Мастер-класс по витражу Надежды Молькентин "Molly" |
Мне настолько понравились работы Надежды Молькентин,что я решила найти мастер-класс Надежды и вуаля .
Здравствуйте! Возможно подобных мастер-классов немало, но надеюсь кому-то и мой будет полезен и интересен! Я "заболела" росписью по стеклу, как только первый раз попробовала, меня завораживает результат, разноцветное стекло имеет свою особую прелесть, очарование, тайну. Любое изделие после росписи преображается, из простой стекляшки становится почти произведением искусства. Может и Вам понравится?
Итак, покупаем любую понравившуюся стеклянную вазочку, готовим материалы - и приступаем к работе, уверена, окончательный результат не оставит Вас равнодушными!
Перед началом работы нам нужно подготовить изделие. Для того чтобы краска ровно ложилась, поверхность вазы необходимо обезжирить. Для этого подойдет любой универсальный растворитель, а можно просто хорошенько помыть изделие жидкостью для мытья посуды.
Дальше готовим эскиз и переносим его на поверхность вазы. Для этого берем лист бумаги и обводим карандашом все грани вазы. Затем наносим на лист бумаги наш эскиз. Все это можно сделать с помощью компьютера, тогда просто распечатываем рисунок нужного размера. Даже если Вы не умеете рисовать, в просторах интернета можно найти тысячи интересных трафаретов и рисунков, которые можно использовать для росписи стекла.
Затем берем лист копировальной бумаги, скотч и приклеиваем эскиз с копиркой к нашей вазе. Обводим рисунок. Снимаем бумагу и получаем вазу с переведенным рисунком.
Можно сделать и по-другому, эскиз приклеить к внутренней стороне вазы например двусторонним скотчем, и рисовать сразу контуром. В каждом конкретном случае выбирайте наиболее удобный вариант.
Теперь осталось подготовить необходимые инструменты для работы и приступить к самому главному.
Итак, нам понадобятся: витражные краски, контуры, кисточки, растворитель, палитра, салфетки, зубочистки и макетный нож.
Начнем с красок: они бывают двух видов – на водной основе и на основе алкидных смол (сольвентной основе). Краски на водной основе необходимо обжигать в духовке после нанесения. Они обычно используются для росписи посуды, так как менее опасны для человека.
Для декоративных элементов интерьера лучше использовать краски на сольвентной основе. После высыхания они очень стойкие, получается эффект цветного стекла. Краски жидкие и текучие. Для того, чтобы получился эффект витража и краски не перетекали друг в друга, используются контуры. Они также бывают запекаемые и не запекаемые. Водорастворимые контуры используются с запекаемыми красками и, соответственно, наоборот. Мы будем рисовать красками и контуром на сольвентной основе.
Для росписи небольших изделий подойдет синтетическая кисточка с номером 0 или 1. Такой тоненькой кистью очень удобно наносить краску на мелкие детали, не залезая при этом на контур.
Растворители бывают разных фирм, продаются в художественных магазинах вместе с красками, но можно пользоваться и обычным уайт-спиритом или жидкостью для снятия лака. Растворитель нам будет нужен для мытья кисточек и, возможно, для разбавления слишком густых красок.
Для палитры идеально подходят блистеры от таблеток, но можно использовать фольгу, сделав в ней выемки.
Когда все подготовлено, приступаем к нанесению контура. От того, насколько аккуратно будет нанесен контур, в большей мере будет зависеть внешний вид всей готовой работы. Поэтому важно, чтобы у Вас было удобное светлое рабочее место, и локти опирались на стол. При нанесении контура нужна особая сноровка, которая приходит с опытом. Берем тюбик, подводим носик к линии рисунка и начинаем равномерно надавливать на него и одновременно вести по линии. Не переживайте, если сразу не будет получаться идеально ровная линия, утолщения можно будет подправить зубочисткой после того, как контур немного подсохнет. Если нужно будет убрать целиком какую-нибудь неудачную линию – для этого просто срезаем ее лезвием или макетным ножом.
После нанесения контура на всю грань необходимо дать ему высохнуть, для контуров разных фирм время высыхания различается, но в среднем не меньше часа. Далее переворачиваем нашу вазу и наносим контур на следующую грань.
Когда весь рисунок обведен контуром, приступаем к самому интересному – нанесению красок. Здесь уже все зависит от Вашей фантазии и Вашего цветового восприятия, выбираем цвета по своему вкусу и приступаем к работе.
Открываем баночку с краской и наливаем несколько капель на нашу палитру. Витражные краски очень экономны в использовании и быстро сохнут на воздухе, поэтому много лить не надо, лучше добавлять по мере необходимости; и обязательно сразу не забыть закрыть банку с краской, иначе краска может загустеть и засохнуть.
Лучше заполнять сначала все детали одним цветом, затем использовать новую краску. Чем меньшие по площади сегменты получились у Вас на рисунке, тем проще будет их заполнять, и ровнее будет ложиться краска. Берем кисточку, самым кончиком обмакиваем в краску и опускаем каплю в наш обведенный контуром сегмент. Дальше эту каплю как бы растягиваем кисточкой в разные стороны, чтобы получилась ровная равномерная заливка. Очень важно подводить краску к самому контуру, но при этом не налезать на него.
Для того чтобы понять насколько ровно и качественно мы положили краску – посмотрим наше изделие на свет, все огрехи сразу будут хорошо видны и можно все быстро подправить, пока краска не засохла. Важно, чтобы каждый сегмент заливался сразу и полностью, если часть краски высохла, то при заполнении остального поля будет видна граница, которую уже никак не убрать.
Залили все сегменты одного цвета – берем новую краску и закрашиваем сегменты другого цвета. Чтобы сделать оттенок цвета менее насыщенным – можно использовать прозрачный медиум – бесцветная краска, обычно бывает у всех производителей витражных красок. Таким образом, заполняем все сегменты на грани нашей вазы. На плоских поверхностях рисовать гораздо проще, чем на выпуклых (краска не течет), поэтому новичкам лучше начинать именно с таких изделий. Но здесь важно, чтобы вся краска на одной грани полностью высохла, прежде чем начинать закрашивать следующую. Тут главное не торопиться, краски сохнут достаточно долго (часа 3-4), если начать работать до высыхания – краска может потечь или стереться, а это испортит внешний вид изделия, и исправить такие ляпы очень сложно. Потихонечку заливаем все грани и получаем нашу расписанную вазу. Уверена, что Вы будете поражены эффектом.
Вот и окончательный результат:
Итак, настройтесь на то, что роспись по стеклу достаточно кропотливое занятие, занимает немало времени, требует внимания и сноровки – и дерзайте! Думаю, результат стоит того, чтобы потрать на него свое время и силы. Наслаждайтесь искрящимися, переливающимися цветами. Я уверена, что после первого опыта Вам захочется раскрасить не одну стекляшку в Вашем доме.
Серия сообщений "=витражная роспись=":
Часть 1 - Мастер-класс по витражу Надежды Молькентин "Molly"
Часть 2 - Рисунки для витражей
Часть 3 - витражные на CD-дисках.
...
Часть 22 - Создаем тарелку «Новая волна» в смешанной технике
Часть 23 - Как закрепить роспись на твёрдых поверхностях.
Часть 24 - МАГИЯ ЖЕНСКОЙ ДУШИ. ВИТРАЖНАЯ РОСПИСЬ ЕКАТЕРИНЫ ЗАХВАТКИНОЙ
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |