"Если человек постится в экадаши, Я сожгу все его грехи и дарую ему Свою трансцендентную обитель. Экадаши - самый подходящий день для разрушения всех грехов и он приходит всем на благо".
Господь Кришна Арджуне, глава 1
Как говорит в Бхагавад-гите [15.7] Господь Кришна, Верховная Личность Бога, живые существа, борющиеся в этом материальном мире, являются вечными духовными искрами, неотъемлемыми частицами Его - Высшего Духовного Целого. Так как естественной функцией части является служение целому, то естественные функции живых существ - служить Господу Кришне. Но из-за связи живого существа с материальной природой эта функция искусственно покрылась невежеством. Вместо служения Кришне оно, отождествляя себя с телом и умом, старается господствовать над материальной энергией Кришны.
Это загрязнение, называемое ложным эго или ложным отождествлением с материей, является источником всех страданий души, из так же, как загрязненная вода может быть профильтрована, от дистиллирована и возвращена в нормальное, чистое состояние, так и живое существо, загрязненное должным эго, может очиститься трансцендентным процессом сознания Кришны. Одной из основных частей этого процесса является соблюдение поста в экадаши.
"Экадаши" - день аскезы, регулярно соблюдаемый теми, кто следует Санатана-Дхарме, т.е. сознанию Кришны. "Эка" означает "один", а "даши" - женский род слова "даша", которое означает "десять". Экадаши - это одиннадцатый день после полнолуния и новолуния каждый месяц. В эти особые дни преданные воздерживаются от зерновых и бобовых и прикладывают большие усилия, совершая преданное служение Верховной личности Бога, Господу Шри Кришне. Как говорит в "Бхагавад-гите как она есть" [9.14, комментарий] Его Божественная милость А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, основатель-ачарья Международного Общества Сознания Кришны, "в преданном служении есть некоторые действия, которые называются предписанными, такие, как пост в некоторые дни, например, на одиннадцатый день новолуния, экадаши, и в день явления Господа". Пост в экадаши предназначен не только для продвинутых Брахмачари и Санйаси или вдов, как говорят мало разумные люди. Эти святые дни поста очень помогут любой искренней душе достичь освобождения от рождений и смертей даже в этой жизни. Экадаши дают человеку действительный вкус отречения, помогая оставить иллюзорное наслаждение чувств в этом материальном мире. Как пишет Шрила Прабхупада в Шримад Бхагаватам [3.27.22, комментарий], "отречение в сознании Кришны так сильно, что не может нарушиться никакой привлекательной иллюзией. Надо совершать преданное служение в полней Тапасье, аскезе. Надо поститься в два дня экадаши, наступающих на одиннадцатый день полной и новой луны, и в дни рождения Господа Кришны, Господа Рамы и Чайтаньи Махапрабху".
В этом мире есть два вида человеческих существ . Сознание первых духовно, они живут по ведическим писаниям, тогда как другие, материалистичные люди, полны невежества и не следуют писаниям. Но Господь Кришна признает Своими детьми все души. Будучи Всемилостивым, он установил в этом мире такие очищающие процессы как экадаши, чтобы каждый мог духовно возвыситься. Предавшиеся души, преданные Кришны, соблюдают этот пост, чтобы обрести милость Кришны, освободиться из тисков майи и вернуться обратно к Богу, к вечному служению Кришне. С другой стороны, невежественные люди могут воспользоваться этой благоприятной возможностью, чтобы получить материальные блага, которые также даруются Господом Кришной. Но даже материалисты могут достичь окончательного освобождения, постоянно соблюдая пост в экадаши. Такова великая сила экадаши.
Однако, чтобы достичь полного блага от поста в экадаши, необходимо следовать правилам и регулирующим предписаниям этой книги. Если человек правильно следует правилам и соблюдает экадаши в полном сознании Кришны, это поднимает падшую душу до ее истинного, естественного положения возлюбленного слуги Господа. Поэтому экадаши называют "лучшей из всех возможностей". Каждому предлагается вкусить чудесный плод поста в экадаши. Если возможно, в день поста надо избегать тяжелой физической работы и совершать только действия в преданном служении Господу Кришне. В письме от Шрилы Прабхупады к Джадурани-деви даси от 9 июля 1971 г. подтверждается это. "Почему только 25 кругов? - пишет он, - Вы должны воспевать столько, сколько возможно. В действительности, экадаши означает пост, воспевание и никакой иной деятельности. Когда человек соблюдает пост, воспевать становится легко. Таким образом, в экадаши другая деятельность может быть прекращена, насколько это возможно, если нет какого-то неотложного дела".
Важность экадаши объясняется в Чайтанья-чаритамрите [Ади-лила, 15.9-10] в беседе между Господом Чайтаньей и Его матерью, Шачи-деви: "Однажды Шри Чайтанья Махапрабху пал к ногам Своей матери и просил ее милостиво исполнить Его просьбу. Мать ответила: "Мой дорогой сын, я дам Тебе все, что Ты попросишь". Тогда Господь сказал: "Матушка, пожалуйста, не ешь зерна в дни экадаши". В комментарии Шрила Прабхупада пишет: "С самого детства Шри Чайтанья Махапрабху ввел систему соблюдения поста в дни экадаши. В Бхактисандарбхе Шрилы Дживы Госвами приводится цитата из Сканда Пураны, предупреждающая, что человек, вкушающий зерно в экадаши, становится убийцей своих матери, отца, братьев, духовного учителя, и, даже если он поднимается на планету Вайкунтха, вновь падает. В экадаши для Вишну готовится все, включая обычные зерновые и дал, но предписано, что вайшнав в экадаши не должен пробовать даме вишну-прасада». Сказано, что вайшнав не принимает пищи, не посвященной Господу Вишну, но в экадаши вайшнав не должен пробовать даме маха-прасадам, посвященный Вишну, хотя такой прасадам может быть сохранен для следующего дня. Строго запрещается принимать любой вид зерновых в экадаши. даже если они посвящены Господу Вишну".
Как западная, так и аюрведическая медицина советуют поститься, чтобы сохранить и улучшить здоровье. Современные биологи и древние мудрецы соглашаются, что пост развивает человека физически и умственно. Поэтому понятно, что пост в экадаши предупреждает и излечивает многие болезни. Шрила Прабхупада утверждает в Шримад Бхагаватам (1.17.38. комментарий): "Государство, желающее искоренить разложение, может ввести следующие принципы религии: Обязательные два дня поста в месяц, если не большее аскеза. Даже с экономической точки зрения такие два дня поста в месяц сохранят государству тонны пищи, и система также будет действовать очень благоприятно на общее здоровье граждан".
В этой книге читатель обнаружит, что соблюдающий экадаши достигает небесных планет. Это не должно рассматриваться как окончательная цель поста в экадаши. Многие из упомянутых в этой книге соблюдали пост в экадаши случайно; они не следовали правилам и их сердца были погружены в невежество. Они не знали, что соблюдают экадаши и их сердца были полны материальных желаний. Однако и они и те, кто специально соблюдал экадаши для материальных результатов, достигали своей цели. Но преданные в сознании Кришны, которые стремятся к беспричинной, беспримесной преданности Господу и соблюдающие экадаши в этом духе, действительно поднимаются на Голока Вриндавану, высшую обитель Господа Кришны. Пост в экадаши очень помогает человеку прогрессировать на пути возвращения к Богу.
Продолжение см.
http://vk.com/albums-52809414?z=photo-52809414_356835..
#ПИСАНИЯ_Мир_Харе_Кришна