Недосягаемо-крылата,
Сквозь тени зыбких облаков
Взлетает Лунная Соната
Над перекрестьями веков...
За счастья миг грядёт расплата...
Но в дымном пламени костров
Всё так же жертвенно и свято
Сияет Лунная Любовь;
И, недоступна власти злата,
Пройдя сквозь сумрачность времён,
Мерцает Лунная Соната,
Даря ночам жемчужный сон;
А жизнь ни в чём не виновата -
Её движенья строгий ход
Диктует судьбы - как Соната
Диктует темам свой черёд... ..
.Над неизбежностью заката
Взойдёт прощеньем звёздный свод...
И плачет Лунная Соната,
Роняя в Вечность
к
а
п
л
и
н о т . . .
Лютэль Эдер
03 марта 1802 года В Вене увидело свет самое популярное произведение во всей истории классической музыки — 14-я, или «Лунная», соната до-диез-минор (опус 27, № 2) Людвига ван Бетховена. Романтическое название, закрепившееся за этим фортепианным сочинением, было дано уже после смерти композитора немецким поэтом и критиком Людвигом Рельштабом. А сам автор посвятил его графине Джульетте Гвичарди, 16-летней девице из аристократического рода. В конце 1800 года отец привез ее в Вену, где получил дипломатическую должность. Бетховен согласился давать Джульетте бесплатные уроки фортепиано. Между учителем и ученицей вспыхнуло чувство, но в 1802 году девушка вышла замуж за графа Венцеля Галленберга, впоследствии также ставшего композитором. Бетховен с трудом пережил этот удар, усугубленный к тому же симптомами надвигавшейся беды — глухоты.