Цитата сообщения
Основы аюрведических знаний
Основы аюрведических знаний
Психика - функция - органика
Механизмы регуляции организма человека можно разделить на три компоненты: психика - функция - органика. Взаимодействие этих элементов может пояснить следующая схемка:
Схема 1 "Взаимодействие конституций"
Не откладывая вопрос вдаль, мы сразу поясним взаимодействия функций организма соответствующим аюрведическим конституциям. Как гласит народная мудрость, "все болезни - от нервов". Все традиционные науки (Аюрведа, Чжень-Цзю терапия) и присоединившаяся к ним некоторым образом гомеопатия, это легко подтверждают. Буквально: заболевание развивается "сверху вниз и изнутри кнаружи". Таким образом, развитие заболевания провоцируется психикой, дальше идет подвижка функций органов и систем, т.е. возникает функциональная фаза патогенного процесса, и лишь потом возникают подвижки в области органики.В сущности говоря, хорошо развитые органические фазы патогенных процессов и наблюдаются при использовании методов современной медицины, таких как томограф, УЗИ и т.д. Ясно, что наблюдение этих фаз происходит в тот самый момент, когда заболевание достигло своего апогея. При этом, имея в виду подвижность психических процессов, развитие заболевания можно было легко предотвратить при появлении первых признаков изменения психического состояния. Не успели на этом этапе - тоже ничего. Функциональная фаза развития заболевания обычно проявляется в виде подострых и острых случаев, которые, безусловно, требуя применения квалифицированного курса терапии, тем не менее, также надежно могут компенсироваться.
Возникновение органных фаз всегда говорит о хорошо развитом хроническом процессе с наличием иммунодепрессии, т.е. ослаблением защитных функций организма и возможной опасностью для самой жизни пациента.
Исследование патогенных процессов на самых ранних стадиях (психические фазы, функциональные изменения) всегда интересовало медицинскую науку. Поскольку данные фазы не имеют органических очертаний, и их невозможно исследовать методом "пощупать", в разных школах всегда существовали попытки создания методов и методик диагностирования этих фаз. В этих случаях речь всегда шла о некоей предрасположенности организма пациента к развитию патогенных состояний, а развитие этих предрасположенностей описывалось механизмом конституций. Именно поэтому три основных конституции всегда можно найти в различных медицинских школах. То, что Аюрведа называет Вата, Питта и Капха, в гомеопатии связано с понятиями Флюорика, Фосфорика и Карбоника, соответственно.
Большинство из вас удивит такая пара понятий: "иммунотерапия" и "Аюрведа". Однако, с точки зрения лечебной практики, эти методы оптимально дополняют друг друга. Поскольку все методы микроволновой иммунотерапии, включая классическую гомеопатию, действуют (оказывают влияние) вначале на психику пациента, вызывая соответствующие функциональные и органические сдвиги. Методы Аюрведы, питание, и другие специальные методики, действуя на уровне органики, оказывают существенное влияние на стабилизацию психики и коррекцию функциональных нарушений.
Опыт чтения лекций (а ваш покорный слуга с 1992 г. обучил более 1000 человек) приводит к пониманию того факта, что самым трудным для наших врачей является отнюдь не понимание смысла методик (напротив, они быстро понимаются и эффективно потом применяются), а самого языка их изложения. После знакомства с терминами Вата, Питта, Капха возникает некоторый шок, который длится на курсе еще дня два. Здесь нужно иметь в виду, что данная терминология является традиционной для данной науки, и, уважая ее, следует употреблять именно эти термины. В дальнейшем вы увидите, насколько это удобно. Если мы говорим, что пациент - Капха, имеется в виду, что у пациента развитый патогенный процесс, соответствующий избыточности и нарушению обменных процессов вообще. Если употребляется термин "Флюорик", мы понимаем: весь комплекс психических изменений, присущих данному пациенту. Именно психических, поскольку гомеопатия определяет конституцию пациента преимущественно в психической сфере. Так что это где-то даже и удобно.
В отношении изучения Аюрведы для тех, кто никогда ранее не был с ней знаком: лучше сначала все изучить и постараться понять, не обращая внимание на непривычность и странность терминов и схем, поскольку это язык аюрведического описания, и с этим ничего не поделаешь. Это похоже на проблему купания: кто-то входит в воду постепенно, кто-то окунается сразу. Это, как говорится, дело вкуса. Однако, глупо говорить о том, хороша или плоха сегодня вода, если вы в ней даже не искупались.
Серия сообщений "Основы аюрведических знаний":Добро пожаловать на проект
"Здоровье семьи"!
Наш проект посвящен экологичным методам диагностики и коррекции самых различных заболеваний, с которыми сталкивается современная семья в условиях городской жизни.На нашем проекте Вы найдете клинику мироволнового резонанса и гомеопатическое консультирование для Вас и всех членов Вашей семьи.http://www.intergom.ru/books/ayurveda/?text=1#3
Часть 1 - Основы аюрведических знаний
Часть 2 - Аюрведические конституции
Часть 3 - Аюрведа и биоритмология
Часть 4 - Аюрведические качества конституций. Пракрити