-неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Заглянувший_на_огонек

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 6) Неизвестная_Планета Пес_и_Кот Live_Memory Радуга_женственности Клуб_друзей_с_ярушки Котомания
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.10.2012
Записей: 836
Комментариев: 8910
Написано: 18441


Ко дню Советской армии

Вторник, 26 Февраля 2019 г. 19:48 + в цитатник
Отрывок из произведения М. А. Шолохова "Нахалёнок"

... Мишка и уснул. Сначала долго думал о диковинном человеке — Ленине, о большевиках, о войне, о пароходах. Сначала сквозь дрему слышал сдержанные голоса, ощущал сладкий запах пота и махорки, — потом глаза слиплись, веки словно кто ладонями придавил.

Не успел уснуть, увидал во сне город: улицы широкие, куры в просыпанной золе купаются; на что в станице их многое множество, а в городе куда больше. Дома точь-в-точь, как отец рассказывал: большущая хата, крытая свежим камышом, на трубе у нее стоит еще одна хата, у той на трубе еще одна, а труба самой верхней хаты в небо воткнулась.

Идет Мишка по улице, голову кверху задирает, рассматривает, и вдруг, откуда ни возьмись, шасть ему навстречу высоченный человек в красной рубахе.

— Ты, Мишка, почему без делов шляешься? — спрашивает он очень ласково.

— Меня дедуня пустил поиграть, — отвечает Мишка.

— А ты знаешь, кто я такой?

— Нет, не знаю…

— Я — товарищ Ленин!..

У Мишки со страху колени подогнулись. Хотел тягу задать, но человек в красной рубахе взял его, Мишку, за рукав и говорит:

— Совести у тебя, Мишка, и на ломаный грош нету! Хорошо ты знаешь, что я за бедный народ воюю, а почему-то в мое войско не поступаешь?..

— Меня дедуня не пущает!.. — оправдывается Мишка.

— Ну, как хочешь, — говорит товарищ Ленин, — а без тебя у меня — неуправка! Должон ты ко мне в войско вступить, и шабаш!..

Мишка взял его за руку и сказал очень твердо:

— Ну, ладно, я без спросу поступлю в твою войску и буду воевать за бедный народ. Но ежели дедуня меня за это зачнет хворостиной драть, тогда ты за меня заступись!..

— Обязательно заступлюсь! — сказал товарищ Ленин и с тем пошел по улице, а Мишка почувствовал, как от радости у него захватило дух, нечем дыхнуть; хочет он что-то крикнуть — язык присох…

Дрогнул Мишка на постели, брыкнул деда ногами и проснулся.

А теперь посмотрим клип из к/ф "Любовь и голуби". Напомню, что по сюжету фильма сына главного героя призывают в армию. Отец и сосед дядя Митя спешно начинают готовить призывника к воинской службе. Проводят, так сказать, допризывную подготовку. В данном клипе они отрабатывают команду "Подъем!" и ползание по-пластунски.

Курс молодого бойца

Вот, заодно мы помянули Сергея Юрского (дядя Митя)

Серия сообщений "Армия":
Часть 1 - С наступающим Днём Защитника Отечества!
Часть 2 - Хромой король
...
Часть 6 - Как ракету назовёте, так она и полетит!
Часть 7 - Дуэльные размышлизмы
Часть 8 - Ко дню Советской армии
Часть 9 - Спасите наши души! - Владимир Высоцкий
Часть 10 - Служили два товарища
Часть 11 - Песня Маруси Огонек (из сериала "Четыре танкиста и собака")
Часть 12 - Мальчик резвый, кудрявый, влюблённый... - ария Фигаро

Метки:  
Понравилось: 4 пользователям

Александра_Ц   обратиться по имени Суббота, 30 Марта 2019 г. 18:46 (ссылка)
Похожее изображение
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку