-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Людмила_Кременецкая

 -Подписка по e-mail

 


Requiem Моцарта Это цитата сообщения egulumbek

Воскресенье, 24 Февраля 2013 г. 13:47 + в цитатник
Цитата сообщения egulumbek Requiem Моцарта

329a8cdbf069 (263x317, 29Kb)Реквием (KV 626) — последнее и незавершённое произведение Вольфганга Амадея Моцарта, над которым он работал перед самой смертью, — траурная заупокойная месса, написанная на канонический латинский текст. Сочинение завершили ученики Моцарта, главным образом Франц Ксавер Зюсмайер; тем не менее, Реквием рассматривают как одно из важнейших творений Моцарта.

История написания ... 

В середине июля 1791 года Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) получил через посредника — некоего человека в сером — заказ на сочинение «Реквиема» на условиях секретности … Как выяснилось позже, «Реквием» заказал граф Франц фон Вальзегг-Штуппах … долгую историю создания этого последнего произведения Моцарта смотрите здесь — Реквием (Моцарт)... Это содержательная статья, в ней Вы найдёте множество сведений, включая латинские канонические тексты мессы и их русскоязычные переводы. Очень неплохо (особенно о легендах, сопровождавших историю написания мессы) посмотреть также англоязычную версию: Requiem (Mozart)

Introitus (Вводная): Requiem aeternam (Вечный покой) — хор, завершён Моцартом.

Kyrie eleison (Господи, помилуй) — хоровая фуга, оркестровка (возможно, Эйблера).

Sequentia (собственно месса) — в первых пяти частях оркестровку завершили Зюсмайр или Эйблер.

Dies irae (День гнева) — хор

Tuba mirum (Труба предвечная) — квартет для сопрано, альта, тенора и баса

Rex tremendae majestatis (Царь потрясающего величия) — хор

Recordare, Jesu pie (Вспомни, Иисусе милосердный) — квартет

Confutatis maledictis (Посрамив нечестивых) — хор

Lacrimosa dies illa (Слёзный день) — хор, первые 8 тактов — Моцарт, далее Зюсмайр; хоровую фугу Amen (Аминь) набросал Моцарт, у Зюсмайера отсутствует.

Offertorium (Приношение даров) — оркестровка завершена Зюсмайром: Domine Jesu Christe (Господи Иисусе Христе) — хор и квартет; Versus: Hostias et preces (Жертвы и мольбы) — хор

Sanctus — предположительно написаны Зюсмайром по эскизам Моцарта: Sanctus (свят) — хор и соло; Benedictus (благословен) — квартет, затем хор; Agnus Dei (Агнец Божий) — хор

Communio (Причастие): Lux aeterna (Вечный свет) — хор, повторение второй половины Requiem aeternam и фуги Kyrie

Состав оркестра и хора: духовые: 2 бассетгорна в строе фа (in F), 2 фагота, 2 трубы в строе ре (in D), 3 тромбона (альтовый, теноровый и басовый); ударные: литавры; струнные (скрипки, альты), а также basso continuo (виолончель, контрабас и орган или клавесин). Вокальные партии: сопрано, альт, тенор, бас, а также четырёхголосный хор.

Слушать рекомендую здесь Реквием Моцарта , так как это достаточно неплохая запись, указаны названия частей (каждую можно прослушать отдельно, применено формальное подразделение на 12 частей); важное достоинство этого источника ещё и в том, что мессу можно списать к себе на РС в форматах «flac» и «mp3».

Истинная же сокровищница произведений Моцарта вот здесь: множество записей (>2300): classic-online.ru/composer/Mozart в т.ч. Requiem (KV626) [дирижёры Клаудио Аббадо, Герберт фон Караян, сэр Георг Шолти, многие другие; исполнение a capella и так далее]


СПРАВОЧНИК

a cappella - а капе́лла или акапелла (акапелльное пение) (итал. «как в часовне») — многоголосное хоровое пение без инструментального сопровождения. Термин появился в конце XVII века, его обычно связывают с практикой папского богослужения в римской Сикстинской капелле. В более широком смысле «а капелла» называют вокальную партию, исполняемую без музыкального сопровождения.

KV (или K), см. каталог Кёхеля

бáссетгóрн (итал. corno di basseto, нем. Bassethorn — альтовый кларнет) — деревянный духовой инструмент, разновидность типового кларнета, изредка применяют в оркестровой и ансамблевой музыке

каталóг Кёхеля — полный список произведений Вольфганга Амадея Моцарта в хронологическом порядке. Обычно обозначается аббревиатурой K или KV. Первую редакцию (К1) составил Людвиг фон Кёхел (1862 г., «Chronologisch-thematisches Verzeichnis sämtlicher Tonwerke Wolfgang Amadé Mozarts» [«Хронологический и тематический каталог полных музыкальных произведений Вольфганга Амадея Моцарта»]). В каталоге были перечислены все известные Кёхелю произведения Моцарта с номера 1 (фрагмент для клавесина, написанный Моцартом в детстве) по 626 (Реквием). К настоящему моменту выпущено восемь редакций каталога.

офферто́рий, приношение даров — часть мессы в Западных литургических обрядах Католической церкви.

Моцарт - Во́льфганг Амаде́й Мо́царт, полное имя Иога́нн Хризосто́м Во́льфганг Теофи́л Мо́царт (нем. Joannes Chrysostomus Wolfgang Theophilus Mozart  27 января 1756, Зальцбург — 5 декабря 1791, Вена) — австрийский композитор, капельмейстер, скрипач-виртуоз, клавесинист, органист. По свидетельству современников, обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. Моцарт  - один из величайших композиторов: его уникальность состоит в том, что он работал во всех музыкальных формах своего времени и во всех достиг наивысшего успеха. Наряду с Гайдном и Бетховеном, принадлежит к наиболее значительным представителям Венской классической школы. Подробно смотрите: Моцарт, Вольфганг Амадей

реквием (лат. requiem) - заупокойная месса, от первого слова латинского текста: requiem aeternam dona eis - покой вечный дай им. 1. В католической церкви: заупокойное богослужение. 2. Музыкальное оркестрово-хоровое произведение траурного характера

секве́нция (позднелат. sequentia - последование, от sequens следующий), текстомузыкальная форма и жанр в богослужебном обиходе католической церкви.

фуга (лат. fuga — «бегство», «быстрое течение») — контрапунктическая (полифоническая) форма музыкальной композиции, основанная на развитии одной темы, которая проводится попеременно в разных голосах (вокальных или инструментальных)

Рубрики:  Музыка/Моцарт
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку