-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Тунга

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Мир_клипарта

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.10.2012
Записей: 12431
Комментариев: 350
Написано: 12848


Шестнадцать украшений женского тела, или как тело становится храмом.

Пятница, 07 Февраля 2014 г. 00:06 + в цитатник

Шестнадцать украшений женского тела, или как тело становится храмом.

 
/radhakrishna.clan.su/.s/t/855/9.gif" target="_blank">http://radhakrishna.clan.su/.s/t/855/9.gif); background-attachment: initial; background-origin: initial; background-clip: initial; background-color: initial; background-position: 0px 3px; background-repeat: no-repeat no-repeat; "> Шестнадцать украшений женского тела, или как тело становится храмом.
 
Нераздельность сущности красоты, любви и чувственности очень глубока в индийском менталитете. Недаром искусство одевания числилось среди знаменитых 64 искусств, которыми владеет идеальная женщина — Богиня. Это целая наука о свойствах женского костюма скрывать недостатки и выгодно подчёркивать достоинства лица и фигуры, создавая чарующий женственный облик.
 
 
В каждой стране существует свой обычай украшения тела, который выражает дух и сокровенные знания данного народа. Это знание живёт в каждом человеке и передаётся ему бессознательно. Известен индийский обычай украшения каждой части тела, имеющий глубочайшие магические и философские корни, о котором даже никто и не догадывается. Что же это — обострённая чувственность или отголоски ведической мудрости? Обо всём — по порядку…
 
 
Итак, почему определённые части тела подлежат украшению?Ведическая традиция выделяет в человеческом теле 5 органов чувств: глаза, уши, нос, губы, пальцы, а также 5 так называемых "органов действия”: руки, ноги, язык и органы выделения и размножения (см. "Бхавагат-Гита”, 15.7, 15.9). Все они, за исключением двух последних — "тайных”, "скрытых” (санскр. "guha”), старательно украшаются. На глаза наносят каджал, в уши вставляют серьги разных форм, а в нос — натх, губы покрывают своеобразной помадой, изготовленной из смеси ароматных масел и красителей, шлифуют ногти, унизывают пальцы кольцами или браслетами hathphul, руки и ноги не покидают различные churi, kangan, payal, nupur, а жевание пана, окрашивающего язык в ярко-красный цвет, превращается в своеобразное украшение языка.
 
 
Благодаря воздействию на определённую часть тела через украшение, его форму, цвет и материал, происходит гармонизация чувств и чувственного восприятия мира. Чувства успокаиваются, становясь при этом столь тонкими, что человек получает возможность наслаждаться даже тем, что само по себе не является источником наслаждения и радости. Мысль обретает полноту и движения поражают плавностью и благородством, что в индийской традиции немаловажно для духовного роста.
 
Кроме того, существует распределение украшений по чакрам. Чакра — это нервное сплетение, управляющее деятельностью соответствующего внутреннего органа. Высшая чакра — Сахасрара, которая располагается на макушке головы, отвечает за деятельность гипофиза, её называют чакрой вечной молодости. Для её активизации используется манг-тика (mang-tika) — украшение на проборе. Между бровями расположена Аджна-чакра — эпифиз или «третий глаз», центр сосредоточения познания и интуиции. Предполагается, что бинди (bindi) даёт ему раскрыться. Следующая за ней — Вишуддха-чакра, управляющая щитовидной железой; её деятельность поддерживается любым украшением, плотно охватывающим шею. Грудное сплетение составляет Анахата-чакра — центр любви и сердечного тепла. С ней соприкасается мангалсутра (mangalsutra) — свадебное ожерелье; означает преданность и любовь как смысл жизни женщины. Далее идёт Манипура-чакра — солнечное сплетение, чакра жизненной энергии; выражает принцип «ты — мне, я — тебе». Её украшением служит пояс на талии или на бёдрах — признак высокого происхождения, власти, а также непременный атрибут танцовщицы и вешьи (куртизанки).
 
 
Веды, древнейшие священные тексты, называют человеческое тело Храмом души, или Храмом сердца, в котором рядом с индивидуальной душой находится Параматма — Господь в Своём локализованном аспекте Сверхдуши. Также в теле, в различных его частях, находятся обители различных воплощений Бога и Его энергий. Например в центре ладони, на внутренней и тыльной стороне находится обитель Сарасвати — Богини учености, мудрости и музыкального искусства. Кончики пальцев — это обитель Лакшми, Богини процветания. Не случайно индийские танцовщицы помечают эти зоны краской из красного порошка кункумы, а область третьего глаза — обитель Шивы — украшают бинди. Таким образом, украшая храм своего тела в соответствующем умонастроении, женщина оказывает почтение Господу и Его божественным энергиям. Так красота становится поклонением Богу.
 
 
Состояние, в котором все указанные части тела и чакры помечены «своим» украшением (а только в этом случае украшение приносит надлежащий эффект), называется Solah-singar. Solah («шестнадцать») — соответствует шестнадцати фазам Луны, шестнадцати фазам женского менструального цикла и шестнадцати этапам ритуала, приводящего в гармоничное сочетание красоту, чистоту и чувственность женщины. Открывает этот ритуал Snan — омовение в ароматной воде после чудодейственной омолаживающей процедуры Ubtan (натирание тела специальной пастой из лечебных растительных компонентов). А завершает ритуал "Sugandh” — ароматные умащения, и Pan — жевание бетеля для очищения полости рта. После омовения начинается облачение в одежды и кропотливый процесс надевания украшений, начинаемый со ступней ног, и раскраска лица и тела, превращающие процедуру одевания в уникальный творческий акт и почти что медитацию.
 
В культуре Индии все символично, все – метафора. Украшая видимое, материальное тело, индийцы выражают тоску по своей божественной природе. Для многих индусок красивая одежда – один из способов поклонения Богу.
 
Изящно одетая женщина – олицетворение идеальной красоты и тайны, присущей природе и музыке. Каждая часть убранства оправдана и последовательно вплетена в общий узор символических форм и образов. Считается, что красиво только то, что украшено узором. Глагол alamkara (алам-кара) буквально означает «украсить», «сделать достаточно». Соответственно, простой вид, без орнамента, это «недостаточно», плохо, стыдно, шокирующее, подходит лишь аскету.
 
 
Шрингар – так называется полное убранство женщины. Оно включает 16 атрибутов, связанных с шестнадцатью фазами луны, которые, в свою очередь, связаны с женским менструальным циклом. Таким образом, 16 - особое число.
 
Название Шрингар связано с Шри-Лакшми - богиней женской красоты, удачи, процветания и плодородия, идеальной женой Вишну.
 
В духовном мире полубогам вечные 16 лет.
 
Это самый красивый и энергичный человеческий возраст. В 16 лет девушка обладает всеми совершенствами, она на пике физического развития. Ее природа играть, искать новые впечатления, очаровывать всех вокруг. Ее невинность привлекает, все в ней верно и хорошо.
 
1. Бинди
 
 
Бинди – небольшая декоративная точка в центре лба между глазами. На метафизическом языке это место бесконечного потенциала, из которого возникает все проявленное существование. Это мистический третий глаз – канал мудрости и возвышенной интуиции, божественного знания. Глаза часто сравнивают с солнцем и луной. Другое символическое значение – огонь. Два глаза способны видеть только прошлое и настоящее. Третий глаз наделен полномочием видеть будущее.
 

 

Рубрики:  О РАЗНОМ/о женщине
веды
Лекции,видео,цитаты
красота
красота,уход
для вайшнавов
Индия
Метки:  

Процитировано 2 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку