|
Для работы вам понадобятся:
- Бокалы стеклянные или любые другие стеклянные предметы.
- Краски по стеклу и керамике
- Акриловая контурная паста для реставрации багета 2-3 цветов
- Лак акриловый глянцевый
- Тонкая кисточка из упругого ворса №1-2. Мне больше нравится колонок, но подойдет и синтетика.
|
|
Перед началом работы стекло надо хорошо обезжирить. Подойдет и ацетон, и спирт.
Теперь берем Акриловую пасту для реставрации. На фото она выглядит как контур: такой же тюбик, такой же наконечник, но на самом деле она намного гуще. Она была разработана для реставрации трещин в багете, поэтому ее цветовая гама отражает все оттенки благородных металлов, но ее можно использовать как контур, хотя она будет более рельефной, похожей на металлическую проволоку. Поэтому то я ее и выбрала. Только я ей не рисую, а как бы накидываю с расстояния, поворачивая бокал по кругу. Она сама ложиться в произвольных пересекающихся линиях, образуя замысловатый орнамент будущей мозаики.
Ничего страшного если линия случайно прервется – ведь начать можно с любого места. Главное чтобы образующиеся из пересечения линий ячейки небыли очень большие.
|
|
У меня несколько бокалов. Я наношу на каждый бокал акриловую пасту разных оттенков, здесь и медь, и светлое серебро, и бронза. Так же можно играть и с формой – где-то это овал, где-то верхняя окантовка бокала.
Для того чтобы конечное изделие не смотрелось слишком перегружено, рисунок не должен занимать больше 1/3 поверхности.
|
|
Дадим изделию просохнуть. Можно продолжить работу уже через час, можно и вернуться к ней на следующий день.
Теперь мы будем закрашивать ячейки разными яркими цветами. Дальше я расскажу вам несколько приемов, как сделать это интересно и оригинально. Важно чтобы ячейки с одинаковым цветом не прилегали вплотную друг к другу. А краской надо заполнять всю площадь ячейки.
Краски по стеклу и керамике не очень прозрачные, но зато это яркие концентрированные цвета, которые хорошо смешиваются и плотно прилегают к поверхности и одновременно не текут.
|
|
Итак, прием первый: выкладываем на палитру два контрастных, но хорошо сочетающихся при смешивании цвета и между ними серебро или золото. Я взяла белый, синий и золото. Белый и синий дадут мне всю глубину голубых оттенков, а золото добавит им переливающихся золотых нитей. Теперь я набираю на кисть сразу три цвета не смешивая, и, аккуратно выкладываю на бокал, заполняя всю ячейку. При этом краска смешивается и растягивается в произвольном сочетании. Краски не смешиваются до конца, и этим и достигается необходимый мне эффект.
Не стремитесь к тонкому слою – акриловая паста помогла нам создать высокую ровную рельефную линию – краска не должна «убежать» за край.
|
|
Прием второй: самый красивый эффект мозаики достигается неоднородностью находящихся рядом ячеек. Возьмем немного синей краски на палитре и смешаем ее с золотой до однородного изумрудного цвета, а чтобы она была более тонкая и пластичная внесем в нее немного акрилового глянцевого лака.
Лак кажется молочным и матовым, но после высыхания он совершенно прозрачный. Заполним этим цветом еще некоторые ячейки. Я выбираю их произвольно. Некоторые, кстати, можно оставить и пустыми – это придаст нашему изделию легкости.
|
|
Прием третий и почти последний: теперь возьмем немного синей краски и смешаем ее с лаком в пропорции 1:1. Это придаст краске прозрачности после высыхания. Эти ячейки будут совершенно витражные.
Таким образом я не только чередую цвет в работе, но и степень прозрачности каждой ячейки в отдельности. Помните – чем они разнородней тем интересней будет эффект.
|
|
Ну и последний прием: добавим ярких контрастных пятен, чтобы вдохнуть в наше изделие жизнь. Для этого я беру желтый. Яркий радостный цвет, он и хорошо сочетается с синим, и дополнит и оттенит золотой, который неявно, но все же присутствует почти везде. Смешиваем его с акриловым лаком 1:1, как и синий, и наносим яркими пятнами не очень близко друг к другу закрашивая оставшиеся ячейки.
Вот наше изделие и готово!
|
|
Ну и это еще не все. Последний секрет для долгой и яркой жизни нашим краскам: после основательной просушки, день а лучше и два их надо запечь в обычной бытовой духовке. Запекание повышает сцепляемость краски с поверхностью, и бокалы можно будет мыть и пользоваться ими хоть каждый день.
Для запекания поставим бокалы в холодную духовку и нагреем ее градусов до 120 ºС но не больше 150 ºС и подождем минут 20-30. Необходимо следить за бокалами. Они не разобьются, но если краска или контур начинает пузыриться – вы изделие не до конца просушили. Если краски начинают темнеть – слишком высокая температура. Больше получаса запекать их не стоит. Духовку выключаем и оставляем остывать не открывая. После полного остывания достаем наши бокалы и моем. Теперь все!
Да, и еще – как за ними ухаживать: мыть можно любой жидкостью для мытья посуды, избегая использования абразивных губок. Если посуда используется в пищу, то расписывается только внешняя поверхность. Не мойте расписанные вручную изделия в посудомоечных машинах.
Источник
|