-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Галина_Арх

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.10.2012
Записей: 2874
Комментариев: 70
Написано: 2954


Детский туризм в России

Четверг, 07 Февраля 2013 г. 14:56 + в цитатник
Цитата сообщения Рудко_Алексей Детский туризм в России


Сектор детского туризма - один из самых привлекательных и быстроразвивающихся в России. Поэтому было решено создать сказочную карту России и отметить на ней "место жительства" сказочных персонажей.
Например, Тверской области достались Змей Горыныч и Кощей. Однако за Бессмертного борется еще и Алтайский край. Кто и почему претендует на звание родины сказочных персонажей?

Наряду с географической и политической картами скоро можно будет ориентироваться и по карте сказочной. По задумке авторов проекта, она должна объединить всю известную информацию о музеях, усадьбах и резиденциях героев русских сказок и былин, а в некоторых случаях стать стимулом для создания соответствующего туристического объекта. На данный момент созданный первый вариант чудо-карты включает более двух десятков сказочных мест и объединяет информацию о четырех федеральных округах и пятнадцати регионах России, от Калининграда до Тюмени. Так, в Ярославской области прописались Баба-Яга, Емеля, Курочка Ряба, Мышка-Норушка и Водяной; в Новгородской области родился Садко, во Владимирской – Илья Муромец, а в Рязанской – Добрыня Никитич. Орловская область признана родиной Мальчика-с-пальчика, Свердловская – Данилы-Мастера, а Тюменская – Конька-Горбунка.

В первом варианте карты, например, Тверской области принадлежат два волшебных бренда. Первый – Кощей Бессмертный. Его родиной обозначены Старицкие пещеры. Легенда гласит, что именно здесь «над златом чах» отрицательный персонаж русских сказок. На звание Кощеевой родины претендует еще Алтай – край, тоже богатый пещерами, где, кстати, происходили съемки любимых многими киносказок. По словам председателя комитета по туризму Тверской области Виктора Богданова, Бессмертного в 69-м регионе отдавать не собираются: «А началось все с того, – поясняет Виктор Богданов, – что наши спелеологи-любители при спуске в пещеры несколько раз видели странное изображение, которое очень было похоже на старика с короной на голове, очень худого – на самого настоящего Кощея Бессмертного! Вот так и родилась легенда».

В Тверской области уже сейчас приступили к разработке концепции развития и популяризации старицкого Кощея. Но пока четкого проекта музея сказочного персонажа нет, и сроков, когда появится, не называют. Зато в регионе для второго официального сказочного бренда, Змея Горыныча, «резиденция» уже построена – создан Музей гадов. В Кимрском районе он расположен в бывшей деревне Гадово – если изменить ударение, получится Гадово. Отчасти этим объясняют появление легенды о происхождении Горыныча.

В свою очередь, специалисты Тверского края заявляют о более широкой палитре сказочных и былинных персонажей. Один поручик Ржевский чего стоит (один из областных центров – Ржев)! Так что, сказочная карта России, скорее всего, будет еще дополняться.
Но помимо графики нужно еще и воплощение идеи. А пока администрации муниципалитетов и предприниматели весьма неактивно занимаются разработкой новых программ и созданием музеев или иных «сказочных» объектов. А без создания хорошей почвы интерес туристов к путешествиям по сказочным маршрутам может быстро сойти на нет.

В то же самое время ряд историков выступает против однолинейного брендирования. По их мнению, складывается впечатление, что в погоне за пунктами на сказочной карте забывают о тех именах и символах, что подарила нам богатая история края: «Существует масса других брендов, которые могли бы стать действительно знаковыми и которые связаны с реальной, а не мифической историей, – комментирует заместитель директора Тверской областной картинной галереи, историк Владимир Ткалич, – Например, для нашего города многое сделала Екатерина II. Но в городе нет не то что памятника, а даже улицы, названной в ее честь, не говоря уже о маленькой мемориальной доске»…

Тем временем в Ярославской области (Ярославль планируют сделать «сказочной столицей») дизайнеры работают над эскизом волшебного клубка, который станет путеводным для всех, кто захочет отправиться в Тридевятое королевство. В перспективе для «Сказочной карты России» будет создан специальный сайт в Интернете – интерактивный вариант карты с указанием разнообразной справочной информации.

Юлия БЫКОВА http://www.rosculture.ru/mosaic/item13513/

6 июня 2011 года, в День рождения А.С. Пушкина и накануне Международного дня сказок состоялась пресс-конференция, посвященная презентации проекта «Сказочная карта России».
В пресс-конференции участвовали: автор и руководитель проекта «Сказочная карта России» Алексей Козловский, руководитель проекта Сказочное кольцо России Ольга Лобанова, Царь Берендей из города Переславль-Залесский и, конечно, Кикимора Вятская. На «Сказочной карте России» город Киров официально обозначен как родина Кикиморы. Кроме того Кировская область стала родиной сестрицы Алёнушки и братца Иванушки. Их прописали в селе Рябово – на родине братьев Васнецовых.
Яркость образа, активность сделали бесподобную Кикимору Вятскую символом «Сказочной карты России». Правда через год это почётное право придётся уступить другому сказочному герою. Но Кикимора не расстраивается. Всё-таки стартовала Сказочная карта именно с ней!
Кикимора вместе с Царём Берендеем были приглашены на открытие проекта неслучайно: именно они могут стать главными «летними» сказочными героями России, наряду с «зимними» Дедом Морозом и Снегурочкой.

В ходе пресс-конференции выяснились разные интересные подробности развития проекта «Сказочная карта России»:
• Новых персонажей на Сказочную карту» будут добавлять только 2 раза в год: в Международный день сказки 7 июня и зимой в день приезда в Москву Российского Деда Мороза.
• Летом 2012 года пройдут Сказочные Олимпийские игры, в которых будут участвовать сказочные герои России и других стран (Германия, Украина, Скандинавские страны). За право проведения Олимпиады будут бороться Ярославская и Кировская области, поскольку именно они принимают самое активное участие в проекте «Сказочная карта России». У Кирова принять Олимпиаду большие шансы, хотя Ярославль приобрёл официальный статус «Сказочная столица Росси». На Олимпиаде пройдут соревнования по озорным сказочным видам спорта: колобоулинг, бег по неведомым дорожкам, метание волшебного клубочка. ...
• В рамках проекта планируется выпустить «Сказочный календарь», на котором будут отмечены все значимые в жизни сказочных героев даты, например, 2 марта – День рождения Кикиморы, 15 мая – годовщина свадьбы Кикиморы Вятской и Домового.
• Календарь станет отличным подспорьем для тех, кто захочет отправиться по сказочным туристическим маршрутам.

Источник http://www.korabl-kirov.ru

Официально авторские права на сказочные бренды оформлены только у Костромы (родина Снегурочки) и Великого Устюга (резиденция Деда Мороза). Однако самой обустроенной для туристов сказочной областью является Ярославская. Здесь нашли пристанище Алеша Попович, Курочка Ряба, Щука и Емеля, Баба-Яга. Последнюю прописали со скандалом. Село Кукобой, где для Костяной Ноги построили избушку, со всех сторон окружено православными храмами. Церковно-служители поначалу в штыки восприняли "дьявольщину" в деревне. Но после долгих переговоров представителям туристических компаний удалось заключить мировое соглашение со священниками. Для чего образ Яги подвергся жесткой переоценке. В Ярославле - это перевоспитавшаяся старушка, которая готова прийти на помощь страждущим, но временами не прочь и похулиганить. Всех туристов перед визитом к Бабе-Яге вначале везут на экскурсию в храмы. Там они закупаются святой водой, иконами и свечками. И только потом, "вооруженные", отправляются на встречу с нечистой силой.

- Многие города еще не поняли, что с помощью чародейства можно зарабатывать хорошие деньги, - говорит "сказочник" Алексей Козловский. - Туризм даже, казалось бы, в "раскрученных" городах - в том же Великом Устюге - в зачаточном состоянии. Посетители туда едут, однако набор туруслуг крайне ограничен. Может, родители с детьми и хотели бы потратить больше денег, да не знают как. В Костроме индустрия Снегурочки также не блещет. А ведь столько возможностей для раскрутки бренда и привлечения путешественников: фабрика красоты "В гости к Снегурочке", детские румяна и помада, спецморозильник для волшебных писем... С помощью карты мы хотим оценить интерес аудитории к волшебным проектам. Может, увидев, что это будет пользоваться спросом, региональные власти станут серьезнее относиться к волшебству.

Оригинал поста - http://barmani.ru/post197199603/
Рубрики:  Интересные места/Россия
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку