зависимости от модели в пройму (где её обычно сутюживают), в боковой срез или в рельеф. Если нагрудную вытачку располагают в вертикальных рельефах, берущих начало от плечевых срезов, то для уплощения груди их смещают в сторону пройм на 1,5–2 см.

Высоко расположенные грудные железы в сочетании с развёрнутым плечевым поясом

Отклонение характерно для перегибистых фигур (см. рекомендации для фигур с отклонениями в осанке).

Низко опущенные грудные железы

Нагрудную вытачку располагают в вертикальных швах (рельефах), берущих начало от пройм или плечевых срезов.

Увеличенный выступ грудных желез по сравнению с выступом живота (рис. 32)

В конструкциях изделий рекомендуется проектировать проходящие через выступающие точки груди или вблизи от них вертикальные линии, в которые убирают излишек объёма на уровне талии или бёдер. Расстояние между конструктивными линиями на уровне бёдер равно измерению Вгж, характеризующему степень выступания грудных желез ( в среднем 2,5см). При очень большой разности в измерениях СгIII и Сб, кроме центральных линий, вводят отрезные бочки. В этом случае спинка должна быть со средним швом.

Узкая грудь при наличии большого бюста

При намелке полочки на фигуры этого типа ширину полочки (переда) по линии груди определяют по измерению ШгII. При этом прибавка к ширине полочки в узком месте получается больше запроектированной в лекалах. Нагрудную вытачку располагают от проймы бокового среза, отрезного бочка, в рельефе.



4.
32 (590x700, 56Kb)

 

Рис. 32. Уточнение конструкции на фигуры с выступающими грудными железами

4.6. Отклонения в форме бёдер и живота

Для характеристики формы выпуклости живота используют дополнительное измерение Втж – расстояние от высшей точки проектируемого шва у основания шеи до уровня наиболее выступающей вперёд точки живота.

Для фигур с отклонениями в высоте бёдер рекомендуется снимать два дополнительных измерения: высоту бёдер от уровня линии талии до уровня наибольшей выпуклости бёдер и обхват бёдер на этом уровне.

Отклонения в форме бедер и живота представлены следующими сочетаниями: большой выступ живота по сравнению с выступом грудных желез, широкие бедра при небольшом обхвате талии, высокий или низкий уронень наибольшей выпуклости бедер.

Схемы изменения конструкций спинки и полочки женского изделия представлены на рис. 32-33 и в табл. 8.

Таблица 8

Уточнение конструкции изделий на фигуры с отклонениями в форме бёдер и живота

Наименование
отклонения

Изменения в конструкции изделия

1

2

Большой выступ живота по сравнению с выступом грудных желез (рис. 33)

Увеличивают спуск линии талии переда (нижний баланс изделия) на 0,5–1,5 см и, соответственно, на эту же величину опускают линию низа посередине переда. Длину переда от высшей точки горловины до линии талии увеличивают на эту же величину.

Для фигур с большим выступом живота рекомендуются изделия с разрезным передом, отрезным бочком, центральным рельефом и вытачкой на живот. Для этих фигур отвод верхней части линии середины переда увеличивают на 0,5–1 см, а спуск линии талии на 2–3 см. От линии отрезного бочка на уровне выступающей точки живота проектируют вытачку с раствором, равным величине спуска линии талии минус 0,5 см за счёт удлинения бокового среза в нижней части на величину раствора вытачки. Для маскировки вытачки её переводят в модельные линии или в прорезь бокового кармана. В изделиях из мягких тканей вместо вытачки проектируют сутюжку.

 

Окончание табл. 8

1

2

Широкие бёдра в сочетании с небольшим обхватом талии (рис. 33)

Для данного типа фигур рекомендуется проектировать множество вертикально расположенных конструктивных линий. Для зрительного уменьшения объёма бёдер прибавку на свободное облегание по линии бёдер уменьшают до минимального значения при одновременном увеличении прибавки по линии талии.

Высокий или низкий уровень наибольшей выпуклости бёдер

При намелке изделия уровень линии бёдер определяют не по лекалу, а по измерению высоты бёдер данной фигуры. Ширину изделия по бёдрам определяют на полученном уровне по измерению обхвата бёдер на этом же уровне.

При высоко расположенных крутых бёдрах уменьшают раствор вытачки в боковом срезе, при этом излишек объёма на уровне талии переводят в дополнительную вытачку.

 

 



5.
33 (468x700, 58Kb)

Рис. 33. Уточнение конструкции на фигуры с выступающим животом

 

 

4.7. Уточнение конструкций изделий на фигуры с отклонениями в пропорциях роста, полноты, объёма

Для зрительного сохранения пропорций изделия на фигурах с отклонениями в пропорциях роста, полноты и объёма важно правильно выбрать силуэт, модель, расположение конструктивных и декоративных линий и элементов, правильно определить длину изделия, выбрать цвет ткани и т.д.

С помощью движения лекал при намелке изделия можно достигнуть зрительного удлинения фигуры во весь рост или отдельных её частей, а также зрительного увеличения или уменьшения объёмов изделия.

Таблица 9

Уточнение конструкций на фигуры с отклонениями в пропорциях роста, полноты и объёма

Наименование 
отклонения

Изменения в конструкции изделия

Фигуры, непропорциональные по росту и обхвату груди: небольшой обхват груди в сочетании с высоким ростом и большой обхват груди в сочетании с невысоким ростом

Для зрительного сохранения пропорций изделия в первом случае увеличивают прибавки на свободное облегание по линиям груди, талии, бёдер и к глубине проймы на 0,5-1см, во втором – уменьшают на такую же величину. Длину изделия можно уточнять по индивидуальному измерению Ди или в зависимости от роста: при отклонении роста конкретной фигуры от средней типовой величины на каждые 2 см длину изделия по сравнению с лекалами соответственно увеличивают или уменьшают на 1 см.

Фигуры с отклонениями в уровне талии: высокий и низкий уровень талии

В первом случае уровень линии талии искусственно понижают по сравнению с измерениями ДтсII и ДтпII конкретной фигуры, а во втором – уровень линии талии повышают, ориентируясь на длину спины до талии типовой фигуры соответствующего роста. При отклонении роста от средней типовой величины на каждые 2 см длину спинки до талии по сравнению с лекалами соответственно уменьшают или увеличивают на 0,4 см.

Полные фигуры с увеличенным объёмом в верхней части (рис. 34)

Для фигур этого типа характерны широкие плечи и большой бюст при небольшом объёме бёдер. Рекомендуются изделия прямого и полуприлегающего силуэтов с прямой юбкой. На полочке проектируют вертикально расположенные рельефы, берущие начало из плечевых срезов. Рельефы могут доходить до низа изделия, до уровня карманов или отрезной линии на бёдрах. Вместо центральных рельефов возможны варианты отрезных бочков с направленными в них нагрудными вытачками. Спинку для данного типа изделий проектируют со средним швом или двумя вертикальными рельефами, берущими начало от плечевых срезов или высоко расположенной кокетки. Рукава умеренной ширины, возможен декоративный акцент в нижней части ( манжеты, сборки, шлицы и др.).

Воротники средних размеров.

Полные фигуры с увеличенным объёмом в нижней части (рис. 35)

Для таких фигур рекомендуются изделия полуприлегающего силуэта с расширением книзу. При умеренной разнице в объёме верхней и нижней частей фигуры возможно применение прямого силуэта с вертикальной боковой вытачкой, направленной в пройму. Рельефы на полочках должны начинаться от проймы.

Чтобы уравновесить верхнюю и нижнюю части фигуры, возможно небольшое увеличение длины плечевого среза и объёма головки рукава. В этих же целях используют плечевые накладки.

Рукава должны быть умеренной ширины по всей длине, без декоративных акцентов в нижней части. Воротники могут быть как средних, так и крупных размеров.

 

 



6.
34 (507x690, 59Kb)

Рис. 34. Уточнение конструкции на фигуры с увеличенным объемом в верхней части



7.
35 (540x672, 54Kb)

Рис. 35. Уточнение конструкции на фигуры с увеличенным объемом нижней части

 

4.8. Уточнение конструкций изделий на фигуры с отклонениями в форме рук

Верхние конечности человека в зависимости от внешней формы и угла между плечом и предплечьем классифицируются как полные, полные с выступающей дельтовидной мышцей, согнутые в локте.

Для корректировки конструкции рукава используют приёмы технического моделирования: коническое расширение, коническое заужение, перевод посадки с верхнего участка оката в нижнюю часть оката. После выполнения технического моделирования раскроенные детали рукава подвергают влажно-тепловой обработке (используют операции сутюживания и оттягивания срезов).

Таблица 10

Уточнение конструкций изделий на фигуры с отклонениями по форме рук

Наименование
отклонения

Изменения в конструкции изделия

Полные руки (рис. 36, а)

При намелке изделий на фигуры с полными руками для сохранения пропорций прибавку на свободное облегание по ширине рукавов берут минимальную (для верхних изделий – 6–8 cм, для платья –
3,5–5 см). Если измерение обхвата плеча конкретной фигуры значительно превышает измерение того же размера типовой фигуры, ширину проймы увеличивают на 0,4 см на каждый сантиметр изменения мерки против типовой и углубляют на 0,4 расширения проймы (при сокращении прибавок до минимальных). При этом для намелки пользуются лекалами других размеров, выбирая их соответственно расширению проймы и уменьшению прибавки к обхвату плеча.

 Излишек посадки, образовавшийся в окате рукава вследствие увеличения ширины рукава, устраняют несколькими способами: построением вытачки в окате

(верхнего шва), сокращением высоты оката или перераспределением посадки в нижнюю часть рукава путём равномерного смещения передней и задней надсечек.

В изделиях из мягких тканей вспомогательное лекало верхней части рукава разрезают вдоль на расстоянии 2–3 см от локтевого переката, линию разреза не доводят до низа на 0,5–1 см. От линии разреза в верхней части оката делают 2 горизонтальных надреза в сторону локтевого среза, вспомогательное лекало разводят по долевому разрезу на уровне измерения обхвата плеча на 1 см, на уровне локтя – на 0,5 см. Излишек сутюживают.

Полные руки с развитой дельтовидной мышцей (рис. 36, б)

При намелке рукавов на фигуры с выступающей дельтовидной мышцей верхние части рукавов расширяют на 1–2 см по линии середины рукава. Образовавшийся излишек в ширине рукава забирают поровну в передний и локтевой срезы. Расширение верхней части рукава необходимо для образования объёма, обеспечивающего выпуклость рукава на данном участке.

Если есть необходимость в уменьшении посадки в окате рукава, сделать корректировку конструкции рукава на полные руки.

Руки согнутые в локте (рис. 37)

Корректирование лекал рукавов на фигуры с увеличенной согнутостью рук в локте сводится к повороту нижней части рукава (от уровня локтя до низа) вперёд на 1–2 см в зависимости от степени изгиба руки.

 

  



8.
36 (533x700, 63Kb)

Рис. 36. Уточнение конструкции рукава: 
а – на фигуры с полными руками; б – на руки с выступающей дельтовидной мышцей



9.
37 (567x466, 42Kb)

Рис. 37. Уточнение конструкций рукавов на руки, согнутые в локте

 

4.9. Уточнение конструкций брюк на фигуры с отклонениями

Лекала брюк выбирают с учётом измерения Сб. Если отклонения в размерных признаках индивидуальной фигуры отличаются от типовой не более чем на 1,5 см, то намелку производят по базовым лекалам.

При сокращении или, наоборот, увеличении объёмов по линии верхнего среза соответственно уменьшают или увеличивают ширину намеляемого изделия относительно лекала путём изменения положения боковых и среднего срезов на одинаковую величину, составляющую в сумме величину отклонения, или путём изменения раствора вытачек, или того и другого одновременно.Если изменения касаются длины изделия, при намелке средней линии уменьшают или увеличивают на 0,7 см высоту сидения при отклонении роста индивидуальной фигуры по сравнению с ростом типовой на каждые 6 см.

При намелке брюк на фигуры с отклонениями в осанке вносят изменения в конструкцию намеляемого изделия относительно базового лекала. Осуществляют эти преобразования либо при намелке путём соответствующего повороталекала, либо способом надрезания лекал на определённых участках с дальнейшим разворотом частей лекал при удлинении участка или накладыванием частей лекал с заходом друг на друга – при сокращении длины участка.

Таблица 11

Изменения конструкции брюк на фигуры с отклонениями

Наименование
отклонения

Изменения в конструкции

1

2

Фигуры с тазовым поясом, наклоненным вперёд (рис. 38, а)

Лекала передней и задней половинок брюк разрезают по линии бёдер.

Лекало передней половинки соединяют с заходом разрезанных частей друг на друга со стороны переднего среза на 1–2 см.

Лекало задней половинки соединяют так, чтобы края разреза со стороны задней частиотстояли друг от друга на 1–2 см.

Фигуры с тазовым поясом, наклоненным назад (рис. 38, б)

Лекала передней и задней половинок разрезают по линии бёдер.

Лекало передней половинки соединяют так, чтобы разрезанные части отстояли друг от друга на 1–2 см.

Лекало задней половинки соединяют с заходом частей друг на друга на 1–2 см.

 

  



10.
38 (545x650, 59Kb)

Рис. 38. Уточнение конструкции брюк на фигуры: 
а – с тазовым поясом, наклоненным вперед; б – с тазовым поясом, наклоненным назад

 

Окончание табл. 11

1

2

Фигуры с отклонениями в строении ног

Лекала разрезают по линии колена.

На фигуры с О-образной формой ног части лекала совмещают по линии разреза таким образом, чтобы линия сгиба брюк на линии колена отклонялась от вертикального положения влево на 0,3 Кнк (рис. 39).

На фигуры с Х-образной формой ног части лекала совмещают по линии колена таким образом, чтобы линия сгиба брюк по линии колена отклонялась вправо от вертикального положения на 0,25 Кнщ (рис. 40).

 

 



11.
39 (475x694, 58Kb)

Рис. 39. Уточнение конструкции брюк на фигуры с О-образной формой ног



12.
40 (485x699, 59Kb)

Рис. 40. Уточнение конструкции брюк на фигуры с Х-образной формой ног

 

 

 

Рубрики:  Шитье /выкройки,моделирование

Без заголовка

Пятница, 20 Октября 2017 г. 17:37 + в цитатник
Это цитата сообщения ДЖАКОНДА-2 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ИДЕАЛЬНАЯ ВЫКРОЙКА СВОИМИ РУКАМИ-без расчетов и формул

       ИДЕАЛЬНАЯ ВЫКРОЙКА СВОИМИ РУКАМИ

Идеальная выкройка своими руками

Идеальная выкройка своими руками  

 

Данная публикация наверное самая ценная! Меня не раз спрашивали как построить выкройку, но ведь в двух словах не  расскажешь!

Читать далее...
Рубрики:  Шитье /выкройки,моделирование

Без заголовка

Вторник, 03 Октября 2017 г. 20:44 + в цитатник
Это цитата сообщения царевна_Тата [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Папье-маше

Ссылки собирала не я, я их просто скопировала и притащила сюда, чтобы не потерять.
Спасибо девочкам с Mail.ru - именно там я и нашла целую коллекцию ссылок - Ольге и Виктории.
Папье-маше - это удивительная техника, позволяющая создать настоящие шедевры при минимальных затратах.
http://c-a-m.narod.ru/techno/papie-mashe.html
http://www.papiermache.ru/
http://www.remstroi.biz/text/text78_papmashe.html
http://remeslo.okis.ru/12-papiemashe.html
http://community.livejournal.com/master_klass/91314.html
http://dances.nsk.su/library/masks-create.html
http://blogs.privet.ru/community/YARMARKA/40393386
http://www.kengurenok.ru/needlework/papier-mache
http://www.prazd.info/master/106
http://rukodelienn.forum2x2.ru/forum-f34/tema-t40.htm
http://www.sdelaysam.info/paper/papier.shtml
http://www.manga.ru/doll/view.php?id=2554
http://www.mukhin.ru/besthome/lepka/60.html
http://art.phi.co.il/blog/2009/04/19/2936/#more-2936
http://community.livejournal.com/textile_design/11976.html от http://ankhin.livejournal.com/
http://minchanka.by/hometheater/venetsia.html
http://minchanka.by/sami/ritsar2.html
http://www.liveinternet.ru/showjournal.php?journalid=1248732&keywordid=427451
Как делать сложные формы из папье-маше http://www.rochonsculpture.artspan.com/links.php?5319 сайт англоязычный, но принцип понятен
Сайт художницы Татьяны Дубинской http://art.phi.co.il/blog/category/%d0%bc%d0%b0%d1...d0%bb%d0%b0%d1%81%d1%81%d1%8b/ просто кладезь мастер-классов, статей и примеров
Дружественная тема на форуме «ручная работа» http://handmade.idvz.ru/forum/forum_posts.asp?TID=83&PN=1&TPN=15

Серия сообщений "Папье-маше":
Часть 1 - Пасхальный зайчик.
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 24 - Ссылки на папье- маше
Часть 25 - Бумажная глина.
Часть 26 - Без заголовка


Вышивальный станок.

Среда, 27 Сентября 2017 г. 23:16 + в цитатник
Это цитата сообщения ive_67 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Универсальный станок для вышивания.

 

Я вышиваю на самодельном диванном станке усовершенствованной конструкции. Так выглядит сейчас мое рабочее место. Станок устойчивый, удобный, все необходимое под рукой.

Первоначально это был обыкновенный

Универсальный станок для вышивания.

Его не трудно изготовить самостоятельно из деревянной планки толщиной 25 х 15 мм.

Нужно отрезать шесть деталей-планок, два упора (можно обточить цилиндрики), два распределительных кубика. Просверлить отверстия в планках. И купить восемь крепежных комплектов (длинные болты с шайбочками и гайками-барашками).

Два маленьких упора-цилиндра крепятся в длинное отверстие планок 1.

Соединяем планку-стойку с нижней планкой.

 

При сборке барашки всегда должны находиться снаружи.

Соединяем среднюю планку-стойку с верхней планкой.

Размеры двух кубиков (или цилиндров) (4) для соединения гобеленовой рамы со стойкой, можно сделать разные (чтобы они не цепляли стойку станка). Или крепежный болтик взять длиннее (на ширину цилиндрика).

Присоединяем гобеленовую раму с вышивкой.

Станок можно по-разному собирать, регулировать
и использовать

Я давно вышиваю с помощью самодельных диванных станков стандартной конструкции.

Но когда приобрела большую лупу, которая оказалась тяжелой для моих диванных станочков, лупу прикрепляла прямо к раме, это было неустойчиво, станок норовил опрокинуться назад. 
Долго бродила по Интернету в поисках усовершенствований, которые бы мне подошли. 
Обнаружила, что разные приспособления в основном касаются напольных станков, а вот для диванных ничего нового не придумано. 

По моей просьбе муж, наконец-то, сделал мне новое приспособление, а по сути – совсем другой новый диванный станок!

Общий вид, станок в работе.

Я вышиваю на кровати, ноги вытягиваю и под спину подушка – так мне комфортно вышивать. Над вышивкой не наклоняюсь, руки опущены, двигаются только кисти рук, спина и шея прямые. Сидя на диване тоже можно на таком станке вышивать, он не очень большой – вся конструкция в ширину 80 см.

Станок стоит очень устойчиво за счет боковых планок, которые образуют жесткий треугольник (2) и верхней перекладины (3), на которую теперь прицеплена большая лупа.
Станок стал жестче, не вибрирует.

Сначала угол был прямой, но опытным путем сделали его немного острым, с небольшим наклоном вперед, чтобы вся конструкция стояла ровно, не опрокидывалась назад.

Вид сбоку: 

боковые планки (1) оставили, за счет них я могу раму приблизить к себе или отодвинуть дальше, кроме того кручу ее на 360 градусов.

Вид прямо:

Верхнюю поперечную перекладину (3) сделали из бруска сечением 3х3 см, чтобы прищепка от лупы крепко держалась. Пришли к этому решению опытным путем.

У моего вышивального станка можно опустить один бок рамы ниже под руку, которой вышиваю сверху, в данном случае левая сторона.

Опускается за счет боковой планки (1), я ее опускаю на себя, а правую оставляю в обычном положении.
Вышивать намного комфортнее.
Мобильность станка осталась, я легко отодвигаю его в сторону, беру двумя руками или одной за перекладину.

Постепенно мой диванный станок оброс разными вышивальными принадлежностями. Все идеи с нашего форума, спасибо девочкам, которые показывали свои придумки и приспособления! Это позволило мне резко повысить скорость вышивания, но главное – вышивать очень комфортно!

Вид на станок спереди:

почти все вышивальные принадлежности теперь у меня под рукой на станке. Из трубы полипропиленовой на верхней перекладине – «парковушка» для иголок с нитками. Большая лупа, ради которой затевалась переделка станка. Рядом игольница с булавками, которыми прикрепляю канву к раме или втыкаю в «парковушку» и навешиваю пасмочки, которыми вышиваю данный фрагмент. По бокам на двухстороннем скотче стакан с маркерами и «мусорничка» для обрезков ниток. Ножницы теперь справа на магнитике. Такой же магнит есть и слева.

Станок сзади:

трубу полипропиленовую разрезала вдоль и просто надела на перекладину.

Мое постоянное рабочее место, лампа стоит на тумбочке, слушаю аудиокниги и вышиваю.

600

Размеры конструкции:
1 – верхняя перекладина, брусок сечением 3х3 см, длина 75-81 см;
2 – прямая задняя стойка 50 см;
3 – верхняя косая планка – 48 см;
4 – Нижняя планка – 35 см.

Мастер-класс с сайта zlataya.info

Рубрики:  Рукоделие/вышивка

Без заголовка

Понедельник, 25 Сентября 2017 г. 22:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Taklis [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Книга "Бордюры, узоры, цветы". Вышивка крестом, схемы.


СХЕМА
Рубрики:  Рукоделие/вышивка
Журналы

Без заголовка

Понедельник, 25 Сентября 2017 г. 22:37 + в цитатник
Это цитата сообщения gelexxx [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Cross Stitcher №283 2014

image host
Читать далее...
Рубрики:  Рукоделие/вышивка
Журналы

Без заголовка

Понедельник, 25 Сентября 2017 г. 22:33 + в цитатник
Это цитата сообщения gelexxx [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Kanavice №35 2014

image host
Читать далее...
Рубрики:  Рукоделие/вышивка
Журналы

Без заголовка

Понедельник, 25 Сентября 2017 г. 22:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Ева-дева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

CPdC 57\2016



1.
0 (495x700, 436Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Рукоделие/вышивка
Журналы

Без заголовка

Понедельник, 25 Сентября 2017 г. 22:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Ева-дева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Le langage des fleurs



1.
1. Helen Le Berre Le langage des fleurs (490x700, 402Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Рукоделие/вышивка
Журналы

Без заголовка

Понедельник, 25 Сентября 2017 г. 22:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Ева-дева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

300 MOTIFS AU POINT DE CROIX HOME SWEET HOME



1.
300 MOTIFS  (1) (700x439, 382Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Рукоделие/вышивка
Журналы

Без заголовка

Понедельник, 25 Сентября 2017 г. 22:21 + в цитатник
Это цитата сообщения Стасюк_София [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Creation Point de Croix №50 2015



Читать далее...
Рубрики:  Рукоделие/вышивка
Журналы


Поиск сообщений в Кузюма_Музюмина
Страницы: 148 147 146 [145] 144 143 ..
.. 1 Календарь