-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Людмила_Кременецкая

 -Подписка по e-mail

 


Знаменитые произведения Вивальди и Тартини в исполнении скрипача - виртуоза Дэвида Гарретта

Суббота, 04 Апреля 2020 г. 20:41 + в цитатник
Цитата сообщения Нина-Ник

Дэ́вид Гарретт (настоящее имя Давид Кристиан Бонгартц 4 сентября 1980, Ахен, Северный Рейн-Вестфалия) — немецкий скрипач, работающий в музыкальном направлении, синтезирующем классическую музыку с джазом и роком, кантри и фольклором.

Дэвид родился 4 сентября 1980 года в Ахене, в ФРГ в семье американской прима-балерины Дове Гарретт и западногерманского адвоката и юриста Георга Питера Бонгартца. Позже Дэвид принял девичью фамилию матери в качестве псевдонима, поскольку «она более звучная и легко произносимая».

Мальчик впервые взял в руки скрипку в четыре года.
Важно отметить, что глава семьи Бонгартц был суровым и властным человеком, поэтому детство мальчика прошло в строгости и жёсткой дисциплине. Отец не любил потакать слабостям и чувствам, концентрируя своё внимание лишь на конкретных делах. Мальчик обучался дома с репетиторами, а большую часть времени Дэвид посвящал игре на скрипке, увлекаясь в первую очередь Бахом, Шостаковичем, и Бетховеном.



В семь лет Дэвид уже учился музыке в консерватории, а в 12 лет играл в паре с Идой Гендель, музыкантом польского происхождения. Позже он говорил об этом времени: «Первым человеком, который действительно поставил мне хорошую технику, был российский учитель Захар Брон, когда приехал в Любек, в Германию в 1987-88 годах и в течение 3-4 лет он поставил мне отличную технику. Затем я познакомился с Идой Гендель, замечательной польской скрипачкой и работал с ней в течение многих-многих лет и до сих пор люблю играть для неё. Она была очень хорошим наставником для меня. Также периодически я играл с Исааком Стерном и Менухиным. Это также было и огромной привилегией - работать с этими людьми. Затем, когда мне было 18 я поступил в Джульярдскую школу, и стал учиться у одного из моих любимых скрипачей Ицхака Перлмана. Поэтому я считаю, что мне посчастливилось работать с большим количеством великих музыкантов.»

Соната "Дьявольские трели" Тартини



Свою первую скрипку Страдивари Гарретт получил от самого Президента Германии в знак уважения к молодому исполнителю. Музыканту тогда было всего 11 лет, а уже в 13 у него появились первые два собственных диска. В возрасте 16 лет Гарретт выступал с Симфоническим оркестром Берлинского радио. В этом же возрасте Дэвида впервые показали по немецкому телевидению. Позже 17-летний парень отправился в лондонский королевский колледж, но вскоре ушел из колледжа по обоюдному решению с педагогами из-за пропуска занятий по причине непрекращающейся, постоянной практики.
В 1999-м музыкант переехал в Нью-Йорк для учёбы в Джульярдской школе. А уже через четыре года стал одним из лучших композиторов школы. Эрик Эвазен, педагог Дэвида по композиции, сказал о нем: «Его мощная, захватывающая и экспрессивная игра просто ошеломляла. Все, кто имел удовольствие обучать его, признавали его исключительную одаренность и невероятный талант». А в 2003 году Дэвид победил в конкурсе композиторов этой школы, представив фугу, написанную в стиле Иоганна Себастьяна Баха.
Работая над своим первым альбомом, который вышел в 2008-м году, Гарретт хотел вызвать у молодежи интерес к классической музыке. 
В 2015 году талантливый музыкант порадовал своих фанатов в России. Гарретт дал концерт в Москве, во время которого исполнил одно из лучших произведений Брамса. Дэвид играл тогда на скрипке Страдивари, которая была изготовлена в 1716 году и раньше принадлежала Адольфу Бушу.

"Четыре времени года" Вивальди 



По признанию таких выдающихся скрипачей-виртуозов, как Айзек Стерн, Иегуди Менухин и Ида Гендель, Дэвид Гарретт не только технически блистательный музыкант, но и выдающаяся личность. 

Именно сочетание перфекционизма и искренности, тщательности и предвидения объясняет ошеломляющий успех, которого добился Дэвид Гарретт.
Интересна история, связанная с другой скрипкой, которую рассказал Дэвид:
«Многие годы я играл на чужих скрипках Страдивари — брал их напрокат. Как-то раз мне предложили скрипку 1772 года, работы Джованни Гваданини, ученика Страдивари. Инструмент стоил 1 миллион фунтов стерлингов. Я взял кредит и выплачивал его много лет. Скоро скрипка стала практически продолжением меня самого.
В декабре 2007 года я сделал последний платеж, и Гваданини стал моим. В последнем концерте сезона я исполнял Мендельсона. Мои родители, брат и сестра были в зале. Вечером мы собирались вместе лететь в Германию — отмечать Рождество.
После выступления я убрал скрипку в футляр, закинул его на плечо и поспешил на парковку. Шел дождь, а я все еще был в своих концертных туфлях. В какой-то момент я поскользнулся, потерял равновесие и, приземлившись на спину, проехался на футляре со скрипкой, как на санках.
Я не смог встать сразу. Мое семейство бросилось проверять, в порядке ли я, но меня в эту секунду не волновало, чувствую ли я боль или нет — я думал только о скрипке.
Открывая футляр, я уже понимал, что скрипка не могла выжить, но ее вид привел меня в ужас: корпус был полностью расколот. Я не кричал и не плакал, я просто сидел, уставившись на скрипку. Некоторые моменты в жизни практически невозможно постичь — настолько они сюрреалистичны. Я просидел так десять или пятнадцать минут.
Я чувствовал себя так, будто потерял друга. Ремонт скрипки занял семь месяцев и обошелся в 60 тысяч фунтов. К счастью, она была застрахована. В то время, пока ее восстанавливали, я пользовался разными скрипками, которые брал взаймы.
Где-то через год  купил себе другую скрипку — Страдивари. Я все еще иногда играю на Гвада­нини и всегда буду испытывать влечение к ней. Иногда я даже задаю себе вопрос, не спасла ли она мне жизнь: сомневаюсь, что я смог бы так просто встать и пойти, если бы на спине у меня не было футляра, когда я упал. И если бы я не разбил ее, то, наверное, никогда не встретил бы свою настоящую любовь — Страдивари».
Сейчас Дэвид достиг статуса знаменитости. Он с огромным успехом выступает по всему миру.
Дэвид Гарретт занесен в Книгу рекордов Гиннеса, как самый быстрый скрипач - Дэвид исполнил "Полет шмеля" Римского-Корсакова за 65,26 секунд.
Полный текст. https://www.livemaster.ru/topic/2394601-blog-devid-garrett-skripach-lyubvi


 

Рубрики:  Музыка/классическая музыка
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку