-неизвестно

 -Рубрики

 -Цитатник

Лучшее от друзей. Волгоград. По местам боевой славы. - (2)

Волгоград. По следам боевой славы. Во время легендарной обороны Сталинграда в конце сентября 1...

Мне пишут... - (0)

, Знаешь, Володя, за 30 лет жизни в германии и особенно за последние два года, мой гумманизм как-то...

Моя светлая Русь! - (0)

"Моя светлая Русь" | Лучезарное творчество Петра Папихина "Моя светлая Русь" | Лучез...

АЛЕКСАНДРУ ШИРВИНДУ - 89 (ОН ГОВОРИТ): - (3)

АЛЕКСАНДРУ ШИРВИНДУ - 89 (ОН ГОВОРИТ) Он говорит. «К старости вообще половые и на...

Лучшее от моих друзей. Художник Игорь Манухов. Акварели. - (2)

Художник Игорь Манухов. Акварели   Художник Игор...

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных и пользователей из черного списка. Зарегистрироваться!

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ТоррНАДО - торрент-трекер для блоговТоррНАДО - торрент-трекер для блогов
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Каталог блогов Каталог блоговКаталог блогов позволяет упорядочить блоги людей и сообществ по категориям, позволяя быстрее находить нужные и интересные блоги среди огромного количества блогов на сайте li.ru
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Помощь новичкам

Всего опекалось новичков: 2
Проверено анкет за неделю: 0
За неделю набрано баллов: 0 (88590 место)
За все время набрано баллов: 3 (56795 место)

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Vlad53

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) БагЛи Аудиокниги ЛиРу

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.09.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 246337


БАМу - 50! Байкало-Амурская мечта. Как строился БАМ?

Вторник, 23 Апреля 2024 г. 02:04 + в цитатник



https://youtu.be/bHAmy8oOkKo

 Документальный диджитал-рассказ о «стройке века», посвящен Байкало-Амурской магистрали, а БАМ – это люди! Судьбы смелых личностей, которые отправились в далёкую Сибирь из разных регионов Советского Союза.

Оснащение бамовских школ ложилось на плечи самих педагогов. По словам директора Таксимовской средней школы Е.Б. Зуевой: «Школа представляла собой щитовое здание из пяти кабинетов. Самодельные деревянные лавки и столы. Отопления не было вплоть до середины ноября. Никаких книг, тетрадей, методичек.. Чтобы ликвидировать эту неустроенность, я была вынуждена на перекладных с двумя коробками и рюкзаком за спиной возить грузы. В 1982 г. по Витиму вывезла груз – три машины с мебелью. Когда открылась железная дорога, то собственноручно с напарницей загрузили вагон мебели и добрались до места на третьи сутки».

В школьных отчетах описывали ситуации дефицита специалистов, который восполнялся непрофильными специалистами. Например, историю преподавал языковед, химию математик, трудовое обучение, музыку и рисование учитель физкультуры.

Справлялись как могли, чтобы всеми силами воплотить лучшие традиции советского образования!



Агитпоезда на БАМе несли цель агитационно-просветительской работы. Их внешний вид представлял собой образец художественной подвижной агитации и пропаганды, который создавался знаменитыми художниками под руководством Игнатия Нивинского.

Эти поезда были подвижными центрами культуры и образования: они перевозили партийную и художественную литературу, а также организовывали кинопоказы.

Более того, в каждом агитационном поезде присутствовал политотдел, где работали лекторы и агитаторы. Путешествуя по самым отдаленным уголкам советской России, они проводили пропагандистскую деятельность среди местного населения.

В эпоху строительных подвигов на Байкало-Амурской магистрали не последнюю роль играли повара и работники общественного питания. Они обеспечивали трудящихся теплой едой, так необходимой для жизни в суровых условиях.

На первоначальном этапе питание строителей и поставки необходимых товаров осуществлялись через котлопункты, которые были организованы на строительных участках в палатках или небольших домах. Там располагались печь, самодельные столы и лавки. Рабочие не платили за еду наличными, а стоимость стандартного меню автоматически вычиталась из их зарплат каждый месяц.

На просеках и в палаточных городках в вагончиках заработали магазины, столовые и пекарни. Хлеб выпекался в солдатских хлебопечах, повара готовили пищу на дровяных печках и привозной воде.

Воспоминание Нины Сильновой: «Накормить сразу надо было более 300 человек – водителей, лесорубов. Что готовили в первые дни? Пюре из сухой картошки, супы, использовали сухой лук, сушеную морковь, перловку, гречку, тушенку. Потом стали завозить овощи, красную рыбу, болгарские помидоры в железных банках. Пока откроешь – все руки обрежешь,» – улыбается бамовский повар.

Работа поваров и служащих общественного питания на БАМе стала ярким примером самоотверженности, тепла и гостеприимства в условиях суровой природы и строительных будней. Их усилия остаются в памяти как символ высокой человечности и профессионализма.



Рабочие дни медицинских работников на БАМе проходили в экстремальных условиях. Из-за нестабильной подачи электричества врачебные обходы часто осуществлялись при свечах или с использованием керосиновых ламп.

Действительно героической была санитарная авиация. Ее использовали для обслуживания удаленных участков. Со слов врача Северо-Байкальской районной больницы: «У нас вертолет как машина был. Мы летали каждый день на все участки, потому что и обморожения были, и пневмонии тяжеленные, гнойные…Со своим оборудованием, с пробирками, со стерильным материалом на вертолете. Где-то нас высаживали в ущелье, в снегу среди гор. Иногда приходилось с того места добираться еще какое-то время до участка строителей. Все это было интересно, мы были молоды».

В Новой Третьяковке открылась выставка «Первозданная Россия», где представлена экспозиция РЖД под названием «Природа БАМа».

Фотографы «Первозданной России» посетили отдаленные и труднодоступные места БАМа для фотосъемок в рамках большого фототура.

В этом году, в честь 50-летия Байкало-Амурской магистрали, главная тема фестиваля — «Природа БАМа». Юрий Дмитриевич Нагорных, Директор ОАО «РЖД» по коммуникациям, отметил: «Традиционно в фотоработах нашла свое отражение тема экологии — одна из важнейших в деятельности РЖД. Суровая красота БАМа требует особого к себе отношения. Магистраль пересекает 11 полноводных рек, проходит по берегу Байкала, и их сохранение в первозданном виде — одна из главных задач при строительстве мостов и путей.»

Продолжая серию постов об архитектуре БАМа сегодня хотим рассказать о станции Звёздная и её вокзале. Построена она была в 1974-1984 гг. Изначально станцию хотели назвать Таюра по имени небольшой реки, пролегающей неподалёку от посёлка, но остановились на более романтичном – Звездная.

Именно на место будущей станции прибыли первые комсомольцы, строившие магистраль.

На БАМе за архитектурные решения каждого посёлка или нового строения отвечали строительные организации из различных национальных республик Советского Союза. Эти организации были представителями хозяйственного сектора, которым государство делегировало ответственность за организацию строительства конкретных объектов.

Для постройки «Звёздного» был задействован армянский строительный трест «АрмБАМстрой», что повлияло на архитектурный облик этой станции – фасады здания вокзала представлены в виде длинных аркад с наличниками, здание облицовано светлым вулканическим туфом, укоренившемся в армянском зодчестве.

Байкало-Амурская магистраль стала не только выдающимся по своему масштабу индустриальным проектом, но также привнесла значительный вклад в архитектурное наследие. Почти в каждом посёлке или городе вдоль магистрали можно обнаружить уникальную планировку и колоритные вокзалы.

В самом начале архитекторы БАМа столкнулись со сложной задачей: требовалось разработать проекты почти ста населённых пунктов в кратчайшие сроки. Этим занимался Государственный институт планирования городов, также известный как Гипрогор. Институт создавал планировки, учитывая климатические условия, качество почвы и другие факторы, которые могли бы повлиять на развитие городов – для объектов на магистрали это было особо актуально ввиду особенностей почвы, окружающей природы и суровых погодных условий.

В 1976 году была создана архитектурная служба БАМа под руководством Владимира Александровича Бутузова. Он играл ключевую роль на магистрали, утверждая планировку городов и вокзалов, а также руководил процессом строительства. Архитектор следил за тем, чтобы проекты соответствовали Генеральной схеме районной планировки — унифицированному документу, составленному ведущими специалистами для качественной урбанизации района БАМа.

Зона Байкало-Амурской магистрали — поистине перспективный регион в плане крупных месторождений и рудопроявлений.

На протяженной зоне, прилегающей к магистрали, найдены запасы полезных ископаемых. Среди наиболее перспективных из них можно выделить: Холоднинское и Чинейское месторождения полиметаллов, Молодёжное месторождение хризотил-асбеста в 25 км от ст. Таксимо, Удоканское месторождение меди, угольный бассейн с Нерюнгринским разрезом, Эльгинское месторождение и Буреинский угольный бассейн, золотоносные месторождения в бассейнах рек Витима, Алдана, Зеи.

Разрабатываются месторождения флогопита в Алданском районе, открыты месторождения апатита – Селигдарское; медно-кобальтовых руд с платиноидами – Чинейское; редких элементов, а также корунда, графита, чароита (единственное месторождение в мире), горного хрусталя и других.

На всем протяжении БАМа находятся обширные лесные массивы, которые тоже причислены к богатствам магистрали.

Главная мистическая легенда БАМа – поезд-призрак, который мчится по мерзлым гатям.

Местные жители периодически видели этого загадочного скитальца, который во время движения не издавал никаких звуков. Ученые полагают, что история о поезде-призраке берет свое начало с 1940-го года. С началом Всесоюзной стройки бригады наткнулись на затерянную в тайге узкоколейку. Она находилась в рабочем состоянии – со шпалами и отполированными рельсами: вела в никуда, а именно, через 26 км упиралась в высокий холм, густо поросший кедрачом.

Предположение, что дорогу использовали военные или спецслужбы, не нашло подтверждения. Загадка осталась неразгаданной. Кто-то связывает узкоколейку с рассказами бурятов о поезде-призраке.

https://vk.com/bam50?ysclid=lvb03z8vmi940211916



 

Рубрики:  Гл. новости из России
Власть. Голос России. Новости из России. Срочные новости. Право
Наука. Экономика. Производства
Новости экономики. Новые производства в РФ. Сделано у нас.
Метки:  
Понравилось: 4 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку