-Рубрики

 -Цитатник

УЧИМСЯ РАБОТАТЬ В ProShow Producer . - (0)

УЧИМСЯ РАБОТАТЬ В ProShow Producer ПАМЯТКА НАЧИНАЮЩИМ ОПЕРАТОРАМ УЧИМСЯ РАБОТАТЬ В ProSho...

НА СЛУЧАЙ КАКОГО-НИБУДЬ СЛУЧАЯ . - (0)

НА СЛУЧАЙ КАКОГО-НИБУДЬ СЛУЧАЯ Сделала для себя справочную страницу.  Иногда необходи...

Пасха светлая пришла! - (2)

Пасха светлая пришла! Христос воскрес! Воистину воскрес! Пасхальный звон восходит до небес, ...

300 РЕЦЕПТОВ НАРОДНОЙ МЕДИЦИНЫ . - (0)

300 РЕЦЕПТОВ НАРОДНОЙ МЕДИЦИНЫ 300 рецептов народной медицины. Лечение заболевани...

Москва 50-60-х годов . - (0)

Москва 50-60-х годов *** 1964 ГОД : Большой открытый бассейн "Москва" ...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Добрая булька по имени Жанка.
Добрая булька по имени Жанка.
18:45 16.12.2023
Фотографий: 25
Посмотреть все фотографии серии Аптекарский огород.
Аптекарский огород.
12:43 14.02.2015
Фотографий: 13
Посмотреть все фотографии серии Мои цветы,цветочки.
Мои цветы,цветочки.
19:17 31.03.2014
Фотографий: 12

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Дубовицкая_Галина

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.11.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 47595


О собаках Евгения Евтушенко.

Суббота, 19 Ноября 2022 г. 19:07 + в цитатник
Цитата сообщения Agnieszka75 О собаках Евгения Евтушенко.

 

В Литературном Клубе в телеграме сегодня стихотворение Евгения Евтушенко. Само по себе оно говорит нервно-напряжно о полном конце отношений, когда всё - и ничего больше не просто нет и не будет, а вчитайтесь: словно и не было. Самое страшное, не мысль "лучше бы не было", она спасительная в этом случае, а именно, будто и не было ничего... Но  пережившие это говорят, что так легче.

Но меня в этой евтушенковской "развязке" притянул к себе...пес! Прочтите.

 

Я разлюбил тебя... Банальная развязка, 
банальная, как жизнь, банальная, как 
смерть. 
Я оборву струну жестокого романса, 
гитару пополам – к чему ломать комедь! 
 
Лишь не понять щенку – лохматому 
уродцу, – 
чего ты так мудришь, чего я так мудрю. 
Его впущу к себе – он в дверь твою 
скребётся, 
а впустишь ты его – скребётся в дверь 
мою. 
 
Пожалуй, можно так с ума сойти, 
метаясь... 
Сентиментальный пес, ты попросту юнец, 
но не позволю я себе сентиментальность. 
Как пытку продолжать – затягивать 
конец. 
 
Сентиментальным быть не слабость – 
преступленье, 
когда размякнешь вновь, наобещаешь 
вновь 
и пробуешь, кряхтя, поставить 
представленье 
с названием тупым: «Спасённая любовь». 
 
Спасать любовь пора уже в самом начале 
от пылких «Навсегда!», от детских 
«Никогда!». 
«Не надо обещать!» – нам поезда 
кричали, 
«Не надо обещать!» – мычали провода. 
 
Надломленность ветвей и неба 
задымлённость 
предупреждали нас, зазнавшихся невежд, 
что полный оптимизм есть 
неосведомлённость, 
что без больших надежд – надёжней для 
надежд. 
 
Гуманней трезвым быть и трезво взвесить 
звенья 
допрежь, чем их надеть, – таков закон 
вериг, 
не обещать небес, но дать хотя бы 
землю, 
до гроба не сулить, но дать хотя бы 
миг. 
 
Гуманней не твердить «люблю», когда ты 
любишь. 
Как тяжело потом из этих самых уст 
услышать звук пустой, враньё, насмешку, 
грубость, 
и, ложно полный мир предстанет 
ложно пуст. 
 
Не надо обещать. Любовь – 
неисполнимость. 
Зачем же под обман вести, как под 
венец! 
Виденье хорошо, пока не испарилось. 
Гуманней не любить, когда потом конец. 
 
Скулит наш бедный пес до умопомраченья, 
то лапой в дверь твою, то в дверь мою 
скребя. 
За то, что разлюбил, я не прошу 
прощенья, 
прости меня за то, что я любил тебя. 
 
1966 
 
 
И этот скулящий пес, ничего не понимающий, что "мудрят" его хозяева, и ВСЁ понимающий в этих двух  человеках, напомнил мне недавний  пост Раи, "Мой пес", наверное, об этой же собаке-друге.
 
 
 
Евгений Евтушенко
 
 
В стекло уткнувши черный нос,
все ждет и ждет кого-то пес.
 
Я руку в шерсть его кладу,
и тоже я кого-то жду.
 
Ты помнишь, пес, пора была,
когда здесь женщина жила.
 
Но кто же мне была она —
не то сестра, не то жена,
 
а иногда, казалось, — дочь,
которой должен я помочь.
 
Она далеко… Ты притих.
Не будет женщин здесь других.
 
Мой славный пес, ты всем хорош,
и только жаль, что ты не пьешь!
 
1958 г.
 
Мы после того поста в интересном разговоре  с Раей затронули тему, была ли собака... про женщин все понятно. В нынешней суете сует забылось. И вот сегодня вспомнилось. И нашлось еще одно стихотворение, самое щемящее и трогательное...
 
 
скуля прощально, виновато,
наш пёс убить себя просил
глазами раненого брата.
 
Молил он, сжавшийся в комок,
о смерти, словно о защите:
"Я помогал вам жить, как мог,-
вы умереть, мне помогите".
 
Подстилку в корчах распоров,
он навсегда прощался с нами
под стон подопытных коров
в ветеринарном грязном храме.
 
Во фразах не витиеват,
сосредоточенно рассеян,
наполнил шприц ветеринар
его убийственным спасеньем.
 
Уткнулась Галя мне в плечо.
Невыносимо милосердье,
когда единственное - что
мы можем сделать - помощь смертью.
 
В переселенье наших душ
не обмануть природу ложью:
кто трусом был - тот будет уж,
кто подлецом - тот будет вошью.
 
Но, на руках тебя держа,
я по тебе недаром плачу -
ведь только добрая душа
переселяется в собачью.
 
И даже в небе тут как тут,
ушами прядая во мраке,
где вряд ли ангелы нас ждут,-
нас ждут умершие собаки.
 
Ты будешь ждать меня, мой брат,
по всем законам постоянства
у райских врат, у входа в ад,
как на похмелье после пьянства.
 
Когда душою отлечу
на небеса, счастливый втайне,
мне дайте в руки не свечу -
кость для моей собаки дайте.
1969
 
 
Меня проняла до слез строка со "словами" собаки:
 
"Я помогал вам жить, как мог..."
 
И вправду ПОМОГАЛ, даже по  этим трем стихотворениям видим, что пес не просто был рядом и даже не свидетелем, а принимал на себя хозяйскую боль  и тревогу, был больше, чем другом, откликаясь всем верным собачьим своим сердцем на происходящее с хозяином. Как умеют они, о четырех лапах которые...Собаки ли, кошки ли...принимать на себя часть нашей боли.
 
Может, еще кто вспомнит  написанное Евгением Евтушенко о его собаке? Попалось из 1955 года "Бывало, спит у ног собака", но там мимолетно еще, в 23-то  года. И там собака просто спит в походе, как  и настоящие чувства еще не проснулись, были впереди...

Три фотографии нашлись - с хвостатыми друзьями.

И с сыном
1 (468x700, 291Kb)
На даче в Переделкино с Джен Батлер. И с  четверолапыми друзьями...
переделкино батлер (549x700, 195Kb)

11-2-255x300 (255x300, 25Kb)

 

О "братьях наших меньших", как сказал другой поэт... Что до друзей хвостатых, порой говорят:  покажи мне свою собаку(кошку) и я скажу, кто ты... Кошку я, конечно, добавила, я ж кошатница... Евгений Евтушенко в этих стихотворениях открылся с несколько иной стороны...что меня радует. Он же не тот поэт, про которого можно мимоходом бросить: ах, как я люблю его стихи... Евтушенко  можно любить за что-то конкретное, за то, что видишь и чаще - душой...

 

 

Рубрики:  БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ ./Собаки.
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку