-Рубрики

 -

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
В© пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в В_И_Ш_Е_Н_К_А_1

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Ссылочки_малятам pravoslavie

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.10.2012
Записей: 14879
Комментариев: 74
Написано: 15531


Без заголовка

Четверг, 03 Октября 2013 г. 23:04 + в цитатник
Цитата сообщения наталия_2734806 развитие от 2 до 3 лет

Развиваем творческие способности

 
  Развиваем творческие способности  
 
Сводите малыша в музей. Покажите ему репродукцию, выбранную вами заранее. Возьмите малыша на руки, отойдите с ним на два-три метра, затем медленно приближайтесь к картине и рассказывайте сказку по сюжету. Помните, что занятие не должно длиться дольше 15—20 минут. Для развития творческого потенциала очень полезно заниматься творчеством под музыку или сказку, которые записаны на кассету. Сделайте куклу из целлофановых пакетов: надуйте пакет, придайте ему объемные формы, скрепите части «тела» скотчем, из ниток сделайте волосы, нарисуйте лицо.

Очень хорошо развивает творческие способности создание объемных картин по сюжетам сказок. Для этого можно воспользоваться пустыми коробками от конфет и различными подручными материалами: ватой, клеем, лоскутками ткани, бархатной бумагой, солью, сахаром

 

Развитие речи

 
  Развитие речи  
 
Нормы

В 2—2,5 года ребенок имеет представление о числе один, может повторить две цифры (один и два) в правильной последовательности.

Обозначает себя не только именем, но и личными местоимениями — «я», «мне». Знает значение предлогов в конкретной ситуации, т. е. понимает смысл вопросов типа «На чем ты сидишь?» и может ответить на них. В период от 2,5 до 3 лет
Малыш использует в речи распространенные предложения, понимает, о чем говорится в сказке, начинает активно задавать вопросы (у него — возраст «почемучек»).
Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию («Сходи в спальню и принеси свою игрушку»).

К трем годам словарь ребенка составляет 1200—1300 слов. В трехлетнем возрасте многие дети уже сравнительно хорошо говорят, правильно употребляют формы падежа, лица, времени, числа, воспринимают словосочетания и фразы как целое. В это время у детей наблюдается увлечение игрой словами, звуками. Создаются слова с «предметным» переосмыслением неясных слов: кусарики (сухарики), колоток (молоток), мазелин (вазелин).

Что должно встревожить родителей

- ребенок не может строить простые фразы;
- малыш путает названия частей тела;
- у ребенка маленький словарный запас.

Если малыш еще не заговорил

Многие детки сталкиваются с трудностями, когда приходит время начинать говорить. Кто-то произносит только несколько звуков и не может освоить остальные, а кто-то упрямо говорит лишь «по-своему». Как правило, во всех других отношениях эти малыши развиваются хорошо.

В чем причина?
• Таким образом могут выражаться неполадки в работе нервной системы.
• Поинтересуйтесь, не было ли похожих случаев в истории семьи. Бывает, что маленькие молчуны наследуют эту особенность от родных.

Какая помощь потребуется малышу
• Между двумя и тремя годами дети активно наращивают свой лексический запас, и обычно даже самые упорные молчуны начинают говорить в 2,5 года. В противном же случае врач имеет все основания, чтобы поставить диагноз «задержка развития речи».
• Прежде всего вам необходимо убедиться, что у ребенка нет проблем со слухом. А потом перейти к освоению речи в доступной ему форме. На этом этапе лучшей тактикой может оказаться звукоподражание.
• Если вашему малышу исполнилось 2 года, а он еще не начал говорить, обратитесь к неврологу и логопеду, чтобы убедиться, что структуры его голосового аппарата, отвечающие за произношение звуков, не нарушены.

Как происходит развитие речи малыша с 2 до 3 лет

С двух до трех лет у ребенка быстро увеличивается словарный запас. К трем годам он достигает 1200—1300 слов.
При общении ребенок использует почти все части речи. Часто употребляет глаголы и существительные, использует местоимения, предлоги, прилагательные и наречия.
Он уже говорит не только простыми, но и сложными предложениями. Вам необходимо побуждать малыша к этому, давая образцы для подражания. Например, говорите: «Сегодня не пойдем гулять, потому что идет дождь».
На третьем году жизни ребенок легко запоминает небольшие стихи, песенки.

Он начинает задавать множество вопросов. Настает время «почемучек».
Происходит совершенствование произношения, но многие звуки ребенок еще произносит неправильно ([р], [л], свистящие, шипящие). Следите за речью своего малыша. Если у ребенка появятся признаки задержки в развитии речи, обратитесь за консультацией к отоларингологу и логопеду.

Как развивать речь ребенка

С двухлетним малышом нужно проводить специальные занятия по развитию речи:
• показывайте ребенку предметы и называйте их;

• называйте и показывайте действия с игрушками;

• показывайте и объясняйте картинки с изображением отдельных предметов и действий;

• рассказывайте малышу короткие стишки и заучивайте их вместе с ним;

• дети очень любят скороговорки и чистоговорки. Выучите их вместе с ребенком и повторяйте почаще;

• играйте с малышом в игры-поручения («принеси», «найди») и др.

Помните о том, что слово-название, которое ребенок должен усвоить, нужно выговаривать выразительно, медленно, с паузами, повторяя много раз, и сопровождать соответствующими движениями.
Вам необходимо обеспечить дальнейшее восприятие речи окружающих. Малыш должен научиться понимать смысл речи не только при наглядной ситуации, но и вне ее.
Вам следует совершенствовать активную речь ребенка — обогащать словарь, пользоваться при разговоре всеми частями речи, правильно произносить звуки в словах; расширять пользование речью — уметь передать свои впечатления, задавать вопросы и отвечать на них; воспитывать навыки культурной речи — говорить негромко, не спеша, не размахивать при этом руками и др.

Не только говорите с малышом о том, что он видит, воспринимает в данный момент, но и побуждайте его вспоминать о недавних событиях. Например: «На прогулке мы видели собачку. В саду собирали ягодки. Что еще мы делали?»

Тренировка голосового аппарата ребенка

Очень важную роль в развитии речи играет тренировка голосового аппарата ребенка, обучение его правильному произношению звуков родного языка.

• В процессе постоянного общения с малышом почаще вызывайте
его на разговор, чтение стихов.

• Показывайте рисунки предметов с труднопроизносимыми звуками, учите его правильно их называть.

• В окружении ребенка должна звучать правильная четкая речь.

• Давайте малышу прослушивать детские кассеты или компакт-диски со сказками, стихами, песнями в исполнении профессиональных артистов.

• Важным моментом в формировании речи ребенка является способность различать звуки, которая формируется сравнительно медленно. На втором году жизни дети не различают слова «бак» и «мак». Детям бывает трудно различить сходные по звучанию звуки: п—б, б—н, с—з, м—н.
 

 

Ребенок учится самостоятельно одеваться

 
  Ребенок учится самостоятельно одеваться  
 
Как облегчить процесс одевания

Главное, что необходимо в общении с двух-, а может быть, и трехлетним ребенком, — это оставаться спокойным и не унывать, пока не удастся искусно и ненавязчиво убедить малыша, что одевание — обычное каждодневное дело, которому может научиться любой.
Вы можете облегчить этот процесс, купив одежду самого простого и удобного покроя, которую легко надевать. Не должно быть ничего такого, что нужно было бы зашнуровывать, застегивать, завязывать, никаких сложных застежек и пряжек.
Если вы хотите, чтобы ваш малыш одевался самостоятельно, то штанишки с поясом на резинке, слегка свободные на талии, и свободная футболка с широкой горловиной — именно то, что нужно.

Обувь старайтесь выбирать с нескользящей подошвой и на липучке.
Вообще-то умение правильно надеть обувь достигается большинством детишек к 4 годам, поэтому не требуйте от своего ребенка слишком многого.

Как помочь ребенку научиться одеваться

Каждый раз, когда вы помогаете ребенку одеваться, показывайте и объясняйте все, что вы делаете. Чтобы малыш освоил какое-то действие, ему нужно постоянно повторять одно и то же.
Прежде чем дать малышу надевать самостоятельно футболку, растяните ее горловину. Покажите ему, что она достаточно широка и дайте взглянуть сквозь нее на потолок. Это поможет убедить малыша в том, что пространство достаточно большое для того, чтобы прошла его голова.

В первые несколько раз направьте его голову так, чтобы вначале шла макушка, а не подбородок. Затем покажите, как надо держать руками футболку снизу, чтобы потом резко опустить ее вниз и дать голове легко пролезть одним движением. Тогда вы вполне можете надеяться на то, что ваш малыш не станет пытаться продевать руки в рукава до тех пор, пока успешно не просунет голову в горловину.
Да, не ожидайте, что ваш малыш справится со всеми этими движениями всего за несколько попыток. На самом деле это для него гораздо сложнее, чем вам кажется.
Чтобы научить ребенка надевать штанишки, усадите его на край кровати. Тогда его ноги будут свисать вниз, и вы сможете без труда натянуть на них одежду.
Через какое-то время попросите малыша сделать это самостоятельно. Поначалу, когда он попытается надеть брючки, его нога будет застревать в одном и том же месте штанины или теряться в складке в самом ее низу. В таком случае вы должны сказать: «Ничего страшного», снять штанишки и начать все сначала, на этот раз чуть больше помогая ребенку и направляя его действия. Как только нога окажется внутри примерно в нужном месте, малыш тут же встанет на ноги. Ура! Он справился!

Совет, который позволит вам сохранить душевное равновесие во время обучения
Если процесс обучения ребенка одеваться самостоятельно растянулся надолго, примите этот факт как данность и разработайте план на ближайшие месяцы.

Имейте в виду, что основная причина конфликта связана с тем, что родители смотрят на данное действие с точки зрения взрослого человека. Как правило, они рассуждают так: «На то, чтобы надеть футболку и брюки, вовсе не нужно сорока пяти минут» и, следовательно, объявляют ребенку, что он должен быть готов к такому-то времени. Когда это время настает и выясняется, что тот по-прежнему сидит на полу в наполовину надетом носке среди кучи одежды, разбросанной вокруг него, родители начинают сердиться.
Решение же этой проблемы заключается вовсе не в том, чтобы научить ребенка одеваться так быстро, как вам этого хочется. Просто надо отвести на одевание минут сорок независимо от того, насколько проста одежда.
 

 

Учим малыша читать

 
  Учим малыша читать  
 
Как изучать с малышом буквы и их соотношение со звуками

Подготовить малыша к изучению букв и их соотношению со звуками можно очень увлекательным способом. Наверняка, ваш малыш обожает копаться в песке. Можно сделать это занятие не только забавным, но еще и полезным. Двухлетнего малыша можно обучать так.

Превратите звук из абстрактного символа в сказочное существо из песочной страны. Например, вы хотите, чтобы малыш выучил звук [а]. Подберите фигурки, в названиях которых есть этот звук (можно их вырезать из плотной бумаги или вылепить из пластилина). Наклейте на них букву «А» (лучше деревянную или пластилиновую — такую, которую можно пощупать). Потом вместе с малышом постройте сказочную страну «А», где есть сады с А-кациями и А-рбузами, реки с А-кулами и дворцы с А-рками. Ребенок должен стать непосредственным участником процесса. Пусть он, например, сочинит, кто может жить в такой стране, где правит принцесса «А» (придумайте ей имя), назовет ее любимые блюда (А-пельсины, в-А-ренье). Потом вручите ребенку ключ от этой страны (карточку с буквой) и разрешите играть с любым ее жителем, а также вносить какие-то изменения. Сначала очень четко произносите отрабатываемый звук, чтобы малыш его узнал, подбирайте слова, где звук стоит в начале, потом — в середине, в конце (это сложнее). Пока нет необходимости выучивать с малышом названия букв (это надо сделать позже, после трех лет, так ребенку будет легче). Называйте звуки, которые обозначает та или иная буква. Тяните их при произношении, например «б-б-б», «м-м-м», «о-о-о».
Таким образом, «создавая разные страны», ваш малыш выучит все звуки.
Наклеивая изображения букв, вы готовите ребенка к их изучению и соотношению со звуками.

Для того чтобы развести понятия «звук» и «буква», объясните крохе, что загадочные знаки, нарисованные на одежде каждого звука, помогают им узнавать друг друга, не произнося имени вслух. Эти знаки называют буквами. Поэтому персонажей можно вызывать и голосом, и прописывая знаки-буквы на песке. Чтобы ваш малыш запоминал буквы как зрительно, так и на ощупь, сделайте буквы, которые можно потрогать, из картона или бархатной бумаги, пластилина или просто сшейте их, набив ватой.

Вместе со своим малышом пишите буквы на песке, прячьте в нем и находите персонажи-буквы, стройте из них домики и т. д. Понаблюдайте за тем, как одна буква превращается в другую (например, «Л» в «А»).
Придумайте сказку, например, про гномика «С-с-с», который мог говорить только свое имя, пока не встретил двух других гномиков по имени «О-о-о» и «К-к-к». Когда они взялись за руки, произошло нечто удивительное. Они произнесли слово «СОК», и в руках у них появились маленькие стаканчики с соком.
Постепенно убирайте из песочницы игрушки и вводите буквы-персонажи.
Помимо занятий в песочнице играйте с буквами и дома. Например, пусть кроха раскрашивает буквы, играет в кубики, на которых они изображены. Научите ребенка писать их.

Занятия чтением

Итак, когда у вас и у вашего маленького ученика или ученицы хорошее настроение, предложите ему или ей спеть буквенную песенку. Мелодия у нее может быть самая простая (придумайте ее вместе со своим малышом). Такая песенка нужна для того, чтобы состоялось знакомство крохи со слогами.

Запишите песенку-лесенку на бумаге:
А
О
У
Ы
Э

Несколько раз пропойте эту песенку сверху вниз и снизу вверх. А теперь скажите: «А если перед буквами, которые звучат а, о, у, ы, э поставить м, получится другая песенка». Покажите листок со слогами и пропойте:
МА
МО
МУ
МЫ
МЭ

Пропойте песенку еще раз вместе с малышом, а потом предложите ему одному прочитать лесенку еще раз.
Похвалите свою умницу.
Объясните ребенку, что из букв м и а вы сложили слог ма (покажите на листочке), из букв м и о — слог мо (покажите), из букв м и у — слог му и т. д.
Похвалив малыша еще раз, спросите: «Кто же сложил и прочитал эти слоги? Вот здесь написано. Читай (покажите на слог мы). Кто?»

«Мы, — прочтет ваш смысленыш. И вдруг узнает о том, что сам произнес слово мы. — Мы!»
Наверняка, ваш малыш будет ликовать. Дорогие родители, не пропустите этот чудесный момент, когда ребенок открывает, что он умеет читать. Ведь одновременно он получает первый опыт чтения. Постарайтесь, чтобы он наступил как можно скорее после того, как малыш начал учиться читать, пока он еще не устал этому учиться, пока ученье еще привлекает его как игра или новое занятие.

Величайшая ошибка при воспитании — это чрезмерная торопливость» (Ж.-Ж. Руссо).
Будьте терпеливыми. У каждого малыша свой темп. И однажды вы обязательно услышите счастливый возглас вашего малыша: «Мама, я умею читать!»

А теперь спойте «МЯ-МЕ-песенку»:
МЯ
ME
МЮ
МИ
МУ

Несколько раз пропойте эту песенку сверху вниз и обратно. Легко
и весело.
Попросите ребенка самого прочитать еще раз все слоги. Обратите его внимание на то, что среди них есть песенка теленка и песенка козленка. Пусть он попробует их найти.
Похвалите своего малыша, когда он найдет му и ме.
Теперь запишите слоги этих песенок на прямоугольных картонках. Предложите ребенку новое задание.

Возьмите слог ма и попросите малыша его прочитать. Добавьте еще один такой же слог и положите их рядом. Ребенок должен прочитать, что получилось: мама.
Возьмите ма и мы. Ребенок должен прочитать: мамы.

Очень важно, чтобы занятия не стали «обязаловкой». Поэтому прерывайте их, когда вашему малышу еще хочется заниматься.
На следующих занятиях сначала вспомните «МА-МО-песенку», затем предложите малышу новые песенки: «На-Но-песенка»
НА
НО
НУ
НЫ
НЭ

«ЛА-ЛО-песенка»
ЛА
ЛО
ЛУ
ЛЫ
ЛЭ

Теперь ваш малыш знает все буквы, которыми обозначаются гласные звуки, и четыре самые «певучие» (сонорные) согласные: м, н, л, р. И у вас есть возможность доставить своему маленькому читателю или читательнице удовольствие.
Подберите для крохи слова из знакомых ему букв и с помощью компьютера напечатайте крупно на листочке.
Например:

мажа маму мамы маме о маме
няня няню няни о няне
Маня Маню Мани о Мане
Мама и Надя мыли лимон

Так ваш малыш прочтет первое предложение, первый текст. Вы обнаружите, что ребенку не всегда удается узнать прочитанное слово. Ведь чтобы понять прочитанное слово, маленький читатель должен прочесть его с нужным ударением. А чтобы угадать место ударения, нужно уметь перемещать его со слога на слог.
Для этого вам нужно слушать, как читает ваш ребенок, и подсказывать правильные ударения, если у него возникают трудности.

Но если вы хотите ускорить формирование этого умения, поиграйте с малышом в игру «Разговорчивый иностранец».
Сначала «иностранцем» будьте вы: произносите русские слова с неверным ударением. Пусть ваш малыш угадывает искаженное вами — «иностранцем» слово и произносит его правильно. А потом поменяйтесь ролями.
Очень полезными могут оказаться стихотворные строчки:

Дома было мало мыла,
Мама Надю мало мыла.

Научите своего ребенка писать простые слова: мама, папа... Моя дочка к трем годам с гордостью подписывала свои рисунки: «НАДЯ».
 

 

Что необходимо малышу

 
  Что необходимо малышу  
 
Ему важно чувствовать, что для родителей он — самый интересный человек на свете. В этом возрасте ребенок остро чувствует любовь и нелюбовь своих близких и формирует свои привязанности, которые сохраняются на всю жизнь.
У малыша должны быть вещи, которые можно брать и носить: книжки, машинки и игрушки.
Покажите ему, как пользоваться большими мелками и бумагой. Держите под рукой книжку с картинками, где изображены простые действия, и просите малыша показывать и называть персонажей.

С двух лет действия малыша становятся целенаправленными. Теперь главное для него — не то, что он делает с предметами, а результат. Игрушкам он предпочитает реальные предметы. Играя, все время кому-то подражает: так он старается понять окружающий мир.
Не спешите помогать, если у него что-то не получается. Ребенку важно самому справиться с тем, что прежде не удавалось. Учите его играть, не пытаясь исправлять, поощряйте подражание.

Трехлетний малыш знает, чего хочет, думает, что может этого достичь, и готов отстаивать это право. Зато он недоволен всем, что ему предлагаете вы, ссорится с вами и порой ведет себя очень агрессивно.
Сохраняйте доброжелательное отношение к нему и самому себе. Не вступайте в бесконечные споры. Разрешайте все, что не опасно для него и окружающих. Запрещайте жестко, но не слишком часто. Уважайте его замыслы и по возможности оставляйте выбор за ним
Рубрики:  РАЗВИТИЕ 2 - 3 ГОДА

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку