Plique-a-jour Enamel - русская техника с французским названием в украшениях ар нуво |
Рассматривая восхитительные украшения ар нуво, невольно задаёшься вопросом - как удалось мастерам сделать такие хрупкие, невесомо-прелестные вещи? Особенно чудесны слюдяные крылышки стрекоз, листья и лепестки цветов в живых прожилках и, конечно, пёстрые и трепетные крылья бабочек!
Секрет воздушных украшений ювелиров ар нуво в технике мини-витражной перегородчатой эмали, название которой Plique-à-jour (фр. "впускать дневной свет"). Этот вид перегородчатой эмали очень трудоёмкий и сложный. На сплетённый из металла каркас украшения наносится временная подложка.
за тем - разноцветная эмаль
после чего изделие подвергается обработке, при которой временная подложка удаляется
и на свет появляется хрупкое, светящееся создание
Техника требует внимания и ювелирной точности и тонкости, так как любое неверное движение при температурной обработке и шлифовке может уничтожить всю работу.
В 6 веке нашей эры, техника plique-à-jour была известна на Руси, примерно в 13 веке утрачена, в следствие нашествий и войн.
Техника была перенята мастерами западной Европы, и французский термин появляется примерно с 14-го века.
Полное описание процесса проиллюстрировано в Трактатах Бенвенуто Челлини 1568 года.
В конце 19-го века, во время возрождения ювелирных традиций, техника перегородчатой эмали стала особенно популярной в России.
Ну а plique-à-jour на Западе так и называют - русской - Russian plique-a-jour
ИСТОЧНИК
Рубрики: | ДЛЯ ДУШИ /=минералы,ювелирное искусство= РУКОДЕЛЬНОЕ/=бабочки= |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |