Слова автора: Увидела в интернете дорогущий коврик за 20 000 рублей. Покупать не стала, свя...
Формула расчета идеальной длины в одежде - (0)ШИТЬЕ> ...
Inside Crochet №142 2021г Журнал по вязанию крючком - (0)из Великобритании. В каждом выпуске журнала вы найдёте современные трикотажные модели одежды...
МЕДВЕЖОНОК (яз.). Крючок - (0)Источник http://www.passionforum.ru/posts/74351-medvezhonok-kryuchok.html Нам...
Как научить ребенка писать сочинение? |
Для того чтобы писать сочинение, нужно, прежде всего, фантазировать. Многие родители, занимают неправильную позицию, сталкиваясь с заданием написать сочинение.
Когда ребенок просит помощи, не зная, как подойти к этому заданию, они начинают злиться, ругаться, давить на ребенка, говоря, что это задание не для родителей, а для ученика. Конечно, задание получил ребенок, но к кому он должен обратиться за помощью, если подобное задание перед ним стоит впервые.
Необходимо научить ребенка, а не отбить у него желание творить навсегда. За несколько раз написания сочинений под вашим чутким руководством он все поймет и будет пользоваться всем, чему Вы его научили, самостоятельно.
Именно в процессе написания сочинений, учитель оценивает, насколько ученик владеет родной речью, что думает о том, что видит и слышит, как видит мир, в каких красках.
Ребенок получил задание не просто переписать упражнение из учебника, а написать сочинение.
Первое, на что необходимо обратить внимание, это знание предмета сочинения. Невозможно описать весенний лес, ни разу не побывав в весеннем лесу! Нельзя рассказать об отдыхе в деревне, ни разу не побывав в деревне!
Как правило, первые темы для сочинений очень простые, но в то же время необходимо описать привычные обыденные вещи не только перечисляя последовательность действий или качества предмета, но и окрасить это эпитетами. Например, учитель задал описать свою дорогу в школу, по которой ребенок ходит каждый день. Вот здесь и возникает проблема! Проделывая один и тот же путь ежедневно, мы, как правило, ничего не замечаем вокруг, а иногда вообще бежим, потому что опаздываем. Что делать? Одеваться и идти изучать дорогу в школу вместе с ребенком. Все вокруг кажется таким знакомым и обыденным. Присмотритесь не только к окружающим предметам, но и к людям, которые вам встречаются на пути. Пусть ребенок расскажет обо всем, что может помочь найти дорогу домой: круглая клумба с цветами, оживленный перекресток, высокая пышная береза и так далее. Посоревнуйтесь, кто назовет больше предметов с эпитетами, которые вы видите вокруг. Попробуйте сами составить рассказ о дороге в школу, скажите что-нибудь неправильно, пусть ребенок Вас исправит. Это заодно развивает и наблюдательность. Можно взять с собой блокнот и делать записи.
Например, вот как одна мудрая мама, помогала дочери подготовиться к написанию сочинения «На почте». В субботу после окончания уроков в школе, они отправились в центральное почтовое отделение. Там они внимательно изучили все, что происходит: как подписываются письма и посылки, как посылки принимают и выдают, как принимают телеграммы, как вынимают письма из больших почтовых ящиков, как люди получают корреспонденцию «до востребования», как продают открытки и так далее. И дочь, и мама делали в блокнотах записи, каждая в своем. Дома они сравнили свои наблюдения и выбрали самое интересное и важное.
Когда материал изучен и собран, следующим этапом является составление плана сочинения.
Обычно сочинение состоит из:
1. Вступления
2. Основной части. Описания
3. Заключения
Объясните ребенку, что любое литературное произведение, и сочинение в том числе, имеет структуру. Если излагать мысли хаотично, то читатель вряд ли что-то поймет, а тем более трудно будет раскрыть тему.
Вводная часть (вступление) – это объяснение, почему выбрана данная тема, о чем пойдет речь.
Основная часть – это само описание, изложение сути того, что описывается.
А заключение – выводы автора, подведение итога.
Вы можете обсудить, что описывать детально, а на чем внимание акцентировать не стоит.
Далее перед родителями стоит очень серьезная задача – не поддаться искушению и не писать сочинение за ребенка. Конечно, это проще, быстрее и результат гарантирован. Но разве таким образом можно научить ребенка писать сочинение? Ваша задача - помочь, проверить, направить, подсказать, но не написать. Написание сочинения за ребенка приводит к тому, что он не учится самостоятельно мыслить, формулировать эти мысли и излагать их на бумаге. Рано или поздно сочинение он будет писать в классе и попадет в неловкую ситуацию, мама или папа не смогут ему помочь. Не позволяйте или отучайте от использования статьей в интернете. Даже если ребенок эти статьи и читает, то перерабатывать и излагать мысли должен сам, как бы ни было все красиво написано в чужой статье. Объясните, что каждый автор имеет свой стиль изложения, и если малыш излагает иначе, то это совершенно не значит, что его сочинения плохи.
Очень полезно выписать сначала все предметы, людей, которые будут описаны и задействованы в сочинении, потом к каждому подобрать эпитет, а далее подобрать глаголы и на основании полученных словосочетаний описать происходящее, изложить суть на черновике (обязательно). Приучите ребенка использовать черновик и, вообще, думать с ручкой в руке. Это очень полезная привычка для учебы. Далее черновик необходимо проверить и проработать, внести коррективы. Для исправления ошибок пусть ребенок использует орфографический словарь. Так он учится пользоваться словарем и лучше запоминает правописание слов. Когда все проверено и отредактировано, можно переписывать в тетрадь. Работа выполнена!
Означает ли все вышеизложенное, что такая работа ребенка не самостоятельна? Нет. Родители помогают и объясняют, как писать сочинение, направляют ребенка, а основную часть работы ребенок выполняет сам. Ваш мудрый совет, опыт необходимы юному писателю для того, чтобы подсказать, книгу, словарь, которые можно использовать, в которых можно найти объяснения.
Конечно, не все дети гуманитарии. Им намного сложнее написать собственное хорошее сочинение. Но нет ничего невозможного! Значит необходимо уделить написанию сочинений больше внимания, выбрать интересную для ребенка форму обучения. Вообще, я считаю, что именно тому, что получается у ребенка не очень хорошо, необходимо уделить больше времени. Учить ребенка излагать свои мысли необходимо начинать задолго до школы. Советы о том, как научить ребенка красиво говорить, вы можете найтиздесь. А изложение мыслей на бумаге напрямую связано с красивой и грамотной устной речью. Конечно, еще и грамотность имеет большое значение. Советы по развитию грамотности ученика вы найдете здесь. Для первоклашек и младшеклассников очень хорошо подойдет игровая форма работы над сочинением. Пишите сочинение вместе. Пишите по строчке по очереди так, чтобы получилось сочинение. Начать придется Вам. Вы будете задавать тон, придумывать события, а ребенок будет описывать и продолжать Ваши мысли. Два – три таких совместных творения, и ребенок начнет брать лидерство в свои руки, придумывать и задавать тон самостоятельно. Главное, что малыш понял принцип, увидел, что ничего сложного нет. А это то, чего Вы и добивались!
Старайтесь приучить ребенка не обманывать ради красного словца. Например, тема сочинения «Как я помогаю маме». Ну, так уж сложилось, то Ваш малыш освобожден от домашних обязанностей. Вы, конечно, понимаете, что это не совсем правильно и готовы приучать ребенка к труду, но за один день ведь ситуацию не исправишь! Как быть? Думаю, не стоит предлагать малышу писать о том, чего нет на самом деле. Начните реформы прямо сегодня. Поручите ему посильные домашние дела. Например, полив цветов, мытье посуды после ужина или уход за хомячком. Ну, уж игрушки за собой убирает каждый школьник, я надеюсь. Пусть сегодня ребенок и приступит к выполнению своих обязанностей. А потом правдиво опишет это в сочинении. Но в дальнейшем возложенные на ребенка обязанности должны выполняться регулярно, иначе получится, что в сочинении была не совсем правда. Этот прием можно даже использовать для приучения к труду детей, которые оказывают сопротивление и не хотят что-либо делать по дому.
Главное, все советы, как научить ребенка писать сочинение, будут абсолютно бессмысленны, если Вы сдадитесь и напишите сочинение сами. Это самый быстрый и простой способ написания, но только ребенок из этого извлечет не пользу, а вред. Ничему он так не научится, но будет знать, что мама всегда наготове, она все изложит в лучшем виде. Наберитесь терпения, научить ребенка намного сложнее, чем сделать что-то самостоятельно! А в процессе подготовки есть очень приятные моменты совместной работы, а положительный результат окрыляет и вдохновляет любого человека.
У ВАС все получится! Желаем ВАМ приятной работы и отличных оценок!
Рубрики: | ДЕТСКОЕ - детям - помощь школьникам 1 |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |