НЕМЕЦКИЙ ХУДОЖНИК-СИМВОЛИСТ ЛЮДВИГ КАРЛ ФАРЕНКРОГ / LUDWIG CARL WILHELM FAHRENKROG (1867-1952)
Людвиг Фаренкрог (1867-1952). Откровение. Автопортрет художника. 1901-1902 гг. Холст, масло. 122 х 228 см.
Галерея Kunsthandel Alexander Stradmann. Дюссельдорф, Германия.
Людвиг Фаренкрог (1867-1952) – универсальный немецкий художник, график, книжный иллюстратор, драматург, поэт, философ, религиозный ученый и публицист. Писал картины на сюжеты германской мифологии и другие мотивы в народническом духе. Основатель неогерманскго вероисповедания и неоязыческой «Германской религиозной общины» (GGG, Germanische Glaubens-Gemeinschaft). В течение своей жизни опубликовал семь томов под названием «Бог в изменяющиеся времена» (Gott im Wandel der Zeiten), иллюстрированные его рисунками, стихами и театральными драмами.
ГЕРМАНСКОЕ ЯЗЫЧЕСКОЕ ИСКУССТВО ЛЮДВИГА ФАРЕНКРОГА
Людвиг Фаренкрог в молодости. Фотография 1880-х гг.
Людвиг Фаренкрог родился 20 октября 1867 г. в Рендсбурге, в Германии на земле Шлезвиг-Гольштейн. Вначале он посещал Школу прикладного искусства в Алтоне. С 1887 г. учился в берлинской Королевской академии художеств, где был студентом у профессоров Вольдемара Фридриха (1846-1910), Уго Фогеля (1855-1934) и магистрантом у Антона фон Вернера (1843-1915). В юности свою карьеру начал в качестве художника-декоратора. C 1898 по 1931 гг. преподавал в Школе искусств и ремесел в Бремене, в 1913 году был назначен профессором живописи и композиции.
А в 1925 г. ему было присвоено звание почетного профессора в Университете Южной Дакоты в США.
Cначала Фаренкрог как христианин посвящал себя библейским темам, но потом повернулся к неогерманскому язычеству, которое отныне определяло его художественное творчество. Фаренкрог, в частности, открыл для себя миф германского бога солнца Балдура и изображал его на многочисленных картинах. «Религиозная миссия», о которой идет речь, - это возрождение дохристианской германской веры и отказ от христианства, о чем намекают такие картины, как «Люцифер. Отказ от Бога» (1898 г.)
1. Вольдемар Фридрих (1846-1910). Фотография 1890-х гг.
2. Вольдемар Фридрих (1846-1910). Бригитта Аугуста (1839-1930). Опыт двух немецких сестер-близнецов в Скандинавии и Англии. Для зрелых девиц. Издательство Фердинанда Хирта, Бреслау, 1891 г. Иллюстрации Вольдемара Фридриха.
1. Уго Фогель (1855-1934) в своем ателье. Фотография из журнала «Die Gartenlaube», 1895 г., стр. 309.
2. Уго Фогель (1855-1934). Каин убивает Авеля. 1897 г. Холст, масло. 150х156 г.
Уго Фогель (1855-1934). Прибытие Оттона Великого и его жены принцессы Эдит в Магдебург
по случаю празднования Дня суда (des Hoftags) в сентябре 937 года. (1898 г.)
Уго Фогель (1855-1934). Индустрия под защитой короны. Фреска в банке Дармштдт в Берлине, 1894 г.
Уго Фогель (1855-1934). Дорога домой. 1895 г.
Антон фон Вернер (1843-1915). Автопортрет. 1885 г.
Антон фон Вернер – профессор Берлинской академии художеств, мастер исторической живописи и противник модернистских направлений в живописи.
Антон фон Вернер (1843-1915). Эскиз мозаичного фриза «Арес - бог войны» для Дворца Прингсхайма в Берлине.
1872 г. Холст, масло. 51х82 см. Galerie Neuse, Бремен.
Антон фон Вернер (1843-1915). Эскиз мозаичного фриза «Смерть» для Дворца Прингсхайма в Берлине.
1872 г. Холст, масло. 51х82 см. Galerie Neuse, Бремен.
Антон фон Вернер (1843-1915). В одном квартале от Парижа 24 октября 1870 года во время франко-прусской войны.
1894 г. Холст, масло. 120х158 см. Старая национальная галерея, Берлин.
Антон фон Вернер (1843-1915). Открытие памятника Рихарду Вагнеру в Тиргартене. Берлин, 1908 г.
Холст, масло. 227х312,3 см. Берлинская картинная галерея.
КАРТИНЫ И ГРАФИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ЛЮДВИГА ФАРЕНКРОГА:
Мужской бюст. 1887 г. Бумага, уголь. 49,4x33,8 см. Частное собрание.
Распятие Христа. 1890 г. Первая Прусская государственная премия.
Строительство античного храма или Дворца. 1893 г. (?). Коричневая бумага, смешанная техника, карандаш. 20х57 см.
Частное собрание.
Прибытие парусного судна к причалу перед Дворцом в штормовую погоду. 1893 г. (?)
Коричневая бумага, смешанная техника, карандаш. 26х70 см. Частное собрание.
Ecce homo (Сё человек!). 1894 г. Холст, масло.
Соблазн (Die Verführung). 1894 г. Холст, масло. 61х97 см. Частное собрание.
Мечтательность (Träumereien). 1897 г. Холст, масло. 81 х 120 см.
Музейная ассоциация земли Шлезвиг-Гольштейна и Гамбурга.
Отец и дочь у окна. 1897 г. Бумага, акварель, карандаш. 55,5x37 см.
Победа света над тьмой (Падение Люцифера). 1896 г.
Люцифер. Отказ от Бога. 1898 г. Картон, масло. 32x56,8 см. Частное собрание.
Люцифер. Отказ от Бога. Вариант. 1890-е гг.
Первая смерть (Der erste Tod). 1898 г.
Первая смерть (Der erste Tod). Фрагмент. 1898 г.
Живопись Людвига Фаренкрога возникла из движения по реформированию жизни и модерна. Он впервые стал известен через священное христианское искусство, особенно через картины с изображениями Иисуса. В 1890 г. в возрасте 23 лет он был награжден высшей Прусской государственной премией за картину «Распятие Христа», которая была приобретена в Городской музей Мю́льхайма-ан-дер-Рура. В течение года Фаренкрог стажировался в Италии, в Риме. Изучая работы Микеланджело, он развил и укоренил свою концепцию творчества, чтобы передать людям духовное послание, полностью отвергающее декадентскую концепцию «искусства для искусства». После года учёбы в Риме на вилле Штроль-Ферна, он не вернулся в Германию с ожидаемыми историческими копиями старых мастеров и античных форм, но с картинами, написанными в свободном пейзаже. Он женился на Шарлотте Людеке «Лотте», которая оставалась его пожизненным партнером. Во время их пребывания в Риме у них родилась первая дочь, которую назвали Бьянкой Коломбой. Позднее дочь тоже станет прекрасным художником. После рождения дочери его живопись обогатилась новыми темами, стала более радостной и светлой: сцены семейной жизни, маленькое домашнее счастье. Вернувшись в Берлин, Людвиг будет зарабатывать на жизнь, рисуя впечатляющие фрески в домах богатых дворян. В 1898 году, назначенный преподавателем в Школу декоративного искусства, он переедет с семьей в город Бармен (ныне район Вупперталя) на земле Северный Рейн-Вестфалия, в котором в 1820 году родился философ и политик Фридрих Энгельс. Здесь Фаренкрог проработает до 1931 года, до своего выхода на пенсию. Здесь в 1913 году за многочисленные публикации в печати он получил звание профессора.
С глубоким скептицизмом он относился к христианской традиции. Фаренкрог полагал, что христианство, основанное на иудаизме, глубоко чуждо немцам. В 1901 г. он шокировал публику на большой выставке в Кунстхалле Бармена (ныне Вупперталь), через три года после назначения его там преподавателем Художественной школы, с презентацией безбородый Иисуса из Назарета. Новатор в искусстве, выступавший против историзма в живописи, отверг современные тенденции международного авангарда, кубизма и экспрессионизма и остался приверженцем образно-символического стиля. Однако его стиль в большей степени зависел от стилей модерна и символизма, чем от классической традиции. Тематика его картин вращалась вокруг природы, германской мифологии и внутренних конфликтов.
Эмблема «Германской религиозной общины» (GGG, Germanische Glaubens-Gemeinschaft). 1913 г.
Людвиг Фаренкрог считал влияние иудаизма на христианство подобным давлению на немцев со стороны иностранцев и в 1900 г. вышел из церкви, а в 1907 г. призвал образовать новую германской религиозную общину. В начале 20-го века он принимал участие в создании ряда национально-религиозных групп. Первой такой общиной стала «Немецкая лига культуры личности» (Deutscher Bund für Persönlichkeitskultur), лозунгом которой стали слова «Mehr Licht!» («Больше света!»), - знаменитые последние слова И.В. Гёте. В 1913 г. им была создана «Германская религиозная община» (GGG, Germanische Glaubens-Gemeinschaft), просуществовавшая до 1964 г. Девизом GGG стали слова «Gott in uns» (Бог в нас).
Этюд головы Христа (Christus Studie). 1900 г. Бумага, уголь. 43,2x30,8 см. Частное собрание.
Новая жизнь (Neues Leben). 1900 г.
Два господина в праздничном настроении (Zwei Herren In Feierlaune). 1900 г.
Бумага, уголь. 39х29 см. Частное собрание.
Откровение. Автопортрет художника. 1901-1902 гг. Холст, масло. 122 х 228 см.
Галерея Kunsthandel Alexander Stradmann. Дюссельдорф, Германия.
Откровение. Автопортрет художника. Фрагмент (1). 1901-1902 гг. Холст, масло. 122 х 228 см.
Галерея Kunsthandel Alexander Stradmann. Дюссельдорф, Германия.
Откровение. Автопортрет художника. Фрагмент (2). 1901-1902 гг. Холст, масло. 122х228 см. Галерея Kunsthandel Alexander Stradmann. Дюссельдорф, Германия.
Картина «Откровение» была одной из самых известных картин в Германии в начале 1900-х гг., когда она стала предметом ожесточенной борьбы. Долгое время картина была потеряна. Её местонахождение было неизвестно и только недавно она снова появилась на свет. Картина была написана в 1901 г. 1902 год, вероятно был указан по случаю его выставки в 1902 г. в Мюнхене. В то время картина уже была настоящим потрясением на арт-сцене и обсуждалась в разных газетах, так что первоначально неподписанный образ, впервые представленный в Бремене в начале 1901 года, был переписан. Возможно, это одна из основных работ Людвига Фаренкрога, его первая программа религиозной (не христианской), а новой языческой откровенной философии.
Вакханалия.
Золотые дни детства (Die Goldenen Tage der Kindheit). 1904 г. Эскиз панно.
Золотые дни детства (Die Goldenen Tage der Kindheit). 1904 г. Стенное панно.
Свершилось! (Es ist vollbracht, 'deutschen Christus'). 1905 г.
Драма «Балдур». Издательство «Druck und Verlag von Greiner & Pfeiffer», Штутгарт, 1908 г.
Текст, обложка и иллюстрации Людвига Фаренкрога.
Балдур. Человек в солнечном свете. 1905 г.
1. Счастливый Балдур. 2. Балдур благословляет поля (Baldur the Beautiful, Baldur. Drama). Штуттгарт, 1905 г.
Стоунхендж зимой. 1908 г.
Наказание Локки. 1908 г.
Смерть Балдура. 1905 г.
Один - Всеотец (Odin – Allvater). 1906 г.
О́дин, или Во́тан - верховный бог в германо-скандинавской мифологии, отец и предводитель асов.
На ночь глядя (An die Nacht). Холст, масло. 175х114 см. Картина экспонировалась на
Мюнхенской ежегодной выставке в Стеклянном дворце в 1908 г.
Русалка под луной. 1910 г.
Страница из средневекового манускрипта XVII века с героями скандинавской мифологии
Эддой, Одиным и др. 1662 г.
Эдда повествует… (Die Edda Erzahlt). 1910 г. Эскиз панно.
Драма «Дочь Бога» (Die Godentochter). г. Издательство «Wilhelm Bartung», Лейпциг, 1910 г.
Текст, обложка и иллюстрации Людвига Фаренкрога.
Парсифаль. Картина Людвига Фаренкрога. 1912 г.
Без названия (Странник под деревом). 1912 г. Холст, масло.
Странник под деревом (Der Wanderer lehnt an einem Baum). Открытка.
Людвиг Фаренкрог. Автопортрет. 1912 г.
Драма Людвига Фаренкрога «Балдур» была опубликована в 1908 году, а в 1913 году он публикует свою иллюстрированную книгу-фантазию, как бы сейчас назвали в жанре фэнтези, «Люцифер». В 1910-е годы он создает несколько своих самых знаменитых символистских картин «Золотые врата» (1913 г.), «Судьба» (1917 г.), «Земля отцов», «Счастливые часы» (обе 1918 г.) и др. В годы Первой мировой войны Фаренкрог выпустил несколько антивоенных плакатов и написал портреты Гинденбурга и Бисмарка. Драмы Фаренкрога «Балдур» (1912 г.), «Wölsund» (1913 г.), «Северный гость» (Nornegast),1920 г. и «Дочь Бога» (Die Godentochter), 1921 г. ставились в Горном театре Эрнста Вачлера (Ernst Wachler) под открытым небом в Гарце. С 1922 года он выпускал журнал «Святыня» (Der Weihwart) в издательстве Holger Dom.
Золотые врата. 1913 г. Бумага, гуашь. 32,9 x 30 см. Частное собрание.
Людвиг Фаренкрог. Люцифер - Фантазия в словах и картинах (Lucifer - Dichtung in Wort und Bild).
Издательство «Greiner & Pfeiffer». Штутгарт, 1913 г.
Людвиг Фаренкрог. Люцифер. Человеческая волна (Der Menscheit Woge). 1913 г.
Дикая охота (La chasse sauvage)
Людвиг Фаренкрог. Люцифер. Вина (Schuld). 1913 г.
Людвиг Фаренкрог. Люцифер. Творение (Schöpfung). 1913 г.
Людвиг Фаренкрог. Люцифер. Законодатель (Der Gesetzgeber). 1913 г.
Людвиг Фаренкрог. Люцифер прощается с Богом (Lucifer sagt sich fon gott los). 1913 г.
Людвиг Фаренкрог. Люцифер. Сошествие в ад (Höllenfahrt). 1913 г.
Людвиг Фаренкрог. Падение Люцифера (Lucifer's Fall). 1913 г.
Людвиг Фаренкрог. Люцифер. Совесть (Das Gewissen). 1913 г.
Людвиг Фаренкрог. Люцифер. Тоска (Sehnsucht). 1913 г.
Обнаженная модель. Этюд. Бумага, карандаш 54,3x36,8 см. Частное собрание.
Танцующие девушки (Ragazze che danzano). Рисунок.
Девочка с подарками. 1913 г.
Автопортрет. 1917 г. Бумага, карандаш. 65x51,5 см. Частное собрание.
Любовь - это сила для раненого бойца (Liebe ist Kraft). 1915 г. Плакат.
Портрет Гинденбурга. 1915 г. Бумага, уголь. 62x45,7 см. Частное собрание.
Пауль фон Гинденбург (1847-1934) - немецкий военный и политический деятель.
Видный командующий Первой мировой войны, начальник Генерального штаба.
Прусский генерал-фельдмаршал и Рейхспрезидент Германии.
Он еще жив! (Er lebt noch!). Портрет Бисмарка. 1915 г.
Отто фон Бисмарк-Шёнхаузен (1815-1898) - первый канцлер Германской империи,
осуществивший план объединения Германии. Прусский генерал-полковник
в ранге генерал-фельдмаршала.
Подписывайтесь на новый военный займ! Плакат. 1917 г.
Народная песня. Девушка с мандолиной. 1915 г. Картон, масло. 50x33 см.
Судьба (Фатализм). 1917 г.
Судьба (Фатализм). Эскиз. 1915 г. Бумага, уголь 43,4x60 см. Частное собрание.
Солдат обнимает свою возлюбленную на свидании. 1917 г. Открытка.
Шторм над землей. Альбом военных картин профессора Людвига Фаренкрога.
С предисловием и пояснениями Курта Энгельбрехта. Штутгарт, 1916 г.
Земля отцов. Отец и сын (Der Väter Land. Der Vater erklärt seinem Sohn die Landschaft). 1918 г.
Холст, масло. 100x173 см. Частное собрание.
Счастливые часы (Die heilige Stunde). 1918 г. Холст, масло. 75 х 48 см.
Счастливые часы (Die heilige Stunde). Эскиз. 1918 г. Бумага, карандаш.
Сквозь облака к Солнцу (Durch Wolken zum Licht). Эскиз. 1918-1919 гг. Рисунок.
Сквозь облака к Солнцу (Durch Wolken zum Licht). 1918-1919 гг.
Рисунок профессора Людвига Фаренкрога.
Свет черного Солнца (The Light of the Black Sun).
Мир лжи, или Аллегория каркающей вороны (Die Weltlüge, Allegorie Krähe). 1916 г.
Грехопадение, или Блондинка с яблоком (Sündenfall, Blondschopf beisst in Apfel). 1917 г.
Пешие прогулки и мечты (Старик наблюдает за парами любовников). 1918 г. Открытка.
Человек с горном приветствует день. Открытка.
Восход солнца (Sonnenaufgang, Person schaut sich den Sonnenaufgang).
Тень судьбы, явление в облаках. 1917 г.
Видение. Рисунок.
Людвиг Фаренкрог. Фотография 1920-х гг.
В 1923 году, на шестой год существования Общины GGG, Людвиг Фаренкрог произнёс речь, подчеркивающую неполитический характер общины, заявив, что её цель «возрождение и объединение воли всех германских народов» и объявил план строительство германского неоязыческого храма. Строительство храма было пресечено протестами местных христианских групп и разногласиями среди членов Общины.
В 1928 году на выставке в Большой дворце Мюнхена Фаренкрог получил первую премию. В 1931 году он покинул преподавательскую работу в Художественной школе Бремена и переехал в Биберах-на-Рисе, где писал портреты многих местных знаменитостей.
Германия, придет твой день! «Germania It Comes Your Day». 1919-1921 гг.
Государственный музей Липпишес в Детмольде, Германия.
Картина воплощает будущее Германии. Прикованная Германия встает на колени перед Арминием,
героем, который должен привести Германию к новым победам.
Арминий (16 до н.э. - ок. 21 н.э.) - вождь германского племени херусков, нанёсший римлянам
в 9 г. н.э. одно из наиболее серьёзных поражений в Тевтобургском лесу.
Кстати, надо сказать, что памятник этот сохранился до наших дней.
Немецкий военный мемориал. Памятник Арминию в Тевтобургском лесу близ Детмольда,
земля Северный Рейн-Вестфалия. Высота памятника с постаментом 53,5 метра.
Монумент сооружался в течение 40 лет по проекту немецкого скульптора
Эрнста фон Банделя (1800-1876) и открыт в 1875 году. Фото 2015 г.
Путь к Свету (Der Weg zum Licht). 1920 г.
Всадник без головы (и без лошади).
Событие (Das Ereignis). 1916 г.
Без названия.
Бедная мать.
Зима в лесу.
Мефистофель.
Новая дорога в будущее. 1920 г. Рисунок.
Храм тишины. 1920 г. Холст, масло.
Священный огонь (Das heilige Feuer). 1921 г. Холст, масло. 94,3 x 64,3 см.
Частное собрание.
Солнце, небо и земля. Балдур и Герда. 1921 г.
Песня без слов (Lied ohne Worte). 1921 г. Открытка. Сюжет построен на основе серии
фортепианных пьес Феликса Мендельсона-Бартольди «Песни без слов»
Новый день (Der junge Tag). Открытка.
Из серии «С Богом через века» (God Through The Ages). 1922 г. Иллюстрация (1)
Из серии «С Богом через века» (God Through The Ages). 1922 г. Иллюстрация (2)
Два притопа - три прихлопа. Рефрен песни «Брат пришел - танцуй со мной»
(Einmal hin - einmal her. Brüderchen komm tanz mit mir). 1920 г. Открытка.
Музей университета Оснабрюка, Германия.
Профессор Людвиг Фаренкрог. Фотография 1940-х гг.
1920-е годы, можно считать, были самыми успешными в его творчестве Людвига Фаренкрога. Один за другим он создает свои «хиты», полотна «Храм тишины» (1920 г.), «Священный огонь», «Солнце, небо и земля» (обе 1921 г.) и др. Почти одновременно выходят из печати два альбома, посвященные его творчеству: «Людвиг Фаренкрог, его творения и их значение для нашей государственности» под редакцией Курта Энгельбрехта (Дрезден, 1921 г.) и 2-е издание этого альбома в 1922 году. В 1931 году Фаренкрог покинул преподавательскую деятельность в Художественной школе Бремена и переехал в Биберах-на-Рисе, где писал портреты местных знаменитостей.
С приходом к власти в 1933 году национал-социалистов, Община GGG, как и все другие группы, не связанные с партией, оказалась незаконной. Нацистская система оставалась в стороне от религиозного фанатика, который не вступал в партию и не писал прославляющих войну картин. Однако, распущена Община была лишь «частично», и из-за международного статуса Фаренкрога как художника, и антисемита по воззрениям, не преследовалась. Тем не менее, некоторые виды её деятельности были ограничены. Члены общины не могли больше проводить публичные собрания, а после 1938 года не могли использовать свастику, которая использовалась Фаренкрогом в качестве одного из своих символов ещё с 1908 года. В 1934 году, некоторые из его картин были запрещены министерством пропаганды.
В 1943 году Фаренкрог - участник Третьей выставки «Немецкого общества художников» (Deutschen Kunstgesellschaft). После 1945 года Фаренкрог был уполномочен рисовать погибших бойцов сопротивления Ганса и Софи Шолль.
Альбом репродукций «Людвиг Фаренкрог, его творения и их значение для нашей
государственности» под редакцией Курта Энгельбрехта. Дрезден, 1921 г.
Альбом репродукций «Людвиг Фаренкрог, его творения и их значение для нашей
государственности» под редакцией Курта Энгельбрехта. 2-е издание. Дрезден, 1922 г.
Роман Бульвера-Литтона «Последний день Помпеи».
Иллюстрации Людвига Фаренкрога. Штутгарт, 1923 г.
Плакат, посвященный 700-летию города Тизенхаузена. 1925 г.
Пелена Майи (Der Schleier der Maya). 1922 г.
Майя - в индийской религиозной философии особая сила, или энергия, которая одновременно скрывает истинную природу мира и обеспечивает многообразие его проявлений.
Победитель (Der Überwinder). 1926 г.
Мать с ребенком. 1925 г. Открытка.
ъ
Мать с дочерью. Рисунок.
Девушка с васильками. 1928 г. Открытка.
Портрет Эдит.
Портрет Урсулы Стайн-Фаренкрог. Холст, масло. 123 x 76 см.
Частное собрание.
Портрет девушки. (Предположительно Урсулы Стайн-Фаренкрог).
Портрет Урсулы Стайн-Фаренкрог. Эскиз. Бумага, карандаш. 57,5x29,5 см.
Частное собрание.
Портрет Вольфганга Стайна. Холст, масло. 46x34,5 см. Частное собрание.
Июньские розы. Портрет девушки в белом платье (Juni Rosen).
Холст, масло. 130 х 90 см. Частное собрание.
Девушка с розами. Холст, масло.
Женский портрет (Bildnis einer Frau). Бумага, уголь. 37,5x37,5 см.
Частное собрание.
Портрет Софи Шолл. 1948 г. Мюнхенский университет Людвига-Максимилиана.
22 февраля 1943 г. члены группы сопротивления «Белая роза» Ганс и Софи Шолл и Кристоф Прост были казнены национал-социалистами. Софи Шолл, родившаяся 9 мая 1921 г., была обнаружена смотрителем около 11 часов 18 февраля 1943 г., когда она выкладывала около 1700 листовок в атриуме Мюнхенского университета вместе с братом Гансом. После нескольких часов допроса университетским синдиком Эрнстом Хеффнером и ректором университета профессором Вальтером Вюстом оба были переданы в гестапо. Четыре дня спустя, 22 февраля, они были приговорены к смертной казни в ходе показательного процесса Народным судом под председательством судьи Роланда Фрейслера. Примерно в 17:00 в тот же день приговор был вынесен в Мюнхене-Стадельхайме.
В 1949 году картина была пожертвована Торгово-промышленной палатой Мюнхенскому университету
вместе с еще одной картиной Фаренкрога, на которой изображен Ханс Шолл.
Шарлотта и Людвиг Фаренкрог. Фото по случаю их золотой свадьбы в 1943 году (1893-1943).
Людвиг Фаренкрог умер 27 октября 1952 года в Биберах-на-Рисе, земля Баден-Вюртемберг, где он прожил 21 год.
Его художественное наследие находится в архиве изобразительного искусства Германского национального музея в Нюрнберге. В 1982 году был создан «Фонд друзей Людвига Фаренкрога» (Freundeskreis Ludwig Fahrenkrog) для пропагандирования художественного наследия художника, и в то же время было основано «Общество языческой веры» (Heidnische Glaubens-Gemeinschaft) с целью распространения религиозного учения художника. В 1991 году члены Общества переименовали его в ассоциацию GGG «Гериманская религиозная община» (Germanische Glaubens-Gemeinschaft). Ассоциация публикует журнал «Тевтонская вера» (Germanen Glaube).