-Рубрики

 -Метки

Конфеты НОСКИ амигурами бижутерия бисер блины блузка бохо брюки булочки ветровка вешенка видео воротник вредители выкройка выкройка-основа выкройки выпечка вязание вязание крючком вязание спицами вязанные игрушки гипюр глаза горловина грибы рецепт девочкам дед мороз декупаж детское детям джемпер джутовая филигрань для дома елена пленкина жакет жакет детский жакет женский жаккард жилет жилет детский жилет женский жирафик завтрак игла игрушка игрушки - вязать игрушки - шить идеи из телефона к чаю кабачки на зиму канзаши капуста кардиган картина каша квадрат клубника книга кнопки коврики комбинезон комплект компьютер коробки кот котлеты кофточка крючком кукла кукла крючком лепка лицо люверсы макетирование малина мастер класс мебель мешковина модели моделирование молния мохер набор петель начинка новый год обработка обрезка обрезка абрикоса обрезка весной обрезка вишни обрезка летом обрезка яблони обувь шить оверлок огурцы оидиум олень описание органайзер очечник пальто пасхальное пинетки крючком пирог пирожки пластика платье плед плетение из газет плинтус подклад подставка подушка поздравление построение правила принтер прихватки пропорции просто и быстро пуловер пуловер детский резинка спицами ремонт ремонт одежды рецепт родителям роза рукав русский язык русский язык - правила рыба сало свадьба свекла свитер детский свитер мужской своими руками сидушки снегурочка собака совет советы спицами сумка шить суфле схема таблица текстильная кукла тесто тефтели ткань топ торт трубочки уборка узор узоры спицами украшения уход фарш футболка холодный фарфор цветы цуркан чехол шапка шапка спицами шапки шапки детские шарф швы шить шитьё шитье шляпка шницель шторы этно юбка юбка - моделирование юбка - шить

 -Цитатник

Дорогущий коврик - (0)

Слова автора: Увидела в интернете дорогущий коврик за 20 000 рублей. Покупать не стала, свя...

Формула расчета идеальной длины в одежде - (0)

ШИТЬЕ> ...

Inside Crochet №142 2021г Журнал по вязанию крючком - (0)

из Великобритании. В каждом выпуске журнала вы найдёте современные трикотажные модели одежды...

МЕДВЕЖОНОК (яз.). Крючок - (0)

Источник  http://www.passionforum.ru/posts/74351-medvezhonok-kryuchok.html Нам...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению 5 друзей 5 друзейСписок друзей с описанием. Данное приложение позволяет разместить в Вашем блоге или профиле блок, содержащий записи о 5 Ваших друзьях. Содержание подписи может быть любым - от признания в любви, до

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ромашка_2012

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) Секреты_здоровья Сама_овца Только_для_женщин

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.10.2012
Записей: 5547
Комментариев: 1625
Написано: 8425


Занимательные игры.

Четверг, 18 Июля 2013 г. 15:18 + в цитатник


Автор Е.Гик

“Знай и умей. Занимательные игры и развлечения “



В книге рассказывается о различных занимательных играх и развлечениях, которые принято называть интеллектуальными, логическими, математическими, настольными и т. д. Автор, кандидат технических наук, мастер спорта по шахматам, описывает их правила и теорию, приводит множество интересных задач, головоломок, словесных фокусов, которые помогут читателю не только весело провести свободное время, но и развить у себя логические, комбинаторные и математические способности.

By Svetlana

Французская военная игра

У первого игрока (белые) три фишки, которые стоят на заштрихованных кружках (рис. 11-10). У второго игрока (черные) одна фишка, которую он ставит на свободное поле. Этой фишке разрешено ходить на любое соседнее поле, а фишкам белых запрещено отступать. Белые выигрывают, если им удастся запереть черную фишку. В противном случае верх берет противник. Конечно, нужно ввести ограничение на число перемещений (типа шахматного правила 50 ходов). Доказано, что при любом положении черной фишки у белых имеется выигрышная стратегия. Эта игра мало отличается от шашечной игры волки и овца, только доска совсем иная…



Окружение десанта и монеты

Окружение десанта. Эта игра представляет собой нечто среднее между крестиками-ноликами на бесконечной доске и го. Начинающий рисует крестик на любой клетке и далее каждым ходом ставит новый крестик на свободную клетку, соседнюю с одним из ранее поставленных крестиков. Второй игрок своим ходом ставит сразу два нолика в любые соседние клетки. Его цель — окружить противника, чтобы тот не мог поставить больше ни одного крестика. Цель первого, наоборот, вырваться из тисков.



Монеты.

Игра напоминает предыдущую. На специальном поле (рис. 11-8) у одного игрока выставлен рубль (он лежит на кружке 2), а у другого — полтинник (на кружке 15). Они поочередно двигают свои монеты вдоль линий на соседние кружки. Начинает рубль, который стремится захватить полтинник, заняв его кружок. Если после шести ходов рубль не сумеет это сделать, он проигрывает.

У начинающего — рубля — имеется простая выигрышная стратегия. Преобразуем исходную сложную сеть в нормальную доску с прямыми линиями (рис. 11-9). Процедура напоминает метод пуговиц и нитей, использованный нами для решения шахматной задачи Н. Гуарини (см. пятую главу). Теперь этот хитроумный метод пригодился для анализа интересной игры.



На полученной доске план выигрыша виден невооруженным глазом. Рубль начинает ходом 1 или 3 — обозначим его соответственно (2, 1) или (2, 3) — и затем движется навстречу полтиннику. Для иллюстрации приведем одну из партий: 1. (2, 3)! (15, 13) 2. (3, 1)! (13, 10) 3. (1, 4)! (10, 13) 4. (4, 7)! (13, 15) 5. (7, 11)! — и куда бы ни пошел полтинник, следующим ходом рубль съедает его, уложившись в шесть ходов.

и ещё интересные игры. Нам с внуком очень нравятся, играем с удовольствием.

Блэк

Эту игру придумал американский математик У. Блэк, чем и объясняется ее название. На полях доски 4×4 (рис. 11-6) двое игроков по очереди рисуют одну из трех фигур, изображенных в нижней части рисунка: крест или две дуги, соединяющие середины сторон одной клетки. Первый игрок ставит крест в левом верхнем углу, а второй продолжает один из его отрезков, рисуя фигуру на соседнем поле. Таким образом, игроки строят непрерывную кривую, не допуская ее пересечения с границей доски. Тот, кто вынужден выйти на границу, сразу терпит поражение. Побеждает игрок, который сумеет довести траекторию до правого нижнего угла (на рис. это поле заштриховано). Обычно продолжением траектории служит лишь один из отрезков креста, но затем и второй отрезок может стать ее частью.



Партия в блэк изображена на рисунке 11-6. Зажав противника в правом верхнем углу, первый игрок одерживает победу: партнер вынужден выйти на границу доски. Однако при точной игре выигрывает второй игрок. Более того, доказано, что он берет верх на любой четной доске. На нечетной же, наоборот, побеждает первый игрок.
Покажем, например, как выиграть в блэк на доске 5×5 (рис. 11-7). Для этого мысленно покроем все поля доски, кроме заштрихованного углового, костями домино 2×1, как показано на рисунке. Теперь на первом ходу поставим крест в левый верхний угол доски. Понятно, что своим ответным ходом соперник выведет траекторию на новую кость домино. Тогда мы сыграем так, чтобы конец кривой остался внутри этой кости. Значит, ему придется выйти уже на другую кость, и мы опять закрепимся на ней. В конце концов партнер вынужден будет выйти на границу доски (как в рассмотренном примере) либо на границу правого нижнего угла. И то и другое равносильно поражению. Выигрышная стратегия для второго игрока на четной доске также связана с домино, но несколько сложнее.



«Полицейская машина»

Полицейская машина. Эта игра относится к классу игр-погонь. Погоня происходит на бесконечном клетчатом поле (рис. 11-5). Игроки — у одного «полицейская машина» (кружок со стрелкой), у другого — «машина преступников» (заштрихованный кружок) — ходят по очереди по вертикали и горизонтали. Машина преступников перемещается на одну клетку, а полицейская — на две, то есть обладает вдвое большей скоростью. Однако блюстителям порядка запрещены левые повороты и развороты, они могут двигаться либо прямо в направлении стрелки, либо направо.

Взглянем на рисунок. На первом ходу полицейская машина может переместиться на поля А и В и далее с А на С или В, а с В на Е или Р (после хода машине следует развернуться так, чтобы стрелка указывала направление, в котором она только что двигалась). А преступники за один ход попадают на любую из клеток X, Y,Z, W.
Дается старт, и полицейские начинают погоню. Если, например, их машина попадает на клетку Р, а преследуемая машина находится на этом же поле или на любом из восьми соседних (на рис. 11-5 они заштрихованы), то преступники пойманы.

При каждом исходном положении полицейской машины существует зона, находясь в которой преступники обречены. А вне этой роковой зоны, ловко маневрируя, они скрываются от погони. Строя выигрышную зону для данного поля, можно определить, за сколько ходов будут пойманы
преступники, при условии, что обе стороны действуют оптимально. Игра дает богатую пищу для размышлений…





источник

Серия сообщений "детям - дошколятам 1":
Часть 1 - Вышли пальчики гулять. Стихи руками.
Часть 2 - Логопедическая азбука.
...
Часть 27 - Полезный сайт для педагогов и родителей
Часть 28 - Готовимся к письму.Прописи,раскраски,упражнения
Часть 29 - Занимательные игры.
Часть 30 - Сайт для развития способностей детей.
Часть 31 - Воробышек. Учим стихи по картинкам
...
Часть 46 - ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Часть 47 - "Играем с буквами."
Часть 48 - Экспресс-курсы по подготовке руки к письму. Письменные буквы. Для детей 5-8 лет.

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку