-Цитатник

Без заголовка - (2)

Неописуемо красивые салфетки... во всяком случае, очень нестандартно и необыденно Красивая с...

Без заголовка - (0)

ФИЛЕЙНАЯ СКАТЕРТЬ - ПЭЧВОРК

Без заголовка - (0)

Филейный пэчворк крючком. Некоторые подробности вязания.   Для вдохновения! Видео.&...

Без заголовка - (0)

Филейные истории, много!!!!! 1. 2. 3. 4. 5. 6. ...

Без заголовка - (0)

Квадратная салфетка с «ананасами» и «паучками».     источник

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.09.2012
Записей: 20906
Комментариев: 1230
Написано: 22757


Отпуск.Альпы.Замки Баварии.Заключение.

Понедельник, 10 Декабря 2012 г. 07:04 + в цитатник
Цитата сообщения Panter_Woman Отпуск.Альпы.Замки Баварии.Заключение.

Вот и подошло к концу наше путешествие по баварским замкам и Альпам.Прогуляемся по самому известному замку Баварии-замку Нойшванштайн.
Замок Нойшванштайн (Sсhloss Neuschwanstein)
 (557x699, 96Kb)
На крутой скале, которая возвышается над озером Альпзее, над бурной стремниной ущелья Пеллат, приказал король возвести замок Нойшванштайн(нем. Schloß Neuschwanstein, дословно "Новый лебединый камень"); замок был построен в 1869 - 1886 гг. - гордый, стройный, с остроконечными башнями и зубчатыми стенами, - мечта, воплощенная в камне. Проект и эскизы разработали Эдуард Ридель, художник-декоратор Кристиан Янки Гёорг Долльманн.
Двадцатитрехлетний король писал 13 мая 1868 г. Рихарду Вагнеру: «Я намерен заново отстроить лежащий ныне в руинах старый замок Хоэншвангау близ ущелья Пеллат, в подлинном стиле старых немецких рыцарских замков... лучше места просто не отыскать...». Замок в романтическом стиле, с пятиэтажным дворцом, по образцу замка Вартбург, который так во многом напоминает мир сценических образов Рихарда Вагнера, воспринимается сейчас как настоящий романтический средневековый замок.

 (558x699, 149Kb)
Это даже не столько замок в привычном понимании этого слова людей X-XIII веков - это дворец, "дворец мечты" его создателя, который ему так и не удалось увидеть в полном своем великолепии.
 (700x525, 109Kb)
 (525x700, 151Kb)
Внутренний двор
 (525x700, 119Kb)
 (561x699, 226Kb)
 (525x700, 144Kb)
Нойшванштайн в полной мере раскрывает все идеалы и страсти Людвига II. Картины на стенах замка созданы на мотивы средневековых легенд. Они наполнены любовью и чувством вины, покаянием и искуплением. Короли и рыцари, поэты и любовники населяют комнаты. Из можно выделить три основные фигуры: поэта Тангейзера (Tannhäuser), лебединого рыцаря Лоэнгрина и его отца - короля Парсиваля.
Следующим лейтмотивом картин на стенах замка является лебедь - родовое животное графов Швангау и христианский символ "чистоты", за которую так боролся Людвиг.

Вестибюль

Стены вестибюля, ведущего к королевским покоям, украшены изображениями из древнейшего издания Саги о Зигфриде. На картине слева: «Регин кует для Сигурта меч Грам». Мраморный портал ведет в Тронный зал.
 (700x510, 141Kb)

Тронный зал

Оформление мраморного Тронного зала было задумано как «Зал Святого Грааля» из «Парсифаля». Согласно проекту Эдуарда Илле и Юлиуса Гофманна предусматривалось выдержать это помещение в роскошном византийском стиле. Навеянный архитектурой храма «Айя-София» в Константинополе, Тронный зал - двухэтажный, с рядами колонн по длиной стороне, отделанных под порфир и ляпис лазурь - был завершен в 1886 г. – в год смерти короля Людвига II. Зал заканичвается полукруглой позолоченной апсидой. Девять ступеней белого каррарского мрамора, обрамленные изображениями двенадцати апостолов, ведут на возвышение, где должен был быть установлен трон из золота и слоновой кости. Его так и не успели изготовить.Под сверкающим голубым сводом купола как бы парит Христос в окружении Марии и Иоанна; окаймляет свод вереница портретов королей, причисленных к лику святых. Здесь Казимир, Стефан, Генрих, Фердинанд, Эдуард и Людовик Святой. На переднем плане - драгоценный канделябр в форме византийской короны из позолоченной бронзы. Он рассчитан на 96 свечей и весит 18 центнеров. На мозаичном полу работы мастера Дермота из Вены стилизованно изображены животные и растительные мотивы.
 (700x504, 151Kb)
 (536x699, 151Kb)

Галерея

С галереи, расположенной с западной стороны тронного зала, открывается чудесный вид на горные вершины и озера Баварии. Меж лесистыми склонами холмов близ замка Хоэншвангау родового гнезда владетелей Швангау притаилось темно-синее озеро Альпзее, позади него высится мощная горная цепь Фюсен и Танхайм. В 1865 г. король Людвиг II, принимая у себя в гостях в Хоэншвангау Рихарда Вагнера, дал на озере Альпзее сопровождаемое пышным фейерверком представление: сцену прибытия Лебединого рыцаря Лоэнгрина.
 (699x511, 81Kb)
 (700x525, 131Kb)

Столовая

Отделанное дубовыми панелями помещение украшено картинами Фердинанда фон Пилоти и Йозефа Айгнера. На них запечатлены изображения миннезингеров («певцов любви»), а также сцены легендарного состязания певцов в г. Вартбурге в 1207 г.
Свод арки над правой дверью украшен портретом Вольфрама фон Эшенбаха, автора «Парсифаля» и «Лоэнгрина». Слева, над служебной дверью - Готтфрид фон Штрассбург, автор любовной драмы «Тристан и Изольда».
Эскизы для оформления помещения разработаны Юлиусом Гофманном. Настольная статуя из позолоченной бронзы, высотой более метра, изображает «Зигфрида в бою с драконом». Это - дар мюнхенских скульпторов Людвигу II.
 (700x482, 152Kb)

Спальня

Королевская опочивальня блистает изобилием резных украшений и великолепным убранством. В отличие от преобладающего в других помещениях романского стиля, здесь царят новоготические формы. Над их созданием трудились четырнадцать резчиков на протяжении четырех с половиной лет. Драгоценнейшей филигранью украшено ложе монарха. В убранстве помещения использованы картины из истории о Тристане и Изольде, которая так глубоко потрясла двадцатилетнего короля, услышавшего музыкальную драму Рихарда Вагнера. Первое исполнение оперы состоялось в 1865 г., в присутствии короля Людвига II в Мюнхене. Над балдахином умывального столика изображен сюжет «Тристан и Изольда в саду замка Корнвалль». Справа над кроватью - «Прощание Тристана с Изольдой». Умывальник снабжался проточной водой, которая подавалась от источника, расположенного выше замка. Из балконного окна спальни открывается изумительный вид на девственно-романтичное ущелье Пеллат с водопадом 45-метровой высоты.
 (699x482, 134Kb)
 (699x514, 150Kb)

Домашняя часовня

К спальне примыкает небольшая молельня Людвига II. Она посвящена Людовику Святому - королю Франции Людовику IX, в честь которого получил свое имя монарх. В расписной стрельчатый свод встроен створчатый алтарь, украшенный богатой резьбой. На картине в средней части триптиха изображен Людовик Святой. Витраж боковой стены: «Людовик Святой принимает последние утешения» создан в придворной художественной мастерской Майера.
 (510x698, 124Kb)

Комната для одевания

Комната для одевания, выдержанная в строгом оформлении дубовыми панелями, чудесным образом переходит в стилизованную беседку Настенная живопись повествует о поэзии и жизни Вальтера фонд дер Фогельвейде и Ганса Сакса. После картин из «Зигфрида» в вестибюле, после мотивов «Тристана» в спальне нас встречает здесь мир «Мейстерзингера» в избранных сценах из представления. Роспись стен принадлежит кисти Эдуарда Илле, ученика Морица фон Швинда. Над умывальником, украшенным гарнитуром из метлахской майолики работы Виллероя и Боха: «Вальтер поет при дворе герцога Вельфа». На стене напротив: иллюстрация к знаменитому стихотворению Вальтера «Под липами...» На столике стоит шкатулка с драгоценностями короля.
 (699x511, 142Kb)
 (700x516, 144Kb)

Гостиная

Щедро украшенная гостиная с выдвинутым вперед эркером, так называемым «лебединым углом» в своей общей изобразительной направленности посвящена столь значительному для короля Людвига II образу Лебединого рыцаря Лоэнгрина.
Большие настенные живописные панно работы художников Гаушильда и фон Гёккеля изображают сцены из легенды о Лоэнгрине, такие как «Чудо Грааля» и «Прибытие Лоэнгрина в Антверпен». Кроме того, лебединый мотив присутствует в резных украшениях деревянной обшивки и в золотом шитье, которым отделаны шелковые накидки и портьеры.
Король Людвиг II, который еще в бытность молодым кронпринцем воспринял Вагнера как откровение, ощущал себя также своего рода «лебединым рыцарем» и любил соответственно одеваться. Трагизм Лоэнгрина заключался в его одиночестве. Такой же удел был уготован и королю.
 (700x504, 143Kb)

Рабочий кабинет

Романский стиль рабочего кабинета короля во многом перекликается с богатой событиями и мифами историей Вартбурга. Темой легенды о Тангейзере и состязания певцов в Вартбурге объединены гобелены работы Иосифа Айгнера, вмонтированные в обшивку из дубовых панелей, которая покрыта тонкой чеканкой. На поверхности арки рядом с дверью изображен Тангейзер, кающийся перед папой Урбаном IV. Над увенчанным башенкой стенным шкафом - в нем хранились планы замка - изображен Тангейзер в Хёрзель-берге в объятиях Венеры. Как чудесное продолжение видов Хёрзельберга помещение довершает грот. Искусственная сталактитовая пещера была создана, как и «Грот Венеры» в замке Линдерхоф, «творцом ландшафтов» А.Дириглем. Она подсвечивалась цветным освещением, и в ней был даже небольшой водопад.
Из грота был предусмотрен выход в застекленный зимний сад с восхитительным видом на равнину.
 (700x489, 141Kb)

Певческий зал

В этом зале, занимающем всю восточную часть пятого этажа, совместились в единое архитектурное творение Праздничный и Певческий залы тюрингского Вартбурга работы Юлиуса Гофманна. Стенные панно в зале и проходе к трибуне, в том числе работы Шписа и Пилоти, изображают сцены из средневековой «Легенды о Парсифале», которые оживил Рихард Вагнер в своей одноименной героической драме. Замок Нойшванштайн, задуманный королем Людвигом II в равной степени как «замок Святого Грааля» и как «замок Лебединого рыцаря Лоэнгрина», приобреает именно в этом зале третий задуманный королем мотив: «замок Тангейзера».
 (699x490, 144Kb)

Кухня замка

Полностью сохранившаяся кухня замка подкупает и своей функциональностью, и поразительным для того времени техническим оснащением: проточной горячей и холодной водой и автоматическим вращением вертелов для жаркого.
 (699x518, 76Kb)

И в заключении мост Марии

Стоя на мосту Марии, переброшенном через ущелье Пеллат, можно одним взглядом окинуть девственно-романтичный ландшафт царства гор вокруг замка Нойшванштайн.
Висячий мост, который старше чем замок Нойшванштайн, пересекает ущелье на высоте 92 м, над 45-метровым водопадом. Первоначально мост был деревянным, в 1866 г. была возведена металлическая конструкция, которую мы видим и сегодня. Он назван в честь матери короля Людвига II, королевы Марии, принцессы Прусской.
 (560x699, 238Kb)

На этом наше путешествие в историю подошло к концу.
С наилучшими пожеланиями ваша Оксана.

Серия сообщений "мои путешествия":
Часть 1 - Летний Отпуск.
Часть 2 - Летний Отпуск.
...
Часть 23 - Отпуск.Альпы. Замки Баварии. День 1-й.
Часть 24 - Отпуск.Альпы.Замки Баварии.День 2-й.
Часть 25 - Отпуск.Альпы.Замки Баварии.Заключение.
Часть 26 - Субботняя прогулка по лесу
Часть 27 - Последний день Октоберфеста в Мюнхене.
...
Часть 45 - Хочу сказать Всем здравствуйте!
Часть 46 - Прекрасна, тиха и спокойна она...Хорватия - моря и солнца страна.
Часть 47 - Хорватия | Отпускные зарисовки
Рубрики:  Путешествия/Удивительное и интересное

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку