-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Матата

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.10.2012
Записей: 9773
Комментариев: 219
Написано: 10023


Без заголовка

Четверг, 06 Марта 2014 г. 00:11 + в цитатник
Цитата сообщения Valya6827 Храм Божий — источник благословений Божиих ( правила в храме)


4417122_0c0fa8373173b94fa9b21fa580046923 (400x50, 7Kb)

Церковь – это особое место молитвенного предстояния человека пред Богом.

К сожалению, очень мало кто знает о том, что такое храм Божий, как он устроен и главное – как себя вести в храме.

У тех, кто уже несколько лет ходит в храм, появляется иногда вредная и опасная привычка относиться к Дому Божию как к чему-то обыденному, где, приложившись к иконам и поставив свечи, можно решать свои житейские проблемы.

Так, незаметно для себя, неопытный духовно христианин начинает чувствовать себя в святом храме по-хозяйски, как «старожил» – не оттуда ли берут начало многие настроения и немирный дух в некоторых приходах? Прихожане, вместо того, чтобы смиренно ощущать себя рабами Божиими, считают себя хозяевами, имеющими право всех и вся поучать, наставлять, имеют даже «свои» места в храме, забывая, что в храм входят не «по билетам» и у человека не может в нем быть «личных» мест – пред Богом все равны...
Прежде всего каждому христианину надо понять и помнить, что он пришел в Храм не наспех поставить свечку, а для того,чтобы обратиться к Богу своими мыслями и чувствами и прославить Его, то есть помолиться.

Ибо Сам Господь сказал:



«Дом Мой домом молитвы наречется».

А Церковь - это и есть дом Господень.


Есть люди, которые говорят, что верят в Бога, принимают Христа, но в Церковь ходить не хотят или не любят.

 Постигая смысл и значение церковных священнодействий, мы с большим усердием и верой будем приступать к таинствам Церкви и получать

благодать Святого Духа.


 

Например, тот, кто понимает, что в святой Евхаристии приобщается Самого Тела и Крови Христовых, вряд ли станет небрежно готовиться к этому таинству.

Знание богослужения избавляет от вредных суеверий и заблуждений.

Так, некоторые люди несправедливо полагают, что таинство елеосвящения (соборование) надо принимать только перед смертью.

Но соборование совершается над больными душой и телом в любом возрасте ради их исцеления. Постигая смысл богослужения, христианин может преподавать другим духовное назидание, спасая и себя, и слушающего.
Безгрешных людей нет.

Но Господь, любя  созданных  по Его образу и подобию людей, неустанно призывает нас в Свою духовную лечебницу - Церковь.

В храме Божьем душа христианина наполняется живой верой, крепкой надежной и неиссякаемой любовью к Богу, ибо Храм - место проникновения молитв и глубоких духовных переживаний.

Путь человека к Богу лежит через Храм и его святыни. Все другие здания на земле строятся для людей, но Храм созидается в честь и славу Божию

Поэтому есть обычай, подходя к Храму,читать молитву: «Внйду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему в страсе Твоем...». Можно читать и такие молитвы и псалмы, как «Достойно есть», 50-й, 90-й псалмы и др.
Перед входом в Храм следует трижды осенить себя крестным знамением с поклоном.
Для того, чтобы правильно совершать крестное знамение, большой,указательный и средний пальцы правой руки соединяются таким образом, чтобы концы их были сложены обязательно ровно - в знак равенства Лиц Святой Троицы, два остальных пальца - безымянный и мизинец - пригибаются к ладони. Тремя соединенными пальцами прикасаемся ко лбу, животу, к правому плечу, затем к левому, изображая крест на себе, и, опустив руку, кланяемся. Соединение трех пальцев означает нашу веру в Святую Троицу: Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого; два пригнутых к ладони пальца означают веру в Сына Божия Иисуса Христа и что Он имеет два естества - есть Бог и человек. Крестное знамение полагаем на лоб, чтобы освятить ум и мысли наши; на живот, чтобы освятить сердце и чувства; на плечи, чтобы освятить телесные силы.
Крестное знамение обычно совершается при словах:
«Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа» или любом другом начале и конце молитвы. Но как не подобает призывать Божие всуе, то есть без надобности и неблагоговейно, так и крестное знамение не следует делать часто и поспешно, а тем более небрежно, превращая его в бессмысленное движение руки.
Входить в Храм надо тихо и благоговейно, как в дом Божий, в таинственное жилище Царя Небесного.

Заранее узнайте - в какое время начинается в храме богослужение, и постарайтесь придти в храм минут на пятнадцать раньше начала. Если все же опаздываешь, будь осторожен, чтобы не помешать молитве других. Перед входом в храм следует отключить мобильные телефоны.

  • Женщины должны знать, что входить в церковь следует со скромной, неброской косметикой на лице (лучше вовсе без нее). Недопустимо прикладываться к святыням с накрашенными губами.
  • Одежда должна быть скромной (недопустимо приходить в шортах, мини-юбках, с глубокими декольте и пр. вызывающей одежде) и опрятной. Если мы на свадьбу ходим в приличествующем торжеству костюме, и на концерт - в подобающей одежде, то и на встречу с Богом нам стоит надевать одежду, успевшую стать традиционной для такой встречи, то есть скромную и опрятную.
  • Если пришли в храм во время Богослужения, лучше воздержаться от того, чтобы, протискиваться сквозь молящихся за свечами. Во время Литургии, когда Сам Христос жертвует Себя за нас на алтаре, поворачиваться к Нему спиной и покупать в это время свечи просто не по христиански. Если хотите поставить свечку - приходите до начала службы. Горестно видеть, как пришедшие в храм к середине службы, опоздавшие, в самые ответственные и торжественные моменты Богослужения, когда все замирает в благодарении Богу, нарушают благочиние в храме, покупая свои свечи, отвлекая других верующих. Если кто пришел в храм во время Литургии - пусть дождется окончания Богослужения, а затем, если у него есть такое желание, поставит свечу, не отвлекая других и не нарушая благочиния.
  • Родители, придя в храм с детьми, должны строго наблюдать за их поведением, не допускать, чтобы они хоть чем-либо отвлекали молящихся, в противном случае лучше вывести их на улицу.
  • Курящим людям, запрещается курить даже во дворе церкви.
  • Согласно церковному уставу, женщины не могут посещать храм и прикасаться к святыням в дни менструации.
  • Не держать руки за спиной или в карманах. Не скрещивать их на груди. Сидя, не закидывать ногу на ногу.

Шум, разговоры, а тем более смех оскорбят святость Храма Божия и величие обитающего в нем Бога.
В Храме мужчины любого возраста снимают головной убор, женщины же молятся с покрытой головой.

Это мы знаем из Священного писания:

«Всякая жена, молящаяся с непокрытой головой, постыжает свою голову».

К сожалению, в наше время это не всегда соблюдается.


Входя в Храм и выходя из него, надо трижды перекреститься и поклониться в пояс по направлению к алтарю.

Поклонами мы выражаем наше благоговение перед Богом и покаянные чувства. Поклоны делаем с молитвами «Боже, милостив буди мне, грешному(ой)», «Боже, очисти мя, грешного(ую), и помилуй мя» и «Создавай мя, Господи, прости мя!».


 

Надо подойти к праздничной иконе, лежащей на аналое посреди церкви, дважды перекреститься, поклониться и приложиться, то есть поцеловать Святую Икону, и еще раз перекреститься. После этого подойти к иконе и поцеловать ее.


Церковная свеча - символ молитвы верующего человека.
Горящие в Храме являются выражением благоговения молящихся, их любви и жертвы Богу, а также радости и духовного торжества Церкви, они напоминают своим горением о невечернем свете, который в Царстве Небесном веселит души праведных, благоугодивших Богу.
Горящая перед иконой свеча - знак нашей веры и надежды на благодатную помощь Божию, всегда обильно посылаемую всем, кто с верой и молитвой притекает к Господу и святым Его.
Вместе с тем по существующему в Русской Православной Церкви обычно
во время таинства Покаяния пришедший на исповедь приносит незажженную свечу в знак надежды получить от Господа прощение за свои грехи и как дар Ему. Эту свечу, подходя к священнику, можно положить на аналой, где лежат Евангелие и Крест.


В записках о здравии или за упокой пишутся только имена,и только крещенных людей. За некрещенных Церковь не молится.

Имена надо писать полностью, в родительном падеже (например, Ольгу, а не Олю) аккуратным почерком. Нехристианские имена (Эдуард, Октябрина и т. д.) не пишутся. В одной записке не пишется - более 5-7 имен.
Нельзя поминать за упокой святых угодников, например: Блаженную Ксению, Патриарха Тихона, Святого Николая и др.

Это они молятся за нас, а не мы за них.
В Храме мы можем помолиться о себе, о своих родных и знакомых, об их здравии и благополучии. Для этого подойдите к любой иконе, там находящейся. Иконой (образом) называется изображение Самого Бога, Божией Матери, ангелов, святых угодников. Это изображение освящено святой водой, через освящение иконе сообщается благодать Святого Духа, и икона чтится нами как святая.

Иконы бывают чудотворные, через которые пребывающая в них благодать Божия проявляется в чудесах (например, исцеление больных). Молясь перед иконой, мы должны помнить, что икона - это не сам Бог или угодник Божий, а лишь изображение Бога или угодника Его.

Поэтому мы должны молиться не иконе, а Богу или святому, который на ней изображен.
На иконах могут быть изображения Божией Матери, святых ангелов, святых людей или угодников Божиих.
Мы молимся
Божией Матери, потому что Она ближе всех к Богу и одновременно к нам. Ради Ее материнской любви и Ее молитв Господь Иисус Христос много нам помогает.

Она - Великая и Милосердная Заступница за всех нас.



Икон Божией Матери много, мы чтим их, но Она - одна, и мы молим спасти нас Пресвятую Богородицу, а не Ее икону.

И напоследок, наверное, самый главный совет: во время службы делайте то, что делают остальные. Если верующие крестятся – креститесь вместе с ними, кланяются – кланяйтесь тоже. Каждый поклон или крестное знамение совершается в ответ на какие-нибудь слова или действия священнослужителей. И уж поверьте мне, большинство присутствующих в храме не знают, почему они крестятся и кланяются именно в этот момент, а не в другой. Но за каждым действием стоит глубокая традиция, которая складывалась веками. И не стоит нарушать их, стремясь показать свою либеральность или независимость от правил. Ведь мы входим в церковь для молитвы, но это не принесет нам истины и пользы, если мы будем входить в храм без смирения.

Более подробно можно прочитать здесь

Правила поведения в церкви

 



 

Рубрики:  молитвы
духовное

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку