-неизвестно

 -Рубрики

 -Цитатник

Лучшее от друзей. Волгоград. По местам боевой славы. - (2)

Волгоград. По следам боевой славы. Во время легендарной обороны Сталинграда в конце сентября 1...

Мне пишут... - (0)

, Знаешь, Володя, за 30 лет жизни в германии и особенно за последние два года, мой гумманизм как-то...

Моя светлая Русь! - (0)

"Моя светлая Русь" | Лучезарное творчество Петра Папихина "Моя светлая Русь" | Лучез...

АЛЕКСАНДРУ ШИРВИНДУ - 89 (ОН ГОВОРИТ): - (3)

АЛЕКСАНДРУ ШИРВИНДУ - 89 (ОН ГОВОРИТ) Он говорит. «К старости вообще половые и на...

Лучшее от моих друзей. Художник Игорь Манухов. Акварели. - (2)

Художник Игорь Манухов. Акварели   Художник Игор...

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных и пользователей из черного списка. Зарегистрироваться!

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ТоррНАДО - торрент-трекер для блоговТоррНАДО - торрент-трекер для блогов
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Каталог блогов Каталог блоговКаталог блогов позволяет упорядочить блоги людей и сообществ по категориям, позволяя быстрее находить нужные и интересные блоги среди огромного количества блогов на сайте li.ru
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Помощь новичкам

Всего опекалось новичков: 2
Проверено анкет за неделю: 0
За неделю набрано баллов: 0 (88590 место)
За все время набрано баллов: 3 (56795 место)

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Vlad53

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) БагЛи Аудиокниги ЛиРу

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.09.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 246148


Как и зачем строили БАМ. Уникальные фото.

Понедельник, 08 Июля 2024 г. 02:03 + в цитатник

Пишет Александр Попов (RUSSOS)

Сразу предупреждаю, что пост написан 10 лет назад, то есть к 40- летию БАМа(примеч. Влад53).

Я смутно помню, как еще в начальных классах нам учительница рассказывала про очень далекую стройку железной дороги, где трудятся комсомольцы. Тогда, для нас размер страны, комсомол и ж/д были чем-то абстрактным. Ну как, страна — большая, комсомол — что-то после пионеров, а железные дороги — это чух-чух. Но, тем не менее, воспоминания о героическо-романтической стройке остались навсегда.

Как оно было вы можете узнать сами, посетив фотовыставку «БАМ — 40», которая открылась в понедельник на Тверском бульваре.

«В экспозицию вошли более 400 архивных фотографий ТАСС 1974 — 1984 гг. о великой стройке века. Выставка представляет собой фотоисторию Байкало-Амурской магистрали: здесь представлены уникальные кадры строительства железной дороги, жизни и быта строителей, а также кадры природных ландшафтов, которые прежде никогда не публиковались в СМИ и не демонстрировались ранее».

ИТАР-ТАСС подготовил шикарнейший сайт, посвященный этой фотовыставке, но на нее лучше посмотреть вживую. Фотографии того стоят.

Для меня было открытием, что БАМ на самом деле берет свое начало аж с 1938 года, когда началось строительство (само постановление вышло вообще в 1933 году) основного пути Тайшет — Советская Гавань. Стройка продолжалась с большими перерывами с 1938 года по 1984 год. Строительство центральной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло потом более 12 лет, а один из самых сложных участков — Северо-Муйский тоннель — был введён в постоянную эксплуатацию только в 2003 году.

А сейчас БАМ, как и Транссиб, ждет глобальная реконструкция, направленная на увеличение грузооборота и строительство новых ответвлений к месторождениям, освоение промышленных районов и... может быть, наконец-то проведут железную дорогу на Сахалин.



1. Если отбросить весь официоз, то выставка получилась очень интересной и сейчас я вам покажу ее маленькую часть.


2. Одной из задач, решённых строительством БАМа, было обеспечение надёжного сообщения с дальневосточными регионами страны в условиях возможного захвата восточного участка Транссиба, расположенного практически у самой границы, в случае военного конфликта с Китаем. Эта железная дорогая в первую очередь была ориентирована на грузовые перевозки, дополняя и разгружая Транссиб.


3. В апреле 1974 года БАМ был объявлен всесоюзной ударной комсомольской стройкой, сюда приезжали массы молодых людей.


4. Я не знаю, насколько сейчас востребован пассажирский маршрут по Транссибу от Москвы до Владивостока (на самолете по-любому гуманнее), но попробуйте долететь, например, из Новокузнецка в Иркутск. Вот здесь и приходит на помощь железная дорога, исполняя свою роль в «локальных» пассажирских перевозках.


5. Стройка воистину была ударной и гигантской.


6. Гуляя по бульвару, было приятно видеть, что эти фотографии с интересом разглядывают как и ветераны, так и молодежь. Которая лет 30 назад вполне могла бы строить дорогу по комсомольской путевке.


7. Строительство велось в тяжелейших природных и геологических условиях. И фотографии весьма колоритно это показывают.


8. И даже в наше время продолжается строительство магистрали Беркакит — Томмот — Якутск, которое началось в 1985 году.


9. Ах, какие прекрасные старые авиационные фотографии. Труженики дальнего севера и дальнего востока — Ил-14 и Ан-24


10. У людей была неподдельная радость каждой новой победе, сбойке и первому поезду.


11. Немного мимими :)


12. В 2009 году началась реконструкция участка «Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань» (Дальневосточная железная дорога) со строительством нового Кузнецовского тоннеля. Её планируют завершить в 2016 году. Общая стоимость проекта — 59,8 млрд рублей. Данные работы позволят повысить скорость движения поездов, что повлечет за собой увеличение пропускной и провозной способности, а также дадут возможность увеличить весовую норму поездов на участке с 3600 до 5600 тонн. И это только начало огромного проекта по реконструкции этой магистрали.


13. Будете на Тверском бульваре, задержитесь на какое-то время, обязательно посмотрите эти фотографии.


14. А родители строят БАМ в −50 зимой. А летом кормят местную мошкару, которая почти сжирает живьем.


15. Як-40 на грунтовой полосе. Реактивная маршрутка.


16. Авиация, и особенно вертолеты, сыграли огромную роль в строительства БАМа.


17. БАМ советского образца оказался достаточно непрактичной вещью. Однопутной (а значит низкопроходимой), почти не электрифицированной, протяженной и дорогой в эксплуатации. Вместе с тем, дорога оказала большое экономическое влияние на развитие Дальнего Востока — вокруг нее появились новые города и производства.


18. Сегодня с целью освоения перспективного объема перевозок и пропуска перспективного грузопотока в направлении портов Дальнего Востока до 2020 года разработан «Проект реконструкции и модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей».


19. 8 июля РЖД начали модернизацию дороги. Ее главная задача — повысить пропускную способность БАМа. Согласно проекту, сразу после окончания реконструкции к 2020 году объемы перевозок по отдельным участкам магистрали должны вырасти в среднем на 50% (в порты и из портов Дальневосточного бассейна на 59% (+43 млн. тонн), на подходах к приморскому краю — на 43% (34,8 млн. тонн).


20. В результате модернизации построят порядка 500 км дополнительных главных путей, 47 разъездов, 680 км автоблокировки. Реконструируют более 90 станций, усилят устройства электроснабжения на протяжении всех основных направлений. Модернизируют ряд крупных и средних искусственных сооружений и железнодорожного пути, сортировочные, пограничные, предпортовые и припортовые станции.... Сегодня на БАМе очень много однопутных перегонов длиной более 30 км, и на нем в основном используется сугубо тепловозная тяга (электрифицирован только участок Тайшет — Таксимо). Все это собираются пофиксить. Фактически БАМ перестроят в варианте, при котором он сможет попытаться стать экономически эффективным. В руководстве РЖД планируют за счет БАМа разгрузить отдельные участки Транссиба и частично «перепрофилировать» магистрали — ускорить пассажирское движение на Транссибе, а грузовое — на БАМе.


21. Стройка-стройкой, а жизнь течет. Поселки строятся, обживаются, появляются семьи и дети.


22. Нашел одну ошибку в подписях. На фото Ан-24, а не Ан-12.


23. Я подпись прочитал, но все равно, что это?!


24. На стройке работало огромное количество иностранной техники. Что для СССР было, на мой взгляд, весьма нетипично.


25. Слава! Сейчас такие лозунги смотрятся немного смешно, но это огромная часть нашей истории.


26. Самый длинный в России Северо-Муйский тоннель (15 343 метра), строительство которого началось в мае 1977 года, был пробит до конца только в марте 2001 года и сдан в постоянную эксплуатацию в декабре 2003 года.


27. Чортов мост на Северомуйском обходе. Для меня стало открытием, что обхода было два. Процитирую пару абзацев с сайта ИТАР-ТАСС: «Первый обход построили довольно быстро, с августа 1982 по март 1983 года. Он был не намного длиннее тоннеля (24,6 км) и проходил практически по кратчайшему маршруту, через горы. Этот плюс уравновешивался огромным минусом — очень крутыми уклонами, которые доходили до 40 м на километр пути. Чтобы понять, какая это крутизна, можно представить себе футбольное поле, одна сторона которого на четыре метра выше другой. Для автомобильной дороги это еще допустимо, но для железной — уже слишком. Чтобы преодолеть Северомуйский хребет по этому пути, грузовые составы приходилось расцеплять на короткие фрагменты и на малой скорости перевозить по отдельности. Пассажирское движение здесь и вовсе было запрещено — людей высаживали из поездов и перевозили в автомобилях-вахтовках по дороге, идущей параллельно железнодорожному полотну. Конечно, долго так продолжаться не могло. В 1985 году, когда стало окончательно ясно, что ввод в строй Северомуйского тоннеля откладывается на неопределенный срок, началось строительство второго обхода, гораздо длиннее первого — 64 километра. Новая трасса петляла между горами от перевала к перевалу. На маршруте было два петлевых тоннеля (2,14 км и 752 м). Движение по второму обходу было открыто в 1989 году. Здесь уже можно было не расцеплять тяжелые грузовые составы и разрешалось пассажирское движение. Хотя скорость была ограничена 20 км/ч.»


28. Многие посёлки и станции БАМа строились одной республикой, областью или городом.


29. Общий объем инвестиций на модернизацию БАМа и Транссиба составит 562,4 млрд. рублей. Из них 302,2 млрд. рублей вложит ОАО «РЖД» и 260,2 млрд. рублей — государство.


30. Кафе «Комарики». :) Юмор, молодость и энтузиазм позволили выстоять и построить эту железную дорогу.


31. Ну и немного мимимишных кадров с Тверского бульвара.


32.


33. Диккенса читает, между прочим!


34.


35.


https://russos.livejournal.com/1135810.html?ysclid=lyboe85lxw162274561

Рубрики:  История. Кинофотодокументы
Вопросы истории. Кадры кинохроники. Далёкое и близкое
ВМесте по России. Туризм
Рассказы тех, кто путешествует или является туристом. Виртуальные путешествия.
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям