Календарь, кубики, огород |
автор:Мирошечка
Придумывала и шила я эту книжку в конце ноября, за пару недель, перед нашим отъездом в отпуск (лететь на самолёте 7 часов, игрушки не берём, чем занять 1,5-годовалого ребёнка???). Часть идей почерпнула из интернета, что-то придумала сама.
Материалы:
Итак, обложка, здесь всё очень просто, машинная вышивка и декор для тактильных ощущений.
Эта страничка сделана по принципу кубиков, нужно собрать картинку из 4-х частей. Всего 3 картинки, которые хранятся в кармашке.
На этой страничке можно изучать геометрические фигуры: круг, овал, прямоугольник... Все детали на липучках, колёса на пуговицах.
Здесь изучаем цвета.
На этой страничке всё на пуговичках, собираем и ставим в вазу цветы.
На этом развороте изучаем счёт до пяти. В каждом яичке по цыплёнку, они вынимаются и прячутся у мамы-курицы под крыльями.
Это улитка, в ракушке которой бусина, её надо пальчиками передвигать по спирали.
Снеговик. Изучаем понятия маленький и большой, катаем из снега снеговика.
Кто любит яблоки? Стас, и конечно червячки!
Ну а здесь целая яблоня, помогаем ёжику собрать яблоки.
http://dom.sibmama.ru/index.php?p=kn_razv
Юлия Мэл, автор
Думаю, что не нужно лишний раз напоминать, насколько важны для развития ребенка всевозможные развивающие игрушки. Ведь в процессе игры обучение происходит гораздо интереснее и эффективнее. Как сделать развивающую игрушку – читайте в сегодняшней статье! Такой замечательный кубик поможет научить вашего малыша считать.
Для создания обучающего кубика потребуется:
Пряжу желательно взять разных цветов, хотя это и не принципиально, просто малышу будет интереснее. Прекрасно подойдут всевозможные остатки. В конечном итоге на обучение цифрам это не повлияет. Пуговицы выступают главным обучающим инструментом. А потому нужно взять шесть видов пуговиц в определенном количестве с нарастанием: один вид — 1 пуговица, второй вид — 2 пуговицы, третий вид — 3 пуговицы и т.д. Для ребенка интереснее будут пуговицы в виде ягодок, фруктов и зверушек.
Приступаем к работе:
1. Измерьте сторону кубика и свяжите крючком либо спицами шесть квадратов соответствующего размера. Узор можно использовать любой, но желательно какой-нибудь не очень сложный, к примеру — часть свяжите столбиком с накидом, а часть столбиком без накида.
2. Проутюжьте полученные квадратики.
3. Затем распределите пуговицы и квадратики, чтобы согласовать цвета.
4. Пришейте пуговицы в любом порядке и приступайте к соединению квадратиков.
Можно вязать прямо по верху, при помощи крючка соединяйте детали кубика между собой. Это придаст изделию дополнительной привлекательности.
Оденьте кубик в этот красивый чехол, как только несоединенными останутся всего две стороны. Завершите процесс соединения квадратиков.
Обучающий кубик готов!
Ваш малыш сразу же заинтересуется новым красочным и ярким предметом. Можете даже не сомневаться – такая игрушка станет для вас незаменимым помощником.
http://masterpodelok.ru/2012/04/obuchayushhie-igrushki-dlya-detej/
Автор: manany
За своим 1,5 годовалым сынишкой стала замечать, что он все за нами повторяет. Я готовлю обед - и он гремит кастрюлями, я режу овощи, и ему нож подавай! Для начала мы купили ему детскую посуду, но овощи то и дело выскакивали из его непослушных рук, и тут я подумала, что нужно сшить овощи и фрукты самой.
Погуляв по просторам Интернета и найдя для себя много нужной информации, принялась за работу. Лучшая ткань для работы - флис или фетр, но я решила использовать разные виды тканей (развивают тактильные ощущения). Пока мой малыш сладко спал, я кроила (выкройки делала прямо на ткани), резала и шила, а когда бодрствовал, то помогал мне набивать созревшие плоды синтепоном (ему так понравилось это занятие, что синтепоном в нашем доме были заполнены все емкости: кружки, банки, игрушечные машины, папина и мамина обувь).
Репка, свекла, баклажан, кабачок, маленькая морковка, лук, лимон сшиты из 2х частей в верхней части соеденены с листвой. На лимон нашила мелкий бисер, имитирующий цедру, а на морковке шерстяными нитками вышила глазки.
Помидор и ягодки вишни сшиты из кусочка круглой ткани и стянуты в верхней части швом вперед иголка.
Ананас, груша, перец, кукуруза сшиты из 3х частей. Ананас в готовом виде вышила нитками мулине, имитируя его кожуру. Листья ананаса состоят из 6-ти долек, при желании можно сделать и больше, так он даже будет смотреться наряднее. Початок кукурузы расшила бисером, имитируя зерна. Кусочек ткани для листа кукурузы вырезала фигурно и пришила к нему шерстяные нитки имитируя волоски.
Долька арбуза состоит из 2-х частей красного цвета и 1 кожуры, сшитых между собой. Готовую дольку я разукрасила краской по ткани, имитируя семена и арбузную корку.
Банан состоит из 2-х частей, сшитых между собой. Кожура их 3-х частей. Для кожуры выкроила 4 одинаковых кусочка и сшила между собой. 3-я часть кожуры напоминает «напальчик», пришита она потайным швом на две трети длины кожуры.
Капуста и тыква сшиты из 7-и долек. Тыква стянута шерстяной ниткой по середине каждой дольки и прокалывает тыкву насквозь длинной иглой в центре. На капусту сверху нашила кусок ткани, имитируя листья и складки.
Зеленый горошек состоит из 2х деталей, сшитых между собой. Для горошин вырезала 4 маленьких кружочка, диаметром около 2 см. По краю каждого прокладывала шов «вперед иголку». Внутрь каждого кружочка положила бусины диаметром около полсантиметра. Стягивала кружок вокруг бусины на нитку, закрепляла и сразу же пришивала к внутренней части «стручка. Когда пришиты все горошины, складывала «стручок» пополам и невидимым швом зашивала его примерно на треть длины, до первой «горошины».
Каждая половинка яблока состоит из 3-х долек и серединки. На серединку заранее пришивала по 4 кусочка липучки, делала строчку посредине с кружком в центре (место для косточек), вышитых нитками мулине. Сшиваем все 3 дольки, а затем готовую серединку, оставив место для выворачивания, затем выворачиваем и набиваем, после зашиваем отверстие. Яблоко можно разрезать ножом.
Состоит из 6 долек. На каждой дольке пришиты полоски липучки – с одной стороны из мягкой ее части, а с другой - из жесткой, за счет чего можно собирать дольки вместе. Кожура – двухсторонная (оранжевая и белая), состоит из 7 частей. Когда все части кожуры готовы, вырезала небольшой оранжевый круг и по его окружности нашивала кожурки, таким образом соединяя их в одну целую кожуру. На конце каждой кожурки еще пришила жесткую часть липучки. Чтобы апельсин не разваливался, на концы кожуры нашила бусины на ножке, через них продернула шнурок (тренировка мелкой моторики у малыша).
(Большая) состоит из 3х частей. Для каждой части выкроила по 2 детали и 4 серединки. Сшила боковые части морковки, на серединки пришила кусочки липучки. Овальные детали сшила с боковыми частичками. Для ботвы разрезала флис на узкие полоски не доходя до края, свернула в валик. Морковку набила синтепоном, оставшиеся отверстия зашила вручную потайным швом (так поступала с каждым овощем и фруктом, пришивая листву). Вышила глазки из шерстяной нитки. Все! Морковку можно резать на части.
Теперь каждый день мы с сыном отправляемся в огород за урожаем. Чтобы малышу было интересно, я рассказываю стишок про каждый собранный фрукт или овощ (для более старших деток можно использовать загадки). А также на картон я наклеила упаковки от семян, и мы ищем одинаковые.
Конечно, всех и вся мы кормим ими, режем ножом, некоторые используем вместо мячика, а некоторые зажимаем между ног и пытаемся передвигаться по комнате.
Завершив создание огорода, я довольная смотрела на своего Данилку, когда он кормил кролика капустой. Но вдруг неожиданно он подбегает ко мне и разводя ручки в стороны произносит «агусик» (огурчик), и тут я понимаю, что еще столько овощей, фруктов и ягод существует на нашей планете, которые я не сшила...
Чудо-огород
***
Початка солнечная друза, ***
Свеклу знают все ребята
*** ***
|
Спор
В огороде тыква зрела, ***
***
***
Спелый, сочный апельсин -
*** |
Знают хорошо ребята
***
*** ***
***
Ай да груша! Что за диво! ***
Яблочко родное,
*** |
http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=5656
Автор: Любовь Дальнова
Почти все знакомы с этим мультфильмом и многим уже полюбились его персонажи. Недавно я закончила мягкую книжку с героями мультика СМЕШАРИКИ, она направлена на развитие мелкой моторики, выполнена из разнообразных материалов, и в ней есть большое количество разнообразных застежек (молнии, кнопки, пуговицы, крючки, велькро и т.п.)
Каждый листочек представляет собой вполне самостоятельный элемент. Т.е. можно играть как целой книжкой, так и отдельными листами.
На каждом листе пришиты петельки для переплета, книжка собрана на атласные ленточки. Также и со второй стороны пришиты ленты, чтобы книжка не открывалась.
В качестве наполнителя использован синтепон, а чтобы не сбивался в кучу, он прихвачен строчками с трех сторон. Размер 25Х25см.
Титульная страница – с именем малыша. Карнеги писал, «что имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке». Буквы из красного креп-сатина пришиты строчками зигзаг. Фотография заламиниравана и тоже пришита. Фон из плотной бязи с рисунком, также по этому мультфильму . Возле фото пришита объемная пуговица божья коровка.
Тело из розового флиса, иголки из фиолетового плотного трикотажа (внутри полиэтилен, шуршат) пришиты только у головы. Очки и ротик из ворсистой ткани для пальто, горшок для кактуса из гобелена (очень фактурный материал). Нижние лапы объемные, пришиты только у туловища, внутри фасоль. Сам кактус связан из ниток Травка, пришит по краю, внутри по спирали сложена толстая капроновая веревка (через вязку замечательно прощупывается). На кактус пришита пуговка в виде цветочка. Верхняя лапа пристегивается к горшку с кактусом на рубашечную кнопку.
Фон – тонкая плательная ткань с рисунком под небо с облаками.
Тело из голубого флиса. Уши объемные, шуршат и пришиты только у головы. В тело по радиусу вшит карман на молнии. Одна верхняя лапа объемная и пришита только у туловища, вторая сшита чтоб держать морковку (за счет бельевой резинки). Ботва у морковки шуршит, сама морковь с прокладкой из плотного упаковочного материала, в кончик вшита шляпная резинка.
Носик у КРОШа пристегивается на пришивную кнопочку.
Фон – вафельная ткань с геометрическим рисунком.
Тело из флиса, гора объемные пришитые только у головы из тонкого трикотажа внутри синтепон. Ушки тоже пришиты только у головы, внутри бубенчики. Верхние лапы пристегиваются на кнопку альфа. Нижние объемные пришиты только у тела, внутри в одной мелкий бисер, в другой бусинки покрупнее. Носик объемный и пришит только у глаз. Ротик в виде кармана (карман во все туловище).
Фон – плотная рубашечная ткань с рисунком.
Тело из синего флиса, шляпа из искусственной кожи. В теле карман на молнии, крыло на двух рубашечных кнопках (можно полностью отстегнуть), второе крыло и лапы шуршат, пришиты только у тела. Трость – плотная строчка зиг-заг на фоне.
Фон – однотонная бязь.
Тело из флиса, лапы объемные пришиты только у тела. На верхних лапах липучка, чтобы держать либо тыкву, либо гармошку. Нижние лапы шуршат. Шляпа из желтой плащевки, контрастный материал по фактуре относительно флиса.
На шляпе пришита пуговка в виде цветка, на нее можно надеть объемный цветочек из белого креп-сатина. Тыква из плотной ткани, внутри синтепон, хвостик из косой бейки, по бокам пришита липучка. Гармошка шуршит, внутри полиэтилен, также есть липучка и резинка на одну лапу.
Фон – из ситца цветочной расцветки, сбоку пришит карман из сетки (надо же положить куда-нибудь тыкву, пока играешь на гармошке), насборенный на бельевую резинку, закрывается на две кнопки рубашечные.
Тело из толстого шерстяного трикотажа, крылья, лапы, уши шуршат и пришиты только у тела. В уши вставлена тонкая шляпная резиночка, лапы из вельвета в тонкий рубчик. Шапка связана и пришиты у головы, в балаболку вшиты бубенчики.
Фартук снимается, под крыльями крепится на две кнопки рубашечные. Фартук из голубого крепсатина, отделан косой бейкой и фигурными пуговками, внутри два кармана большой и маленький.
Фон - плотная бязь с рисунком.
Тело из флиса, в животе карман на металлической молнии, крылья, ноги шуршат и пришиты только у тела. Шапка тоже шуршит и можно ее отогнуть. Крылья пристегиваются к животу на рубашечные кнопки. На крылья можно пристегнуть также гаечный ключ и большую гайку (креп-сатин, джинса и полиэтилен). Также гаечный ключ и гайку можно отдать другому персонажу - Биби, кроме кнопки там пришиты пуговки.
Фон - плотная голубая ткань, очень гладкая.
Тело из флиса и плотной костюмной ткани в елочку. В теле карман на шнуровке (поставлены блочки). Колеса объемные и пришиты только у туловища. Руки с петлями под пуговицы, на резиночках, можно не только пристегивать инструменты, но и например нести цветочек или пристегнуть руку на лоб .
Фон – горчичного цвета органза.
Тело из флиса, лапы, уши шуршат и пришиты только у тела, в одном ухе бусинки. Косичка из шнура красного цвета, цветок на резиночке из искусственной кожи + пуговка пришита.
Шляпка из гобелена, отделка из косой бейки и пришивных цветов, надевается на брючные крючки, в карман на шляпке можно спрятать косичку.
Перетягивалка – цветок из отделочной золотой ленты, стебель из ленты вьюнок пришитой не польностью. Бабочка – термоаппликация, божья коровка – пуговка. Потянул за пуговку и на цветочек села бабочка, бабочка улетела и ползет по стебельку божья коровка .
Фон – ситец.
Тело из флиса, объемные рога из трикотажа, набитые синтепоном, в объемных ушках бубенчики и бусинки. Лапы шуршат и пришиты только у тела. Кисточка из широкого плоского шнура, пришитого в двух местах. Краски из атласной ленты в виде петли, пришитой к резинке, каждый цвет в своем кармане (можно вытянуть). Шнур для красок можно перекинуть через плечо. На фоне пришита большая пуговица бабочка.
http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=5417
В итоге получается такая вот гусеница:
автор:
Танита
http://dom.sibmama.ru/index.php?p=gusenica
Автор: valulka
Однажды я забыла сходить с дочкой на музыкальные занятия. Как это получилось – до сих пор ума не приложу, ведь ещё за пару часов до начала я точно помнила об уроке, но потом эта мысль просто выскользнула у меня из головы, и мы всей семьей пошли гулять в лес (папа о занятии просто не знал).
И вот сижу я потом и думаю, как же сделать так, чтоб и я не забывала, и муж мог ориентироваться во множестве наших занятий и подсказывать мне «если что»… Быстренько нарисовала табличку с днями недели, написала когда какое занятие, заодно внесла туда расписание тренировок родителей, и прилепила на холодильник. Не плохо… НО буквально на следующий день расписание у одного из нас поменялось и пришлось рисовать стрелочки, зачеркивать… «Некомильфо!» - подумала я, и решила сделать то, что у меня получается лучше всего – сшить календарь, в котором можно будет менять расписание, отмечать важные события, выделить какой-то определенный день!!!
Вот что у меня получилось!
Итак, для каждого дня недели выбрала свой цвет. Дочка начала ходить в садик и ей просто необходимо знать, когда же выходные, поэтому на субботу и воскресенье приходятся её любимые цвета – красный и оранжевый! Каждый прямоугольник нового цвета – это кармашек.
Покупаем в магазине яркую ткань семи цветов по 20 см. Загибаем каждый лоскуток втрое вот таким образом (как на фото), учитывая припуски на швы 1-1,5см! Там, где предполагается название дня недели – проклеиваем флизелином, вырисовываем карандашом буквы и аккуратненько зигзагом вышиваем название дня недели на каждом кармашке.
* На каждом дне недели дополнительно сделаны прозрачные кармашки, чтобы вкладывать листочки с данными, которые могут меняться – как раз сюда мы и записали, когда занятия музыкой и бассейн у дочки или тренировки у мамы/папы. А школьники могут вложить сюда расписание уроков в школе, учесть все дополнительные занятия в кружках и секциях! Теперь ничего не забудется! Всё на виду!
Вырезаем семь кармашков из прозрачного материала (некоторые игрушки упаковывают в такой материал), обшиваем косой бейкой. Пристрачиваем получившиеся детали к стенкам карманов дней недели!
* Даты календаря обновляются с помощью цифр, которые крепятся к каждому кармашку на липучки! Цифры с синей обводкой обозначают десятки, а с красной – единицы! Думаю, так ребенку будет легче разобраться в цифрах!
Нашиваем на стенки карманов полосочки-липучки. Делаем цифры: скалываем три слоя: липучку + плотная ткань + тонкая лицевая ткань, прошиваем тонкой строчкой, вырезаем по контуру, край обрабатываем зигзагом. Цифры – самая объемная и сложная часть работы, поэтому я думаю, можно поискать по магазинам готовые аппликации в виде цифр и просто пришить к ним липучки.
* А для того, чтобы отметить, какой сегодня день, я использовала пуговки и кнопочки, на которые прикрепляются множество забавных символов. С помощью солнышка и тучек мы отмечаем сегодняшнюю погоду; желтые листики или снежинки, цветочки или бабочки – помогают ориентироваться во времени года; веселая или грустная рожица, а так же праздничные шарики – отражают наше настроение!
Пришиваем на стенки карманов пуговки и кнопочки. Тучки и листики делала вручную из плотных тканей; варежка, бабочки, цветочки – аппликации; солнышко, шарики, смайлик – делаем так же как цифры, только где-то делаем прорезь для пуговки, а где-то пришиваем кнопочку.
* А чтобы сохранилась идея перекидного календаря – месяцы подвешиваются на завязочки и прямоугольник с названием месяца можно перекинуть и заложить внутрь кармашка, не развязывая ленточек (как лист на перекидном календаре!).
Делаем двенадцать прямоугольничков с названиями месяцев (названия вышиваем зигзагом аналогично дням недели), пришиваем к ним петельки. На красном воскресном кармане пришиваем завязочки (потом дополнительно пришила пуговку, чтоб карман с месяцами не сильно оттопыривался).
* Еще одна моя задумка – это хлястики на пуговичках по нижнему краю. Они не имеют никакого отношения непосредственно к календарю, но это возможность увеличить функциональность изделия и ещё раз порадовать любимого ребенка.
На эти хлястики, как на крючки, можно что-то подвесить. У нас на таком креплении подвешен небольшой волшебный пакетик, в котором периодически появляются маленькие подарочки для дочки (конфетки, заколочки, бантики, маленькие игрушки…). Ведь дети так любят сюрпризы!!! Так как ещё не новый год, то мы говорим ей, что подарки приносит Зайчик.
Итак, когда детали подготовлены – каждый день недели с вышитым названием, пришитым прозрачным карманом, пришитыми липучками, пуговками и кнопочками – соединяем их вместе и лицевая сторона календаря готова! Делаем тыльную сторону из любого материала, здесь главное -не забыть пришить полоски, в которые будут вставляться реечки для поддержания формы календаря.
Из остатков фиолетовой ткани я сделала широкую бейку и обшила вокруг, сделав сверху три петельки, для того чтоб наш календарь можно было подвешивать!!!
Вот и всё! Многофункциональный календарь готов!!
Такой календарь:
* замечательное развивающее пособие для детей с 2-х лет!
* удивительный помощник в организации пространства и времени для дошкольников и, конечно же, младших школьников!
* помогает изучать цифры, даты, дни недели, времена года, месяцы, особенности погоды, цвета и даже буквы!!!
*отличный тренажер для мелкой моторики!!!
* отличный подарок любимому малышу!!!
А главное: я стала более организованной, я сама с ним играю и помогаю вносить нужные изменения дочке, я чувствую, что мне этот календарь доставляет не меньше удовольствия, чем моему ребенку!
http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=1010
Серия сообщений "Развивающие игрушки":
Часть 1 - Календарь, кубики, огород
Часть 2 - ВЯЗАНЫЙ ТЕАТР
Часть 3 - Малина
...
Часть 33 - СЕНСОРНОЕ ДОМИНО
Часть 34 - Вязаный английский алфавит
Часть 35 - ОРИГИНАЛЬНЫЙ КРУГЛЫЙ КУКОЛЬНЫЙ ДОМИК
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |