-Метки

амигуруми ангелы берет бирочки бумага выкройки вязание вязание для женщин гипс глазки головные уборы декор декупаж детям для детей для женщин для кукол дневник лиру дом жакеты жаккард здоровье игольницы игрушки из бросового материала из пластиковых бутылок интересное картон квадраты клип-арт коврики компьютер коники корзинка коробки котики кофейные игрушки кофта красиво крючок куклы кухня лепка лошадь манекен мк новый год обувь органайзер органайзеры открытки оформление папье-маше пасха пейп-арт пинетки платье плед плетение из газет подарки поделки подушки поздравления полезное полезности праздник птички пуловер рамочка для днева рамочки для днева рецепты рисунки рождество рукоделие рыба салфетки свитер своими руками скрап скрап-букинг снеговик спицы сувенир сумки текстильная игрушка текстильная кукла топик трафареты узоры упаковка уют фетро - флисовые идейки... цветы чехлы чулочная скульптура шаблоны шарф шкатулка штампы шьём яйца

 -Рубрики

 -Я - фотограф

Мисс Яйцо

Мисс Яйцо
2 фотографий

 -

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
В© пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Галивин

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.11.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 7541


Мессир Воланд и его свита. Часть- 4. Гелла.

Пятница, 27 Июля 2018 г. 12:43 + в цитатник
Цитата сообщения A-delina Мессир Воланд и его свита. Часть- 4. Гелла.




Гелла — персонаж романа «Мастер и Маргарита», женщина-вампир из свиты Воланда: "Служанку мою Геллу рекомендую. Расторопна, понятлива и нет такой услуги, которую она не сумела бы оказать". Внешне привлекательная рыжеволосая и зеленоглазая девушка. Имя для персонажа Булгаков почерпнул из статьи «Чародейство» Энциклопедического словаря Брокгауза и Эфрона, где отмечалось, что на острове Лесбос этим именем называли безвременно погибших девушек, после смерти ставших вампирами.



На протяжении всего романа появляется несколько раз и представляется читателю безмолвной служанкой Воланда.



"...Буфетчик добрался до пятого этажа и позвонил в квартиру N 50.
Ему открыли немедленно, но буфетчик вздрогнул, попятился и вошел не сразу. Это было понятно. Открыла дверь девица, на которой ничего не было, кроме кокетливого кружевного фартучка и белой наколки на голове. На ногах, впрочем, были золотые туфельки. Сложением девица отличалась безукоризненным, и единственным дефектом ее внешности можно было считать багровый шрам на шее.
-- Ну что ж, входите, раз звонили! -- сказала девица, уставив на буфетчика зеленые распутные глаза.



Андрей Фокич охнул, заморгал глазами и шагнул в переднюю, снимая шляпу. В это время как раз в передней зазвенел телефон. Бесстыжая горничная, поставив одну ногу на стул, сняла трубку с рычажка и сказала в нее:
-- Алло!
Буфетчик не знал, куда девать глаза, переминался с ноги на ногу и думал: "Ай да горничная у иностранца! Тьфу ты, пакость какая!" И чтобы спастись от пакости, стал коситься по сторонам.



Вся большая и полутемная передняя была загромождена необычными предметами и одеянием. Так, на спинку стула наброшен был траурный плащ, подбитый огненной материей, на подзеркальном столике лежала длинная шпага с поблескивающей золотом рукоятью. Три шпаги с рукоятями серебряными стояли в углу так же просто, как какие-нибудь зонтики или трости. А на оленьих рогах висели береты с орлиными перьями.



-- Да, -- говорила горничная в телефон, -- как? Барон Майгель? Слушаю. Да! Господин артист сегодня дома. Да, будет рад вас видеть. Да, гости... Фрак или черный пиджак. Что? К двенадцати ночи. -- Закончив разговор, горничная положила трубку и обратилась к буфетчику: -- Вам что угодно?
-- Мне необходимо видеть гражданина артиста.
-- Как? Так-таки его самого?
-- Его, -- ответил буфетчик печально.
-- Спрошу, -- сказала, видимо колеблясь, горничная и, приоткрыв дверь в кабинет покойного Берлиоза, доложила: -- Рыцарь, тут явился маленький человек, который говорит, что ему нужен мессир.
-- А пусть войдет, -- раздался из кабинета разбитый голос Коровьева.
-- Пройдите в гостиную, -- сказала девица так просто, как будто была одета по-человечески, приоткрыла дверь в гостиную, а сама покинула переднюю".(М. Булгаков. Мастер и Маргарита.)



Некоторые булгаковеды высказывают мнение, что Гелла расположена внизу иерархии свиты. Это предположение доказывает тот факт, что вампирши нет в сцене последнего полёта, когда вся свита перевоплощается.



Хотя Гелла очень красива, на шее у неё есть безобразный шрам, который указывает на то, что Гелла — вампир. По квартире, в которой остановилась вся свита Воланда, она ходит обнажённая, в одном переднике.



Характерные черты поведения вампиров - щелканье зубами и причмокивание Булгаков, возможно, позаимствовал из повести Алексея Константиновича Толстого (1817-1875) "Упырь" (1841), где главному герою грозит гибель со стороны упырей (вампиров). Здесь девушка-вампир поцелуем обращает в вампира своего возлюбленного - отсюда, очевидно, роковой для Варенухи поцелуй Геллы.



Единственная из свиты Воланда, отсутствует в сцене последнего полета. Третья жена писателя Е. С. Булгакова считала, что это - результат незавершенности работы над "Мастером и Маргаритой". По воспоминаниям В. Я. Лакшина, когда он указал ей на отсутствие Геллы в последней сцене, "Елена Сергеевна взглянула на меня растерянно и вдруг воскликнула с незабываемой экспрессией: "Миша забыл Геллу!!!".



Но не исключено, что Булгаков сознательно убрал Геллу. из сцены последнего полета как самого младшего члена свиты, исполняющего только вспомогательные функции, к тому же ей не в кого было бы превращаться в последнем полете, она ведь, сохранила свой первоначальный облик. Когда ночь "разоблачала все обманы", Гелла могла только снова стать мертвой девушкой.



В экранизации 1994 года вампиршу сыграла актриса Александра Захарова. В телесериале 2005 года Геллу играет 25-летняя питерская актриса Татьяна Школьник. Примечательно, что костюмов для съёмок понадобилось всего три: фартук для квартирных сцен, красивое вечернее платье для сеанса в Варьете, и платье с высоким разрезом во время бала. Обнажённого тела в кадре практически нет — сериал рассчитан на семейный просмотр. После съёмок актриса признавалась, что самым сложным было имитировать пластику полета, кстати, летала Гелла голышом.



Все части тут.

Рубрики:  домашний отдых/книги
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку