-Метки

4класс адвент алфавит антонимы аппликация бабочки важно внимание воображение вся дошкольная программа вычитание география геометрия гирлянды головоломки детский час звуки игры изо история конфетка кроссворд кукольный театр лабиринт ладошки матем.прописи матем.пропись матем.раскраска математика матрешки мелкая моторика мой умный малыш музыка мышление наглядность найди лишнее найди отличия найди пару насекомые новогодние игрушки новогодние открытки новогодние украшения новый год обводилки оберег одесса оригами открытки своими руками отрисовки оформление зала и т.д. память папка дошкольника по клеточкам по точкам по улицам городов по цифрам поговорки подвижные игры подготовка к школе помогите найти портреты писателей последоватеьность пословицы правила русского языка предлоги прописи противоположности профессии псих.тест птицы рамочки для фото раскрась по правилам распечатать рассказы с картинками ребусы сегодня день.... сказки слоги сложение соединялки состав числа составляем рассказ сравнение счётный материал считалочки таблица умножения тема родитсобрания транспорт трафареты умножение учим пересказывать физминутки фильм фланелеграф фонематический слух чтение 1класс шаблоны школа семи гномов эмоции это может ваш малыш

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Чудетство

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.11.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 5432


Развитие детей по методике Марии Монтессори

Среда, 20 Марта 2013 г. 21:04 + в цитатник
Цитата сообщения Светлана_Карчевская Развитие детей по методике Марии Монтессори

Увлеклась идеями Монтессори.

В ноябре начали посещать ШРР (школу раннего развития). Но занятия не в чистом классическом монтессоровском типе, а просто М-упражнения и М-задания берутся за основу урока. В Ярославле в последнее время открылось очень много ШРР, практически в каждой присутствуют элементы развития по Монтессори. К сожалению, в нашем городе нет специализированного центра, где бы подавалась целиком эта методика развития детей. Я бы очень хотела побывать там. Знаю, что есть такие детские сады и начальные школы в Москве и С-Петербурге. Специально интересовалась: чтобы открыть такой центр в своем городе, нужно по предварительным подсчетам около 3 млн. руб. Для меня это многовато... 

Возможно и дома применять элементы этой методики, и многие родители так и делают, сами может быть, того не осознавая. В принципе, Мария Монтессори не изобрела велосипеда. Все что она донесла до нас - оказалось простой истиной, которую другие педагоги рассматривали вскользь. Не мешайте ребенку, когда он играет. "Мама, помоги мне сделать это самому!" - девиз ее методики.

Основной принцип Монтессори - наблюдение за свободным ребенком. Свободным, значит, делающим то, что ему нравится, что он хочет (в пределах разумного, конечно же).
9 лет назад, когда моему сыну было столько же лет, как сейчас Лельке, я бы ни за что не дала бы ему возиться с водой за столом - ведь он все равно прольет, а мне подтирать! Не дала бы ему ножом масло мазать, ведь он может порезаться... Не дала бы ему нести чай из кухни в комнату в папиной кружке, ведь он же может ее разбить. Не дала бы ему горох раскидывать по комнате, мне же убирать потом. В итоге такой "заботы" сын к первому классу не умел даже шнурки завязывать - учились в срочном порядке (мне стыдно!). Покупали ботинки только на липе, чтобы ему облегчить жизнь....
Вот и сделала выводы для себя.
 

Простые упражнения, которые, возможно, делают детки в повседневной жизни. Но никто из родителей специально не учит их это делать, а жаль....И я бы сама не додумалась их демонстрировать своим детям. Ну, например:
- как открывают и закрывают тихо дверь (2,5-5 лет)
- как ходят по комнате, не задевая предметов (у меня старший до сих пор как слон ) (2,5-4 года)
- как раскладывают и расстилают коврик (3-4 года)
- как поливают цветы (2,5-5 лет)
- как моют руки (с мылом, щеткой для ногтей, полотенцем, кремом для рук);(2,5-5 лет)
- как взбивают пену (2,5-5 лет)
- как моют стол (3-4 года)
- как стирают белье (3,5-5 лет)
- как работать с английскими булавками (с 4 лет)
- как самостоятельно чистят нос (сморкаются) (с 3 лет)
- как чистят ботинки (с настоящим обувным кремом и щеткой) (с 4 лет)
- как гладят белье (настоящим утюгом) (с 4 лет)
- как моют яблоки (с 3,5 лет)
- как сервируют стол (с 3,5 лет)
И многое другое.

А в повседневной жизни, дома, на улице, в обычных детсадах, в тех же ШРР - везде почти что-то берут из этой методики. Ведь Монтессори-педагогика основана на здравом смысле - к счастью, многие родители им руководствуются.



Из личного опыта. Занятия с водой.
Дочка (1,5 года) обажает дрызгаться и играть с водой. Заинтересованность выше крыши, успевай только тряпкой подтирать... Особенно переливать воду из чашки в чашку. Сама же после занятий может тоже несколько раз тряпочкой поводить по столу.

На фотографии Лелька с папой моют посуду. Вернее, папа моет, а доча с водичкой играет. Ну и пусть. Купили ей маленький фартук, Андрейка вбил гвоздик в дверной косяк - на уровне Лелькиных глаз. Теперь доченька сама снимает и вешает свой фартук на гвоздик (как же трудно было это сделать первый раз - пальчики не слушались, глазомер подводил).

Сейчас Лельке почти 1 год 9 мес. - упражнения на переливание воды уже не интересуют. Переросла.


Из личного опыта. Занятия с крупами.
Я дала дочке (1,5 года) чашечки с горохом, вначале с интересом пересыпала из одной в другую минут 7, потом разбросала их по всей комнате и села книжку смотреть, собирать не стала, отказалась. Я сама все собрала, положила в чашку и поставила на низкую полочку, т.е. в зоне досягаемости (выделили два нижних яруса в стеллаже для Лельких игрушек). Как только доча подходила к чашечкам, обязательно брала их и высыпала весь горох на пол. Я ей показываю, что нужно делать с ними, она пару раз пересыпет из чашки в чашку, а потом все по полу...

Сейчас она (1 год и 9 мес.) аккуратно и точно сортирует фасоль, горох, макароны, стеклянные камешки (специально покупала и для сортировки и для поделок). Видна уверенность в движениях. Почти всегда за собой убирает: закрывает крышечки, несет чашечки на свои места на полочки.  Если иногда отказывается убирать, значит, "переиграла";  потому что такие специфические упражнения не должны быть длительнее 5-7 минут (или смотреть по заинтересованности ребенка).

Иногда, когда мы делаем совместные поделки с использованием круп, она вместо того, чтобы помогать маме - начинает самостоятельно придумывать себе задания на сортировку: смешивает разные крупы, высыпает их в одну чашу, затем сортирует. Пусть, пусть - я не мешаю.



 

Серия сообщений "МЕТОДИКИ.":
Часть 1 - Методика Монтессори
Часть 2 - Развитие детей по методике Марии Монтессори
Часть 3 - Практические советы - Домашняя школа Монтессори
Часть 4 - >Задания для детей 4 лет на развитие восприятия и внимания
...
Часть 6 - >РАЗВИВАЮЩИе ИГРы ПО МЕТОДИКЕ МОНТЕССОРИ
Часть 7 - >Идеи Монтесорри
Часть 8 - >ДОМАШНЯЯ ШКОЛА МОНТЕССОРИ. РАЗВИТИЕ

Рубрики:  МЕТОДИКИ./Методика Монтессори

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку