Пресс-служба Росфинмониторинга в понедельник опровергла информацию газеты "Известия" о том, что ведомство решило ввести банковские санкции против 41 страны. Может, это - трезво и правильно, но за державу - обидно.
А, ведь, когда-то мы давали достойные ответы Западу на его нападки и этим ответам посвящали песни. Одну такую песню мы сегодня и послушаем.
Текст этой песни - Марша авиаторов - сочинил Павел Давидович Герман и это - бесспорно. А, вот, авторство композитора Юлия Абрамовича Хайта некоторые источники пытаются оспаривать. Мол, существовал немецко-фашистский марш с точно такой же мелодией, и надо ещё разобраться, кто у кого эту мелодию слямзил.
Подвергают сомнению и дату создания песни - осень 1920 года. Дескать, самолёты тогда ещё были деревянные, и ни о каких "стальных руках-крыльях" речи идти не могло. И про атом тогда никто ещё ничего не знал. И ни о каком спокойствии наших границ мечтать ещё не приходилось, да и сами границы не были ещё определены. И об ультиматуме в 1920-м году ещё ничего знать не могли, так как лорд Керзон предъявил нам ультиматум в 1923-м году.
Утверждают, что, когда Юлий Хайт делился воспоминаниями об обстоятельствах создания Авиамарша, его здоровье было подорвано после ссылки. Вот, он и напутал.
А я, лично, не вижу оснований сомневаться в авторстве Юлия Хайта.
Ну, был у фашистских штурмовиков марш с такой же мелодией. Но они позаимствовали этот мотив у немецких коммунистов. А те, в свою очередь, - у нас. Так, что, это не мы у нацистов этот мотив скоммуниздили. Это, они у нас его сфашиздили.
Не вызывает у меня сомнений и дата создания Авиамарша - осень 1920 года.
Уже тогда Советское правительство и все здравомыслящие люди понимали, что у деревянных самолётов нет будущего и необходимо создавать металлические. Поэтому глупо было восхвалять самолёты такими, какими они были на тот момент, "летающие гробы", как их тогда называли пилоты. Необходимо было воспеть самолёты, которые должны были придти на смену изделиям из фанеры.
Что касается границ, то создавали воздушный флот именно для обеспечения спокойствия наших границ, поэтому о спокойствии границ и шла речь в песне.
Теперь об ультиматуме. Разговаривал Запад с нами тогда (как, в прочем. норовит разговаривать и сейчас) языком ультиматумов. Поэтому не надо было быть Кассандрой или Нострадамусом, чтобы ожидать от Запада новых ультиматумов. Однако, возможен и такой вариант. В первоначальной редакции песни не было упоминания об ультиматуме. А в 1923-м году, с появлением ультиматума Керзона, песню подредактировали, вставив туда задним числом упоминание об этом ультиматуме.
А, уж, заявление о том, что в 1920-м году не могли написать строчку "наш острый взгляд пронзает каждый атом" мне представляется вообще не серьёзным. Не следует думать, будто в 1920-м году не слыхали о такой штуковине, как атом. В частности, В.И. Ленин в пятой главе своей работы "Материализм и эмпириокритицизм" обсуждает последние на тот момент научные данные о строении атомов и электронов. А эта работа была написана Лениным в 1908 году.
Ну-с, заканчиваем рассуждать. Споём!
Авиамарш
Слова Павла Германа, музыка Юлия Хайта
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространство и простор.
Нам разум* дал стальные руки-крылья,
А вместо сердца — пламенный мотор.
ПРИПЕВ:
Всё выше, выше, и выше
Стремим мы полет наших птиц;
И в каждом пропеллере дышит
Спокойствие наших границ.
Бросая ввысь свой аппарат послушный
Или творя невиданный полет,
Мы сознаем, как крепнет флот воздушный,
Наш первый в мире пролетарский флот.
ПРИПЕВ
Наш острый взгляд пронзает каждый атом,
Наш каждый нерв решимостью одет.
И верьте нам - на всякий ультиматум
Воздушный флот сумеет дать ответ.