Леонардо да Винчи (1452 Винчи - 1519 замок Сен-Клу близ Амбуаза) -- Иоанн Креститель
Картина «Иоанн Креститель» (около 1515–1517) полна эротической двусмысленности, юный Предтеча выглядит тут не как святой аскет, но как полный чувственной прелести искуситель.
Карраччи, Лодовико (Болонья 1555-1619) -- Мадонна с младенцем
Рубенс, галерея Медичи, 1622-24 -- Коронация Марии Медичи
Мария короновалась 13 мая 1610 года в аббатстве Сен-Дени, церемонию проводил изображённый с короной в руках кардинал де Жуайез, за его спиной — помогавшие ему кардиналы Пьер де Гонди и Франсуа де Сурди. Стоящий рядом с королевой молодой дофин изображён со спины. Генрих IV изображён в глубине, стоящим на балконе, — возможно, художник хотел подчеркнуть тем самым его скорую кончину.
На картине изображены реально присутствовавшие на церемонии лица — их список был передан Рубенсу во время работы над полотном. Единственное отклонение от реализма — духи Богатства и Процветания, летящие над собранием. Рассеивая золотые монеты, они предвосхищают процветание Франции под регентством Марии Медичи.
Ранняя версия этой картины хранится в Эрмитаже.
Буше, Франсуа -- Ринальдо и Армида
Берт, Осиас (Антверпен 1580-1624) -- Корзина с цветами
Фландрен, Ипполит-Жан (1809 Лион - 1864 Париж) -- Юноша у моря, этюд Мурильо,
Бартоломе Эстебан (Севилья 1617-1682) -- Рождение Марии
Вуэ, Симон (Париж 1590-1649) -- Муза Полигимния
Джордано, Лука (Неаполь 1632-1705) -- Марс и Венера в кузнице Вулкана
Робертс, Артур Генри (1819-1900) -- Вид коллекции Соважо перед отправкой в Лувр
Рубенс, галерея Медичи, 1622-24 -- Счастье регенства
На этой картине Рубенс изображает Марию как олицетворение разумного и справедливого монарха. Слева от королевы — Франция и Сатурн провозглашают наступление в стране золотого века. Внизу изображены Амуры (олицетворение разных видов искусства), торжествующие над своими вечными врагами — Невежеством, Злословием и Завистью.
Рубенс, галерея Медичи, 1622-24 -- Совершеннолетие Людовика XIII
Преклонившись перед сыном в день его совершеннолетия, Мария Медичи передаёт ему кормило власти. В центре корабля, как бы заменяя собой мачту, стоит Франция, в её руках держава и огненный меч. На вёслах — четыре Добродетели короля: Сила, Вера, Справедливость и Согласие. Подчёркивая превосходство Добродетели над непостоянством Удачи (ветра), Умеренность спускает паруса корабля.
В действительности передача власти не была такой мирной, Людовик XIII силой взял власть, сослав мать в 1617 году в Блуа.
Дейк, Антонис ван, мастерская -- Портрет детей короля Англии Карла I