Пришло время поделиться сокровенным - опытом начинающих покорять технику ИК. Опытом, который, как обычно, сын ошибок трудных.
С согласия моей замечательной ученицы, и лично мне очень симпатичного человека - Кати, попробуем разобрать ошибки, которые не стоит совершать на этапе раскладки мотивов для этого жилета. Катя вяжет жилет с небольшими изменениями: полочки будут не такими длинными и размер жилета значительно меньше, чем в моем случае (у меня - 48, у Кати - 42).
С этой точки зрения, думаю, многим будет интересно и полезно посмотреть, какие ошибки могут быть допущены при раскладке мотивов и что нужно сделать, чтобы их не совершить. Ведь в нашем деле переделывать изделие не так-то просто. Иной раз легче связать заново.
Первая раскладка выглядела так:
Надо отметить, что мотивы выполнены правильно - все связано плотненько, ровненько, как доктор прописал. Но в раскладке имеются две серьезные ошибки:
![](//img-fotki.yandex.ru/get/4118/75318786.e3/0_812c6_9aaccaee_XL.jpg)
1. Объемные цветочки все же попали в подмышечную область и на линию проймы.
2. Мотивы расположены слишком далеко друг от друга, а эти пространства придется заполнять сеточкой, которую мы еще не знаем, насколько успешно получится связать.
С учетом замечаний, количество мотивов на полочке было увеличено. Поля для сетки заметно сократились, но в раскладке остались огрехи:
![](//img-fotki.yandex.ru/get/6429/75318786.e3/0_812c8_93e7812c_XL.jpg)
Мотивы, имеющие объем (лепестки и всяческие тычинки, выступающие над поверхностью закрепленного сеткой мотива) не следует располагать вдоль нижней части проймы и верхней части бокового шва. В нашем случае объемные мотивы - это многоярусные розочки:
Указанные голубой линией места нашего жилета в ходе носки будут подвергаться постоянному механическому воздействию из-за того, что у нас есть рука. Она двигается и перемещается в пространстве, внутренней своей поверхностью задевая (и закрывая) область подмышек и боковую поверхность туловища, а бретель будет перекрываться отложным воротничком (например) или складками блузки, на которую мы будем этот жилет надевать.
Кроме того, при раскладке мотивов в жилетах другой модели (с плечевым швом) следует учесть и такой нюанс, как сумка-черезплечовка :)). Объемные мотивы на верхней поверхности плеч в нашей одежде - тоже не очень нужная вещь. Кроме того, что они могут мешать при манипуляциях с удлиненной ручкой сумки, они будут подвергаться постоянному трению, сминаться и деформироваться, стремясь стать просто комочком. Красиво выглядеть это не будет.
Именно по этим соображениям я не стала оформлять наружный край бретели "крендельковыми" мотивами - они тоже будут сминаться и в конце концов превратятся в толстые скрученные жгуты.
Так что здесь и в дальнейшем запомним правило:
объемные мотивы располагаем подальше от подмышечных областей, избегаем (разумно) размещать их на боковых поверхностях наших изделий и в области плечевого шва.
Раскладку изменили, все стало намного правильнее, но остались ранее не указанные мною нюансы:
Теперь они касаются "крендельков", которые в нашем случае будут выполнять роль отделки края изделия.
Соединять мы их будем вот так:
За два зубчика. Здесь у меня они соединены крючком, вдоль края мотива идет цепочка ВП между зубчиками.
Значит, расположить эти мотивы следует так, чтобы они соприкасались друг с другом этими двумя зубчиками.
Помимо изложенного, расстояния между закругленными частями "кренделька" должны быть более-менее одинаковыми. Это расстояние удобно менять для того, чтобы немного уменьшать и увеличивать размер самого мотива при подгонке длины этой "крендельной" отделки к нужной нам длине края полочки. На фото отмечены неравные расстояния между закругленными частями "кренделька" (голубой цвет и стрелочки), которые следует привести к среднему значению, и помечен (красным цветом) "кренделек", неудачно расположенный на углу полочки:
Почему неудачно? Не забываем, что мотивы у нас эластичные и гибкие. Этот "кренделек" просто сомнется в процессе носки, закругленные части его будут загибаться либо вовнутрь, либо наружу (предсказать трудно). Этот уголок надо оформлять иначе. Примерно вот так:
Здесь вертикальная линия полочки заканчивается целым мотивом, и к нему уже крепится мотив из горизонтальной линии низа полочки. Все мотивы здесь фиксированы, а после финальной обработки края изделия будут закреплены в нужном нам расправленном положении (это нам еще предстоит, но в самом конце работы над жилетом).
И еще один момент раскладки, который мною был замечен в ходе составления этого поста.
Следует помнить, что мотивы спереди и сзади на жилете будут располагаться на примерно одинаковом расстоянии друг от друга, составляя единую композицию. Какбэ "перетекая" спереди назад. Получится нелепо, если вдоль бокового шва у нас будет идти "полоса отчуждения" без мотивов. Поэтому рекомендую приложить к выкройке передней полочки выкройку спинки жилета и попытаться сделать раскладку так, чтобы линия бокового шва не делила бы нашу композицию на тех, кто спереди и тех, кто сзади. Для этого мотивы передней полочки не должны находится слишком далеко от бокового шва:
В данном случае я бы сделала примерно вот так:
Пока - все. Надеюсь, наш разбор будет полезен.
Пока писала, задумалась: а ведь действительно, создание одежды - это не просто творчество без границ. Есть очень четкие требования и законы, среди которых творчеству приходится лавировать, чтобы конечный итог не выглядел бы "нахом".
Честно говоря, в процессе постижения техники ИК и при создании своих туник и топиков в этой технике многое мне открылось, что раньше ну никак не тревожило ни в ходе вязания аранов и жаккардов, ни в ходе шитья. Особенная она, эта техника, что ни говорите.
Спасибо Кате за предоставленную возможность поучиться и поучить других :)) на живом примере практически он-лайн!
Для Кати - музыка в этом посте.