, Знаешь, Володя, за 30 лет жизни в германии и особенно за последние два года, мой гумманизм как-то...
Моя светлая Русь! - (0)"Моя светлая Русь" | Лучезарное творчество Петра Папихина "Моя светлая Русь" | Лучез...
АЛЕКСАНДРУ ШИРВИНДУ - 89 (ОН ГОВОРИТ): - (3)АЛЕКСАНДРУ ШИРВИНДУ - 89 (ОН ГОВОРИТ) Он говорит. «К старости вообще половые и на...
Лучшее от моих друзей. Художник Игорь Манухов. Акварели. - (2)Художник Игорь Манухов. Акварели Художник Игор...
Что же такое любовь? Что о ней думаю дети.... - (0)Что же такое любовь? Что о ней думаю дети.... Любовь это то, из-за чего ты улыбаешься, даже...
Добрый день, Эвенкия! Здравствуй, Тура! |
Красноярский край является вторым по площади субъектом России, уступая лишь Якутии. Почти треть этого региона занимает загадочная Эвенкия, на территории которой располагается географический центр России, плато Путорана, а также место падения Тунгусского метеорита. Всесезонная связь Эвенкии с большой землёй доступна только по воздуху. В сезон навигации добраться до эвенкийских посёлков можно ещё и по воде, но такое путешествие может занимать до 10 дней.
Столица Эвенкии, посёлок Тура с чуть более 5-тысячным населением, имеет два аэропорта, из которых совершаются грузовые, пассажирские и санитарные рейсы в отдалённые поселки района, а также в Красноярск. Основным перевозчиком на этих маршрутах является региональная авиакомпания «КрасАвиа».
Фотографии и текст Славы Степанова
Огромная территория Красноярского края, сопоставимая с площадью четырёх Франций или десяти Великобританий, практически полностью покрывается грузовыми и пассажирскими рейсами авиакомпании «КрасАвиа». Флот авиаперевозчика состоит из 26 вертолётов Ми-8 разных модификаций, а также пассажирских и военно-транспортных самолётов, включая ЯК-42, Ан-24, L-410 и др.
Рейсы «КрасАвиа» из Красноярска в столицу Эвенкии выполняются из аэропорта Черемшанка. Аэровокзал серьёзно пострадал после пожара 2011 года. Сейчас пассажиров принимает заново отстроенный терминал аэропорта.
Турбовинтовой самолет АН-26Б-100:
В расписании аэропорта помимо рейсов в Эвенкию, стоят вылеты в Абакан, Барнаул, Кодинск, Ноябрьск, Светлогорск и другие населённые пункты России.
Перелёт из Красноярска до Туры на Ан-26 «КрасАвиа» занимает три часа. Внизу – непроходимая тайга.
Посадка в аэропорту «Горный», расположенный в 10 км от Туры.
Аэропорт обслуживает только один регулярный маршрут: Тура – Красноярск. Расстояние по воздуху между столицей Эвенкии и Красноярском – 1200 км.
Тура располагается на сотом меридиане, в месте слияния рек Кочечум и Нижняя Тунгуска. Название посёлка происходит от эвенкийского слово «тур», означающего слово «стой».
Население посёлка составляет около 5,5 тысяч человек. Каждый четвёртый житель Туры – представитель малочисленного народа Севера.
Авиация – единственный круглогодичный способ добраться в Туру из Красноярска. Летом доступно сообщение по рекам (поездка занимает 10 дней), с декабря по март – на автомобиле по зимнику.
Зимняя рыбалка в устье Кочечума. В эвенкийских водоемах обитает почти 25 видов рыб, наиболее ценные из них: сибирский осетр, голец, хариус, таймень, ленок, стерлядь, сиг.
Тура находится в области с континентальным субарктическим климатом, зимние температуры могут опускаться до −60°С. Лето короткое, но летние температуры могут превышать +35°С.
В Туре базируются 10 вертолётов семейства Ми-8, принадлежащих «КрасАвиа»: пять исправных и пять на консервации.
Вертолётная площадка аэропорта Тура МВЛ (местные воздушные линии).
Расписание вертолетных рейсов в поселки формируется при непосредственном участии администрации Эвенкийского муниципального района, которая субсидирует эти рейсы и регулирует тарифы, чтобы полёты были доступны для населения. Расписание планируется на год вперёд, но впоследствии может корректироваться, если наблюдается повышенный спрос (обычно перед Новым годом и в период отпусков). При отсутствии пассажиропотока рейсы отменяются либо переносятся на более активный период полётов.
Подготовка вертолёта – прогрев салона и агрегатов:
По регламенту осмотр и прогрев вертолёта начинается за два часа до вылета. По факту это время может меняться в зависимости от метеоусловий – силы ветра, температуры воздуха и т.п.
Заправка топливом.
Здание аэровокзала.
Вертолёт Ми-8Т. Крейсерская скорость с нормальным взлётным весом – 180 км/ч. Практическая дальность полёта– 500 км. Коммерческая загрузка до 22 человек:
Погрузка багажа и грузов. Вертолёты не летают в тёмное время суток, поскольку посадочные площадки освещаются далеко не во всех посёлках. Если требуется срочный вылет, связанный , например, с приездом бригады врачей для экстренной медицинской помощи, в тех посёлках, где освещения нет, площадку для посадки подсвечивают фарами «Буранов» местных жителей.
Вертолёты могут подниматься в воздух при температуре не ниже -45°С. Помимо мороза, вылет может быть отложен из-за сильного ветра, ограниченной видимости или обледенения по причине мокрого снега. Летом препятствием для полётов могут стать грозовые фронты и дым от лесных пожаров. Погода анализируется каждое утро с учётом прогнозов синоптиков и фактических наблюдений.
Обратные вылеты из поселков в Туру планируются обычно не позднее 9 часов вечера, т.к. ночной прогноз по метеоусловиям обычно хуже дневного.
По территории Эвенкии протекают тысячи горных, таёжных, тундровых рек, чистых и минерализованных.
Эвенкия относится к Крайнему Северу России. В районе преобладает резко континентальный климат. Средняя температура января (самого холодного месяца) колеблется в пределах -35°С с экстремальными понижениями до -55°С. Морозы длятся до 275 дней в году.
С севера на юг Эвенкия тянется на 1500 км, а с запада на восток – на 850 км. Площадь района сопоставима с площадью Турции.
Посёлок Эконда. Располагается в 200 км от Туры на берегу реки Вилюй.
Эконда преимущественно населена эвенками. По состоянию на 2020 год в посёлке проживает 288 человек. Численность населения растёт на протяжении последних четырёх лет.
Посадка в Эконде:
Местные жители передвигаются на снегоходах. Как правило, это легендарные «Бураны».
Билет от Эконды до Туры стоит около 5000 рублей, лететь 1:40 минут.
Для бронирования авиабилетов в отдалённых посёлках, где нет интернета или телефонной связи, пассажирам достаточно обратиться к диспетчеру посадочной площадки, сообщив дату вылета, ФИО, дату рождения и номер паспорта. Оплатить полет можно постфактум –по прибытии в Туру.
Река Вилюй:
Эвенкия известна падением Тунгусского метеорита в 1908 году в районе Подкаменной Тунгуски. Полет небесного тела закончился мощнейшим взрывом на высоте 7-10 км, в результате которого на сотни километров от эпицентра были повалены деревья и выбиты окна в домах, а в небе от Атлантики до Сибири в течение нескольких дней после этого события наблюдалось сильное свечение неба, солнечное гало, серебристые облака и яркие сумерки.
Огни Туры:
роме пассажирских перевозок вертолёты «КрасАвиа» выполняют ещё и санзадания. Норма времени – 1,5 часа с момента вызова врача. Обычно это рейсы туда-обратно. Но, если требуется срочная помощь, иногда врачи вынуждены оперировать прямо в посёлке. Был случай, когда операция затянулась, и вертолёт остался на ночь, экипажу пришлось ночевать в спортзале, т.к. гостиниц в посёлках нет.
Кроме того, во время пандемии вертолёты «КрасАвиа» перевозят и пациентов с коронавирусом. Во время таких рейсов экипаж облачается в СИЗы, а после каждого такого рейса вертолёт дезинфицируется. За активную перевозку таких больных в первую волну пандемии экипаж вертолета «КрасАвиа» даже получил награду Росавиации.
Во время перелёта в село Учами.
Вивинский хребет:
Недалеко от Туры расположено место посадки спускаемого аппарата «Восток» с собаками Жулькой и Альфой в декабре 1960 года.
Нижняя Тунгуска – правый приток Енисея. Длина реки составляет без малого 3 тысячи километров. Существует проект строительства на Нижней Тунгуске гидроэлектростанции, которая может стать крупнейшей в России.
В Эвенкии в советское время проводились мирные ядерные подземные взрывы с целью глубинного сейсмического зондирования Земли. Существует версия, что образовавшиеся подземные полости в пластах соли заполнены радиоактивным рассолом, которые могут вскрыться при строительстве Эвенкийской ГЭС на Нижней Тунгуске.
Блистер вертолёта:
Почти 80% территории Эвенкии занимает тайга.
Посёлок Учами. Здесь проживает всего 104 человека, но и сюда выполняются вертолётные рейсы «КрасАвиа» из Туры:
Подавляющее большинство жителей Учами – эвенки. В посёлке действует школа и детский сад.
Тура находится под угрозой затопления из-за планируемого строительства Эвенкийской ГЭС. По экспертным оценкам, строительство может занять не менее 18 лет, а вырабатываемая электроэнергия сможет покрыть дефицит энергосистемы в европейской части России. По проекту высота плотины может составить до 200 метров.
Самая холодная температура воздуха в Эвенкии была зафиксирована в середине прошлого века. Тогда было зарегистрировано -67°С.
Собаки на севере: транспорт, охотник и друг.
Несмотря на суровые климатические условия, масштабное освоение Эвенкии – вопрос времени, поскольку в её недрах скрываются колоссальные запасы нефти и газа.
Плотность населения в Эвенкии – одна из самых низких в России: менее 0,03 чел./кв. км.
Тутончаны – ещё один небольшой эвенкийский посёлок, куда летает «КрасАвиа». Население – чуть более 200 человек.
Рубрики: | Культура. Искусство. Народ. тв-воКультура, традиции, музеи, искусство. Народное творчествоГл. новости из России Власть. Голос России. Новости из России. Срочные новости. Право |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |