-Цитатник

Как переделать старые джинсы в юбку за 45 минут - (0)

Как переделать старые джинсы в юбку за 45 минут by Nadia Umka Автор Nadia Umka Почти...

ТОРТ "МОЛОЧНАЯ ДЕВОЧКА" - (1)

ТОРТ "МОЛОЧНАЯ ДЕВОЧКА" Для тех, кто этот тортик еще не пробовал - какой же он вкусный! Это не п...

Любимый вкусный салат - (1)

"Любимый вкусный салат"-мастер-класс... Сегодня секретами мастерства делится с вами "...

КОГДА ОГОРОД САМ ЗА СОБОЙ УХАЖИВАЕТ.. - (1)

КОГДА ОГОРОД САМ ЗА СОБОЙ УХАЖИВАЕТ... КОГДА ОГОРОД САМ ЗА СОБОЙ УХАЖИВАЕТ... Все...

Когда лучше убирать дом для роста благополучия? - (1)

Когда лучше убирать дом для роста благополучия? Когда лучше убирать дом для роста благополучия? ...

 -Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лина79

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.10.2012
Записей: 968
Комментариев: 147
Написано: 1248


Как продать 20 баксов за 200

Понедельник, 19 Ноября 2012 г. 22:44 + в цитатник
Цитата сообщения light2811 Как продать 20 баксов за 200?

 Как продать 20 баксов за 200?


Каждый год профессор Макс Базерман продает студентам MBA из Harvard Business School двадцатидолларовую купюру намного выше номинала. Его рекорд – продажа $20 за $204. А делает он это следующим образом.
Он показывает купюру всему классу и сообщает, что отдаст $20 человеку, который даст за нее больше всего денег. Правда, есть небольшое условие. Человек, который был сразу за победителем, должен будет отдать профессору ту сумму, которую он был готов отдать за $20.
Чтобы было понятно – допустим два самых высоких бида были $15 и $16. Победитель получает $20 в обмен на $16, а второй человек должен будет отдать профессору $15. Таковы условия.
Торги начинаются с одного доллара и быстро достигают $12-$16. В этот момент большинство студентов выпадают из аукциона, и остаются только два человека с самыми высокими предложениями. Медленно, но уверенно аукцион подходит к цифре $20.

Понятно, что выиграть уже невозможно, однако проиграть тоже не хочется, ибо проигравший не только ничего не получит – он еще вынужден будет заплатить профессору номинал своего последнего бида.
Как только аукцион переходит рубеж в $21, класс взрывается смехом. Студенты MBA, якобы такие умные, готовы выплатить за двадцатидолларовую купюру выше номинала. Действительно -комично и очень точно описывает поведение держателей степени MBA.
Однако аукцион продолжается и быстро доходит до 50 долларов, затем до ста, вплоть до $204 – рекорд Базермана за свою преподавательскую карьеру. Кстати, во время тренингов профессор проделывает тот же трюк с топ-менеджерами и CEO крупных компаний – и всегда продает $20 выше номинала (полученные деньги тратятся на благотворительность).
Почему люди неизменно платят за двадцать долларов больше денег, и что пытается показать профессор? У человека, особенно в бизнесе, есть слабое место – loss aversion или боязнь потери. Многочисленные эксперименты показывают, что человек себя ведет крайне нерационально и даже неадекватно, когда начинает терять деньги.
Поначалу все студенты считают, что у них есть возможность получить халявные деньги. Ведь они не дураки и не станут платить больше двадцати баксов за двадцатидолларовую купюру. Однако как только торги доходят до $12-$16, второй человек понимает, что ему грозит серьезная потеря, поэтому он начинает бидить больше, чем собирался, пока аукцион не доходит до $21. На этом этапе оба участники потеряют деньги. Но кто-то потеряет всего доллар, а кто-то двадцать. Чтобы минимизировать потери, каждый человек старается стать победителем. Однако эта гонка приводит только к тому, что оба участника аукциона теряют все больше и больше денег, пока размер потерь не достигает такой суммы, что глубже копать яму просто не имеет смысла.

Таким образом, желание получить халявную двадцатку оборачивается потерями. Самое интересное, что есть масса данных – особенно на фондовом рынке и в казино – которые показывают феномен Базермана в действии. Человек начинает терять деньги. Вместо того, чтобы зафиксировать убыток, он надеется, что сможет отыграть проигрыш – и практически всегда теряет все больше и больше денег.
Так что помните урок хитрого профессора – боязнь потерь ведет к большим потерям. Фиксируйте убытки, пока они минимальны.

Серия сообщений "Уловки и хитрости":
Часть 1 - Как продать 20 баксов за 200
Часть 2 - Несколько простых математических приемов
Часть 3 - Советы, как всегда быть при деньгах
Часть 4 - 9 фраз, которые нельзя говорить клиентам по телефону
Часть 5 - Мою полы золоченой водой

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку