-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Светлячок7007

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.10.2012
Записей: 1568
Комментариев: 32
Написано: 1748


Макс Фрай - Жемчужины мысли

Воскресенье, 21 Апреля 2013 г. 21:31 + в цитатник
Цитата сообщения Lara_Amber Макс Фрай - Жемчужины мысли

maks-frai-citaty-navazhdeniya (378x500, 32Kb)

 

"Жемчужины мысли" - Макс Фрай

Никогда не знаешь, где тебе повезёт.

Мужчина не прощает, он забывает, а женщина — она все прощает, но не забывает никогда.

Я все равно ни о чем не жалею — хотя бы потому, что это бессмысленно.

Всякий уважающий себя шизофреник обязан время от времени обсуждать с собой, любимым, текущие проблемы.

1) … и вообще я пребывал в удивительно благодушном настроении. Из меня верёвки можно было вить, из верёвок плести макраме, а результат работ подвешивать к люстре какой-нибудь трёхрожковой, и я висел бы как миленький и не квакал.

2) Можно годами не выходить из дома, окружить себя надёжной охраной, а в один прекрасный день подавиться кусочком печенья и задохнуться… Все мы ложимся спать в обнимку с собственной смертью, просто люди редко об этом задумываются. Поэтому довайте договоримся — не огорчаться заранее.

3) Уладь все свои дела. Так, как если бы был совершенно уверен, что сегодня вечером тебе действительно предстоит умереть. Ну, или просто уехать навсегда. Тебе уже давно следовало заняться генеральной уборкой своей жизни. Человек, на чьей шее висит множество незаконченных дел, похож на пройдоху, который ходит, напялив на себя кучу чужих лоохи. Может быть, ему тепло и уютно, но вся эта куча тряпок затрудняет движения, а концы путаются под ногами. Так и упасть можно.

4) Я не могу выдать тебе справку с дюжиной печатей, где будет написано, что все закончится хорошо. Я вообще не любитель давать гарантии, поскольку в лучшем случае это — просто вранье. А в худшем — вредное, отупляющее, убаюкивающее вранье.

5) Обожаю откладывать на завтра то, от чего можно умереть сегодня.

6) События редко развиваются именно так, как ты это себе представляешь. И еще реже — так, как ты планируешь.

7) Перед тем, как уйти из дома, следует попрощаться со всеми, кто тебе дорог — не формально, а по-настоящему — просто потому, что человеческая жизнь должна быть непредсказуемой.

8) Иногда нет ничего лучше старой, несмешной шутки: такие вещи каким-то непостижимым образом склеивают реальность, когда она разваливается в наших неумелых руках.

9) Изменить себя гораздо труднее, чем проделать то же самое с другими.

10) Настоящее знание навсегда лишает человека уверенности в чем бы то ни было.

---------------------------
Ты представить себе не можешь, на что способен человек, который наконец-то понял, что у него нет другого выхода…

«Наваждение»

******************************

Если встречу на улице свою судьбу, непременно набью морду этой гадине…

«Завтра» — одно из самых опасных слов на свете. Парализует волю похлеще иного заклинания, склоняет к бездействию, в зародыше уничтожает планы и идеи.

«Любая черная полоса рано или поздно заканчивается. Главное — ухитриться дожить до того момента, когда снова начнет фартить!»

Договориться со мной, как правило, проще простого — потому что вещей, которые действительно имеют для меня значение, не слишком много.
---------
Просто чем больше людей знает о тебе правду, тем труднее жить. Судьба быстро изнашивается, особенно если все эти люди крутятся где-то рядом и время от времени тебя видят.

"Неуловимый Хабба Хэн"
********************************

Смеяться над людьми — прекрасный способ не убивать их чаще, чем требуется.

«…Любая женщина — сумасшедшая птица.

Любая — запомни это!

Проблема в том, что большинство женщин стремятся

научиться не летать, а только вить гнезда.

Другим же — ломают крылья,

третьи — складывают их к чьим-то ногам…»

Жить — больно. Это может засвидетельствовать каждый, кто пробовал быть живым.

Человек, у которого есть надежда, всегда глупее и слабее того, кому нечего терять.

"Гнёзда Химер"
***********************************

В Москве так живут, вечно ни черта не успевают, кроме самого необходимого, да и то за счет сна; здесь, кажется, нет ни одного человека, который может позволить себе спать сколько хочется, даже дети хронически недосыпают. Однажды жители этого города сойдут с ума от усталости.

Ключ из жёлтого металла

1) Плохо, когда человеку не на кого положиться, кроме себя, но когда и на себя нельзя — всё, пиши пропало.

2) Довольно много можно понять о человеке, узнав, какую музыку он любит, а какую, напротив, не переносит, что слушает в одиночестве, что — в компании, за работой и в постели, какие диски он держит в комнате отдыха и, при случае, ставит гостям.

3) Нет занятия более неблагодарного, чем словами описывать музыку.

4) «Чего только не приснится» — и чуть не умер от облегчения. Мои ночные кошмары бывают столь правдоподобны, что так называемая реальность стыдливо забивается потом в темный угол и сидит там смирно, убоявшись конкуренции.

5)  Неприятных людей я предпочитаю видеть только после полудня. Утром все и так достаточно непросто.

6) Потому что страдать, бояться и хорошо себя вести, чтобы избежать наказания, люди умеют и без посторонней помощи. А радоваться и ни черта не бояться труднее всего. И значит, именно этому и следует учиться человеку на земле.

7) Счастье — это всегда правильно, не зря момент, когда оно перестало быть естественным состоянием человека, описан таинственным свидетелем происшествия как изгнание из рая. А способ достижения счастья — дело десятое. Хорошо, если хоть как-то получается.

-------------
Я не люблю рассказывать о своих планах. О прошлом — сколько угодно, если есть настроение потрепаться. Но в собственное будущее я стараюсь никого не пускать. Оно должно принадлежать только мне — до тех пор, пока не наступит.
*******************************************

"Дар Шаванахолы"

1) И вечно так — стоит мне случайно узнать какую-нибудь интересную новую штуку, как вокруг все тут же начинают о ней говорить. Хотя прежде ни разу за многие годы не заикнулись. Словно мое внимание — магнит, притягивающий информацию, на которой оно в данный момент сосредоточено.
Не удивлюсь, впрочем, если так оно и есть.

2) А чужое знание о нас — такая сила, которой трудно противостоять. Хочешь, не хочешь, а невольно становишься тем человеком, которым считает тебя тот, кто рядом.

3) Считается, будто человека непременно надо околдовать, чтобы он перестал осознавать, что делает. Вздор. Подавляющее большинство отлично справляется с этой задачей, не прибегая к помощи злых колдунов…

4) Всё может в какой-то момент оказаться источником силы — и страсть, и ярость, и даже страх, но только не вина.

5 Можно изменить привычки, мировоззрение, способы восприятия, даже воспоминания — нет проблем. Но собственный фундамент лучше не трогать. А то всё здание рухнет, не соберёшь.

6) Реальность сама решает, что хочет быть. И тогда уж отыскивает подходящий инструмент.

7) Следует щадить чувства людей, для которых твое благополучие — обязательное условие душевного равновесия.

8) Никакое могущество не гарантирует постоянной, беспрерывной безупречности.
---------------
Возвращение к своей подлинной природе важнее всего на свете.
*************************

... во время насморка очень трудно сохранять веру в собственное могущество.

Простые волшебные вещи

1) Придумывать правдоподобные объяснения мне сейчас не хотелось, врать тоже, а говорить правду — это уже ни в какие ворота не лезло!

2) Проблема в том, что у нас нет никаких гарантий, что с нами вообще хоть что-то происходит «на самом деле»! Видишь ли, когда ты сидишь в уборной у себя дома, у тебя просто нет повода спросить себя, «на самом деле» это с тобой происходит или нет… Знаешь, а вполне может быть, что ты — обыкновенный овощ, и тебя давным-давно благополучно сожрало какое-то травоядное чудовище, желудочный сок которого способен вызывать совершенно правдоподобные галлюцинации у перевариваемой пищи. Так что ты просто наслаждаешься сокрушительной иллюзией своей замечательной интересной жизни, напоследок… Какая разница? В любом случае, у нас нет ничего, кроме наших собственных ощущений… И какое нам дело до мирно переваривающего нас монстра, если наши ощущения говорят нам, что мы сидим на вершине холма, под этим белым небом, и чешем языки…

3) — «Состязание»?! И в чем это выражается?
- Ну, на самом деле, каждый желающий просто читает свои новые стихи. А так называемые «состязания» состоятся позже, когда все напьются и начнут бить друг другу морду. Это закономерно: на определенной стадии опьянения талантливым людям обычно бывает нелегко прийти к взаимопониманию.

4) В чужом Мире всегда есть непреодолимое очарование, каков бы он ни был. А собственная родина часто вызывает тоскливое отвращение, иногда совершенно неоправданное.

5) Счастливая возможность удивляться по пустякам так переполняет жизнь, что можно позволить себе не желать ничего иного.

6) Сбывшаяся мечта далеко не всегда тождественна счастью.

7) — Пути назад у тебя в любом случае нет. Потому что никакого «пути назад» вообще не существует. Это просто очередная успокительная сказка, из тех, что так хорошо заменяют нам колыбельную…

8) Мужчина никогда ничего не решает. Просто многие мужчины умеют убедить себя, что решения принимают именно они…

9)… я предпочитаю жить с мыслью, что я — единственное живое существо во Вселенной, и помощи ждать неоткуда. Такого рода убежденность приносит неплохие результаты…

--------------
Гордиться можно чем угодно, было бы желание.

***************************************

— Конечно, влюбилась. А как еще?

— Ты не забывай, я только с виду человек. У кошек все иначе. Когда я говорю, что влюбилась, это значит, я просто счастлива, что такое существо есть на свете. А уж если вдруг оно рядом со мной какое-то время будет находиться — вообще сказка, праздник! И ничего мне от него больше не надо. Пусть. что хочет, то и делает. Ну, если по голове меня погладить, я, конечно, от счастья растаю. А нет — так нет, не беда и не повод для грусти. Погляжу на него, послушаю да и пойду по своим делам. Вот это я называю — влюбиться. А ты что подумал?

Люди могут пить вместе, могут жить под одной крышей, могут заниматься любовью, но только совместные занятия идиотизмом могут указывать на настоящую духовную и душевную близость.

Осторожно принюхавшись к дымящейся чашке, барышня неожиданно поняла, что влюбилась. Причем не просто так, а на всю оставшуюся жизнь. И да, разумеется, в напиток из странных зерен.

…Моей крыше приятно съезжать в сопровождении чужих крыш, выбравших примерно то же направление движения. Полное одиночество — хорошее дело в пределах собственной квартиры, но не в масштабах планеты. Знать, что по земле ходит пара-тройка похожих на тебя существ, — необходимое и достаточное условие душевного комфорта.

Неспособность понять собеседника обычно свидетельствует всего лишь о собственной интеллектуальной немочи, а вовсе не о плачевном состоянии его ума и душевного здоровья.

Самые лучшие экскурсии устраивают приезжие для старожилов, а вовсе не наоборот. Для нас все — чудо и праздник, а вы мимо этих чудес каждый день на рынок ходите.

Правда не перестанет быть правдой только оттого, что я не желаю ее знать.

***************************************

 
 Далее читать здесь

 

***********************************

 

  Кто такой Макс Фрай? Его книги принесли в наш мир теплоту и свет чужого, научив многих мечтать. Именно Макс Фрай заставил нас поверить в то, что трамвай может стать дверью в параллельный мир, а книга, прочитанная в детстве, способна оказаться ничем иным, как посылкой Магистра древнего Ордена.
 Фэнтези, и детектив, и мистика, и юмор - aдская смесь, делающая его книги тем, чем они являются для очень и очень многих.
 Он подарил нам веру в чудеса.
 Он - Макс Фрай.

  В конце 90-х и начале двухтясячный многие зачитывались книгами Макса Фрая, снетерпением ждали выхода следующей книги, обсуждали, делились впечатлениями и книгами. Хотелось узнать о человеке, который пишет такие замечательные книги, но никаких сведений об авторе не было, кроме того, что он живёт в Прибалтике. "Макс Фрай — «самый загадочный писатель», как было сказано про него по «Эхо Москвы» — при значительной популярности его страницы в Интернете, сетевое пространство содержит о нем самом минимум информации.  И вдруг как гром среди ясного неба становится известнын, что Макс Фрай это женщина по имени Светлана Мартынчик. Светлана Мартынчик родилась в Одессе, училась на филологическом факультете Одесского Государственного Университета; в 1985 году занялась актуальным искусством, в связи с чем учебу пришлось прекратить.
  Художник, менеджер художественных проектов. Вместе с другим одесским художником Игорем Степиным получила известность в качестве автора долгосрочного «пластилинового» проекта «Мир Хомана», фрагменты которого демонстрировались на многочисленных персональных и групповых выставках в Москве, Европе и США.

 

3365178_Maks_Frai_03 (500x304, 204Kb)

 

  Дело в том (и Мартынчик всячески это подчеркивает), что, хотя все тексты Фрая пишутся ею, нельзя говорить, что «Макс Фрай — это псевдоним Светланы Мартынчик».

  «Да, тексты написаны мной, абсолютно все, но у меня-то есть личный демиург, мне повезло. И все миры, которые там описаны, они же не только из моих видений сонных сотканы-то. У этих миров есть создатель — Гошка (художник Игорь Стёпин), который вначале даже значился под значком копирайта в качестве соавтора.»

 

3365178_154 (676x493, 29Kb)


  Себя же Светлана Мартынчик склонна считать «Аароном». Имеется в виду, что, по библейской легенде, Моисей был косноязычен (или заикался) и для того, чтобы рассказать евреям о полученном им на горе Синай Завете и водить их по пустыне, ему нужен был поднаторевший в красноречии «толкователь» Аарон.

  Остается добавить, что в наши дни раскрытие известных псевдонимов не становится драмой ни для их обладателей, ни для читателей.

**********************************

  P.S.Мой муж был в шоке, он не поверил, что Макс Фрай женщина, дескать, женщина не может так писать... (Это к тому, что некие эстеты литературу делят на женскую и мужскую, так сказать по половому признаку). А я наоборот очень порадовалась тому, что такой востребованный, популярный и читаемый писатель оказался женщиной.

Например, Ирина Хакамада, считает, что литература должна быть гендерной. "Сразу скажу: для меня литература делится на «мужскую» и «женскую». Но это гендерное деление абсолютно справедливо, потому что оно связано с разным психотипом и устройством женского и мужского организма. Здесь нет дискриминации. Просто это две разные планеты, у каждой из которых свои привязанности."

 

 

Lara_Liberty

 

 

 

Серия сообщений "Макс Фрай":
Часть 1 - Макс Фрай ***Цитата***
Часть 2 - Макс Фрай Кофейная книга
Часть 3 - Макс Фрай. Рецепт чая к домашнему пирогу.
Часть 4 - Макс Фрай - Жемчужины мысли
Часть 5 - Макс Фрай

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку