-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Милашка_TIG-RA

 -неизвестно

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) computers

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.05.2003
Записей:
Комментариев:
Написано: 536


Происхождение Арабов .

Среда, 01 Декабря 2004 г. 21:08 + в цитатник
Эта книга написана в конце 19 века. Но описание арабов в ней не отличается от их описаний в средневековых хрониках. Последние 600 лет арабский мир остаётся неподвижным. Скорее всего он был таким всегда.

Арабы делятся на кочевых и оседлых. Эти две группы отличаются друг от друга способом существования, национальным характером, традициями и, даже, этнически. Но ни те, ни другие не могут претендовать на роль народа, владевшего пространствами от Атлантики до Индийского океана, насадившего новую религию, развивавшего науки, бывшего двигателем мирового прогресса в течении 800 лет ...

Арабская цивилизация в своём неактивном отношении к миру напоминает женщину.
Её движения вторичны, как ответ на воздействия "мужских" цивилизаций – арийской и тюрской. Её идеал не преобразования, а постоянство.

Но тогда, кто же они - легендарные Арабы - завоеватели, учёные, землероходцы, о которых мы учим в школе? Книга ле Бона не отвечает на этот вопрос. Но она интересна тем, что описывает арабский мир перед тем, как он начал изменяться под воздействием Европы.
Арабы Аравии

Арабы, населяющие центральную Аравию, особенно кочевники, по-видимому, охранили наибольшее сходство со своими предками, несмотря на многочисленные смешанные браки с неграми. Кочевники представляют собой полудикую расу, не имеющую ни цивилизации, ни истории. Они и сегодня ничем не отличаются от своих предков, живших 3000 лет тому назад, ничем, кроме религии.Они не отличаются от арабов, описанных в Библии
или в работах Геродота; они обречены не изменяться.
В то время, как плодородные районы (например, Йемен) формируют оседлое, в частности, крестьянское население, бесплодные пески пустынь создают только кочевников. Бедуины всегда, как и сегодня, жили небольшими племенами под патриархальной властью вождя, именуемого шейхом, или господином.
Шейх является главой одного из семейств племени. Власть его сильно ограничена и сводится к руководству воинами в сражениях, дележу добычи и некоторым другим церемониям. Бедуины имеют два основных занятия. Это война и скотоводство. Войны между племенами нескончаемы; они вспыхивают по малейшим поводам. Здесь действует библейский закон возмездия: глаз за глаз, зуб за зуб; каждое убийство влечет за собой новое,
как возмездие; лишь будучи почти полностью обескровленными, племена заключают мир. Ясно, что и достоинства, и недостатки кочевников непосредственно связаны с условиями их существования. Вот что говорит по этому поводу Хердер:
"Арабы сохранили патриархальные нравы своих предков; они - само противоречие; они одновременно жестоки и угодливы, суеверны и восторженны, пылки, падки на веру и на вымысел; они сохранили молодость души и, будучи одержимы какой-либо идеей, способны на великие дела".
К составленному нами психологическому портрету кочевника следует добавить еще один , может быть, самый важный штрих: несмотря на кажущееся спокойствие,
он обладает очень живым характером, сходным с характером женщины или ребенка. Словно женщина или дитя бедуин руководствуется в своих поступках моментальными впечатлениями, судит о людях по их внешнему виду; его можно легко ослепить шумом, славой, внешним великолепием; вызвать в нем восхищение - это лучший способ убедить его в чем-либо. Таковыми являются все примитивные расы, таковыми являются женщины и дети, ибо все они представляют собой низшие формы развития человечества. Кочевники, по - существу, являются полудикарями. Это, несомненно, смышленые полудикари, но не сделавшие ни одного шага к цивилизации на протяжении тысячелетий и, следовательно, и не претерпевшие никаких изменений, которые у цивилизованного человека накапливаются за счет наследственности. Если, таким образом, ограничиться лишь психологическими признаками, то можно утверждать, что оседлые арабы и арабы - кочевники представляют собой две различные расы, и разделяет их пропасть.
Арабы Сирии.
В Сирии, как и в Аравии, арабы делятся на кочевых и оседлых. Первые живут в пустыне, вторые - в городах. Как и все кочевники, кочевые арабы Сирии не сильно страдали от многочисленных завоевателей, побывавших в стране. Они и сегодня живут так же, как и 3000 лет назад - скотоводством и грабежами. Фактически им принадлежит вся территория страны, кроме городов: везде, от Иордании до Дамаска они нападают на караваны и грабят путешественников, не заплативших выкуп за пересечение их территории и за сопровождение в пути.
Что касается жителей городов и деревень Сирии, они образуют смесь всех народов: египтян, финикийцев, евреев, вавилонян, персов, греков, римлян, арабов, монголов, черкесов, крестоносцев, тюрков и т.д. – всех тех, кто более или менее длительное время пребывали здесь. Поэтому здесь встречаются самые разнообразные типы. Сирийцы-горожане обычно смышлены, изворотливы, хитры и коварны. Со времен римлян они не пользуются уважением: римляне считали, что сирийцы рождены для рабства. Покорные различным владычествам, тяготившим их на протяжении веков, они сохраняли энергию лишь для религиозных ссор. Во всем, за исключением того, что относится к религии, они очень покорны, и это абсолютное повиновение любой власти выше понимания европейцев.
Арабы Египта.
Современные египетские арабы представляют собой продукт скрещивания местного населения с арабами, завоевавшими Египет в 640г. под предводительством Амру. Будучи арабами по языку и религии, современные египтяне не являются таковыми по крови. В силу антропологических законов, упомянутых выше, элемент-завоеватель вскоре был растворен в более многочисленном элементе, представленным завоеванным населением. и,
Промежуточные элементы вскоре исчезли, таким образом, современный оседлый житель Египта, по существу, является сыном египтян времен пирамид. Это видно и по его фигуре, и по его широким плечам, толстым губам, выступающим скулам, и по схожести его с персонажами, изображенными на старинных монументах.

Оседлые арабы берегов Нила напоминают древних египтян не только физиономией; они унаследовали и их характер. Это добрые и очень вежливые люди. Долго терпевшие различные угнетения, все они боятся власти, особенно европейцев. В то время, когда Каир был очагом восстаний, когда все газеты только и писали об избиениях, я мог совершенно свободно один расхаживать среди жителей деревень, расположенных на берегу Нила. Нигде ни разу я не встретил грубого отношения к себе.
Потребности феллаха очень малы. Он довольствуется лишь самым необходимым и при этом совершенно счастлив.

Он живет, не заботясь о будущем, не имея понятия ни о времени, ни о расстоянии. На все вопросы у него один ответ: "я не знаю".

Он не знает и не хочет знать, сколько времени требуется, чтобы от одной деревни дойти до другой, каково расстояние между ними и т.п.
В Египте различие между оседлыми и кочевыми арабами еще сильнее, чем в Аравии и Сирии. Здесь эти народы различаются не только условиями существования, они представляют собой совершенно разные расы. Если арабы, живущие в городах, после многочисленных скрещиваний окончательно превратились в египтян, то кочевники, скрещиваясь лишь между собой, представляют тип араба времен Мохаммеда - с орлиным носом и блестящими глазами. Они - единственные грозные воины Египта; лишь с ними приходилось считаться англичанам во время недавней кампании. Палатки египетских арабов - кочевников расположены по берегам Нила, недалеко от воды. Кочевники не боятся никаких авторитетов и не входят в отношения с феллахами, к которым испытывают антипатию.
Условия существования кочевников в Египте не отличаются от условий существования всех арабов пустыни. Араб - кочевник остается собой при любой власти. Кроме арабов Египет населяет множество других народов: тюрки, копты, сирийцы, негры, греки, европейцы и т.п., однако случаи смешения их с феллахами очень редки. К тому же климат Египта столь убийственен для иностранца, что лишь не многие из нх воспроизводятся на этой земле более, чем в двух поколениях.
Арабы единственный народ, который преуспел в деле продолжения рода в Египте. Среди перечисленных выше народов Египта особого внимания заслуживают копты, ибо среди них чаще всего встречаются лица, похожие на те, что изображены на старинных могильных камнях.
Копты исповедуют христианство и никогда не смешиваются с арабами. Они встречаются, большей частью, в верхнем Египте, в городах и селениях, таких, как, например, Сиут. Их язык очень похож на язы древних египтян. Шамрольон, изучив язык коптов, сумел прочитать древние иероглифы. Во многих работах утверждается, что сегодня копты не говорят на своем языке. Однако мне не раз приходилось слышать разговор коптов между собой. В языке коптов даже существует несколько диалектов. Письменность коптов основана на греческом алфавите. Численность коптов в Египте обычно оценивают в 200 000 человек. Однако есть многочисленные свидетельства в пользу того, что их число превышает 500 000. Мне не кажется правдоподобной та грустная картина, которую обычно рисуют, говоря о характере коптов. Несомненно то, что по уровню образования они стоят выше местных арабов и особенно тюрков.
В администрации копты занимают должности, требующие больших умственных усилий, однако религия запрещает им занимать высокие посты.
Тюрки.
Что касается тюрков, заменивших арабов на политической сцене Египта, то их этнографическое влияние всегда было минимальным.

Тюркское население, насчитывающее сегодня 20 000 человек, составляет аристократию и не смешивается с основным населением Египта.

Арабы Испании.
Если у народов, упомянутых выше, известны предки, то с арабами Испании дело обстоит совершенно иначе.
Их предки полностью исчезли,
мы не знаем, какими они были,
нам неизвестен их тип;
не сохранилось ни документов, ни каких-либо других свидетельств .



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку