-Метки

4класс адвент алфавит антонимы аппликация бабочки важно внимание воображение вся дошкольная программа вычитание география геометрия гирлянды головоломки детский час звуки игры изо история конфетка кроссворд кукольный театр лабиринт ладошки матем.прописи матем.пропись матем.раскраска математика матрешки мелкая моторика мой умный малыш музыка мышление наглядность найди лишнее найди отличия найди пару насекомые новогодние игрушки новогодние открытки новогодние украшения новый год обводилки оберег одесса оригами открытки своими руками отрисовки оформление зала и т.д. память папка дошкольника по клеточкам по точкам по улицам городов по цифрам поговорки подвижные игры подготовка к школе помогите найти портреты писателей последоватеьность пословицы правила русского языка предлоги прописи противоположности профессии псих.тест птицы рамочки для фото раскрась по правилам распечатать рассказы с картинками ребусы сегодня день.... сказки слоги сложение соединялки состав числа составляем рассказ сравнение счётный материал считалочки таблица умножения тема родитсобрания транспорт трафареты умножение учим пересказывать физминутки фильм фланелеграф фонематический слух чтение 1класс шаблоны школа семи гномов эмоции это может ваш малыш

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Чудетство

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.11.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 5432


Дифференциация "б-п", письмо слов с этими буквами.

Пятница, 19 Апреля 2013 г. 14:42 + в цитатник
Цитата сообщения the_swan Дифференциация "б-п", письмо слов с этими буквами.

Цель: закрепить знания учащихся о смыслоразличительной роли звуков.

Задачи:

Образовательная: учить различать звуки в речи; закреплять графические навыки письма изученных букв

Коррекционно-развивающая:

Развивать и корригировать слуховое восприятие через дифференциацию звуков;

Развивать наглядно-образное мышление через использование специальных заданий;

Развивать логическую память путем ассоциативных связей.

Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Оборудование:

учителя: карточки - изображения букв "б" и "п", карточки-изображения предметов "рыба", "банан", "шуба", "бублик".

У ученика: щитки с буквами, разрезная азбука.


Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

Проверка готовности к уроку.

Урок письма.

Второй урок.

 

2. Подгот. работа к изучению нового материала

-С какими буквами вы познакомились на прошлых уроках?

Что знаете об этих буквах?

Почему эти буквы называют парными согласными?

Какой звук обозначает буква "б"?, буква "п"?

Подставьте букву в слово, прочитайте. (На доске:

п. лка (а, о, и) б…лка (а, у, е))

Чем различаются слова?

Что происходит со словом, когда меняется даже 1 буква?

Б и П


Одной буквой.

Меняется смысл слова.

3. Сообщение темы урока

-Сегодня на уроке мы будем тренироваться в различении букв "б" и "п".

 

4. Закрепление изученного.

Работа в тетради.

-Откройте тетради, сядьте правильно для письма.

Рассмотрите узор у меня на доске, пропишите его до конца строки у себя в тетради.

Записываем под диктовку буквы: строчные - а, м, о, н, п, л, и, б.

На следующей строке запишите те же буквы, только заглавные.

Найдите буквы на строчках, которые вы изучали на прошлых уроках.

Что это за буквы?

Похожи ли по написанию буквы?

Рассмотрите иллюстрации и вспомните, из каких элементов состоит строчная буква "б"? буква "п"?

Запишем слоги с изученными буквами.

(би-пи, ба-па, бу-пу)

Чем похожи? Чем различаются?

Я сейчас буду зачитывать слова с буквами "б" или "п". ВЫ - слушаете, если слышите "б" - поднимаете ее на щитке, если "п" - значит показываете на щитке эту букву.

Порт, батон, забор, капель, бинт, паук, палка, балка, бар, пар.

Запишем слова парами; с буквой "б" будем писать в 1 столбик, с буквой "п" - во 2:

Бар, пар, борт, порт, бил, пил.

Я показываю иллюстрации, вы - записываете слово-название предмета.

("рыба", "банан", "шуба", "бублик").

Что объединяет эти слова?

Посмотрите на доску. Я записала 2 предложения печатными буквами.

Перепишите мои предложения к себе в тетрадь письменными буквами.

(Барсик и Борис - коты. Паша - повар)

Прочитайте 1 предложение.

О ком говорится в предложении.

Кто такие "Барсик" и "Борис"?

Почему эти слова записаны с большой буквы?

Прочитайте 2 предложение.

Как зовут повара?

Почему "Паша" - записано с большой буквы?

 (Дети действуют в соответствии с инструкцией учителя)

 

Б и П

Не похожи.

В каждой паре одинаковая гласная, но разные согласные.


В каждом слове есть буква "б".

О Барсике и Борисе.

Коты.

Клички животных.

Паша.

Имя мальчика.

5. Итог урока

-Какие буквы мы учились сегодня различать? Чем различаются буквы на письме?

Б и П

Начертанием, состоят из разных элементов.

6. Домашнеее задание

-Дома придумайте по 5 слов с буквами "б" и "п".

 

 

Рубрики:  РУССКИЙ ЯЗЫК. НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА/Русский язык 1 класс
ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ/Изучаем звуки ,буквы.

Понравилось: 1 пользователю

люблю_черешню   обратиться по имени Суббота, 10 Августа 2013 г. 10:44 (ссылка)
если позволите, я немного подправлю- в такой теме стоит сделать акцент на саму проблему- почему происходят ошибки при написании слов с б и п: звуки очень похоже произносятся и звучат, различить их можно только по наличию или отсутствию голоса. а сами буквы абсолютно не похожи по написанию. а еще стоит четко разграничивать понятия звук и буква! в задачах урока обозначено различение звуков, но в самом конспекте нет этого. ведь проблема в том что ЗВУКИ очень похожи. и когда мы произносим слова, то слова не с БУКВАМИ, а со ЗВУКАМИ!!!! мы ПРИОЗНОСИМ ЗВУКИ!!! а БУКВЫ-ПИШЕМ!!! почему у многих детей возникают проблемы с обучением чтению и слиянием звуков-букв в слоги- детям говорят название букв, а это в корне неправильно!!! надо сообщать какой или какие ЗВУКИ обозначают буквы- не "ЭМ" а "М" или "МЬ", не "ТЭ", а "Т", или "ТЬ". тогда дети быстрее научатся читать. это основа основ!! очень плохо когда педагоги не видят разницу между звуками и буквами. это беда!!
Ответить С цитатой В цитатник
люблю_черешню   обратиться по имени Суббота, 10 Августа 2013 г. 10:48 (ссылка)
можно еще в этой теме в вводном уроке сделать акцент на что похожи звуки б и п. б-это барабан звучит, п- вода в чайнике кипит, пар кипит. и попросить детей сравнить произношение этих звуков-оно одинаковое, губы, зубы, язык совершают одинаковые движения. положить ладошку на горло и почувствовать, есть ли голос, дрожит горлышко?
Ответить С цитатой В цитатник
люблю_черешню   обратиться по имени Суббота, 10 Августа 2013 г. 10:52 (ссылка)
а еще хорошо подумать предложить детям на что похожи буквы, на какие предметы. например п- на ворота, на турник, б- на бочку с краном или на современные бутыли с помпой с питьевой водой или на человечка с большим животом и в кепке с большим козырьком и т.д. так будет детям значительно легче усвоить тему. в качестве д/з можно предложить нарисовать эти буквы в виде разных предметов, из чего-либо вылепить и т.д.. особенно если это ученики младших классов
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку