-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2012
Записей: 12611
Комментариев: 25313
Написано: 49413


Брейгель Старший, Питер (BRUEGEL, Pieter the Elder ) часть 1

Суббота, 15 Марта 2014 г. 13:00 + в цитатник

Ясное и трагическое осознание неизбежности судьбы и времени, чувство грандиозности мироздания и понимание истинного места человека в нем, делают Брейгеля одним из величайших мудрецов в искусстве Северного Возрождения. Отмеченное исключительной широтой и глубиной понимания жизненных явлений, мощное и темпераментное творчество Брейгеля оказало громадное влияние на современное ему нидерландское искусство и заложило основы развития искусства Голландии и Фландрии в XVII веке.


Автопортрет Питера Брейгеля, 1565

Мастер пейзажа и жанровых сцен. Отец художников Питера Брейгеля Младшего (Адского) и Яна Брейгеля Старшего (Райского).
Питер Брейгель родился предположительно между 1525 и 1530 гг. (точная дата неизвестна). В качестве версий относительно места его рождения называют город Бреда в провинции Брабант, а также деревушку Брейгель (Брюхел) около этого города.



Первоначально фамилия художника писалась Brueghel, и так же она писалась у его детей; однако с 1559 г. он начал подписывать свои картины Bruegel.

Свою творческую биографию он начал как график. К середине 1540-х гг. он попал в Антверпен, где обучался в мастерской у Питера Кука Ван Альста, придворного художника императора Карла V.

В мастерской Ван Альста Брейгель работал до самой смерти своего учителя в 1550 г. В 1551 г. Брейгель был принят в антверпенскую гильдию живописцев и поступил на работу в мастерскую к Иерониму Коку, печатавшему и продающему гравюры. В мастерской Кока художник увидел эстампы с картин Босха, которые произвели на него такое впечатление, что он рисует собственные вариации на темы великого художника.

В 1552—1553 годах по предложению Кока Брейгель совершает путешествие во Францию, Италию, Швейцарию, чтобы сделать серию рисунков итальянских пейзажей, предназначенных для репродукции в гравюре. Потрясен древними памятниками Рима и шедеврами Возрождения, морскими стихиями и живописными гаванями Средиземноморья.

В 1553 году Брейгель женился на дочери своего учителя Ван Альста, Марии (Мэйкен).

Свое главное прозвище «Мужицкий» получил за живописную серию «Времена года», в которой с большой любовью отразил красоту земледельца в действии — в могучей пластике широкого жеста косца, тяжеловатой грации собирательницы колосьев.

В зрелые годы жил и работал в Антверпене, в 1563 г. переехал в Брюссель.

Художник умер 5 сентября 1569 г. в Брюсселе. Похоронен в брюссельском соборе Нотр Дам де Шапель.

Из всех сохранившихся картин Брейгеля около трети находятся в Музее истории искусства в Вене. В музеях России произведения Брейгеля отсутствуют.



Падение Икара 1555-60, 73х112,
Королевский Музей искусств, Брюссель

В «Падении Икара» в основе также лежит иносказание: мир живет своей жизнью, и гибель отдельного человека не прервет его коловращения.
«Падение Икара» создана Брейгелем в 1558 году. Как и другие работы мастера, она имеет множество планов, каждый из которых характеризуется тонкой проработкой деталей. И при первом взгляде на картину у зрителя возникает вопрос: «Почему она так называется». Ведь перед зрителем разворачиваются картины мирной трудовой жизни: вот пахарь идет бороздой, следом за своей лошадкой, чуть в стороне от него пастухи среди овечьего стада обсуждают какие-то свои заботы, над морской гладью развеваются паруса торгового судна, а вдалеке рыбаки закидывают свои сети. Картина полна покоя и умиротворения. Эти люди живут в вечном ритме земледельческого труда, им доступна гармония жизни, они чувствуют силу и власть земли и природы. А теперь присмотритесь: справа от корабля, ближе к берегу, из воды выглядывают ноги человека и над ними кружатся пух и перья. Это все, что осталось от дерзкого Икара, воспарившего к самому солнцу. Его поглотила морская пучина. Но в этой картине нет и тени издевки над героем античных времен. Она отражает изменение мира и его восприятия. На XVI век выпали великие географические открытия, и Коперник уже ознакомил мир со своей дерзкой концепцией. Мир изменился — из маленького замкнутого пространства он превратился в необъятный космос. На его фоне даже героические поступки прошлого выглядели и воспринимались совсем по-другому — как нечто преходящее, мимолетное. Именно эту смену парадигмы отразил Брейгель в своей картине.



Пейзаж с искушением св.Антония 1557
Вашингтон, Национальна галерея



Притча о сеятеле 1557 70 х 102
Сан-Диего, музей искусства Тимкена



Двенадцать фламандских пословиц 1558 75 х 98
Антверпен, Музей Майера ван дер Берга


Pieter Bruegel I<br>Title Twelve Flemish Proverbs, Casting Roses before Swine<br>Work Type painting<br>Date 1558<br>Material oil on oak panel<br>Measurements whole: 74.5 x 98.4 cm; diameter of each medallion: 21 cm<br>Description Inscription: If any
Pieter Bruegel I
Title  Twelve Flemish Proverbs, Casting Roses before Swine
Work Type  painting
Date  1558
Material  oil on oak panel
Measurements  whole: 74.5 x 98.4 cm; diameter of each medallion: 21 cm
Description  Inscription: If any
Pieter Bruegel I<br>Title Pissing on the Moon<br>Work Type painting<br>Repository Musée Mayer van den Bergh
Pieter Bruegel I
Title  Pissing on the Moon
Work Type  painting
Repository  Musée Mayer van den Bergh




Фламандские пословицы 1559,
117х163, Государственный музей, Берлин

Картина «Фламандские пословицы» или «Нидерландские пословицы». Некоторые приемы босховской живописи — большой размер холста и мелкий — фигур, бесчисленное количество сюжетов характерны для ранних картин Брейгеля («Нидерландские пословицы», «Игры детей», «Безумная Грета», «Битва Поста и Масленицы»), представляющих собою картины-притчи на темы фламандского фольклора. Картина с изображением нидерландских пословиц — «энциклопедия всей человеческой мудрости, собранной под шутовским колпаком», — включает более 100 сцен-метафор, посредством которых народное остроумие высмеяло тщеславие и глупость многих человеческих начинаний... далее читать по тексту поста:
http://www.liveinternet.ru/users/3707322/post234450256/



Битва Поста и Масленицы 1559
118х165 Вена, Музей истории искусств

Картина Питера Брейгеля «Битва Масленицы и Поста» имеет непосредственное отношение к театральному жанру фарса. Суть сюжета картины — противоборство Масленицы и Поста, олицетворяющих собой Добро и Зло, Веру и Неверие, Воздержание и Распущенность. Новая ступень в искусстве Брейгеля начинается с 1559 года, когда он создал картину «Битва Масленицы и Поста», представляющую площадь фламандского городка, всю кишащую маленькими суетящимися, подвижными фигурками ряженых, нищих, гуляк, монахов и торговок. Здесь нет ничего неподвижного: люди снуют между домами, выходят из дверей и выглядывают из окон, что-нибудь несут, держат, протягивают или попросту размахивают руками. Художник в картине «Битва Масленицы и Поста» создает всеобъемлющую сцену народного веселья. Вместо безграничных, поглотивших в себе людей, равнодушных к ним и вечных пейзажей явилась бурлящая, шумная человеческая стихия. Осознав космическую необъятность мира, он почувствовал и другую космичность — людских, человеческих масс. Надо сказать, что для этого времени вообще характерно прямое уподобление людского общества природным явлениям и обратно (например, один крупный ученый считал Землю и прочие небесные тела живыми существами, а людей и зверей — насекомыми, паразитирующими на их коже). В этом отношении мировосприятие Питера Брейгеля не составляло исключения. В представлении художника человеческое общество подобно муравейнику. И хотя Брейгель находит в нем истинную красоту (не случайно тонкое живописное решение картины), его маленькие герои столь же занятны, сколь и ничтожны, в такой же мере жизненны, как и гротескны — между человеческим лицом и маской карнавального шута разницы порой не существует. Жизнерадостная феерия празднества наводит на мысли, не лишенные ни горечи, ни иронии. Вместе с тем существенно, что свое представление о человечестве как о величественном множестве ничтожно малых величин Питер Брейгель Старший воплощает на примере стихии городской, народной жизни.



Битва Поста и Масленицы , деталь 1


Битва Поста и Масленицы , деталь 2


Битва Поста и Масленицы , деталь 3


Битва Поста и Масленицы , деталь 4


Битва Поста и Масленицы , деталь 5


Битва Поста и Масленицы , деталь 6


Игры детей 1559-60,
118х161, Музей истории искусств, Вена

Картина «Игры детей». Свое представление о человечестве как о величественном множестве ничтожно малых величин Питер Брейгель воплощает на примере стихии городской, народной жизни. Эти идеи Брейгель развивает в картинах «Фламандские пословицы» (1559; Берлин) и «Битва Масленицы и Поста» (1559; Вена, Музей) и особым образом в картине «Игры детей» (1559; Вена, Музей). В картине «Игры детей» (из незаконченной серии «Четыре возраста человека») Брейгелем изображена улица, усыпанная играющими детьми, но перспектива ее не имеет предела, чем как бы утверждается, что веселые и бессмысленные забавы детей — своего рода символ столь же абсурдной деятельности всего человечества. Изображая в своих картинах на темы фламандского фольклора, праздную толпу на городской или деревенской площади Брейгель точен в своей описательности. Каждая из этих картин, и особенно «Игры детей», является ироническим комментарием к бесцельности человеческой деятельности. В работах конца 1550-х годов Брейгель с неизвестной прежнему искусству последовательностью обращается к проблеме места человека в мире.



Игры детей, деталь 1


Игры детей, деталь 2


Игры детей, деталь 3


Игры детей, деталь 4


Игры детей, деталь 5


Игры детей, деталь 6


Две обезъянки 1562


Морской бой в гавани Неаполя 1558-1562
Рим, Галерея Дориа-Пампили

Картина «Морской бой в гавани Неаполя» или «Неаполитанская гавань». В наиболее ранних живописных и графических произведениях художника сочетаются альпийские и итальянские впечатления и мотивы родной природы, художественные принципы нидерландской живописи (прежде всего Босха) и некоторые итальянские маньеристические черты. Во всех этих работах очевидно стремление преобразить небольшую по размерам картину в грандиозную панораму, таковы, например, «Неаполитанская гавань» (Рим, Галерея Дориа-Памфили), «Падение Икара» (Брюссель, Королевский музей изящных искусств), гравированные Иеронимусом Коком рисунки. Самые ранние произведения Питера Брейгеля – пейзажные рисунки, в некоторых из которых зафиксированы тонкие наблюдения над природой, в других отрабатываются и изучаются приемы пейзажной живописи венецианцев и других северных мастеров более старшего поколения, таких, как Херри Мет де Блес (ок. 1480–1550) и Иоахим Патинир (ок. 1485–1524). Именно это сочетание непосредственного прямого, наблюдения с условными формулами и создает эффект неизъяснимой притягательности картин Брейгеля. Художник рассматривал пейзаж не просто как декорацию, но как арену, на которой разворачивается человеческая драма.


Деталь. Мол гавани


Деталь. Город за гаванью


Триумф смерти ок 1562,
117х162, Музей Прадо, Мадрид

Картина «Триумф Смерти». Безмятежный период творчества Питера Брейгеля (картины-притчи на темы фламандского фольклора) внезапно обрывается в 1561 году, когда художник создает сцены в картине «Триумф Смерти», своей зловещей фантастичностью далеко превосходящие Босха. Скелеты убивают людей, и те напрасно пытаются найти убежище в гигантской мышеловке, отмеченной знаком креста. Небо затягивается красным маревом, на землю выползают мириады диковинных и страшных тварей, из развалин возникают головы, раскрывающие огромные глаза и в свою очередь порождающие безобразных чудовищ, и люди уже не ищут спасения: зловещий гигант вычерпывает из себя нечистоты и люди давят друг друга, принимая их за золото («Безумная Грета», 1562; Антверпен, Музей Майер ван ден Берг). В написанной около 1562 года картине «Триумф Смерти» Брейгель, как бы глядя на мир сквозь призму Босха, создает жуткий «панегирик» Смерти: в зареве пожаров ставшая бесплодной и безлюдной земля, покрытая столбами с колесами пыток и виселицами; на горизонте — такое же пустынное море с гибнущими кораблями. Впечатление зловещей фантастичности усилено еще и тем, что Питер Брейгель представил Смерть в виде бесчисленных полчищ воинов-скелетов, влекущих толпы людей — кардиналов и королей, крестьян и солдат, женщин и монахов, рыцарей, любовников, пирующих — к огромному распахнутому гробу. Человечество перед лицом Смерти по мнению Питера Брейгеля предстает как бессильная множественность слепых частиц в царстве бессмыслицы, жестокости и всеобщей гибели.



Безумная Грета ок 1562,
117х162, Музей Майер ван дер Берг, Антверпен

В картине «Безумная Грета» (другое название «Сумасшедшая Мэг») старуха, фольклорный персонаж, в латах и со шпагой готовая ринуться в адскую пасть — преисподнюю лишь бы насытить свою жадность — олицетворение алчности и порока. В фантасмагорических картинах Питера Брейгеля Мужицкого начала 1560-х годов «Безумная Грета» и «Триумф Смерти» появляется личный оттенок — осуждение человеческого безумия, алчности и жестокости перерастает в глубокие размышления о судьбах людей, приводит мастера к картинам грандиозным и трагическим. И при всей своей фантастичности они несут в себе острое ощущение реальности. Реальность их — в необычайно непосредственном ощущении духа времени. Они настойчиво, сознательно воплощают трагизм реальной, современной художнику жизни. И кажется закономерным, что обе эти картины появились в начале 1560-х годов — в дни, когда притеснения, чинимые испанцами в Нидерландах, достигли высшего предела, когда было совершено больше смертных казней, чем когда бы то ни было в истории страны. Как известно, искусство Артсена надломилось именно в эти годы. Брейгелю же, видимо в связи с испанскими репрессиями, пришлось переехать в Брюссель. Таким образом, в 1561—1562 годах Брейгель впервые в нидерландском искусстве создал композиции, в косвенной, образной форме отражающие конкретные общественные конфликты своего времени.



Самоубийство Саула 1562
34 х 55 Вена, Музей истории искусств

Картина попала в коллекцию Рубенса. Там ее прозвали «Сражение турок с христианами», хотя Брейгель написал на ней не только свое имя и год создания, но и место в Библии, откуда взят сюжет: Саул, ХХХI глава.

"Филистимляне же воевали с израильтянами, и побежали мужи израильские от филистимлян и пали пораженные на горе Гелвуе. И догнали филистимляне Саула и сыновей его, и убили филистимляне Ионафана и Аминадава и Малхисуа, сыновей Саула. И битва против Саула сделалась жестокая, и стрелки из луков поражали его, и он очень изранен был стрелками. И сказал Саул оруженосцу своему: обнажи твой меч и заколи меня им, чтобы не пришли эти необрезанные и не убили меня, и не издевались надо мной. Но оруженосец не хотел, ибо очень боялся. Тогда Саул взял меч свой и пал на него. Оруженосец его, увидев, что Саул умер, и сам пал свой меч и умер с ним. Так умер в тот день Саул, и три сына его, и оруженосец его, а также все его люди вместе. Первая книга Царств."



Самоубийство Саула , деталь 1


Самоубийство Саула , деталь 2


Самоубийство Саула , деталь 3


Самоубийство Саула , деталь 4


Самоубийство Саула , деталь 5


Самоубийство Саула , деталь 6



Падение мятежных ангелов 1562
117х162, Королевский Музей искусств, Брюссель

Картина «Падение мятежных ангелов». С 1561 года и до конца жизни Брейгель живет в Брюсселе. Большинство картин этого периода написано по заказу коллекционеров, его покровители — фактический правитель Нидерландов кардинал Антонио Перенно да Гранвела, антверпенский коллекционер Николас Йонгелинк, нидерландский ученый-гуманист Абрахам Ортелиус. Брейгель женится на Мейкен Кук, дочери своего первого учителя, становится отцом двоих детей (впоследствии знаменитых художников — Питера Брейгеля Младшего и Яна Брейгеля Бархатного), получает от Совета города почетный заказ на увековечение торжественного открытия канала между Брюсселем и Антверпеном. Сохранилось около 25 работ Брейгеля этого периода, однако это лишь часть выполненного им. После переезда в Брюссель художник создает фантасмагорические полотна «Триумф Смерти», «Безумная Грета» и «Падение мятежных ангелов». Питер Брейгель, как бы глядя на мир сквозь призму Босха, создает жуткий «панегирик» Смерти. Впечатление зловещей фантастичности усилено еще и тем, что Брейгель представил Смерть в виде бесчисленных полчищ воинов-скелетов. Картина «Падение мятежных ангелов» создана на основе известного библейского сюжета, и также изобилует зловещими босховскими персонажами. Брейгелю представляется, что человечество погрязло в царстве бессмыслицы и жестокости, ведущим к всеобщей гибели. Постепенно трагическое и экспрессивное мироощущение художника сменяется горьким философским размышлением, настроением печали и разочарования. Но спустя время Брейгель вновь обращается к реальным формам, снова создает картины с далекими, бескрайними пейзажами, снова уводит зрителя в бесконечную, необъятную панораму.


Вавилонская башня 1-й вариант 1564
60х75 Роттердам, музей Бойманса ван Бёнингена

Картина «Малая Вавилонская башня» предположительно датируется 1564 годом (некоторые историки полагают датой создания 1563 год). Размер картины 60 x 74,5 см, дерево, масло. У историков искусства и исследователей творчества Питера Брейгеля нет единого мнения о том, написана эта картина несколько позднее или немногим ранее знаменитой «Вавилонской башни». Здесь стройка уже приостановлена: людей на ней вообще не видно. В отличие от большой «Вавилонской башни», картина выполнена в тёмной цветовой гамме и выглядит мрачной, пустынной и покинутой людьми. Возможно, Брейгель написал и больше экземпляров на популярный сюжет, которые однако до нашего времени не сохранились. Так, например, в поручительствах антверпенского купца Николоса Ионгелинка, датированных 1565 годом, упоминается ещё одна «Вавилонская башня» Питера Брейгеля. Картина «Строительство Вавилонской башни», размером 31 x 40,5 см, медь, масло хранится в художественно-историческом музее в Женеве



Вавилонская башня (2-ой вариант) 1564
114 х 155 Вена, Музей истории искусств

«Вавилонская башня» — знаменитая картина художника Питера Брейгеля. Художник создал несколько картин на этот сюжет. В основе этой работы лежит библейское иносказание о человеческой гордыне. Картина Брейгеля вместе с тем в своей грандиозной и вместе поэтической форме напоена ощущением жизни. Оно в бесчисленных фигурках строителей, в движении повозок, в пейзаже (особенно в изображении расстилающегося по сторонам от башни моря крыш — небольших, стоящих порознь и вместе с тем тесно друг около друга, отливающих нежными тонами). Характерно, что в картине, написанной на тот же сюжет ранее («Малая Вавилонская башня»; Роттердам), башня совершенно подавляла человеческое начало. Здесь Брейгель не только избегает такого эффекта, но идет дальше — он, для которого природа была несравненно прекраснее человека, ищет теперь в ней человеческое начало. В основу картины положен сюжет из Первой книги Моисея о строительстве Вавилонской башни, которая была замыслена людьми, чтобы достичь своей вершиной неба: «Построим себе город и башню высотою до небес». Чтобы усмирить их гордыню, Бог смешал их языки, так что они больше не могли понимать друг друга и рассеял их по всей земле, таким образом строительство не было завершено. Мораль сей картины — бренность всего земного и тщетность стремлений смертных сравниться с Господом.
Далее по тексту : Вавилонская башня


Пейзаж с бегством в Египет 1563
37 х 56 Лондон, Институт Курто

Картина «На пути в Египет» или «Пейзаж с бегством в Египет». Жизнь, дыхание человеческих жилищ, деятельность людей преодолевают мысли о безумии их помыслов, о тщете их трудов. Брейгель впервые открывает новую, еще не известную ни ему, ни его современникам ценность жизни, хотя она еще скрыта под напластованиями его прежних — космических и негуманистических — взглядов. К тем же выводам приводят следующие картины художника «На пути в Египет» «Самоубийство Саула» и «Путь на Голгофу». Все эти работы подготовили появление в 1565 году цикла пейзажей, открывающих новый период творчества Брейгеля и принадлежащих к лучшим произведениям мировой живописи. Цикл состоит из картин, посвященных временам года. Принято считать, что это разрозненная серия из двенадцати (или шести) картин. Некоторые исследователи творчества Питера Брейгеля предполагают, что их было четыре, а «Сенокос» (Прага, Национальная галерея) к циклу не относится. Эти произведения занимают в истории искусства место вполне исключительное — не существует изображений природы, где всеобъемлющий, почти космический аспект претворения был бы так органично слит с чувством жизни.



Голова крестьянки ок.1563
22 х 18 Мюнхен, Старая пинакотека


Несение креста 1564,
124х170, Музей истории искусств, Вена

Картина «Путь на Голгофу» или «Несение креста». Питером Брейгелем Старшим этот традиционный евангельский сюжет трактуется как огромная массовая сцена с участием множества любопытных — солдат, мальчишек, крестьян и прочих обывателей. Главные персонажи во многих картинах брюссельского периода («Проповедь Иоанна Крестителя»; «Избиение младенцев»; «Обращение Савла»; «Перепись в Вифлееме»; «Несение креста») с трудом различимы среди групп или толп людей, художник Питер Брейгель Старший подчеркивает незаметность события или происходящего чуда в повседневном течении жизни, тем самым обостряя их переживания. Так, в картине «Путь на Голгофу» многочисленной толпе, глумящейся над несущим крест Христом, противопоставляется незаметная его фигура, подлинный центр и смысл человеческой истории.

Мельницы.Мельница Брейгеля. - ч.9


Несение креста, деталь 1


Несение креста, деталь 2


Несение креста, деталь 3


Несение креста, деталь 4


Несение креста, деталь 5


Несение креста, деталь 6


Несение креста, деталь 7


Несение креста, деталь 8


Несение креста, деталь 9


Несение креста, деталь 10


Поклонение волхвов 1564
111x83 Лондон, Национальная галерея

Картина «Поклонение волхвов» датируется 1564 годом, в основе создания картины лежит мировой библейский сюжет. В картине «Поклонение волхвов» художник Питер Брейгель в иносказательной форме показал, что рождение ребенка не вызывает радости, если в мире царят война и смерть композиционным центром картины, полностью заполненной людьми, служит печальная фигура Девы Марии с Младенцем на коленях. Она закутана в голубой плащ, и ее лица почти не видно. Ее фигура, написанная в холодных тонах, контрастирует с окружением, решенным в теплых тонах, и потому невольно притягивает к себе внимание зрителя. За ее спиной светлым силуэтом возвышается фигура Иосифа, внимательно слушающего нашептывание случайного прохожего. Перед Марией – трое волхвов. Двое, коленопреклоненные, протягивают Младенцу-Христу свои дары. Выражения их старческих лиц похожи на гримасы. По левую сторону от Мадонны Валтасар. Его темное негритянское лицо резко контрастирует с белыми одеждами. У входа, внутри и вокруг хлева, где Мария произвела на свет Младенца-Христа, толпятся насмехающиеся над событием люди, выражения их лиц крайне жестоко. Среди них много солдат с пиками, острия которых устремлены к небу. Тем самым художник как бы переносит Рождение Христа в современные ему, объятые войной Нидерланды. Художественные образы Брейгеля перегружены смысловым содержанием: намеки на злободневность, библейское иносказание, игра воображения самого художника – все это включается в тесные рамки одного произведения. Творения Брейгеля требуют от зрителя напряженного внимания, тревожат своей неоднозначностью, будят воображение. Все это придает и его хранящейся в Лондонской Национальной галерее картине «Поклонение волхвов» глубочайший смысл.



Успение Божией Матери
1564 Банбери


Христос и грешница 1565
24 х 34 см Лондон, Институт Курто

Спасибо за внимание!

Продолжение следует: Брейгель Старший, Питер (BRUEGEL, Pieter the Elder) часть 2

Источники:
http://gallerix.ru/storeroom/1029566649/
http://www.artholland.ru/art/b/brugelps/main.htm
http://smallbay.ru/bruegel.html

Рубрики:  Галерея шедевров
Метки:  

Процитировано 16 раз
Понравилось: 13 пользователям

TimOlya   обратиться по имени Суббота, 15 Марта 2014 г. 14:20 (ссылка)
От всей души благодарю,Лидочка !
Хороших и спокойных тебе выходных и удачи во всём!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 16 Марта 2014 г. 07:09ссылка
Спасибо, Оленька!
Ipola   обратиться по имени Суббота, 15 Марта 2014 г. 15:13 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Тамара_Васильевна   обратиться по имени Суббота, 15 Марта 2014 г. 17:06 (ссылка)
Спасибо за интересный пост.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 16 Марта 2014 г. 07:11ссылка
Я давно рассматриваю его картины, труден для понимания.Вот и сделала для себя этот пост))).
_Ирина-Тверичанка_   обратиться по имени Суббота, 15 Марта 2014 г. 17:35 (ссылка)
длбрый вечер Лидочка!Спасибо за пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 16 Марта 2014 г. 07:11ссылка
Ирочка, на радость!
луида   обратиться по имени Суббота, 15 Марта 2014 г. 21:44 (ссылка)

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 16 Марта 2014 г. 07:11ссылка
Благодарю!
agness214   обратиться по имени Вторник, 18 Марта 2014 г. 19:19 (ссылка)

0_3d5a9_4afc3bd7_XL (700x613, 478Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 18 Марта 2014 г. 21:01ссылка
agness214, доброго вам вечера! Благодарю за отзыв!
ehdu   обратиться по имени Вторник, 18 Марта 2014 г. 20:19 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 18 Марта 2014 г. 21:02ссылка
ehdu, спасибо вам за отзыв! Доброго и уютного вам вечера))).
Вьюгитта   обратиться по имени Суббота, 22 Марта 2014 г. 07:09 (ссылка)
Благодарю за интересный материал.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 23 Марта 2014 г. 10:48ссылка
Вьюгитта, Спасибо за внимание!
ВЕнеРИН_БАШМАЧОК   обратиться по имени Вторник, 01 Апреля 2014 г. 18:14 (ссылка)
Спасибо Вам за П.Брейгеля!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 01 Апреля 2014 г. 18:45ссылка
ВЕнеРИН_БАШМАЧОК, вас благодарю за внимание))). С днем СМЕХА!!!
lira_lara   обратиться по имени Вторник, 23 Августа 2016 г. 18:18 (ссылка)
Ела2012, cпасибо за интересный пост.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Августа 2016 г. 20:33ссылка
lira_lara, приятно, что пост понравился)))
Italina   обратиться по имени Четверг, 27 Октября 2016 г. 15:55 (ссылка)
Благодарю за замечательный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Откровения_Красоты   обратиться по имени Среда, 27 Декабря 2017 г. 20:36 (ссылка)
Лидочка, спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку