Восстанавливая историческую справедливость... |
Два дуэта Моцарта (о которых рассказывается здесь- ....дуэт для скрипки и альта! ) часто исполняются и записываются, в то время как дуэты Гайдна широкой публике неизвестны. Лишь в 21-м веке (!) весь цикл из шести дуэтов Гайдна и Моцарта был впервые записан целиком. Как бы исполнители классической музыки ни открещивались от массовой культуры и вкусов мэйнстрима, но этот пример очень хорошо иллюстрирует простой факт: музыканты предпочитают исполнять музыку "раскрученных" композиторов. Моцарт - популярное имя, а кто такой Михаэль Гайдн?.. Поэтому, невзирая на художественные качества произведений и даже несмотря на то, что шесть дуэтов Гайдна-Моцарта составляют единый цикл, исполнителей дуэтов М.Гайдна можно пересчитать по пальцам.
Сходная судьба была уготована соль-мажорной симфонии (Perger 16, Sherman 25, MH 334), которая была включена в старое собрание сочинений Моцарта под номером 37 (KV 444). Стоило музыкальной общественности узнать, что эта симфония в действительности написана Михаэлем Гайдном, а Моцарту принадлежит лишь медленное вступление к первой части, как данное произведение тут же исчезло с музыкальных афиш и практически перестало записываться.
Редкое исключение представляет историческая запись соль-мажорной симфонии Эрихом Лейнсдорфом в рамках полного собрания симфоний Моцарта, осуществлённого в 1955-1956 гг.
Symphony no.37 in G major, KV 444_(1783-1784)
Дирижер- Эрих Лейнсдорф
I. Adagio maestoso - Allegro con spirito
II. Andante sostenuto
III. Allegro molto
Рубрики: | Музыка/Моцарт |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |