-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2012
Записей: 12611
Комментариев: 25312
Написано: 49412


НЕМЕЦКИЙ ХУДОЖНИК-СИМВОЛИСТ ЛЮДВИГ КАРЛ ФАРЕНКРОГ / LUDWIG CARL WILHELM FAHRENKROG (1867-1952)

Четверг, 01 Ноября 2018 г. 11:12 + в цитатник
Цитата сообщения Слава44 НЕМЕЦКИЙ ХУДОЖНИК-СИМВОЛИСТ ЛЮДВИГ КАРЛ ФАРЕНКРОГ / LUDWIG CARL WILHELM FAHRENKROG (1867-1952)

1902 Offenbarung. Откровение. Автопортрет. Х, м. 122х228 см. (700x388, 111Kb)
Людвиг Фаренкрог (1867-1952). Откровение. Автопортрет художника. 1901-1902 гг. Холст, масло. 122 х 228 см.
Галерея Kunsthandel Alexander Stradmann. Дюссельдорф, Германия.

Людвиг Фаренкрог (1867-1952) – универсальный немецкий художник, график, книжный иллюстратор, драматург, поэт, философ, религиозный ученый и публицист. Писал картины на сюжеты германской мифологии и другие мотивы в народническом духе. Основатель неогерманскго вероисповедания и неоязыческой «Германской религиозной общины» (GGG, Germanische Glaubens-Gemeinschaft). В течение своей жизни опубликовал семь томов под названием «Бог в изменяющиеся времена» (Gott im Wandel der Zeiten), иллюстрированные его рисунками, стихами и театральными драмами.




ГЕРМАНСКОЕ ЯЗЫЧЕСКОЕ ИСКУССТВО ЛЮДВИГА ФАРЕНКРОГА

ФОТО Junge Ludwig Fahrenkrog (516x700, 61Kb)
Людвиг Фаренкрог в молодости. Фотография 1880-х гг.

Людвиг Фаренкрог родился 20 октября 1867 г. в Рендсбурге, в Германии на земле Шлезвиг-Гольштейн. Вначале он посещал Школу прикладного искусства в Алтоне. С 1887 г. учился в берлинской Королевской академии художеств, где был студентом у профессоров Вольдемара Фридриха (1846-1910), Уго Фогеля (1855-1934) и магистрантом у Антона фон Вернера (1843-1915). В юности свою карьеру начал в качестве художника-декоратора. C 1898 по 1931 гг. преподавал в Школе искусств и ремесел в Бремене, в 1913 году был назначен профессором живописи и композиции.
А в 1925 г. ему было присвоено звание почетного профессора в Университете Южной Дакоты в США.
Cначала Фаренкрог как христианин посвящал себя библейским темам, но потом повернулся к неогерманскому язычеству, которое отныне определяло его художественное творчество. Фаренкрог, в частности, открыл для себя миф германского бога солнца Балдура и изображал его на многочисленных картинах. «Религиозная миссия», о которой идет речь, - это возрождение дохристианской германской веры и отказ от христианства, о чем намекают такие картины, как «Люцифер. Отказ от Бога» (1898 г.)
ФОТО Woldemar_Friedrich_1890s (474x600, 77Kb)ФОТО Вольдемар - Brigitte Augusti--Zwillings-Schwestern-1891- (419x600, 153Kb)
1. Вольдемар Фридрих (1846-1910). Фотография 1890-х гг.
2. Вольдемар Фридрих (1846-1910). Бригитта Аугуста (1839-1930). Опыт двух немецких сестер-близнецов в Скандинавии и Англии. Для зрелых девиц. Издательство Фердинанда Хирта, Бреслау, 1891 г. Иллюстрации Вольдемара Фридриха.
ФОТО Фогель dans son atelier 1895 (344x475, 96Kb)ФОТО Фогель Kain Erschlägt Abel Х м 59.06 x 61.81 дюйм 1897 (478x475, 121Kb)
1. Уго Фогель (1855-1934) в своем ателье. Фотография из журнала «Die Gartenlaube», 1895 г., стр. 309.
2. Уго Фогель (1855-1934). Каин убивает Авеля. 1897 г. Холст, масло. 150х156 г.
ФОТО Фогель - Ankunft Ottos des Großen und seiner Gemahlin Edith bei Magdeburg anlässlich des Hoftags im September 937. Historiengemälde (1898) (700x460, 124Kb)
Уго Фогель (1855-1934). Прибытие Оттона Великого и его жены принцессы Эдит в Магдебург
по случаю празднования Дня суда (des Hoftags) в сентябре 937 года. (1898 г.)
ФОТО Фогель -  Die Industrie unter dem Schutz der Krone. Wandgemälde in der Darmstädter Bank in Berlin, 1894 (700x596, 209Kb)
Уго Фогель (1855-1934). Индустрия под защитой короны. Фреска в банке Дармштдт в Берлине, 1894 г.
ФОТО Фогель - Heimweg. Von Hugo Vogel 1895 (700x482, 152Kb)
Уго Фогель (1855-1934). Дорога домой. 1895 г.
ФОТО Вернер - Автопортрет в мастерской. 1885 (511x700, 152Kb)
Антон фон Вернер (1843-1915). Автопортрет. 1885 г.
Антон фон Вернер – профессор Берлинской академии художеств, мастер исторической живописи и противник модернистских направлений в живописи.

ФОТО Вернер-Farbskizze zum Bild Ars im Mosaikfries am Palais Pringsheim, Berlin 1872 (700x433, 141Kb)
Антон фон Вернер (1843-1915). Эскиз мозаичного фриза «Арес - бог войны» для Дворца Прингсхайма в Берлине.
1872 г. Холст, масло. 51х82 см. Galerie Neuse, Бремен.
ФОТО Вернер - Farbskizze zum Bild Exitium im Mosaikfries am Palais Pringsheim, Berlin; 51 × 82 cm, Öl auf Leinwand, Berlin 8972 (700x432, 141Kb)
Антон фон Вернер (1843-1915). Эскиз мозаичного фриза «Смерть» для Дворца Прингсхайма в Берлине.
1872 г. Холст, масло. 51х82 см. Galerie Neuse, Бремен.
ФОТО Вернер - Im Etappenquartier vor Paris (A Billet Outside Paris; 1894) (700x524, 187Kb)
Антон фон Вернер (1843-1915). В одном квартале от Парижа 24 октября 1870 года во время франко-прусской войны.
1894 г. Холст, масло. 120х158 см. Старая национальная галерея, Берлин.
ФОТО Вернер Unveiling of the Richard Wagner Monument in the Tiergarten (1908) (700x466, 146Kb)
Антон фон Вернер (1843-1915). Открытие памятника Рихарду Вагнеру в Тиргартене. Берлин, 1908 г.
Холст, масло. 227х312,3 см. Берлинская картинная галерея.

КАРТИНЫ И ГРАФИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ЛЮДВИГА ФАРЕНКРОГА:

1887 Männliche Büste. Бум, уголь.  49.4 x 33.8 cm ЧС (435x650, 71Kb)
Мужской бюст. 1887 г. Бумага, уголь. 49,4x33,8 см. Частное собрание.
1893 Die Kreuzigung Christi nach Ludwig Fahrenkrog 2 (650x503, 105Kb)
Распятие Христа. 1890 г. Первая Прусская государственная премия.
1893 Two mystical sceneries - Germanischer building of the temple and Palace on the sea 2 (700x344, 58Kb)
Строительство античного храма или Дворца. 1893 г. (?). Коричневая бумага, смешанная техника, карандаш. 20х57 см.
Частное собрание.
1893 Two mystical sceneries - Germanischer building of the temple and Palace on the sea (700x231, 52Kb)
Прибытие парусного судна к причалу перед Дворцом в штормовую погоду. 1893 г. (?)
Коричневая бумага, смешанная техника, карандаш. 26х70 см. Частное собрание.
1894 Ecce homo (449x700, 105Kb)
Ecce homo (Сё человек!). 1894 г. Холст, масло.
1894 Die Verführung (Соблазнение) Х м. 61х97 см ЧС (700x469, 95Kb)
Соблазн (Die Verführung). 1894 г. Холст, масло. 61х97 см. Частное собрание.
1897 Träumereien Х м 81х120 см.  Museumsverband Schleswig-Holstein und Hamburg e. V. Geschäftsstelle (700x473, 100Kb)
Мечтательность (Träumereien). 1897 г. Холст, масло. 81 х 120 см.
Музейная ассоциация земли Шлезвиг-Гольштейна и Гамбурга.
1897 Vater mit seiner Tochter am Fenster (2) (413x650, 134Kb)
Отец и дочь у окна. 1897 г. Бумага, акварель, карандаш. 55,5x37 см.
1896 Победа Света над тьмой (Падение Люцифера) (700x521, 98Kb)
Победа света над тьмой (Падение Люцифера). 1896 г.
1898 Люцифер. Карт, тушь. 32 x 56.8 cm. ЧС2 (700x436, 86Kb)
Люцифер. Отказ от Бога. 1898 г. Картон, масло. 32x56,8 см. Частное собрание.
1898 Люцифер. Schrei nach Licht, Menschen an einer Klippe mit Wunsch nach Licht (474x700, 120Kb)
Люцифер. Отказ от Бога. Вариант. 1890-е гг.
1898 Первая Смерть (Der erste Tod) (700x434, 99Kb)
Первая смерть (Der erste Tod). 1898 г.
1898 Первая Смерть (Der erste Tod), Деталь (700x411, 78Kb)
Первая смерть (Der erste Tod). Фрагмент. 1898 г.

Живопись Людвига Фаренкрога возникла из движения по реформированию жизни и модерна. Он впервые стал известен через священное христианское искусство, особенно через картины с изображениями Иисуса. В 1890 г. в возрасте 23 лет он был награжден высшей Прусской государственной премией за картину «Распятие Христа», которая была приобретена в Городской музей Мю́льхайма-ан-дер-Рура. В течение года Фаренкрог стажировался в Италии, в Риме. Изучая работы Микеланджело, он развил и укоренил свою концепцию творчества, чтобы передать людям духовное послание, полностью отвергающее декадентскую концепцию «искусства для искусства». После года учёбы в Риме на вилле Штроль-Ферна, он не вернулся в Германию с ожидаемыми историческими копиями старых мастеров и античных форм, но с картинами, написанными в свободном пейзаже. Он женился на Шарлотте Людеке «Лотте», которая оставалась его пожизненным партнером. Во время их пребывания в Риме у них родилась первая дочь, которую назвали Бьянкой Коломбой. Позднее дочь тоже станет прекрасным художником. После рождения дочери его живопись обогатилась новыми темами, стала более радостной и светлой: сцены семейной жизни, маленькое домашнее счастье. Вернувшись в Берлин, Людвиг будет зарабатывать на жизнь, рисуя впечатляющие фрески в домах богатых дворян. В 1898 году, назначенный преподавателем в Школу декоративного искусства, он переедет с семьей в город Бармен (ныне район Вупперталя) на земле Северный Рейн-Вестфалия, в котором в 1820 году родился философ и политик Фридрих Энгельс. Здесь Фаренкрог проработает до 1931 года, до своего выхода на пенсию. Здесь в 1913 году за многочисленные публикации в печати он получил звание профессора.
С глубоким скептицизмом он относился к христианской традиции. Фаренкрог полагал, что христианство, основанное на иудаизме, глубоко чуждо немцам. В 1901 г. он шокировал публику на большой выставке в Кунстхалле Бармена (ныне Вупперталь), через три года после назначения его там преподавателем Художественной школы, с презентацией безбородый Иисуса из Назарета. Новатор в искусстве, выступавший против историзма в живописи, отверг современные тенденции международного авангарда, кубизма и экспрессионизма и остался приверженцем образно-символического стиля. Однако его стиль в большей степени зависел от стилей модерна и символизма, чем от классической традиции. Тематика его картин вращалась вокруг природы, германской мифологии и внутренних конфликтов.

ФОТО Эмблема GGG-Logo (700x700, 101Kb)
Эмблема «Германской религиозной общины» (GGG, Germanische Glaubens-Gemeinschaft). 1913 г.

Людвиг Фаренкрог считал влияние иудаизма на христианство подобным давлению на немцев со стороны иностранцев и в 1900 г. вышел из церкви, а в 1907 г. призвал образовать новую германской религиозную общину. В начале 20-го века он принимал участие в создании ряда национально-религиозных групп. Первой такой общиной стала «Немецкая лига культуры личности» (Deutscher Bund für Persönlichkeitskultur), лозунгом которой стали слова «Mehr Licht!» («Больше света!»), - знаменитые последние слова И.В. Гёте. В 1913 г. им была создана «Германская религиозная община» (GGG, Germanische Glaubens-Gemeinschaft), просуществовавшая до 1964 г. Девизом GGG стали слова «Gott in uns» (Бог в нас).

1900 Christus Studie. Бум, уголь. 43.2 x 30.8 cm ЧС (492x700, 52Kb)
Этюд головы Христа (Christus Studie). 1900 г. Бумага, уголь. 43,2x30,8 см. Частное собрание.
1900 Neues Leben (457x700, 112Kb)
Новая жизнь (Neues Leben). 1900 г.
1900 Zwei Herren In Feierlaune. Бум, уголь. 39х29 см. ЧС (483x650, 69Kb)
Два господина в праздничном настроении (Zwei Herren In Feierlaune). 1900 г.
Бумага, уголь. 39х29 см. Частное собрание.
1902 Offenbarung. Откровение. Автопортрет. Х, м. 122х228 см. (700x388, 111Kb)
Откровение. Автопортрет художника. 1901-1902 гг. Холст, масло. 122 х 228 см.
Галерея Kunsthandel Alexander Stradmann. Дюссельдорф, Германия.
1902 Offenbarung. Х, м. 122х228 см. Деталь 2 (700x579, 139Kb)
Откровение. Автопортрет художника. Фрагмент (1). 1901-1902 гг. Холст, масло. 122 х 228 см.
Галерея Kunsthandel Alexander Stradmann. Дюссельдорф, Германия.
1902 Offenbarung. Х, м. 122х228 см. Деталь 1 (700x451, 111Kb)
Откровение. Автопортрет художника. Фрагмент (2). 1901-1902 гг. Холст, масло. 122х228 см. Галерея Kunsthandel Alexander Stradmann. Дюссельдорф, Германия.
Картина «Откровение» была одной из самых известных картин в Германии в начале 1900-х гг., когда она стала предметом ожесточенной борьбы. Долгое время картина была потеряна. Её местонахождение было неизвестно и только недавно она снова появилась на свет. Картина была написана в 1901 г. 1902 год, вероятно был указан по случаю его выставки в 1902 г. в Мюнхене. В то время картина уже была настоящим потрясением на арт-сцене и обсуждалась в разных газетах, так что первоначально неподписанный образ, впервые представленный в Бремене в начале 1901 года, был переписан. Возможно, это одна из основных работ Людвига Фаренкрога, его первая программа религиозной (не христианской), а новой языческой откровенной философии.

fa34 (488x700, 151Kb)
Вакханалия.
Античный праздник. (700x400, 126Kb)
Золотые дни детства (Die Goldenen Tage der Kindheit). 1904 г. Эскиз панно.
1904 Золотой день (700x444, 113Kb)
Золотые дни детства (Die Goldenen Tage der Kindheit). 1904 г. Стенное панно.
1905 Свершилось (Es ist vollbracht), 'deutschen Christus' (459x700, 144Kb)
Свершилось! (Es ist vollbracht, 'deutschen Christus'). 1905 г.
1908 Ludwig Farenkrog - Baldur. Drama. Buchschmuck vom Verfasser. Штуттгарт (528x700, 123Kb)
Драма «Балдур». Издательство «Druck und Verlag von Greiner & Pfeiffer», Штутгарт, 1908 г.
Текст, обложка и иллюстрации Людвига Фаренкрога.
1905 Baldur, Mann im Sonnenlicht (447x700, 139Kb)
Балдур. Человек в солнечном свете. 1905 г.
1905 Sonne, Geist des Alls. Baldur the Beautiful, Baldur. Drama, Stuttgart, 104. (400x600, 121Kb)1905 Балдур благословляет поля. (383x600, 74Kb)
1. Счастливый Балдур. 2. Балдур благословляет поля (Baldur the Beautiful, Baldur. Drama). Штуттгарт, 1905 г.
1908 Стоунхендж зимой. 1908 г. (650x419, 117Kb)
Стоунхендж зимой. 1908 г.
1908 Punishment of Loki (700x449, 157Kb)
Наказание Локки. 1908 г.
1905 Baldur Dead (650x358, 95Kb)
Смерть Балдура. 1905 г.
1906 Odin - Allvater (610x700, 186Kb)
Один - Всеотец (Odin – Allvater). 1906 г.
О́дин, или Во́тан - верховный бог в германо-скандинавской мифологии, отец и предводитель асов.
1908 An die Nacht, Х м 175 x 114 cm. Münchner Jahresausstellung im Glaspalast 1908 (462x700, 107Kb)
На ночь глядя (An die Nacht). Холст, масло. 175х114 см. Картина экспонировалась на
Мюнхенской ежегодной выставке в Стеклянном дворце в 1908 г.
1910 Die Meerfrau nackt vor einem Felsen links neben Ihr ein nackter Mann und oben am Himmel der Mond (434x700, 198Kb)
Русалка под луной. 1910 г.
1910 Edda. 1662 г. Скандинав мифология (517x700, 236Kb)
Страница из средневекового манускрипта XVII века с героями скандинавской мифологии
Эддой, Одиным и др. 1662 г.
1910 Die Edda (700x547, 160Kb)
Эдда повествует… (Die Edda Erzahlt). 1910 г. Эскиз панно.
1910 Die Godentochter. Drama. Берлин (538x700, 120Kb)
Драма «Дочь Бога» (Die Godentochter). г. Издательство «Wilhelm Bartung», Лейпциг, 1910 г.
Текст, обложка и иллюстрации Людвига Фаренкрога.
1912 Parsifal (700x448, 131Kb)
Парсифаль. Картина Людвига Фаренкрога. 1912 г.
1912 Untitled Х м (700x406, 35Kb)
Без названия (Странник под деревом). 1912 г. Холст, масло.
Der Wanderer lehnt an einem Baum (700x428, 120Kb)
Странник под деревом (Der Wanderer lehnt an einem Baum). Открытка.

1912 Автопортрет. (505x700, 148Kb)
Людвиг Фаренкрог. Автопортрет. 1912 г.

Драма Людвига Фаренкрога «Балдур» была опубликована в 1908 году, а в 1913 году он публикует свою иллюстрированную книгу-фантазию, как бы сейчас назвали в жанре фэнтези, «Люцифер». В 1910-е годы он создает несколько своих самых знаменитых символистских картин «Золотые врата» (1913 г.), «Судьба» (1917 г.), «Земля отцов», «Счастливые часы» (обе 1918 г.) и др. В годы Первой мировой войны Фаренкрог выпустил несколько антивоенных плакатов и написал портреты Гинденбурга и Бисмарка. Драмы Фаренкрога «Балдур» (1912 г.), «Wölsund» (1913 г.), «Северный гость» (Nornegast),1920 г. и «Дочь Бога» (Die Godentochter), 1921 г. ставились в Горном театре Эрнста Вачлера (Ernst Wachler) под открытым небом в Гарце. С 1922 года он выпускал журнал «Святыня» (Der Weihwart) в издательстве Holger Dom.
1913 Золотые врата. Бум, гуашь. 32.9 x 30 cm ЧС (638x700, 179Kb)
Золотые врата. 1913 г. Бумага, гуашь. 32,9 x 30 см. Частное собрание.

Ludwig Fahrenkrog - ЛЮЦИФЕР. Штуттгарт, 1913 r. Обложка (700x525, 166Kb)
Людвиг Фаренкрог. Люцифер - Фантазия в словах и картинах (Lucifer - Dichtung in Wort und Bild).
Издательство «Greiner & Pfeiffer». Штутгарт, 1913 г.
Ludwig Fahrenkrog - ЛЮЦИФЕР. Штуттгарт, 1913 r. Илл. 1 (700x525, 128Kb)
Людвиг Фаренкрог. Люцифер. Человеческая волна (Der Menscheit Woge). 1913 г.
Дикая охота (La chasse sauvage) (450x700, 144Kb)
Дикая охота (La chasse sauvage)
Вина (Schuld) (420x700, 124Kb)
Людвиг Фаренкрог. Люцифер. Вина (Schuld). 1913 г.
Ludwig Fahrenkrog - ЛЮЦИФЕР. Штуттгарт, 1913 r. Илл. 2 - 1913 Творение (Schöpfung) (511x700, 142Kb)
Людвиг Фаренкрог. Люцифер. Творение (Schöpfung). 1913 г.
Ludwig Fahrenkrog - ЛЮЦИФЕР. Штуттгарт, 1913 r. Илл. 3 (525x700, 133Kb)
Людвиг Фаренкрог. Люцифер. Законодатель (Der Gesetzgeber). 1913 г.
Ludwig Fahrenkrog - ЛЮЦИФЕР. Штуттгарт, 1913 r. Илл. 4 - 1912 Luzifer sagt sich von Gott los, Illustration pour Moderne Kunst (433x700, 120Kb)
Людвиг Фаренкрог. Люцифер прощается с Богом (Lucifer sagt sich fon gott los). 1913 г.
Ludwig Fahrenkrog - ЛЮЦИФЕР. Штуттгарт, 1913 r. Илл. 8 - 1896 Победа Света над тьмой (Падение Люцифера) 1 (700x515, 168Kb)
Людвиг Фаренкрог. Люцифер. Сошествие в ад (Höllenfahrt). 1913 г.
Ludwig Fahrenkrog - ЛЮЦИФЕР. Штуттгарт, 1917 r. Илл. 9 - 1913 Падение Люцифера (700x514, 59Kb)
Людвиг Фаренкрог. Падение Люцифера (Lucifer's Fall). 1913 г.
Ludwig Fahrenkrog - ЛЮЦИФЕР. Штуттгарт, 1913 r. Илл. 5 (525x700, 163Kb)
Людвиг Фаренкрог. Люцифер. Совесть (Das Gewissen). 1913 г.
Ludwig Fahrenkrog - ЛЮЦИФЕР. Штуттгарт, 1913 r. Илл. 7 (2) (700x423, 111Kb)
Людвиг Фаренкрог. Люцифер. Тоска (Sehnsucht). 1913 г.
Ludwig Fahrenkrog - ЛЮЦИФЕР. Штуттгарт, 1913 r. Илл. 6 - Клеопатра (700x410, 119Kb)
Людвиг Фаренкрог. Люцифер. Клеопатра. 1913 г.
9587fb_b511a76 (535x700, 64Kb)
Стоящая обнаженная (Stehende Weiblicher Akt).
Liegende Weiblicher Halbakt. Х, м.  50.5 x 70 cm ЧС (585x421, 131Kb)
Лежащая полуобнаженная (Liegende Weiblicher Halbakt). Холст, масло. 50,5х70 см. Частное собрание.
fa15 (700x182, 54Kb)
Лежащая обнаженная.
Об-на Бум, кар 54.3 x 36.8 cm ЧС (437x650, 51Kb)
Обнаженная модель. Этюд. Бумага, карандаш 54,3x36,8 см. Частное собрание.
Ragazze che danzano (700x384, 137Kb)
Танцующие девушки (Ragazze che danzano). Рисунок.
1913 Девочка с подарками (494x700, 152Kb)
Девочка с подарками. 1913 г.

1917 Автопортрет. Бум, кар. 65 x 51.5 cm ЧС (473x700, 26Kb)
Автопортрет. 1917 г. Бумага, карандаш. 65x51,5 см. Частное собрание.
1914-1918 Liebe ist Kraft - Verwundeter Vater avec Familie (429x700, 132Kb)
Любовь - это сила для раненого бойца (Liebe ist Kraft). 1915 г. Плакат.
1915 Hindenburg. Бум, уголь. 62 x 45.7 cm ЧС (508x700, 93Kb)
Портрет Гинденбурга. 1915 г. Бумага, уголь. 62x45,7 см. Частное собрание.
Пауль фон Гинденбург (1847-1934) - немецкий военный и политический деятель.
Видный командующий Первой мировой войны, начальник Генерального штаба.
Прусский генерал-фельдмаршал и Рейхспрезидент Германии.
1915 Er lebt noch! (Bismarck) Открытка (3) (463x700, 129Kb)
Он еще жив! (Er lebt noch!). Портрет Бисмарка. 1915 г.
Отто фон Бисмарк-Шёнхаузен (1815-1898) - первый канцлер Германской империи,
осуществивший план объединения Германии. Прусский генерал-полковник
в ранге генерал-фельдмаршала.
1917 Plakat Deutsche Pflicht! Kriegsanleihe 1.Weltkrieg (2) (494x700, 179Kb)
Подписывайтесь на новый военный займ! Плакат. 1917 г.
1915 Das Volkslied, Mädchen mit мандолина 50 x 33 cm Laute К, м.  (Народная Песня) (497x700, 131Kb)
Народная песня. Девушка с мандолиной. 1915 г. Картон, масло. 50x33 см.
1917 Судьба (Фатализм) (700x457, 121Kb)
Судьба (Фатализм). 1917 г.
1915 Судьба (Фатализм) Эскиз. Бум, уголь 43.4 x 60 cm ЧС (700x498, 95Kb)
Судьба (Фатализм). Эскиз. 1915 г. Бумага, уголь 43,4x60 см. Частное собрание.
1917 Soldat umarmt seine Geliebte beim Wiedersehen (Postcard) (700x459, 95Kb)
Солдат обнимает свою возлюбленную на свидании. 1917 г. Открытка.
1916 Sturm über Land. Kriegsbilder von Professor L. F. Mit Vorwort und Bilderklärungen von Kurt Engelbrecht. (544x700, 189Kb)
Шторм над землей. Альбом военных картин профессора Людвига Фаренкрога.
С предисловием и пояснениями Курта Энгельбрехта. Штутгарт, 1916 г.
1918 Der Väter Land (Der Vater erklärt seinem Sohn die Landschaft) Х м  100 x 173 cm ЧС (700x492, 138Kb)
Земля отцов. Отец и сын (Der Väter Land. Der Vater erklärt seinem Sohn die Landschaft). 1918 г.
Холст, масло. 100x173 см. Частное собрание.
1918 Счастливые часы (Die heilige Stunde) Х, м. 75х48 см. (700x508, 141Kb)
Счастливые часы (Die heilige Stunde). 1918 г. Холст, масло. 75 х 48 см.
eX6gAIGr6lQ (700x504, 152Kb)
Счастливые часы (Die heilige Stunde). Эскиз. 1918 г. Бумага, карандаш.
1918-1919 Сквозь облака к Солнцу (700x609, 145Kb)
Сквозь облака к Солнцу (Durch Wolken zum Licht). Эскиз. 1918-1919 гг. Рисунок.
1918-1919 Zeichnung von Prof. Ludwig Fahrenkrog - Aufwärts. durch wolken zum Licht (Сквозь облака к Солнцу (504x700, 171Kb)
Сквозь облака к Солнцу (Durch Wolken zum Licht). 1918-1919 гг.
Рисунок профессора Людвига Фаренкрога.
The Light of the Black Sun (650x563, 108Kb)
Свет черного Солнца (The Light of the Black Sun).
1916 Die Weltlüge, Allegorie, Krähe (700x458, 129Kb)
Мир лжи, или Аллегория каркающей вороны (Die Weltlüge, Allegorie Krähe). 1916 г.
1917 Der Sündenfall, Blondschopf beisst in Apfel (448x700, 76Kb)
Грехопадение, или Блондинка с яблоком (Sündenfall, Blondschopf beisst in Apfel). 1917 г.
1918 Wandern und Träumen Открытка (700x442, 111Kb)
Пешие прогулки и мечты (Старик наблюдает за парами любовников). 1918 г. Открытка.
Mann mit Horn begrüsst den Tag (453x700, 99Kb)
Человек с горном приветствует день. Открытка.
Sonnenaufgang, Person schaut sich den Sonnenaufgang an (443x700, 102Kb)
Восход солнца (Sonnenaufgang, Person schaut sich den Sonnenaufgang).
1917 Illustrateur - Im Schatten des Schicksals, Erscheinung in den Wolken (455x700, 116Kb)
Тень судьбы, явление в облаках. 1917 г.
cFy-Jf1aWDQ (487x700, 165Kb)
Видение. Рисунок.

ФОТО ludwig fahrenkrog paintings - Google (454x700, 82Kb)
Людвиг Фаренкрог. Фотография 1920-х гг.

В 1923 году, на шестой год существования Общины GGG, Людвиг Фаренкрог произнёс речь, подчеркивающую неполитический характер общины, заявив, что её цель «возрождение и объединение воли всех германских народов» и объявил план строительство германского неоязыческого храма. Строительство храма было пресечено протестами местных христианских групп и разногласиями среди членов Общины.
В 1928 году на выставке в Большой дворце Мюнхена Фаренкрог получил первую премию. В 1931 году он покинул преподавательскую работу в Художественной школе Бремена и переехал в Биберах-на-Рисе, где писал портреты многих местных знаменитостей.

1919-1921 «Germania It Comes Your Day» Lippisches Landesmuseum Detmold (488x700, 96Kb)
Германия, придет твой день! «Germania It Comes Your Day». 1919-1921 гг.
Государственный музей Липпишес в Детмольде, Германия.
Картина воплощает будущее Германии. Прикованная Германия встает на колени перед Арминием,
героем, который должен привести Германию к новым победам.
Арминий (16 до н.э. - ок. 21 н.э.) - вождь германского племени херусков, нанёсший римлянам
в 9 г. н.э. одно из наиболее серьёзных поражений в Тевтобургском лесу.
Кстати, надо сказать, что памятник этот сохранился до наших дней.

ФОТО Het Hermannsdenkmal in Noordrijn-Westfalen (525x700, 135Kb)
Немецкий военный мемориал. Памятник Арминию в Тевтобургском лесу близ Детмольда,
земля Северный Рейн-Вестфалия. Высота памятника с постаментом 53,5 метра.
Монумент сооружался в течение 40 лет по проекту немецкого скульптора
Эрнста фон Банделя (1800-1876) и открыт в 1875 году. Фото 2015 г.
1920 Путь к Свету (Der Weg zum Licht) (448x700, 124Kb)
Путь к Свету (Der Weg zum Licht). 1920 г.
9587fb_2876d4 (489x700, 94Kb)
Всадник без головы (и без лошади).
1916 Событие (Das Ereignis) (484x700, 114Kb)
Событие (Das Ereignis). 1916 г.
tumblr_n0nm03J (494x700, 147Kb)
Без названия.
5sCXsHSgRGQ (700x458, 130Kb)
Бедная мать.
946_EHidq0Y (501x700, 141Kb)
Зима в лесу.
tumblr_n67cazb (459x700, 160Kb)
Мефистофель.
1920 Nuova via per il futuro, disegno (447x700, 138Kb)
Новая дорога в будущее. 1920 г. Рисунок.
1920 Храм тишины (523x700, 121Kb)
Храм тишины. 1920 г. Холст, масло.
1921 Sacred Fire (Das heilige Feuer) (500x700, 121Kb)
Священный огонь (Das heilige Feuer). 1921 г. Холст, масло. 94,3 x 64,3 см.
Частное собрание.
1921 Солнце, небо и земля. - Балдур и Герда (434x700, 163Kb)
Солнце, небо и земля. Балдур и Герда. 1921 г.
1921 Lied ohne Worte [R] (460x700, 132Kb)
Песня без слов (Lied ohne Worte). 1921 г. Открытка. Сюжет построен на основе серии
фортепианных пьес Феликса Мендельсона-Бартольди «Песни без слов»
Aufwarts! (Der junge Tag, Liebespaar geht spazieren) Открытка (441x700, 112Kb)
Новый день (Der junge Tag). Открытка.
1922 God Through The Ages (2) (522x700, 131Kb)
Из серии «С Богом через века» (God Through The Ages). 1922 г. Иллюстрация (1)
1922 God Through The Ages' (1922) (522x700, 118Kb)
Из серии «С Богом через века» (God Through The Ages). 1922 г. Иллюстрация (2)
1920 Brüderchen komm tanz mit mir (Universit_t_Osnabr Bildpostkarten) (454x700, 134Kb)
Два притопа - три прихлопа. Рефрен песни «Брат пришел - танцуй со мной»
(Einmal hin - einmal her. Brüderchen komm tanz mit mir). 1920 г. Открытка.
Музей университета Оснабрюка, Германия.

ФОТО Ludwig Fahrenkrog in his studio (650x458, 64Kb)
Профессор Людвиг Фаренкрог. Фотография 1940-х гг.

1920-е годы, можно считать, были самыми успешными в его творчестве Людвига Фаренкрога. Один за другим он создает свои «хиты», полотна «Храм тишины» (1920 г.), «Священный огонь», «Солнце, небо и земля» (обе 1921 г.) и др. Почти одновременно выходят из печати два альбома, посвященные его творчеству: «Людвиг Фаренкрог, его творения и их значение для нашей государственности» под редакцией Курта Энгельбрехта (Дрезден, 1921 г.) и 2-е издание этого альбома в 1922 году. В 1931 году Фаренкрог покинул преподавательскую деятельность в Художественной школе Бремена и переехал в Биберах-на-Рисе, где писал портреты местных знаменитостей.
С приходом к власти в 1933 году национал-социалистов, Община GGG, как и все другие группы, не связанные с партией, оказалась незаконной. Нацистская система оставалась в стороне от религиозного фанатика, который не вступал в партию и не писал прославляющих войну картин. Однако, распущена Община была лишь «частично», и из-за международного статуса Фаренкрога как художника, и антисемита по воззрениям, не преследовалась. Тем не менее, некоторые виды её деятельности были ограничены. Члены общины не могли больше проводить публичные собрания, а после 1938 года не могли использовать свастику, которая использовалась Фаренкрогом в качестве одного из своих символов ещё с 1908 года. В 1934 году, некоторые из его картин были запрещены министерством пропаганды.
В 1943 году Фаренкрог - участник Третьей выставки «Немецкого общества художников» (Deutschen Kunstgesellschaft). После 1945 года Фаренкрог был уполномочен рисовать погибших бойцов сопротивления Ганса и Софи Шолль.

1921 Kurt Engelbrecht - Ludwig Fahrenkrog und seine Schöpfungen und ihre Bedeutung für (457x700, 207Kb)
Альбом репродукций «Людвиг Фаренкрог, его творения и их значение для нашей
государственности» под редакцией Курта Энгельбрехта. Дрезден, 1921 г.
1922 Ludwig Fahrenkrog. Seine Schöpfungen und ihre Bedeutung für unser Volkstum. Альбом репродукций (485x700, 187Kb)
Альбом репродукций «Людвиг Фаренкрог, его творения и их значение для нашей
государственности» под редакцией Курта Энгельбрехта. 2-е издание. Дрезден, 1922 г.
1923 Последний день Помпеи. Übers. v. Gertrud Bauer. M. 10 Bildern in Tondruck von L.F. Штуттгарт (453x700, 86Kb)
Роман Бульвера-Литтона «Последний день Помпеи».
Иллюстрации Людвига Фаренкрога. Штутгарт, 1923 г.
1925 700 лет городу Тизенхаузену (462x700, 174Kb)
Плакат, посвященный 700-летию города Тизенхаузена. 1925 г.
1922 Пелена Майи (Der Schleier der Maya) (423x700, 126Kb)
Пелена Майи (Der Schleier der Maya). 1922 г.
Майя - в индийской религиозной философии особая сила, или энергия, которая одновременно скрывает истинную природу мира и обеспечивает многообразие его проявлений.

1926 Победитель (Der Überwinder) (483x700, 133Kb)
Победитель (Der Überwinder). 1926 г.
1925 Mutter küsst Baby auf die Wange Открытка (456x700, 105Kb)
Мать с ребенком. 1925 г. Открытка.
Illustrateur - Mutter hält ihr Mädchen, rückseitig (435x650, 125Kb)ъ
Мать с дочерью. Рисунок.
1928 Die blaue Blume, Mädchen mit Kornblumen (492x700, 106Kb)
Девушка с васильками. 1928 г. Открытка.
1930-e ILLUSRATA EDITH (503x700, 60Kb)
Портрет Эдит.
Porträt von Ursula Stein-Fahrenkrog -Х, м. 123 x 76 cm. ЧС (439x700, 63Kb)
Портрет Урсулы Стайн-Фаренкрог. Холст, масло. 123 x 76 см.
Частное собрание.
Портрет девушки. (364x700, 119Kb)
Портрет девушки. (Предположительно Урсулы Стайн-Фаренкрог).
Porträt von Ursula Magdalena Fahrenkrog. Бум, кар , 57.5 x 29.5 cm ЧС (314x650, 51Kb)
Портрет Урсулы Стайн-Фаренкрог. Эскиз. Бумага, карандаш. 57,5x29,5 см.
Частное собрание.
Bildnis Wolfgang Stein - Холст, масло. 46 x 34.5 cm ЧС (517x700, 76Kb)
Портрет Вольфганга Стайна. Холст, масло. 46x34,5 см. Частное собрание.
Juni Rosen. Девушка в белом платье в интерьере. Х, м. 130х90 см.  ЧС (478x700, 76Kb)
Июньские розы. Портрет девушки в белом платье (Juni Rosen).
Холст, масло. 130 х 90 см. Частное собрание.
Девушка с розами (700x462, 70Kb)
Девушка с розами. Холст, масло.
Bildnis einer Frau - Бум, уголь. 37.5 x 37.5 cm ЧС (700x646, 83Kb)
Женский портрет (Bildnis einer Frau). Бумага, уголь. 37,5x37,5 см.
Частное собрание.
1949 Das Portrait von Sophie Scholl. Холст, масло. 57 x 41 cm (545x700, 113Kb)
Портрет Софи Шолл. 1948 г. Мюнхенский университет Людвига-Максимилиана.
22 февраля 1943 г. члены группы сопротивления «Белая роза» Ганс и Софи Шолл и Кристоф Прост были казнены национал-социалистами. Софи Шолл, родившаяся 9 мая 1921 г., была обнаружена смотрителем около 11 часов 18 февраля 1943 г., когда она выкладывала около 1700 листовок в атриуме Мюнхенского университета вместе с братом Гансом. После нескольких часов допроса университетским синдиком Эрнстом Хеффнером и ректором университета профессором Вальтером Вюстом оба были переданы в гестапо. Четыре дня спустя, 22 февраля, они были приговорены к смертной казни в ходе показательного процесса Народным судом под председательством судьи Роланда Фрейслера. Примерно в 17:00 в тот же день приговор был вынесен в Мюнхене-Стадельхайме.
В 1949 году картина была пожертвована Торгово-промышленной палатой Мюнхенскому университету
вместе с еще одной картиной Фаренкрога, на которой изображен Ханс Шолл.

ФОТО Charlotte und Ludwig Fahrenkrog an ihrer Goldenen Hochzeit, 1943 г. (700x501, 109Kb)
Шарлотта и Людвиг Фаренкрог. Фото по случаю их золотой свадьбы в 1943 году (1893-1943).

Людвиг Фаренкрог умер 27 октября 1952 года в Биберах-на-Рисе, земля Баден-Вюртемберг, где он прожил 21 год.

Его художественное наследие находится в архиве изобразительного искусства Германского национального музея в Нюрнберге. В 1982 году был создан «Фонд друзей Людвига Фаренкрога» (Freundeskreis Ludwig Fahrenkrog) для пропагандирования художественного наследия художника, и в то же время было основано «Общество языческой веры» (Heidnische Glaubens-Gemeinschaft) с целью распространения религиозного учения художника. В 1991 году члены Общества переименовали его в ассоциацию GGG «Гериманская религиозная община» (Germanische Glaubens-Gemeinschaft). Ассоциация публикует журнал «Тевтонская вера» (Germanen Glaube).

ИСТОЧНИКИ:
1. https://de.wikipedia.org/wiki/Ludwig_Fahrenkrog
2. https://traditio.wiki/Людвиг_Фаренкрог
3. http://galleria.thule-italia.com/ludwig-fahrenkrog/?lang=de
4. http://www.renegadetribune.com/the-germanic-pagan-art-of-ludwig-fahrenkrog/
5. http://kunsthandel-stradmann.de/de_ludwig-fahrenkrog-offenbarung.html
6. https://www.centrostudilaruna.it/ludwig-fahrenkrog.html



Рубрики:  живопись
Метки: