-Рубрики

 -Цитатник

Укутываясь чаем, книгой, пледом, под тихое мурчанье ноября... - (0)

Укутываясь чаем, книгой, пледом, под тихое мурчанье ноября... И хочется согреться добрым свето...

Без заголовка - (0)

Она и Ветер... Ирена Буланова   ...

Напоите душу любовью... - (0)

Напоите душу любовью... С летним добрым утром, мои дорогие друзья! ...

Вот что написал поздний Жванецкий, мудрый еврей, всю свою жизнь критиковавший советскую власть: *О СОВЕТСКОЙ РОДИНЕ ...* - (0)

Вот что написал поздний Жванецкий, мудрый еврей, всю свою жизнь критиковавший советскую власть: *О С...

Лиру - советы новичкам - (0)

Лиру - советы новичкам Лиру - советы новичкам Серия сообщений "Лиру - советы новичк...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме списка избранных и списка друзей. Зарегистрироваться!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Татьяна_Колосова

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.10.2012
Записей: 6337
Комментариев: 9363
Написано: 20554


Разные истории. Неприятное осознание

Вторник, 29 Ноября 2022 г. 11:22 + в цитатник
Жизнь никогда не казалась сахаром. Ольга в 27 лет стала вдовой без права на помощь и личную жизнь. Муж всегда быт её опорой, главой семьи, настоящим добытчиком. С ним ей было не страшно, она спокойно воспитывала детей и занималась хозяйством. Ведь сельская жизнь - это всегда непросто. Помимо дома и детей, у тебя есть огород, уход за скотом, всё это нужно делать самой.

Но, после смерти мужа на Ольгу легла дополнительная забота о деньгах, ведь кормильца больше нет. Хрупкая женщина взяла на себя непосильную ответственность, и ей пришлось измениться. Жизнь заставила быть жёстче, женщина не позволяла себе плакать и опускать руки.

"Ты нужна свои детям, Оля" - эти мысли она несла с собой всю жизнь. Ведь кроме детей у женщины никого не было. Крутилась, как белка в колесе: пока соседка сидит с младшими, нужно бежать на работу, а приходя с неё ухаживать за детьми, за домом, скотом. Конечно, нет времени на отдых, не то, что на поиск нового мужчины.

- Сейчас не до этого, сейчас я должна быть матерью…

Так и проходили её дни, летели месяцы, а за ними года. Приходилось быть для детей и за отца, и за мать. Пришлось стать сильной женщиной, которая сможет поднять на ноги четверых детей. Где-то приходилось ругать, иногда наказывать, но ей всегда казалось, что она поступает правильно.

- Ольга, ты бы присмотрелась к нашему новому трактористу, хороший мужик, - советовала соседка Люба.

- Да ну что ты? Некогда мне о себе думать... Детей на ноги надо ставить.

- Так вместе и поставите, тебе мужик нужен.

- Нужен, но попозже... В первую очереди дети, а я и так привыкла.

- Вот так и жизнь пройдёт, так и проживёшь одна... - злилась на неё соседка.

- А я не одна, у меня четверо детей, в старости хоть будет кому кружку воды подать.

- Да я не про это, тебе помощь мужика нужна, ты уж и забыла небось что такое быть счастливой?

- Я и так счастлива, - улыбалась Ольга Любе, - У меня есть мои сыночки.

Ольга наблюдала, как её дети растут, взрослеют, какими самостоятельными они становятся. Но даже после этого, спокойная жизнь не настала. Пришли новые заботы: невесток нужно всему научить, внуков тоже правильно воспитать. А иначе, как они справятся без неё?

- Да, Светочка, мама тебя, видимо, готовить не научила, – ворчала женщина на невестку, когда всё было «не по её», - А я в свои годы четверых детей воспитывала, и на работу ходила, и за домом ухаживала. И всё успевала!

Такое отношение не нравилось ни невесткам, ни сыновьям Ольги Владимировны. Но привычка всегда всё контролировать и делать самой, не давала поступать иначе.

- Не для того я своих мальчиков на ноги одна поднимала, чтоб они себе жён таких бестолковых нашли, – при каждой удобной возможности припоминала она.

- Мама, ну зачем ты так? – были недовольны сыновья.

- Как так? Я же не со зла, они мне как дочери… Я их считай уму разуму учу, раз мать родная не научила… Как же твоя жена собирается мужу готовить, если она даже картошку чистить не умеет? Неумехи они у вас во всём… Где вы таких только ищите…

Подобными словами она очень обижала невесток, поэтому дети приезжали к ней редко. По дому приходилось делать всё самой, помощи ждать было не откуда. Вскоре Ольгу Владимировну ударил инсульт, в это время в гостях была соседка, которая и вызвала скорую помощь. Ольгу срочно увезли в больницу, день в реанимации, неделя в палате. И за это время никто не пришёл её навестить.

- Ко мне кто-нибудь приходил? – с надеждой спрашивала женщина у дежурной сестры.

- Никто не приходил, и ничего не передавали, – всегда отвечали Ольге.

И только в день выписки дети приехали за матерью. В коридоре они встретили с врачом, который объяснил им ситуацию:

- Парализовало ноги, - констатировал он, - За ней нужен круглосуточный уход, ежедневные занятия. Она снова сможет ходить, только если вы приложите усилия.

Дети переглянулись между собой. На их лицах было написано, что никто не хочет следить за матерью. У каждого была своя жизнь. Но не оставить Ольгу одну они не могли, это ведь их мать.

- Будем сидеть с ней по очереди, - сказал старший сын и вздохнул.

- Может лучше нанять сиделку? Или в дом престарелых её… - поморщилась его жена.

Все присутствующие были с ней согласны, но никто не осмелился сказать это в слух. А она больше всего натерпелась от свекрови, и мысль о том, что с ней придётся делить жилплощадь, вводили невестку в ужас.

- Ну она одна нас вырастила... Теперь нам как бы надо отдать ей, как говорится дань… - ответил мужчина.

- Но у нас дома она не появится! – твёрдо заявила Света, – Этого ещё не хватало, я не собираюсь за ней ухаживать… Она то здоровая вечно поучала и была всем недовольна… Что же ждать от такой?

После выписки было решено оставить мать дома, и приезжать к ней в деревню. Сменяться договорились вечером. Но это было совсем не то, что ожидала Ольга получить в старости от своих детей. Дети постоянно кричали на неё, невестки оскорбляли и грубо с ней обращались. Каждый день она ощущала, как её ненавидят за то, что теперь она немощная. Никто толком не занимался с ней, у них просто не хватало терпения.

- Ну сколько можно, мама! Просто переставляй ноги! - кричали дети, - Ну что же ты на них не стоишь, ты ведь тяжёлая!

Ольга чувствовала себя ненужной, брошенной. Неужели этого она заслужила в старости.

- Ну как же, я ведь и вас учила ходить. У вас ведь тоже не получалось... - но ей не давали договорить.

- Это другое, ты уже умела ходить! И вообще у нас свои дела есть поважнее, чем тут ерундой всякой заниматься… Ленишься сама, ну и сиди дальше.

- Мы считаем, что хозяйство твоё надо залишить… нет у нас сил больше содержать всё это, - как то сказали дети Ольге.

- Потерпите немного… Я встану, обязательно встану и сама буду со всем управляться, - обещала Ольга родне, - Я стараюсь и очень переживаю, что вас напрягаю своим бессилием.

- Конечно напрягаете… Еще как, - не сдерживала себя невестка, - Вы представляете сколько денег мы к вам прокатали?

- Но вы же берете и молоко и яйца, хоть что-то окупается, - пыталась сказать Ольга Владимировна.

- Еще бы мы и не брали… Вам то куда сейчас все это?

С каждым днем еда становилась всё хуже, дети всё злее, а потом и вовсе перестали приезжать. Сначала постепенно: один уедет, а другой приедет позже, или на следующий день. А иногда не приезжали и по несколько дней. Ольга сидела без еды и воды, плакала и не понимала, за что ей такая жизнь.

- Светочка, ты приготовь побольше, а то мало ли не получится приехать у кого, я опять без еды сидеть буду, - просила Ольга Владимировна, когда невестка приехала её навестить.

- У меня много дел, Ленка приготовит, - ответила Света.

- А ты сегодня меня помоешь? Тело так чешется уже, - осмелилась спросить пожилая женщина. Невестка сморщила нос и посмотрела на свекровь с отвращением.

- Фуу, нет… Я не смогу мыть чужого человека, - слова невестки кольнули Ольгу Владимировну в самое сердце.

- Да как же так? Я ведь для них всё, а они... - думала про себя женщина.

- Светочка… Я же не чужая… Я мать твоего мужа…

- Так в том то и дело, для него вы мать… А мне вы чужой человек.

- А вот когда деньги брали у меня на квартиру, была не чужой, - покачала головой Ольга.

- Так вы вспомнили, когда же это было… Да и вообще вы не мне их давали, а своему сыну, - сказала невестка и ушла громко хлопнув дверью.

- Люба, опять надежда только на тебя, - говорила Ольга своей соседке, - Если бы не твоя помощь… Все давно бы я уже прибралась на тот свет… По моим детям, сиди мать голодная и холодная.

- Ольга, не переживай, помою я тебя… И хозяйство пригляжу, мне не привыкать, - улыбалась подруга.

Со временем дети приезжали всё реже, а потом и пропали совсем. Жизнь заставила пожилую женщину быть сильной и справляться самой. Она собралась с силами, проглотила обиду и начала рассчитывать только на себя. Каждый день был для неё испытанием, в котором приходилось бороться. Она заново училась ходить, ухаживать за собой и жить одна. Теперь в мыслях было только то, что она сделала неправильно, и чем заслужила такое.

И вот, спустя время женщина начала ходить. Она научилась заново жить, но мысли об одинокой старости навеивали слёзы. Ольга звонила детям, но трубку никто не брал. Когда удавалось дозвониться, разговор длился не больше пяти минут.

- Мам, ну как ты там? Нормально? Я сейчас занят, потом перезвоню…

Но, никто не перезванивал. Пожилая женщина сама следила за своим хозяйством, хотя это было очень сложно. Хорошо хоть помогала соседка, с которой они дружили.

- Вот, детей как воспитала, даже приехать к матери не хотят, - шушукались соседи, которые видели, что Ольга совсем одна.

- Ничего, справлялась… Всегда справлялась, и с этим справлюсь, - думала Ольга Владимировна, которая всю жизнь привыкла быть сильной. Сначала - сильная без мужа, потом - сильная без детей.

По вечерам она доставала фотографию мужа, которая была сделана в день их свадьбы. Ольга любила с ним разговаривать, казалось, что он слышит её, помогает. Ей становилось легче. Спустя столько лет ей бы хотелось ощутить снова опору, сильное плечо. Но она уже и забыла, что такое быть слабой женщиной, рядом с сильным мужчиной.

- Может и все было бы по другому, если бы я второй раз замуж вышла, - иногда думала Ольга Владимировна, - У детей был бы отец и они выросли бы другими. Где то я что-то упустила в их воспитании.

Однажды в её дом кто-то постучал.

- Кто там? - крикнула Ольга Владимировна, - Кого там принесло?

- Здравствуйте, - на крыльце стоял пожилой мужчина, женщина раньше его не видела в своей деревне.

- Точно не местный, - промелькнуло в голове у Ольги, - Может бандюга какой…

- Вам кого? - спросила Ольга Владимировна, а сама смотрела на мужчину. Его взгляд чем то очень напоминал взгляд покойного мужа.

- Да я к сестре приехал, а её дома нет. Думаю, дай у соседей гляну, - мужчина улыбнулся.

- А где сестра-то живёт?

Мужчина повернулся и показал на дом, напротив.

- Любка что ли? - Ольга Владимировна хорошо знала женщину, живущую там, и много слышала о её брате. Именно она сидела с детьми, пока Ольга была на работе. Именно она вызвала скорую, когда ей стало плохо, и именно Люба помогала Ольге во всём, когда дети оставили её.

- А время-то сколько? - женщина глянула на кухонные часы, - Она наверное, за молоком пошла до Фёдоровны, скоро придёт. А вы проходите, проходите, - хозяйка отошла с прохода, как бы приглашая гостя в дом. Мужчина кивнул.

- Что ж к такой женщине-то не зайти, - прошёл в дом, а следом за ним прошла Ольга Владимировна.

- Вы присаживайтесь, не стесняйтесь… - женщина начала ставить чайник, накрывать на стол, - Вас как зовут-то?

- Дурья моя голова, - мужчина ударил себя ладонью в лоб, - Забыл представиться. Меня зовут Геннадий Валентинович, можно просто – Гена.

- Очень приятно Гена, а меня Ольга зовут, - женщина поставила на стол блюдце с вареньем и кружки, - Надолго к нам?

- Да вот, замучила городская суета, в деревню хочу перебраться. А сестра сказал домов у вас много продаётся, - Ольга Владимировна в это время уже разливала чай.

- Много продаётся, уезжают все, - подтвердила женщина. И в воздухе повисла молчаливая пауза.

- А муж Ваш не против будет, что я тут. Неудобно получится... - Геннадий Валентинович сказал это с небольшим смущением.

- Нет у меня мужа, больше 30 лет вдова, - мужчина хотел сказать о том, что соболезнует, но пожилая женщина уловила это раньше, - Не нужно соболезнований, всё в порядке. За столько лет привыкла одна…

Мужчина попробовал варенье, запил его горячим чаем, и продолжил.

- А я смотрю, забор повело, может помощь нужна? - он кивнул в сторону забора. Он и правда давно повалился, и даже некого попросить о помощи. Непривычно было для Ольги это, раньше дети помогали.

- Да, как-то неудобно, - Ольга Владимировна засмущалась. Впервые за долгое время её спросили о том, нужна ли ей помощь.

- Перестаньте… - мужчина демонстративно взял в руку миску с вареньем, - Я вот за такое варенье, хоть избу Вам построю, - и простодушно улыбнулся. – Такое варенье моя бабушка варила, а это знаете... Как будто в детство вернулся. Очень вкусно…

- Кушайте на здоровье, у меня в подполе ещё много… Да вот только есть его некому.

Ольга Владимировна приняла помощь мужчины. Геннадий Валентинович оказался – на все руки мастер, много чего умел делать по дому. И после работы новый сосед частенько к ней заходил, то со скотом помочь, то по огороду, то по дому. Ольга Владимировна нравилась Геннадию Валентиновичу, и он этого не скрывал. Но в таком возрасте ей было страшно что-то изменить в своей жизни, да и за столько лет уже привыкла справляться одна. А мужчина не торопил её: приходил, помогал по хозяйству, хвалил её стряпню и делал комплименты. Они часто виделись, вместе сидели на лавочке по вечерам, разговаривали о жизни. За такое непродолжительное время, незнакомый мужчина стал одним из самых близких людей. Она рассказала ему и про детей, и про болезнь, про то как заново научилась ходить и жить.

Он внимательно слушал и искренне сопереживал ей покачивая головой.

- Не могу представить, как такая хрупкая женщина пережила всё это, -говорил Геннадий, когда женщина рассказывала о своей судьбе, - Неудивительно, что организм не выдержал такой нагрузки… Не молодеем же уже.

Ольга не жаловалась, но ей хотелось понимания. И Геннадий её прекрасно понимал и старался во всём помочь.

Сам Геннадий тоже был женат, у него были дети, но жена давно ушла. Он был моряком дальнего плавания, и в один день вернулся с вахты в пустую квартиру. Она ушла, забрав детей. Сказала, что устала от такой жизни.

С тех пор у него не было любимой женщины, толи старые раны не затянулись, толи ни к кому не легла душа, но второй раз он так и не женился. Он уже отчаялся искать, решил кардинально изменить свою жизнь, и тут встретил её - свою родственную душу. Женщину, которой было также больно, как и ему. Встретил тогда, когда ожидал этого меньше всего.

Ольга Владимировна буквально начала цвести, почувствовала себя нужной и любимой. Когда она была рядом с Геннадием Валентиновичем, ей казалось, что она снова молода. Ольга снова почувствовала опору и силу в этом мужчине, она ощутила себя в безопасности. И вот, в один из вечеров на лавочке мужчина сказал.

- Олечка, ну что мы как дети на лавочке дружим? Давай жить вместе? - он повернулся и посмотрел на Ольгу. Она немного помолчала, всматриваясь в серьёзное лицо мужчины

- Что, как семья будем жить? - женщине не верилось, что когда-то она вновь испытает счастье семейной жизни.

- Как семья… - мужчина нежно обнял свою избранницу и погладил по плечу.

- Гена... - расплылась она в улыбке, - Я боялась, что ты и не предложишь, - Ольга положила голову ему на грудь.

- Как это не предложу? Поженимся, детишек нарожаем… - мужчина засмеялся и поцеловал её в макушку. А она лишь думала о том, как жаль, что не встретила его раньше.

- Старый дуралей, – хихикала она как девочка.

- Может и старый… Но в обиду тебя больше никому не дам. Теперь всё буду по дому делать сам, с тебя только вкусный обед и хорошее настроение.

- Это я могу, - улыбалась ему Ольга, ей все еще не верилось, что они будут вместе.

Прошли годы, Геннадий и Ольга продолжают жить вместе и в горе, и в радости. К сожалению, с детьми женщина больше так и не общалась. Они не звонили не интересовались её жизнью, а она решила их не беспокоить. Однажды были попытки связаться, но в ответ лишь холодные гудки. Ольга Владимировна смирилась с мыслью, что она не нужна тем, на кого потратила всю свою жизнь. Теперь у неё было плечо, на которое можно опереться. И было не важно сколько Бог отвёл ей этого счастья, она радовалась каждому дню. Она не одна, у неё есть Геннадий, который нашёл к ней подход. Который любит Ольгу такой, какая она есть, со всеми её причудами.

Автор : Надежда Ф.
290397324_570606977888391_4527337149363450271_n (523x640, 27Kb)
Рубрики:  РАССКАЗЫ, ИСТОРИИ..

Понравилось: 10 пользователям