-Рубрики

 -Цитатник

У КАЖДОГО ЕСТЬ СВОЙ АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ И СВОЯ ИКОНА-ЗАСТУПНИЦА. - (0)

У КАЖДОГО ЕСТЬ СВОЙ АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ И СВОЯ ИКОНА-ЗАСТУПНИЦА. Молитесь перед своей иконой, просите...

Полюби себя... - (0)

Понравилось. И это - очень СО-звучно моим мыслям. Хочешь быть счастливой – полюби себя. ...

Если бы вы знали,сколько я похоронила друзей,которые вели здоровый образ... - (2)

Если бы вы знали,сколько я похоронила друзей,которые вели здоровый образ... 1. Болезни приходя...

Баклажаны по-грузински . - (0)

Мои постряпушки. Баклажаны по-грузински *** Ингредиенты: Баклажаны - 5 кг Томаты - 2...

Сочники с творогом и изюмом . - (0)

Сочники с творогом и изюмом https://www.sloosh.ru/ Ингредиенты: Тесто: Мука -...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Добрая булька по имени Жанка.
Добрая булька по имени Жанка.
18:45 16.12.2023
Фотографий: 25
Посмотреть все фотографии серии Аптекарский огород.
Аптекарский огород.
12:43 14.02.2015
Фотографий: 13
Посмотреть все фотографии серии Мои цветы,цветочки.
Мои цветы,цветочки.
19:17 31.03.2014
Фотографий: 12

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Дубовицкая_Галина

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.11.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 47747


Высо­кие отно­шения.

Пятница, 03 Ноября 2023 г. 09:56 + в цитатник
Цитата сообщения Лена-Бирюсинка Высо­кие отно­шения



***

708 (700x226, 156Kb)
1947 год для Москвы и всего СССР был непростым — только что кончилась
Великая Отечественная война, многие города и деревни лежали в руинах,
население было занято выживанием, и ни о каких мегастройках, казалось бы,
не могло идти и речи. Однако 13 января 1947 года вышло постановление
Совета Министров СССР
«О строительстве в г. Москве многоэтажных зданий»,
а уже 7 сентября того же года произошла одновременная закладка
восьми высоток, которые должны были составить новый архитектурный
ансамбль с Дворцом Советов во главе.
710 (437x570, 88Kb)
Проект Дворца Советов



Все восемь высотных зданий были заложены в один день 7 сентября 1947 года
в 13.00 во время мероприятий, посвященных празднованию 800-летия Москвы.
Точнее, в этот день в центре каждой стройплощадки был сооружен
двухметровый кирпичный постамент с памятной доской:
«Здесь будет сооружено…-этажное здание».
709 (700x700, 485Kb)
Каждая высотка должна была быть индивидуальной и вписываться
в сложившийся исторический ансамбль площади. Сталин видел все высотки,
другое дело, что в некоторых велись внутренние работы, и они были
введены уже после его смерти.
Появилось даже такое понятие — сталинский ампир. Все высотки при общей
схожести абсолютно разные. Шпили везде разные и звезды разные.
Пирамидальная форма: широкое основание, сужающее кверху.
Это было каркасное строительство: стены несущими не являются.
Они сделаны из кирпича и облицованы керамическим кирпичиком.
А высоток было построено семь…
711 (700x483, 239Kb)
Проблемы со строительством начались на самом старте — никто в стране
не понимал, как строить такие сооружения, и не имел подходящего опыта.
Несмотря на то что архитекторы Борис Иофан, Владимир Щуко
и Владимир Гельфрейх в 1934 году были в США в командировке, их обзор американской небоскрёбной практики не подходил для московских реалий.
Скальная порода, что крепко держала сваи высотных домов в США,
у нас залегала так глубоко, что была недоступна для строительства,
а перепады столичного ландшафта и грунтовые воды с подземными
реками усугубляли ситуацию. Помимо этого, руководство страны запретило
нашим специалистам использовать зарубежные наработки. Но они и сами не стремились к заимствованию, так как считали американские небоскрёбы
слишком «скучными и сухими». «Основной художественный порок
небоскрёбов в США — механистичность формы. Их композиция строится
либо на беспринципной эклектике, либо на принципах машинной эстетики…
Машину фетишизируют, в ней видят основу для нового стиля»,
— отмечал архитектор Николай Соколов в статье «Композиция
высотных зданий».
803 (557x534, 571Kb)
Несмотря на все сложности, строительство высоток было одним
из приоритетных проектов, так как было инициировано на самом
высоком уровне. Председатель исполкома Московского совета депутатов
Георгий Попов рассказывал, что для Иосифа Сталина это был вопрос
престижа: «Ведь товарищ Сталин что сказал ? Он говорит:
ездят у нас в Америку, а потом приезжают и ахают — ах, какие огромные
дома ! Пускай ездят в Москву, также видят, какие у нас дома, пусть ахают».
При этом сам процесс проектирования был довольно хаотичным.
Чертежи и планы согласовывались прямо на строительной площадке,
а внешний облик первых небоскрёбов менялся по ходу строительства.
Высотные дома должны были стать символом столицы страны,
победившей фашизм, но, помимо этого, стали ещё и грандиозным
драйвером в различных сферах жизни. Этот мегапроект задал новый
уровень комфорта жизни, повлиял на развитие строительной отрасли,
а также начал подчинять себе районы, окружающие постройки.



712 (700x700, 715Kb)
Сталинскую высотку на Красных воротах обычно называют домом
на Садовом кольце.
Высота строения сравнительно невелика – всего 138 м. 24 этажа.
Внушительности придает расположение на самом высоком
участке данной местности.
713 (700x700, 468Kb)
Высотка на площади Красные Ворота сразу стала одной из самых
сложновозводимых. На это указал заместитель народного комиссара
путей сообщения СССР Илларион Гоциридзе. По его словам, строительство
высотного здания на выделенном участке земли не представлялось
возможным — всё из-за строящейся станции метро и слабого грунта.
Но это место уже было запроектировано для строительства
многоэтажного жилого дома — товарищ Сталин подписал это решение.
Чиновникам и специалистам не оставалось ничего, кроме как искать
способ строить дом там, где он сейчас и стоит: на Каланчёвской улице.
714 (700x466, 438Kb)
Приступить к строительству высотного здания на Красных Воротах
специалисты смогли не сразу. Прежде всего, нужно было решить
технологические аспекты проекта, ведь ограничивать движение
по Каланчёвской улице было нельзя, как и останавливать строительство
станции метро «Красные Ворота». Вдобавок, вестибюль станции
необходимо было включить в конструкцию здания.
Изначально высотка предназначалась для Министерства
путей сообщения СССР, однако к моменту окончания строительства
в стране было образовано новое ведомство — Минтрансстрой СССР,
которое и получило заветные площади.
718 (624x700, 301Kb)
С 1947 по 1954 год были построены 7 сталинских высоток.
Последнее, восьмое строение должно было появиться в Зарядье
в Китай-городе, где для этого снесли целый район. Но после
смерти Сталина строительство приостановилось. На стилобате
неоконченного здания впоследствии построили гостиницу «Россия»,
но и ее снесли в 2006 году.
Именно это сооружение стало бы центральным и наиболее высоким
из всех небоскребов. Под стилобатом успели обустроить этаж
технического назначения, под которым расположен бетонный бункер.
Вероятно, сооружение имело предназначение бомбоубежища.



720 (600x599, 174Kb)
Высота 172 метра, 27 этажей.
Крылья были построены в 1951 году,
а все здание было готово к 1953 году.

В среднем на возведение подобных сооружений у рабочих уходило
по пять лет. Это стало возможным благодаря прорывным решениям
в области строительства, проектирования и инженерии. Практически
на каждой стройплощадке происходило испытание того или иного
изобретения, но самым масштабным экспериментальным полигоном
стала Смоленская площадь.
723 (700x466, 378Kb)
Многим известен факт, что шпиль в проекте высотки не планировался.
Версии его появления разные, но сходятся они в том, что за этим
решением стоял лично Сталин. Надстройка выполнена из металла,
чтобы её вес смогла выдержать не предназначенная для этого
площадка. Звезду решили не устанавливать, чтобы ещё больше
не утяжелять конструкцию. Несмотря на изменение проекта
в последний момент, многие архитекторы отмечают, что
именно этот шпиль связал здание Министерства иностранных
дел с остальным высотным ансамблем Москвы.
721 (700x465, 256Kb)
По фото сталинских высоток в Москве видно, что это единственное
из семи сооружений без звезды на шпиле. Зато на фасаде красуется
герб Советского союза, который занимает три этажа
и площадь в 144 кв. м. Это также самое органичное по композиции
и сдержанное в части декора здание.
Оно оформлено металлическими решетками, обелисками и лепниной.

Вокзалы всегда были стратегическими объектами. Это не только
важный транспортный узел, но и первое, что видит прибывший
в город визитёр. Не случайно самые дорогие и роскошные гостиницы
(и высотки) располагались именно там: у Киевского вокзала — «Украина»,
у Комсомольской площади (также известной как площадь трех вокзалов — Ленинградского, Ярославского и Казанского) — «Ленинградская»,
и главный на тот момент конкурент высоток с номерами, гостиница
«Советская» — у Савёловского и Белорусского. Именно они формировали
тот «парадный вестибюль» столицы и задавали новоприбывшим гостям
настроение города и ожидания от него.

Могло показаться, что скромная на первый взгляд гостиница
«Ленинградская» и «Украина» в депрессивном на тот момент районе
Дорогомилово недостаточно явно презентовали Москву как мировую
столицу. Но на самом деле их строительство обошлось
в баснословные суммы даже по нынешним меркам, а квадратный метр
в самой маленькой высотке на Каланчёвской улице стал дороже
квадратного метра в «Украине».



724 (600x600, 160Kb)
Самая красивая московская высотка, но и самая "низенькая".
Высота: 136 м и всего 17 этажей.
Она стоит на площади трех вокзалов (Ленинградский, Ярославский
и Казанский). В советское время «Ленинградская» была одной
из лучших гостиниц страны.
Первых гостей гостиница приняла в 1953 году.
725 (700x466, 277Kb)
Параметры «Ленинградской» далеки от привычных нам размашистых
небоскрёбов вроде МГУ и МИДа, но это связано с её расположением
— гостиницу приходилось вписывать в уже сформированный комплекс
на Каланчёвской улице.
726 (700x466, 306Kb)
Перед архитекторами стояла задача не подавить
новым высотным строением три вокзала и их сложившийся
архитектурный ансамбль. Но помимо внешней лаконичности её главная
ценность, конечно, это внутреннее оформление.
727 (700x466, 347Kb)
Ее строительство обошлось в колоссальную сумму. Авторы проекта
взяли за основу богатый и пышный русский стиль, многие интерьеры
оформляли в стиле барокко. Интерьеры, внутренняя отделка, декор
фасадов были оформлены небывало роскошно и дорого.
728 (700x449, 240Kb)
Главный вход решили стилизовать под крыльцо русского терема,
украсили фронтонами, пинаклями, карнизами. В отделке фасадов
использовали керамическую плитку, белую и красную, бронзовые
решетки, витражи и мозаичные панно, лепнину, позолоту,
потолочные росписи.
729 (700x525, 400Kb)
Прежде всего, критиковали нерациональное использование площади
— из почти 26 тыс. кв. м под номера отведено только 5,8 тыс.,
что составляет лишь 22%, и почти 50% занимают коридоры,
гостиные, переходы, служебные и технические этажи.
730 (700x525, 493Kb)
Всего же в гостинице было 352 номера. Согласно акту о приёмке
в эксплуатацию высотного здания гостиницы «Ленинградская»,
средняя стоимость одного номера составляет 388,4 тыс. рублей,
тогда как в «Украине» 309,5 тыс. рублей.
731 (600x453, 180Kb)
В 1955 году Н. С. Хрущев, только что пришедший к власти, выпустил
постановление о борьбе с архитектурными излишествами. При осмотре
гостиницы Хрущева привело в бешенство обилие люстр в парадном
холле, каждая из которых хоть и была украшена пятиконечными звездами, но выглядела слишком богато и подсвечивалась 70 лампочками.
733 (700x466, 471Kb)
Он отругал главного архитектора за излишнюю расточительность.
Когда была озвучена стоимость — около 21 000 руб. — обоих архитекторов
лишили Сталинской премии (полученные деньги заставили вернуть).
У Полякова отобрали квартиру и даже хотели посадить.
734 (480x600, 193Kb)
Высотку на Комсомольской площади два раза заносили
в Книгу рекордов Гиннесса:
1. как самую длинную в мире на момент постройки.
2. за 15,5-метровую бронзовую люстру на парадной лестнице,
занимающую 5 этажей.
735 (337x600, 201Kb)
Интересный факт:
в интерьерах гостиницы использован тот же камень, что применяли
для изготовления саркофага Наполеона.
Это малиновый шокшинский кварцит в отделке лифтового холла
— самый дорогой материал, использованный при оформлении гостиницы.
736 (700x461, 309Kb)
737 (657x600, 347Kb)




6 (700x510, 459Kb)
Высота здания со шпилем составляет 206 м.
В отличие от высоток, которые располагались на видовых точках Садового кольца,
гостиница «Украина» стала первой крупной доминантой промышленного района Дорогомилово. Это место было выбрано не случайно. Прежде всего, необходимо
было раздвинуть границы пригодного для жилья центра и облагородить новые
территории. Помимо этого, в том районе планировалась новая магистраль
столицы — Кутузовский проспект, и высотка должна была её открывать.
1 (700x525, 366Kb)
Гостиница была рассчитана в первую очередь на приём иностранцев, поэтому
для её строительства не пожалели ни сил, ни времени. По словам архитектора
Вячеслава Олтаржевского, работавшего над проектом гостиницы,
«по богатству и характеру архитектурной композиции это не только образ
гостиницы — это монумент величия сталинской эпохи».
2 (700x453, 326Kb)
Центральный 34-этажный корпус занимает гостиница на 1 тыс. номеров,
а боковые — жилые квартиры. Инженерные системы в здании были одними
из лучших в стране. Для жильцов были доступны вентиляция, централизованное кондиционирование и пылеудаление, собственная телефонная станция
на несколько тысяч номеров. На первом этаже находились отделение почты,
телеграф, сберегательная касса и несколько магазинов, кафе.
7 (700x467, 338Kb)
Для стройки такого представительского здания привлекались все, кто мог быть
полезен. Участие в строительстве принимали 33 треста и завода 10 министерств
и ведомств СССР, а 17 комбинатов снабжали его деталями и полуфабрикатами.
8 (700x467, 381Kb)
Оформление гостиницы «Украина» уникально за счёт её художественной коллекции,
которую начали формировать ещё до её открытия. Интерьеры украшают
более 1 200 оригинальных полотен Александра Дейнеки, Аристарха Лентулова,
Дмитрия Налбандяна, Николая Ромадина, Михаила Суздальцева, Василия Поленова,
Кукрыниксов и других. А пространство дополняют более 50 скульптур. Большинство произведений созданы после войны и предоставлены гостинице Комбинатом
живописно-оформительского искусства Художественного фонда РСФСР.
9 (700x467, 385Kb)
Холл гостиницы венчает десятиметровый живописный плафон,
созданный в 1957 году. На нём изображён праздник урожая: нарядные люди
с плодами спускаются к зрителю по широкой лестнице. Сцену украшают герб,
колосья и флаги — характерные элементы искусства того времени.
10 (700x467, 400Kb)
Гостиница может соперничать не только с музеем, но и с библиотекой: в её
коллекции более 3 тыс. томов русских классиков на разных языках
— всё для комфорта постояльцев.
11 (700x467, 339Kb)
Это не холл отеля, это прихожая Президентского Люкса
– самого большого номера гостиницы.
12 (700x467, 314Kb)
Гостиная президентского люкса с «электронным» роялем, который может
играть (и нажимать клавиши) без помощи музыканта.
13 (700x467, 315Kb)
В номере две большие спальни. Гостевая:
14 (700x467, 346Kb)
И главная:
15 (700x467, 307Kb)
5 (700x525, 451Kb)
3 (700x619, 486Kb)
Гостиницу открыли 24 мая 1957 года в присутствии министра культуры СССР
Екатерины Фурцевой, ведь на тот момент гостиница «Украина» была признана
крупнейшей не только в СССР, но и в Европе.

Чтобы понимать, чем стали жилые высотки для простого советского человека,
нужно вспомнить, чем была Москва в 1930–1940-х гг. Первый секретарь
МК ВКП(б) Лазарь Каганович в 1934 году писал, что перестройка Москвы должна
вестись по плану с прицелом на годы вперёд: «В Москве более 2,5 тыс. улиц
и переулков, 51 тыс. жилых зданий, в том числе свыше 31 тыс. деревянных,
23 тыс. одноэтажных и 21 тыс. двухэтажных домов. Мне уже приходилось
неоднократно говорить, что пролетариату в наследство осталась весьма
запутанная система лабиринтов, закоулков, тупичков, переулков старой
купеческо-помещичьей Москвы… С увеличением населения у нас город
вырастет до 5 млн, с быстрым ростом в городе числа автомобилей и других
видов городского транспорта жить будет невозможно, если не перепланировать
город, не расширить и выпрямить улицы, не создать новые площади и т. п.».
В такой «одноэтажной» Москве вертикальными доминантами были колокольни,
храмы, Кремль. Именно культовые объекты формировали панорамный облик
Москвы. Попытка заменить религиозные и сакральные сооружения высотками
светского назначения должна была символизировать новый этап в жизни
всей Москвы и градостроительства и определить вектор в будущей планировке.




18 (700x465, 353Kb)
Высота 176 метров
Из задания на проектирование жилого дома на Котельнической набережной
от 9 апреля 1947 года становится известно, что архитекторам необходимо было
создать 16-этажный дом на 300 квартир. Особо подчёркивалось, что его
«пропорции должны быть оригинальны и своей архитектурно-художественной
композицией должны быть увязаны с исторически сложившейся архитектурой
города и силуэтом будущего Дворца Советов».
16 (700x466, 469Kb)
Для жильцов должны быть предусмотрены
двухкомнатные (195),
трёхкомнатные (90)
и четырёхкомнатные (15) квартиры.
Кухни должны быть не менее 8–12 кв. м, уборные оборудованы
встроенными шкафами. Для внутренней отделки квартир следовало
использовать метлахскую плитку, дуб и паркет. В вестибюлях
планировалось устроить помещения для дежурного персонала
и место для хранения колясок, велосипедов и т. д.
21 (600x463, 159Kb)
Звезда на жилом здании на Котельнической набережной

В доме на Котельнической набережной был цокольный этаж,
который стал первым примером закрытой экосистемы для
жильцов — им были доступны почта, банковское отделение,
прачечная, гастроном, булочная, гараж на 200 автомобилей
и кинотеатр.
22 (700x446, 335Kb)
У квартир необходимо было предусмотреть по два выхода,
а в каждой секции дома — по два скоростных лифта.
В доме также должны были быть собственная котельная, система
отопления (помимо возможности присоединения к центральной сети),
вентиляция, водопровод, канализация, электроснабжение,
телефоны в квартире и сигнализация.
19 (600x400, 124Kb)
Дом на Котельнической набережной стал символом роскоши
и особого статуса для его жильцов. Из доклада от июля 1953 года
от управляющего делами Совета Министров СССР Михаила Помазнева
становится известно, что высотки Лаврентий Берия
(министр внутренних дел СССР) считал своим проектом.
«Много раз он говорил мне, что без него квартир в высотных
зданиях не распределять.
20 (600x404, 207Kb)
Из последней секции дома на Котельнической набережной он хотел
иметь для МВД половину, т. е. 55 квартир…
На 40 квартир он даст списки, а 15 распределит позже, оставив их
в резерве», — отмечал Помазнев. Именно после обращения к нему
свою квартиру, например, получила актёрская
чета Смирновой — Рапопорта.
23 (700x700, 521Kb)



24 (700x525, 417Kb)
Высота 156 метров
Дом на Кудринской площади стал одной из двух высоток, полностью
отданных под жилые квартиры. При этом в нём также была реализована
концепция закрытой экосистемы для жильцов, как в доме
на Котельнической набережной: бытовые услуги, такие как
парикмахерская, гастроном и отделение почты, были сосредоточены
на первом этаже. Помимо этого, в доме числился собственный
персонал. Высотное здание на Кудринской площади стало
олицетворением элитной недвижимости того времени.
28 (700x466, 389Kb)
По плану в нём должно было быть 16-этажей и 450 квартир. В результате
всех изменений его высота со всеми техническими и цокольными
этажами составила 22 этажа для центрального блока и по 17 этажей
для боковых секций. Для жильцов был предусмотрен нехарактерный
для того времени уровень комфорта: на кухнях были газовые плиты,
мойка с измельчителем отходов, холодильник, мусоропровод
и встроенные шкафы. Приквартирные вестибюли были очень
просторными и вмещали в себя комнаты для хранения велосипедов
и колясок. А для жильцов с автомобилями был доступен
подземный гараж на 134 места.
27 (700x554, 651Kb)
Но особенной гордостью дома, помимо собственного почтового
отделения, парикмахерских и ателье, был гастроном №15.
25 (400x614, 176Kb)
В торговом зале магазина «Гастроном №15», 1950-е
26 (700x466, 170Kb)
Кафе-мороженое, 1956 г.

Он стал самым большим продовольственным магазином Москвы,
опередив гастроном ГУМа и Елисеевский. Общая площадь
составляла около 6 тыс. кв. м, а площадь
торговых залов — 1,8 тыс. кв. м. В новом магазине было
124 рабочих места против 95 в ГУМе. В гастрономе посетителям
были доступны широкий ассортимент продуктов, соки,
которые подавались из подвального этажа прямо на прилавок,
и специальный зал с пирожками и горячими напитками.
А сотрудники могли обрабатывать более 1 тыс. заказов в день.
В первый день работы (27 февраля 1955 года) в магазине
было совершено 62 800 покупок.
33 (700x448, 357Kb)
Декоративное оформление дома включало в себя скульптуру,
фрески, мозаики, станковую живопись. Центральный вестибюль
был облицован белым мрамором, полы выложены
из полированных мраморных плит наборного рисунка,
а на потолке с лепными розетками подвешена большая люстра.
29 (700x466, 362Kb)
Но особое внимание жителей дома и москвичей привлекали
витражи, которые украшают подъезды и залы гастронома.
Их выполнил художник Павел Корин из семьи потомственных
палехских иконописцев
31 (700x525, 406Kb)
Архитекторы Михаил Посохин и Ашот Мндоянц предложили
не только проект самого здания, но и всей прилегающей
к нему площади, чтобы сформировать законченную композицию
и обрамить здание зелёным массивом. В этом проекте не было
места Московскому зоопарку — его могли перенести на юго-запад,
а его территорию отдать под парк, но после смерти
Сталина от этих планов отказались.
32 (700x525, 439Kb)
34 (700x484, 634Kb)
35 (700x526, 614Kb)






36 (561x700, 324Kb)
Высота 240 метров

Над скульптурным оформлением фасадов работала
мастерская Веры Мухиной.
До 1990-х годов здание было самым высоким в Европе.
58 (700x482, 452Kb)
Строительство МГУ было всесоюзным. Например, Украинская ССР
поставляла гранит, Грузия и Узбекистан — мрамор,
Белоруссия — строительные материалы и столярные изделия.
Крупные города, вроде Челябинска и Днепропетровска,
доставляли металлические конструкции, Ленинград
и Рига — электрооборудование, Харьков — керамику и т. д.
В 1952 году саженцы доставляли грузовиками
из Тульской, Рязанской, Брянской и Ивановской областей.
37 (475x700, 406Kb)
Главное здание Московского государственного университета.
Правая (со стороны Ломоносовского проспекта) боковая башня
с уличным термометром.

Благодаря новому зданию МГУ на юго-западе Москвы начал
формироваться советский научный кластер. Следом
за университетом здесь появились такие научные учреждения,
как ИНИОН, ЦЭМИ (Центральный экономико-математический
институт) и Центральная научная медицинская библиотека.
Массированная застройка прилегающей к университету
территории (сегодня это Гагаринский и Академический
районы) началась сразу после открытия вуза.
38 (700x394, 320Kb)
На улице Строителей появились «красные дома» и знаменитый
дом преподавателей МГУ на Ломоносовском проспекте.
Костяк населения новых районов составляли научные работники,
творческая интеллигенция и партийная номенклатура,
что быстро сделало новый район одним из самых популярных.
К тому же именно тут архитекторы впервые реализовали идею
микрорайонов Ле Корбюзье, которая предполагала бы
наличие всей необходимой инфраструктуры
и образовательных учреждений в шаговой доступности.
39 (700x465, 421Kb)

советских рублей было потрачено на строительство МГУ.
Такой суммы в 1947 году хватило бы на строительство города
на 40 тыс. человек площадью в 170 га.
41 (700x525, 447Kb)
42 (700x525, 475Kb)
43 (700x544, 503Kb)
44 (525x700, 245Kb)
45 (700x525, 317Kb)
46 (700x525, 385Kb)
47 (700x525, 417Kb)
48 (700x485, 455Kb)
49 (700x466, 323Kb)
50 (482x700, 321Kb)
51 (700x466, 359Kb)
52 (700x466, 352Kb)
53 (700x462, 379Kb)
54 (700x461, 320Kb)
55 (700x537, 186Kb)
56 (700x553, 211Kb)
57 (700x432, 349Kb)
Москва в то время была компактным и низким городом, который
не соответствовал уровню страны, победившей фашизм.
Высотки должны были расширить жилой центр и обновить
его ландшафт. А столица стала бы территорией больших форм,
широких проспектов и мегапроектов. Смена политического курса
не позволила в полной мере реализовать этот грандиозный
замысел, из-за чего Дворец Советов и не был построен.
Москва осталась собой, а «семь сестёр» сформировали
новую форму города, устремлённую ввысь.
Высотки и сегодня привлекают внимание, служат ориентиром
и формируют облик районов, но не стоит забывать, что именно
они послужили в своё время грандиозным толчком для развития
не только архитектуры, но и строительства,
технологий и промышленности в послевоенной стране.


https://spec.tass.ru/vysotki-moskvy/about



***




СТАЛИНСКИЕ ВЫСОТКИ В МОСКВЕ

Закладка фундаментов происходила одновременно, в один день, в день празднования 800-летнего юбилея столицы – 7 сентября 1947 года. По некоторым сведениям, первоначальная задумка о строительстве высотных зданий в Москве была еще более грандиозной. Восемь высотных зданий должны были стать достойным окружением еще более впечатляющего строения – Дворца Советов, венчающегося монументальной фигурой вождя пролетариата – В.И.Ленина. Однако этому проекту не суждено было осуществиться. Но сталинские высотки в Москве все же возведены были.

САМАЯ ВЫСОКАЯ ВЫСОТКА

На Воробьевых горах была построена самая высокая сталинская высотка – главное здание МГУ. Оно строилось четыре года – с 1949 по 1953-й. Есть сведения, что для сооружения каркаса здания понадобилось 40 тыс. т стали, а для стен – 175 миллионов кирпичей. Вес звезды, установленной на шпиле высотки, составляет около 12 тонн. Высота главного корпуса МГУ достигает 236 метров, здание имеет 36 этажей. Для него было изготовлено 68 лифтов и скоростных кабинок.

На строительстве высотки работало много заключенных, которым пообещали досрочное освобождение, когда здание будет построено. Для проживания строителей рядом с объектом было организовано поселение Солнцево. Сейчас оно стало одним из районов столицы.

В послесоветское время неправдоподобными рассказами, как грибами, обрастают сталинские высотки в Москве: мистика в них преобладает над реальностью. К примеру, рассказывают о секретных коридорах, подходящих к каждой жилой комнате и сооруженных для того, чтобы подслушивать разговоры людей. А про здание МГУ ходили легенды о том, что под землю оно уходит на столько же, на сколько возвышается над землей. В его подвальном корпусе планировали разместить центр противоракетной обороны столицы.

"ДОМ АВИАТОРОВ"

Сталинские высотки в Москве строились в разных районах столицы. Так, высотный жилой дом вырос на Площади Восстания. Когда-то на ее месте находилось село Кудрино. Сейчас площади вернули старое название – Кудринская. Строительство высотки началось в 1948 году, а закончилось в 1954-м. Ее высота составляла 156 метров. В здании насчитывалось 24 этажа (в центральной части), боковые пристройки состояли из 18 этажей. Дом был рассчитан на 450 квартир.

Для послевоенной поры этот жилой дом был воистину роскошным: мраморные лестницы, скоростные лифты, просторные вестибюли, комнаты с высокими потолками… Квартиры в этой высотке достались работникам авиационной промышленности, а именно – летчикам-испытателям, космонавтам, авиаконструкторам, поэтому его прозвали "Дом авиатора". Впрочем, жили здесь и партийные работники, и актеры. В доме располагались также магазин, кинотеатр, подземные гаражи и еще многое другое.

ВЫСОТКА БЕЗ ЗВЕЗДЫ

Здание МИДа было возведено первым из семи сталинских высоток Москвы. Оно возвышалось на 172 метра на Смоленской-Сенной площади, состояло из 27 этажей, оборудованных 28 лифтами, большинство из которых были скоростными. В первоначальном плане здание не имело шпиля. Однако в таком виде оно не понравилось Сталину. И, как гласит легенда, он дал указание срочно его достраивать. С этим были связаны некоторые трудности, в первую очередь из-за дополнительной нагрузки. Поэтому шпиль установили в большей мере декоративный, из стальных листов. Естественно, ни о какой звезде речи идти не могло (не выдержал бы шпиль). Поэтому на здании на высоте 114 метров соорудили герб СССР.

ВТОРАЯ ПО ВЫСОТЕ – "УКРАИНА"

Строительство здания начиналось в 1953 году, было закончено в 1957 году, уже при Хрущеве. Впрочем, и первоначально там задумывалась гостиница. Вот только название для нее Хрущев выбрал другое. Ведь Украина – его родина. Высота Здание на Кутузовском проспекте без шпиля доходит до 198 метров, шпиль добавляет еще 8 метров. В высотке – 34 этажа. Экскурсия по сталинским высоткам Москвы, конечно же, не обойдет стороной и "Украину". Хотя бы потому, что в ней размещена диорама, или макет Москвы 1977 года. Он был выполнен для Национальной выставки в Америке, и заказывало его Министерство иностранных дел. Выполнена диорама очень искусно и представляет исторический центр Москвы практически досконально. Гостиница с 2005 по 2010 годы претерпела серьезный капитальный ремонт, его делали новые владельцы. После этого гостиница стала называться "RadissonRoyalHotel".

ДОМ ТВОРЧЕСКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ

Здание имело 32 этажа, а высота его достигала 176 метров. Оно было украшено башенками и скульптурными группами. Располагалось в очень красивом месте – у слияния Москвы-реки и Яузы. Возможно, по задумке правительства, здание должно было иметь другое предназначение. По этому поводу ходят различные легенды. Однако после возведения дом отдали творческой интеллигенции. В разное время там жили Евгений Евтушенко, Галина Уланова, Андрей Вознесенский, Фаина Раневская, Людмила Зыкина, Нонна Мордюкова и многие другие известные личности. Так что дом был элитным, а на его первом этаже располагались почта, булочная, кинотеатр.

НА САМОЙ ВЫСОТЕ САДОВОГО КОЛЬЦА

Поскольку эта сталинская высотка была сооружена на самой высокой точке Садового кольца, то она, несмотря на меньшие размеры в сравнении с другими строениями, выглядит очень внушительно и визуально не уступает другим. Это был административно-жилой дом 138-метровой высоты. Его венчал шатер ярусного типа.

Строительство высотки на площади Красных ворот было сопряжено с некоторыми трудностями. Там же строилась самая глубокая станция метро, и одно крыло здания должно было расположиться над станцией. Архитекторы сделали все, как нужно, применив гениальные идеи: и заморозку котлована, и возведение здания под наклоном (когда котлован разморозился, здание выровнялось).

Административное здание в советское время занимало Министерство транспортного машиностроения. Сейчас там расположены офисы корпорации "Трансстрой". В жилом доме, который находился на месте сталинской высотки, родился Михаил Лермонтов.

САМАЯ "МИНИАТЮРНАЯ" – ГОСТИНИЦА "ЛЕНИНГРАДСКАЯ"

Гостиница "Ленинградская" по высоте (136 метров) уступает другим высоткам, зато по внутренней отделке превосходит все остальные. В ней сочетаются элементы древнерусского зодчества и храмовой архитектуры. Для интерьера были использованы редкие породы камня, огромные хрустальные люстры, рельеф с изображением Георгия Победоносца, кованые двери, скульптуры…

Сейчас гостиница называется "HiltonMoscowLeningradskaya", сюда организуются специальные экскурсии. Гостиница расположена рядом с Комсомольской площадью, ее еще называют "Площадью трех вокзалов" (Казанского, Ярославского и Ленинградского).

Адреса сталинских высоток в Москве не обязательно знать точно. Ориентирами могут служить: Воробьевы горы, Кудринская площадь, Котельническая набережная, Кутузовский проспект, площадь Красных ворот, улица Каланчевская и Арбат.

БЫЛА ЛИ ВОСЬМАЯ ВЫСОТКА?

В юбилейный день Москвы было заложено 8 зданий. Административное здание, которое планировалось построить в Зарядье, возвести не успели. К 1953 году был готов только стилобат. После смерти Сталина стройку законсервировали. Позже, в 60-е годы, на ее месте построили гостиницу "Россия", которую затем снесли.

Так сколько сталинских высоток в Москве? Семь. И каждая из них заслуживает особого внимания. Ведь это история столицы.

©


---------------------------
i-69555 (600x497, 121Kb)

Серия сообщений "РОССИЯ.":
Сочи,города,красота.Гостиницы,отели.
Часть 1 - Как выглядят самые дорогие номера в отелях Сочи .
Часть 2 - 10 мест, в которых очень сложно узнать Россию.
...
Часть 43 - Самый высокий памятник России .
Часть 44 - Калининград.
Часть 45 - Высо­кие отно­шения.
Часть 46 - Троицкая Сергиева Лавра .
Часть 47 - Зимняя Россия .

Серия сообщений "Кремль , центр.":
Кремль , Тверская,Кузнецкий мост и др.
Часть 1 - Виртуальное путешествие по Кремлю.
Часть 2 - Бессмертный полк отчетливо показал - люди активны, готовы сплотиться и действовать .
...
Часть 39 - Москва сквозь время .
Часть 40 - Рыбная неделя в Москве...и поют соловьи.
Часть 41 - Высо­кие отно­шения.
Часть 42 - История самой древней улицы Москвы .
Часть 43 - Новогодняя Москва 2024. Как украсили Москву к новому году. Прогулки по Москве.
Часть 44 - Башни Московского Кремля .
Часть 45 - Московские часы .
Часть 46 - Москва 50-60-х годов .

Рубрики:  МОЯ МОСКВА.
СТРАНЫ , Континенты, ГОРОДА.
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку