-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Валерчик_Северный

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.11.2012
Записей: 10099
Комментариев: 1263
Написано: 11769


Сказка про Деда и Бабу, курочку Рябу, внучку Настеньку

Четверг, 04 Февраля 2016 г. 10:29 + в цитатник
Цитата сообщения LediLana Сказка про Деда и Бабу, курочку Рябу, внучку Настеньку

У меня есть друзья с незаурядными талантами: муж, жена, две дочки и две внучки талантливы в музыке, а муж с женой Евгений и Галина) - и в сочинении стихов и прозы. На днях Евгений подарил мне свою книгу и брошюру. Предлагаю вашему вниманию одно из его произведений.

Сказка про Деда и Бабу, курочку Рябу, внучку Настеньку.

3925311_skazka (700x466, 237Kb)

 А недавно он стал публиковать свои произведения в интернете http://www.stihi.ru/avtor/evgenybayn

Евгений Ганусов

На живописном берегу Буяна,
Где лижет пламя языком дрова,
Здесь собрались и взрослые, и детвора,
Чтобы послушать старого Баяна.
 
Как-то  дед и баба ели
Кашу гречку  с молоком,
Внучка с курочкой  сидели
Вместе с ними  за столом.

Дед ударил кулаком:
– Что ж ты, баба, обалдела,
Почему не подогрела
Нынче кашу с молоком?
Хочешь ты меня оставить,
Как я вижу без зубов?

– Эх  ты дед, это не секрет –
Его знает целый  свет,
Всем известны тайны эти
Каша подогретая теряет вкус –
Это знают даже дети,
Намотай себе на ус.

Кто же кашу греет эту,
Да еще и с молоком?
А зубов у тебя нету,
И не стучи здесь кулаком.

– Как, зубов у меня нету?
У меня их целых три,
Прокушу даже газету,
На, на память вот, возьми.

– Что вы ссоритесь, как дети,
Мало места вам на свете?
Вместо, чтоб крутить амуры,
Раскудахтались как куры.

Помирю я вас сейчас,
Нынче праздничек  у нас.
В День святого Валентина
Славят дочь и славят сына.
Вам подарочек дарю,
Мигом  вас я помирю.

Вот на это посмотрите,
Что я только что   снесла.
На мое яйцо взгляните
Из волшебного гнезда.

Ахнул дед: – Вот это чудо!
Светит ярче изумруда,
Бабка, только посмотри,
К нему шибко подойти.

Ярким пламенем сияет,
Лучезарное яйцо,
Переливами  играет
Как волшебницы лицо.

Да, чудес теперь немало, 
Есть чем мир наш удивить,
И решили дед и баба
Яйцо ложкою разбить.

Дед сложил тужурку вдвое,
Скатерть вчетверо сложа,
И яичко золотое положили, чуть дыша.

Дед и баба помолились,
Ложки взяв,  перекрестились.

Бил-бил дед, и била бабка,
Взлетит ложка, взлетит скалка,
Как не бил, как не старалась,
А яйцо не поддавалось.

Вышла мышка из-под шторки,
Хвостом бабушку задев,
И, усевшись возле норки,
Носик лапкой подперев:

– Дед и баба, вы простите,
Наблюдать уж мне невмочь,
 Вы, конечно, извините,
Может, я смогу помочь?

Мышь тихонько подошла,
Яйца хвостиком коснулась,
Оно свистнуло тогда
И, подпрыгнув,  развернулось.

В скорлупе, как в колыбели
Ручкой нежно теребя,
Ярко, сказочно глядели
Глазки милого дитя.

Слезы  счастья, радость наша
К  нам явились нынче  в дом.
 «Имя ей дадим мы – Маша», –
Изрекли все за столом.

Учащенно сердце бьется,
Крылья протянув к нему,
Мама-курица смеется,
Веря чуду своему.

Из кошелки бы неплохо
Колыбельку соорудить,
Ну, а ты ступай, старуха,
Нужно памперсы купить.

Эх ты, дед, ну что ты мелешь,
Девочке постельку стелешь
Ее нужно накормить –
Марш в сарай козу доить!

Молоком козы поила
И куриным  молоком,
Мама-курица кормила
Яйцом всмятку с творогом.

Чтоб взглянуть на волшебство,
Красоту  и божество,
Пришли куры и цыплятки,
Индюки и поросятки,
Пришли зайцы и лисицы,
И олени, и куницы,
Глухари и попугаи,
Сам вожак из волчьей стаи.

Птички стайкой прилетели
Во дворе на ветках сели.
Прилетели галки –
Все несут подарки:

Кто-то накопал  корней,
Кто-то выкопал червей,
Кто – солому, кто – овес,
А индюк жука принес.

Стучат часы, бегут минуты.
Растет ребенок не по дням.
Весна меняет цвет планеты,
Сверяя время по часам.

Тучи,  оставляя тень,
Вдаль спешат куда-то,
Солнце, отработав день,
Катится к закату.

У избушки свет горит,
Курица сидит на печке,
Лапоть дед свой мастерит,
Суча нитку свечкой.

У окошка Настенька кружева плетет,
Рядышком – малютка в люльке,
Песню колыбельную поет
Настенька малютке:

«В мир сказочных познаний
Иду я по судьбе своей,
Я в сказке  стала няней,
У тети курочки моей.

Повадки, пенье птиц, зверей –
Должна все это знать.
А мне подружки у дверей:
– Эй, Настя! Выйдешь погулять?

А-А-А-А,
А-А-А-А,
А-А-А-А,
А-А-А-А.

Все спят давно зверушки,
И лишь сверчок не спит;
Поет свои частушки.
– Настя!
– Дедушка, потише, Маша спит.
Наше солнышко уснуло;
М-А-Ш-А спит».

 Эх ты, Дедушка-голубчик,
Смастери гитару мне,
Струны натяни получше,
Буду песни петь тебе.

– Ель спилить и сострогать –
Все это возможно,
А вот струны к ней достать –
Это очень сложно.

Сон явился к ней в ту ночь,
Он явился,  чтоб помочь.

Будто было все на море,
Парус нес ее в просторе,
Море синее взбурлилось –
Рыбка в золоте явилась.

Злата  властница большого,
Мне ты, Насте, помоги?
Струны с дна  достань морского –
Буду песни петь твои.

– Ты едь, милая девица,
Вижу родом   из столицы.
Добрый царь над вами правит,
Люд его по праву славит.

Нынче царь ваш отдыхает,
Парус по морю гоняет,
Струны передам ему,
Просьбу выполню твою.

Песни пой свои, девица,
Славь царя, народ, столицу.
Пусть звучит твоя гитара,
Нежных рук твоих удара.

Сон прошел, я пробудилась,
Очень жаль, что все приснилось,
Дверь в избу  полуоткрыта,
Ах!.. разбитое корыто.

– Батюшка! скажи на милость,
Может вовсе и не снилось
И в мешке ты носишь дары,
В нем и струны  для гитары?

Наступила тишина,
Шел к исходу день.
Молча выплыла луна,
Вниз бросая тень.

И лишь костер трещал, смеялся 
Как будто ползал по дровам,
Змеей гремучей извивался,
Стремясь, к протянутым рукам.

– Так пусть живет же сказка эта
И не ищите в ней изъян,
В ней вся душа моя, душа поэта –
Евгений Ганусов - Баян.

******************************************************

3925311_broshuri (165x81, 4Kb)Если Вы поэт или прозаик, но не настолько велики, чтобы в Вас были заинтересованы издательства, можно напечатать брошюру и подарить своим друзьям. Обычно, печать брошюр имеет несколько вариантов и дело это весьма простое, не требующее особых навыков и знаний:

- зашли в бесплатный конструктор макетов,

- рассчитали оформление,

- оплатили заказ,

- выбрали способ доставки.

Остальные детали, естественно, решаете в процессе выбора. Так, если Вам стихи захочется напечатать золотом, что ж, причуды Ваши.

Рубрики:  Юмор, 5

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку