-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Людмила_Кременецкая

 -Подписка по e-mail

 


Земляника и земклуника и другие садовые премудрости" А я сажаю только девочек, мальчиков не сажаю!»

Среда, 27 Сентября 2017 г. 16:28 + в цитатник
Цитата сообщения зверобой 5151-15 (539x312, 69Kb)
Большую часть своей жизни я прожила в Западной Сибири, в Горной Шории. Мой первый самостоятельный опыт выращивания земляники я приобрела именно там. Наша соседка тетя Женя с четырех грядок размером 1,2×8 м за сезон собирает 7 десятилитровых ведер ягод!

Однажды я попросила ее поделиться секретом, и она сказала мне с улыбкой: «А я сажаю только девочек, мальчиков не сажаю!» Я удивилась. Оказалось, что не все молодые отпрыски земляники способны плодоносить. На одних розетках образуется хороший урожай, а на других вообще не образуется, к тому же такие кусты дают много усов, переплетая всю грядку, если их вовремя не удалять. Хорошо, но как определить «пол» молодого кустика?

Для посадки берут только самый ближний к материнскому кустик – тот, который первым появился на усе. «Девочки», которые и дают урожай, отличаются от «мальчиков» мощной розеткой листьев.

Лучше всего посадку молодых растений проводить в августе, но можно и ранней весной, пока земля еще сырая: весной гораздо проще отделить «мальчиков» от «девочек».

У всех «мальчиков» в это время только по два листика, а у девочек – по три. Я сажала в мае. Без труда выбрала все трехлистные укоренившиеся молодые растения на грядках своей тети Оли и посадила их на своем огороде в подготовленную с осени грядку.

А грядку я расположила по соседству с большой сосной, там, где заканчивалась тень от ее кроны. Такой выбор места был не случайным. Я обратила внимание, что лесная земляника очень хорошо растет рядом с хвойными деревьями. На выбранном мною участке земля была очень плотная, суглинистая. Я решила не перекапывать эту целину, только удалила корни конского щавеля. Из леса принесла несколько сломанных ветром веток сосны.

Разломав их на маленькие веточки, сложила их в основание будущей грядки. Сверху насыпала слой лежа л ой пихтовой хвои и все это засыпала черноземом, слоем около 10 см. Высота грядки получилась примерно 25 см, длина 3 м, ширина 1,2 м. Так я создала для своей ягоды условия, приближенные к природным.

За зиму под снегом грядка сильно осела, часть чернозема просочилась с водой вниз, поэтому почва образовалась однородная. Я высадила кустики, не опасаясь, что корни среди хвои окажутся в воздушной прослойке и засохнут. Сажала вече ром в три ряда. Расстояние в ряду 30 см, между рядами 40 см. В одну ямку сажала сразу по три кустика. После посадки следующие несколько вечеров поливала водой. Никаких подкормок не делала. И в тот же год мы собрали с этой грядки 10 литровых банок ягод!



Долгоносика не было, даже несмотря на то, что в эту грядку я не посадила чеснок. Сорняков тоже почти не было. Названия сортов я у тети Оли не спросила. Ягоды были крупные и сладкие, несколько кустиков оказались ремонтантной садовой земляникой.

Под самой сосной грядку располагать нельзя, так как крона будет препятствовать попаданию на посадки достаточного количества влаги.


Читайте также: Уход за клубникой-земляникой: календарь


Земляника: никакого ухода, а урожай – супер!

Огород у родителей находится на склоне горы. Под строительство дома в нижней части они разровняли большую площадку, и получилось так, что одна половина участка стала ровной, а другая осталась с наклоном: образовался крутой обрыв высотой 2 м и с углом наклона 60°. Оголилась суглинистая каменистая почва.

Выглядело это очень некрасиво. Верхнюю часть участка отвели под огород, а ровную – под зону отдыха, лишь у забора устроили несколько грядок. И я решила этот косогор облагородить: посадила на него лесную землянику и полюбившуюся мне крупноплодную ремонтантную. Усы для посадки взяла со своей первой грядки после того, как мы сняли первый урожай, и земляника нарастила мощные отростки.

Ягоды прекрасно растут там по сей день. За счет того, что оба сорта образуют множество усов, этот неприглядный участок вскоре покрылся зеленым ковром. Ремонтантную ягоду мама собирает до конца октября. Бывали случаи, когда последние спелые ягоды собирали из-под снега!

Так нам удалось развести у себя прекрасную землянику, удержав ее при этом в ежовых рукавицах: растет она только на этом склоне и никуда не расползается. Обычно-то лесную землянику сажают где-нибудь в углу огорода и постоянно контролируют ее рост, а нам этого делать не приходится. За ней никто не ухаживает -не обрезает, не поливает, не подкармливает. Зимой она не вымерзает.

Теперь я живу в Центральной России. Мы с мужем собираемся посадить на участке небольшую сосну (это лучше делать поздней осенью). Вокруг нее я хочу посадить кольцом на грядке шириной около 1 м садовую землянику. Такая грядка будет выполнять заодно и декоративную функцию в нашей зоне отдыха.
Неизвестный сорт земляники и земклуника

В середине августа 2013 года я посадила одну грядку земляники размером 1,2×8 м. Она получилась комбинированной. Около двух метров с одного края занимает мелкоплодная безусая ремонтантная земляника Александрия (ее я вырастила из семян), а в середине посажена крупная усатая садовая земляника под кодовым названием Татьяна, ибо названия сорта я не знаю, нам ее дала родственница Татьяна. Это скороспелая, сладкая, с кислинкой ягода. Начинает созревать одновременно с мелкоплодной. В прошлом году первый урожай этих ягод мы собрали 3 июня.

На оставшихся двух метрах грядки растет земклуника. Выглядит она как очень крупная клубника. По вкусу такая же сладкая и ароматная, как лесная. Цветоносы у нее прямостоячие, ягоды не мараются. Плодоносит обильно, начинает созревать на две недели позже первых двух сортов.

Эту грядку мы сделали на месте, освободившемся после картофеля. После окучивания картофеля все междурядья доверху заполнили свежескошенной травой, к концу лета она полностью перепрела. Так мы немного удобрили нашу суглинистую почву. Место под грядку не перекапывали, лишь разровняли холмики металлическими граблями, слегка присыпав эту траву, чтобы под землей она скорее перепрела.

Я наметила грядку (размеры указала выше). Сделала лунки маленькой лопаткой и посадила в каждую по три кустика. Расстояние в ряду 30 см, между рядами 30 см, всего на грядке 4 ряда.

В начале октября в середину этой грядки в двух междурядьях я посадила чеснок от долгоносика. На зиму ничем не мульчировала, не было времени этим заняться. Зима выдалась малоснежная, но ягода не вымерзла. В 2014 году мы собрали 10 л земклуники! Последние ягоды были помельче и стали подсыхать, так как их вовремя не собрали. Я срезала их секатором вместе с цветоносами и засушила в таком виде для чая. С грядкой в прошлом году ничего не делала, подходила только собирать ягоды.

Даже ни разу не полила, несмотря на засушливое лето. Сорняков почти не было, долгоносика тоже. В конце июля я убрала с этой грядки чеснок. Без мульчи и рыхления он вырос некрупным, но со своей основной задачей справился.


Читайте также: Клубника – отличие мужских от женских растений


За ягодой я не ухаживала не от лени и не из вредности, просто совершенно не было времени.

Весной этого года, как только немного подсохнет земля, я планирую эту грядку хорошо взрыхлить, удалив корни сорняков, срезать старую листву и всю грядку замульчировать лежалой еловой хвоей слоем около 5 см (ельник находится рядом с огородом). Затем накрыть ее под дугами армированной пленкой, чтобы она начала раньше плодоносить. Во время цветения грядку надо открывать хотя бы с торцов, чтобы насекомые-опылители смогли добраться до цветков. Поливать в этот период можно только под корень, чтобы не смывать с цветков пыльцу. А еще лучше вообще не поливать, а подкармливать настоем коровяка (1:2) или куриного помета (1:10).

Всю ягоду, которую собрали, мы съели летом. Я попросила мужа сходить на рынок купить местной домашней садовой земляники, чтобы заготовить ее на зиму. Он принес ягоды моей мечты, моего детства!

Они росли на нашем огороде, когда я была маленькой. Потом мы тот участок продали, и этой земляники у нас не стало. Она очень сладкая, несмотря на бледную окраску. Кожица у нее розовая, мякоть белая, а сердцевинка почти красная. Это старинный сорт, но названия его я, к сожалению, не знаю.


Читайте также: Клубника без химии – как вырастить


Всю эту ягоду я заморозила. Она не очень крупная, потому что это был последний сбор (конец июля), а первые ягоды при хорошем уходе достигают размеров куриного яйца! Семена я собирать не стала: у меня уже был неудачный опыт посадки садовой земляники семенами, не хотелось снова расстраиваться.

И вот я прочитала статью о том, как выращивать землянику из ягод, лежащих с лета в морозилке.

Растолкла их, протерла через металлическое ситечко. Семена разложила на тряпочке, натянула ее на пиалу и оставила на ночь на кухне.

Утром насыпала в рассадный ящичек хорошо перепревший коровий навоз (летом на нем росла толстая лебеда), обильно полила теплой водой, уплотнила землю ладонью и разложила семена по поверхности. Накрыла ящик пищевой пленкой, сбоку наклеила полосочку лейкопластыря, сделала на нем ручкой надпись и поставила в самое теплое место в квартире – на холодильник на кухне.

Это было 5 февраля, а 13-го начали появляться всходы. Я поставила ящик на стол у окна, сняла пленку. Поливала аккуратно теплой водой, не дожидаясь высыхания верхнего слоя. Ну, теперь-то я стану счастливой обладательницей своего любимого сорта земляники!

© Елена ТИПЦОВА г. Таруса Калужской обл.





Ниже другие записи по теме "Дача и сад - своими руками"
•Земляника или клубника -выращивание под спанбондом – личный опыт: Выращивание ранней земляники под спанбондом Чтобы...
•Земляника и клубника – советы по выращиванию, размножению и уходу от дачников, огородников и садоводов: Советы опытных садоводов и огородников...
•Почему на клубнике покраснели листья и как с этим бороться: Покраснение листьев у клубники Весной на...
•Урожай земляники через год после посадки: Выращивание земляники – первый урожай О...
•Как выращивать землянку (клубнику) на гидропонике: Выращивание садовой землянике методом гидропоники Хочу...
•Рассада клубники фриго – как вырастить?: Клубника фриго - выращивание рассады В...
•Сорта земляники для получения урожая ягод весь сезон: Подборка сортов земляники для непрерывного...


Главная » Садовые растения » Земляника (Клубника) » Выращивание земляники: мужские и женские растения

Серия сообщений "всё о виктории":
Часть 1 - Земляника под шубой
Часть 2 - Борьба с вредителями садовой земляники
...
Часть 23 - Правило 4 грядок для клубники
Часть 24 - 9 секретов выращивания крупной клубники
Часть 25 - Земляника и земклуника и другие садовые премудрости" А я сажаю только девочек, мальчиков не сажаю!»
Часть 26 - Необычная формировка черной смородины:
Часть 27 - НАШАТЫРНЫЙ СПИРТ - СУПЕР СРЕДСТВО ДЛЯ УРОЖАЯ КЛУБНИКИ:
...
Часть 32 - Подкормка клубники во время цветения для крупных ягод
Часть 33 - СЕКРЕТ БОЛЬШОГО УРОЖАЯ КЛУБНИКИ В ПРАВИЛЬНОЙ ПОДКОРМКЕ:
Часть 34 - Простой секрет огромной клубники.

Рубрики:  Дела садовые
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку